Как сделать вновь печатные издания популярными. Создать свой журнал: инструкция для начинающих, подсказки и секреты

В печатном деле есть небольшой нюанс - спрос на него уменьшается из года в год. Но нельзя сказать, что журналы полностью теряют актуальность. Ведь когда-то говорили, что с появлением интернета книги могут исчезнуть, но в реальности все происходит наоборот: книги на фоне хаотичного интернета становятся только актуальнее.

Создать свой журнал: инструкция для начинающих, подсказки и секреты

Журналы, в отличие от газет и книг, отличаются близостью к жизни. Журнальный контент во все времена носил практический характер: хранились в шкафах стопками, вырезались интересные картинки и статьи, постоянно переходили из рук в руки. Насколько нынче изменилась картина? Есть ли смысл создать свой журнал и даже заработать на этом?

Чтобы получить ответ на подобные вопросы, следует сначала определиться своим предложением: какого формата будет журнал? Есть ли аналоги на рынке? Что в нем будет ценного, чего нет в других изданиях? Как будет генерироваться контент? Если на эти и другие дополнительные вопросы есть конкретные ответы, то однозначно стоит начать дело.

Если актуален вопрос о том, как создать свой журнал, то следует обращать внимание на направления работы, которые будут постоянно сопровождать будущее издание. Оно делится на три:

  1. Концептуальная часть.
  2. Технические вопросы.
  3. Сбыт.

Такое правило распространяется на все будь то бумажное издание или электронный журнал. Рассмотрим каждое направление детально.

Концепция

Это первый шаг к созданию собственного издания. Следует определиться, о чем будут рассказывать страницы издания своим читателям? Каков формат подачи? Журнал может быть информационного или рекламного характера, может содержать в себе широкую или узкую тематику.

Для того чтобы создать свой журнал и сделать его читаемым, вот несколько советов по концептуальной части:

  • Следует выбрать определенную тематику, чем писать обо всем. Лучше выбрать эксклюзивную нишу, где есть возможность предоставить узко направленные и глубокие материалы. Если выбрать систему «обо всем понемногу», то отличия от обычных газет не будет. Да и творческий состав будет постоянно распылять свой потенциал на сбор и обработку информации вместо творческой реализации в одной области.
  • Если журнал рекламного характера, то следует позаботиться о доле полезного контента, который не ставит целью что-либо продавать. Читатель должен понимать, что ему интересна не только его покупательская способность, но и другие проблемы. Создаем обложку журнала с учетом подобных факторов.
  • Выбор серьезной тематики. Выпускать журнал для женщин, для мужчин или для матерей - в концептуальном плане совсем несложно. Здесь все взаимоотношение с читателем строится на уровне «у вас проблема - у нас решение». Другой вопрос - специализированный тематический журнал. Например, тематика может быть технической (о компьютерах доступно), религиозной, медицинской и так далее. Смысл заключается в том, что людям некогда ходить в библиотеки, а потребность в серьезной информации всегда актуальна. Для того чтобы создать свой журнал в таком амплуа, конечно потребуется труд и потенциал.

Технические вопросы

Здесь целесообразно рассмотреть два варианта. Когда с концепцией все прояснилось, можно реализовать журнал в электронном или в бумажном виде. Все зависит от особенностей целевой аудитории. Например, молодые люди до 30 лет практически не покупают печатные издания, а предпочитают читать все в интернете. Для них не актуален вопрос о том, какой создать журнал и где его продавать.

Если речь идет о возрастной категории плюс 55-60, то тут наоборот - люди по старинке покупают газеты-журналы. Оптимальный вариант - сочетание печатного издания с электронным форматом.

В первом случае потребуется верстка журнала. Этот процесс требует активного участия профессионального дизайнера, художника, редактора и корректора. Хорошо, если на первых этапах начинающий издатель сам может справиться с такими видами работ.

Если речь идет о том, как создать свой журнал и его электронный формат, то здесь в зависимости от варианта распространения может быть использован макет для печати или переформатированный вариант. Электронная версия может быть в виде сайта, блога, файла для скачивания или в другом виде. В любом случае важно позаботиться о поддержке мобильного формата. Этот вопрос также входит в компетенцию технических специалистов.

Сбыт

В цепочке анализа вопросов о том как создать электронный журнал или бумажное издание, вопрос сбыта имеет полное право располагаться на первой позиции. Печальное зрелище, когда тираж отпечатан, деньги потрачены, труд вложен - а читать некому.

Рынок печатной продукции - довольно жестокая среда. Недаром ведь говорят, что печатное издание живет один день. В век информационных технологий время жизни носителей информации еще больше сократилось. Поэтому, сбыт должен быть налажен таким образом, чтобы весь тираж разошелся по пунктам продаж в день выпуска из типографии.

Последующая задача номер один тоже будет именно эта. Если тираж остается на второй или третий день, то практически нет шансов его распродать. Отсюда следует следующий пункт в плане - маркетинговая стратегия.

Маркетинг

Залог успешного бизнеса - высокие продажи. Продажи будут, когда потенциальный клиент знает о нашем предложении. В этом поможет только маркетинг. В идеале, маркетинговые акции на свой журнал следует начать задолго до того, как выходит первый выпуск.

  • Интернет. Тематические ресурсы, сайты с большой посещаемостью и социальные сети.
  • Печатная реклама. Нет запрета рекламировать свой журнал в других журналах, заодно можно будет узнать стоимость размещения рекламы у конкурентов, чтобы самому назначить привлекательную цену.
  • Реклама на ТВ или радио.

Периодичность

Вопрос о том, как создать журнал, требует изучения этого вопроса со всех сторон. Периодичность важна для самого издателя: он должен успеть подготовить полное содержание нового номера, организовать труд коллектива по заполнению журнала каждый раз в одинаковый промежуток времени и успеть подготовить деньги на печать, что немаловажно.

Есть журналы, печатающиеся еженедельно. Большинство выходят раз в месяц. Есть даже те, которые выходят раз в год или раз в квартал. Все зависит от тематики журнала. Также журнал отличается солидным объемом информации, которую за неделю вряд ли кто из читателей осилит. С этой точки зрения более редкие публикации воспринимаются читателями нормально.

Монетизация

Целью любого бизнеса является прибыль. Такой творческий процесс как издание собственного журнала в этом не исключение. Есть несколько способов заработать на своем издании:

  • Размещение рекламы.
  • Имиджевые материалы на заказ.
  • Выручка от продажи.

На первых порах, возможно, сложнее будет с размещением рекламы, так как бизнесу необходима солидная аудитория. Но если публиковать в своем журнале интересные, полезные материалы и продавать его там, где ЦА имеет шанс увидеть, то показатели рекламы также выйдут на новый уровень.

На что делать акцент?

Предполагается, у начинающего издателя имеется необходимая сумма денег на печать. Это позволяет ему не распыляться на разнородной работе, а сосредоточиться на творческой части своего издания. Важно не только привлечь внимание потенциальных читателей, но и сделать так, чтобы его купили.

Если один тираж распродан хорошо, то следует запомнить, что другой тоже может быть распродан таким же образом, потому как хороший, содержательный номер сам послужит рекламой для будущих номеров. Для электронного формата тоже необходимо непрерывно искать оптимальные пути сбыта и улучшать имеющиеся.

Заключение

На первом этапе возможны сложности, завалы, опоздания от графика или другие непредвиденные проблемы. Через это проходят почти все издатели. Каждый из них учится на ошибках, на своем и чужом опыте.

Ошибки могут коснуться не только орфографии в тексте. Они могут быть сформулированы как «не удалось создать файл журнала» - технического плана или «низкие показатели продаж» - маркетингового характера. Нужно научиться своевременно их устранять и нести в массы свою светлую идею до тех пор, пока она не разучилась читать.

В последние годы бумажная пресса уступает интернет-СМИ все больше позиций: тиражи журналов и газет падают, а дороговизна «бумаги» делает ее все менее привлекательной в глазах инвесторов по сравнению с онлайн-периодикой. В поисках выхода бумажные издания начинают осваивать современные технологии - чтобы по крайней мере отбиться от претензий в архаичности. В конце апреля американская газета The New York Times представила собственное приложение для очков Google Glass - оно будет вслух зачитывать статьи пользователю. Другие печатные СМИ в попытке сохранить читателя прибегают к технологиям «дополненной реальности», «цифровых водяных знаков» и «видео на бумаге».

Собственно, о приложении The New York Times для Google Glass известно пока очень мало. Газета стала первым СМИ, договорившимся о сотрудничестве с Google и их «компьютером будущего», и вообще одной из первых компаний, работающих в этом направлении. Кроме нее, приложения разрабатываются, в частности, под почту Gmail, блокнот Evernote, сервис для обмена рисунками Skitch и клиент социальной сети Path. Интересно также, что The New York Times стало первым приложением для Google Glass, разработанным сторонним производителем, а не самой компанией Google.

Пользователи Google Glass (для тестирования компания продала уже около тысячи пар очков разработчикам) могут установить газетное приложение, предоставив ему доступ к своему аккаунту в Google. Новостное приложение будет составлять для пользователя повестку дня, отбирая главные события и оповещая его об экстренных новостях. Анонс материала с кратким описанием будет выводиться на экран очков - кивком головы пользователь Google Glass может попросить зачитать ему любую статью вслух.

Несмотря на то что The New York Times стабильно входит в тройку самых читаемых газет в США, издание давно делает ставку на цифровой контент - об этом говорит хотя бы то, что сайт NYT с более чем 30 миллионами уникальных посетителей в месяц является самым популярным новостным порталом в Америке. Отсюда и понятный взаимный интерес у издания к Google c ее высокотехнологичными очками.

Впрочем, в сотрудничестве с прессой заинтересованы не только разработчики различных мобильных устройств, но и рекламодатели, для которых «бумага» по-прежнему остается ценным рекламным пространством. Так, компания Microsoft доказала, что в инновационное устройство при желании можно превратить не только очки, но и обычный журнал. Компания встроила в майский номер Forbes Wi-Fi-роутер - устройство размером с ладонь было помещено в картонную упаковку внутри журнала. После активации роутер может раздавать интернет пяти устройствам через сеть американского сотового оператора T-Mobile. Заряжается он через через порт Mini-USB - зарядки хватает на три часа. Роутер для читателей Forbes был разработан в рамках рекламной кампании облачного сервиса Microsoft Office 365.

Похожий прием использовался и в журнале развлечений Entertainment Weekly: в 2012 году телевизионная сеть The CW разместила в издании свою рекламу в виде жидкокристаллического экрана. В режиме реального времени на экран выводился поток Twitter-сообщений о новых сериалах компании и показывались ролики о теленовеллах. Журналисты из Mashable вскрыли страницу с экраном и выяснили, что в нее вшита системная плата устаревшего смартфона, подключенного к 3G, и батарейка. Сотрудникам портала о технологиях удалось даже войти в меню этого телефона и сделать с него звонок.

Впрочем, новым в идее телесети The CW, по сути, можно назвать только внедрение в журнал потока твитов - сама технология «видео на бумаге» (Video-In-Print) используется в США уже на протяжении нескольких лет. А задал тренд все тот же журнал Entertainment Weekly - в 2009 году телекомпания CBS вместе с производителем напитков Pepsi разместила в нем специальную рекламную вкладку. С видеоэкрана, встроенного в страницу, к читателю обращались герои телесериала «Теория Большого взрыва». Инновационная реклама Pepsi и CBS получила затем гран-при Каннских львов в категории Print.

В Россию технология Video-In-Print пришла в ноябре 2010-го, когда в журнале Vogue появился рекламный Martini Gold. Через некоторое время видеореклама появилась и в журнале Playboy, однако в целом эта дорогая технология (впрочем, стоимость ее берет на себя рекламодатель) в российских медиа пока не прижилась.

Хотя в основном Video-In-Print по-прежнему используется в рекламе, развитие технологий позволило журналам начать использовать видео и в качестве дополнения к контенту. Так, спортивный журнал Sports Illustrated в 2012 году для презентации собственных видеоматериалов применил технологию «цифровых водяных знаков» («digital watermarking»). Принцип ее работы похож на QR-коды - с той разницей, что «водяные знаки» на странице журнала невидимы, в отличие от бросающихся в глаза черно-белых QR-квадратов. Установив необходимое приложение, читатель Sports Illustrated мог навести камеру своего смартфона, к примеру, на изображение американского футболиста на специально отмеченной странице и посмотреть видео с фотосессии. Тот же прием был использован в журнале и для рекламы новой Toyota - на видео молодой человек рассказывал о преимуществах автомобиля.

Технологию «цифровых водяных знаков» издатели журнала впервые применили в специальном выпуске - Sports Illustrated Swimsuit Edition. Правда, вместо спортсмена читатель мог посмотреть видео с моделями в купальниках.

Еще одним популярным нововведением для журналов с крупными рекламными секциями стала очередная итерация «магазина на диване» - возможность совершать покупки одним нажатием кнопки. Для этого достаточно скачать специальное приложение и навести камеру смартфона на изображение нужного товара в издании. В 2011 году, например, такой номер выпустил журнал о товарах для дома AHAlife.

В ноябре 2012-го свою интерактивную версию с онлайн-покупками представил и американский мужской журнал Esquire. Приложение, разработанное компанией Netpage, также позволяло пользователю сохранять статьи и фотографии в своем телефоне и делиться понравившимся контентом, не заходя на сайт журнала. Фактически Esquire представил один из наиболее удобных вариантов интеграции печатных и онлайн-СМИ, проложив таким образом путь для выживания бумажной прессы.

Журнал Esquire, впрочем, всегда отличался особенным вниманием к техническим новинкам. Так, еще в 2008 году издание представило обложку с использованием электронных чернил - на ней появлялись и исчезали слова «21 век начинается сейчас». Внутри эта же технология «двигала» машины на рекламных полосах.

В 2009 году Esquire представил номер с еще одной популярной технологией - «дополненной реальности» («augmented reality»). Поднеся журнал к камере компьютера, читатель мог увидеть «ожившего» Роберта Дауни-младшего - он проводил виртуальную экскурсию по инновационному выпуску. Внутри журнала голливудские актеры, в том числе Джереми Реннер и Майкл Стулбарг, в оригинально придуманной секции моды меняли одежду в зависимости от погодных условий, а актриса Джиллиан Джейкобс из сериала «Community» в одной из самых знаменитых рубрик Esquire рассказывала анекдот.

Технологию «дополненной реальности» использовали и другие печатные СМИ. Немецкая газета Sueddeutsche Zeitung в 2010 году использовала ее в выпуске своего журнального приложения. В «дополненной реальности» актриса на обложке журнала начинала двигаться и улыбаться, а внутри номера победительница Евровидения-2010 Лена Майер-Ландрут начинала «говорить» как персонажи комиксов. В одном из материалов, посвященных тому, как баварцы относятся к заявке Германии на Олимпиаду-2018, местный фермер смотрел на свое поле - при попадании в «дополненную реальность» то же самое поле становилось автомобильной парковкой.

В апреле 2013 года британская The Independent стала первой в мире газетой, прибегнувшей к «дополненной реальности», доказав таким образом, что эта технология не является прерогативой одних только глянцевых журналов. Читатели, установившие на свои смартфоны приложение Blippar, получали доступ к дополнительным материалам - например, к фотогалереям, последним новостям по темам номера и форуму, где они могли прокомментировать тот или иной материал. Как отмечается в описании проекта, Independent+ помогает «навести мосты между новостями на бумаге и в интернете».

Несмотря на растущую популярность современных технологий в бумажной прессе, далеко не все издания могут позволить себе такие эксперименты из-за их дороговизны. Впрочем, и те, что могут себе это позволить, как правило, выпускают подобные интерактивные проекты ограниченным тиражом. Однако стремление различных газет и журналов разнообразить свой контент, сделав его более привлекательным и удобным для читателя, безусловно, показывает, что бумажная пресса пока не готова смириться с прогнозами о ее скорой смерти и намерена бороться за свои права.

Срок окупаемости составляет 12 месяцев.

Первоначальные инвестиции будут равны 2 840 000 руб.

Точка безубыточности достигается на 4 месяц работы.

Ежемесячная чистая прибыль - 300 000 руб .

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

3. Описание рынка сбыта

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Критически важным этапом реализации проекта, предусмотренного данным бизнес-планом, является правильный выбор пути юридического оформления издания газеты как бизнеса.

Такая регистрация имеет два составляющих ее процесса.

Первый момент связан с регистрацией издательства газеты как коммерческого бизнеса, оговоренного Гражданским Кодексом РФ. В данном случае предполагается сделать выбор в пользу регистрации издательства в формате ООО. Тому есть несколько причин:

  • Во-первых, статус ООО как нельзя более всего подходит для газеты, чьей основной целевой аудиторией является класс людей, принадлежащих к наиболее активной части населения - это предприниматели, творческая и научная интеллигенция, молодые специалисты, а также граждане, имеющие определенный материальный достаток.
  • Во-вторых, имея юридическую форму «ООО», издательство газеты имеет возможность более эффективно взаимодействовать с различными государственными и муниципальными структурами, заинтересованными в размещении каких - либо материалов на страницах газеты, участвовать в различных муниципальных или государственных программах поддержки региональных СМИ.
  • В-третьих, с помощью уставного капитала «ООО», его долей, можно привлекать к финансированию проекта газеты различных инвесторов, что весьма затруднительно реализовать, обладая всего лишь статусом ИП.

Что касается самой процедуры регистрации «ООО», то она имеет стандартный вид. Регистрацию можно оформить самостоятельно - через подачу заявления и соответствующих документов (устав, протокол учредительного собрания и т.п.) в ФНС. Также это можно сделать, воспользовавшись услугами специализирующихся на регистрации бизнесов, юридических компаний. Оптимальный срок регистрации составляет примерно 30 дней. Общая сумма расходов, необходимая для прохождения всего регистрационного процесса, составляет порядка 30 −50 тыс. руб.

При подаче заявления также необходимо указать соответствующие коды ОКВЭД, которые включают в себя:

  • 58.1 «Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности».
  • 58.13.1 «Издание газет в печатном виде».

В дополнение к общей схеме регистрации, необходим контракт или договор с типографией, с помощью которой будет производиться печать тиража газеты.

Вторая часть юридического оформления газеты состоит в получении соответствующего разрешения от государственных органов, а именно - от службы Роскомнадзора (полное ее название - Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия).

Оформление такого разрешения (фактически - это лицензия на издательскую деятельность) является обязательным для всех печатных СМИ, чей ежемесячный тираж превышает установленный лимит в 1000 экземпляров. Эта норма установлена ФЗ № 2124-1 «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 года (действующая редакция от 02.07.2013 года).

Здесь необходимо особо отметить, что нарушение этой законодательной нормы наказывается штрафом от 1000 до 30 000 руб. согласно нормам статьи 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Для прохождения такой регистрации в региональных подразделениях Роскомнадзора требуется представить следующие документы:

  • квитанция об оплате государственной пошлины, минимальный размер которой составляет 500 руб.;
  • заверенные у нотариуса копии паспортов учредителей газеты;
  • заверенная копия учредительных документов «ООО» - Устав, свидетельство о государственной регистрации, выписка из ЕГРЮЛ, налоговое свидетельство.
  • для такой же процедуры оформления интернет - сайта газеты понадобится свидетельство о регистрации доменного имени.

Исходя из российской практики, процесс получения лицензии на создание печатного СМИ по линии Роскомнадзора, может занять по времени минимум 1-2 месяца.

В дополнение к обязательным формам регистрации издания газеты потребуется заключение договоров аренды офисного помещения редакции, контактов с распространителями (например, ФГУП «Почта России» или местной розничной сетью газетных киосков).

6. Организационная структура

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Закат эры печатных изданий - следствие успеха электронных и онлайн-медиа, делающих любую информацию легкодоступной и почти (а во многих случаях - полностью) бесплатной. Однако некоторые редакции на удивление успешны даже в такой ситуации. Они делают свои журналы ещё интереснее и даже повышают доходы.

Как им это удаётся?

Мы собрали семь способов работы с социальными медиа, используемых владельцами печатных журналов для распространения самых интересных и востребованных материалов. Будучи доступными любому пользователю, они прекрасно подогревают читательский интерес к изданию в целом.

1. Следите за популярным контентом

Свободное распространение информации в Сети привело к тому, что многие издатели приняли новые правила игры, организовав мониторинг «сопутствующего» контента, который мог бы быть интересен читателям. Современный редактор стремится обеспечить читателям максимальную пользу от покупки журнала, рекомендуя прочитать публикации в других СМИ, сходные по тематике, а также ссылаясь на них на сайте журнала, в блоге, группе или на какой-либо иной площадке в социальных сетях.

Что касается Твиттера, то сегодня для продвижения журнала гораздо более важны тематические твиты, ориентированные на возбуждение читательского интереса, чем личный блог главного редактора. Более того: редакторы иногда ретвитят интересные сторонние ссылки, если они имеют отношение к тематике журнала, а также распространяют через Твиттер информацию о блогах и микроблогах, которым стоит уделить внимание.

В качестве примера можно взять американский бесплатный блогохостинг Tumblr.com, который в последнее время стал своеобразным «мессией-спасителем» некоторых известных печатных изданий - например, таких как «Newsweek» и «The Atlantic», которые специально занимаются поиском интересного контента и перепостом его в своих Tumblr-блогах. Результат такой тактики - высокая интерактивность и мегапопулярность «бумажных» выпусков.

2. Внедряйте редактируемый пользовательский контент

Журналы всегда стремились улавливать желания аудитории и удовлетворять её интересы. Сегодня продвинутые издатели используют социальные медиа, чтобы искать новые темы и эффективно планировать будущие публикации, собирая идеи в тематических интернет-сообществах. Задавая наводящие вопросы потенциальным читателям, изучая комментарии и анализируя рейтинги записей, редакторы могут гораздо точнее, чем когда-либо, «измерять пульс» своей аудитории.

Некоторые редакторы вообще используют социальные медиа, как прямой источник информации для новых публикаций. Например, журнал «Travel + Leisure» предлагает пользователям, участвующим в онлайн-опросах и голосованиях, возможность увидеть их фотографии или комментарии в бумажной версии журнала.

Шанс попасть на страницы любимого журнала всё чаще выпадает и блоггерам. Специальный твиттер-хэштег журнала «Playboy» - #FriskyFriday - позволяет фолловерам-читательницам размещать свои фотографии, на которых они предстают в обнажённом или провоцирующем виде. Многие другие журналы также используют пользовательские фотоматериалы, как инструмент продвижения - например, в конкурсах или викторинах.

3. Делитесь полезным опытом в режиме реального времени

Журнал «Lucky» открыл отдельную веб-страницу с указанием точек распродаж, к которой читатели могут получить прямо через свои смартфоны. Журнал «Spin» создал страничку «охотников за музыкальным мусором» (аналог российского «Дозора», но с музыкальным уклоном) которая активно функционировала во время музыкального фестиваля «SXSW».

Перепозиционировав себя как виртуальные информационные справочники, многие журналы, помимо традиционных читателей, завоёвывают многочисленных поклонников в блогосфере и социальных медиа.

4. Поощряйте общение

Сайт Meetup.com представляет собой удобную и очень популярную площадку для знакомства, ориентированную на людей, имеющими сходные интересы и увлечения. С помощью страницы «Meetup Everywhere» («Встречайтесь повсюду») читатели могут организовать встречу в любой точке США и Великобритании, чтобы обсудить любимые темы и понравившиеся публикации.

Такая маркетинговая тактика, адаптированная к традиционному издательскому делу, укрепляет позитивные отношения между читателями, а также положительно влияет на популярность бренда - как онлайн, так и оффлайн.

5. Формируйте аудиторию и воздействуйте на неё

Среднестатистический пользователь Твиттера имеет меньше 350 фолловеров. С другой стороны, у брендов и известных журналов достаточно ресурсов, чтобы увеличить число заинтересованных фолловеров до нескольких тысяч. В результате эффективность твитов популярных журналов (таких как, например, «Vogue») многократно возрастает, генерируя гораздо больше твитов и ретвитов, чем это удаётся рядовому твиттерянину.

Чтобы ещё больше расширить аудиторию, некоторые специализированные журналы помогают читателям получать онлайн ответы-ретвиты на интересующие их вопросы.

Подобная тактика не только укрепляет отношения между читателями и редакцией, но и позиционирует издание, как основной источник полезной информации для читателя, даже если оно просто ретранслирует полезные советы с других площадок.

6. Расширяйте собственный редакционный опыт

Некоторые «печатные» журналы идут в ногу с прогрессом и используют новейшие социальные медиа - например, такие как сервис Instagr.am, предназначенный для редактирования и мгновенной публикации фото, сделанных при помощи iPhone. Читатели «National Geographic» размещают в Сети красивые кадры из жизни дикой природы, а фанаты «Playboy» - пикантные закулисные моменты.

7. Монетизируйте социальные медиа

Рекламные баннеры - по-прежнему самая распространённая форма монетизации сайтов СМИ. Однако творческий подход к использованию аккаунтов в социальных сетях даёт гораздо более широкие возможности для рекламодателей и их партнёров. Например, можно использовать оплаченные твиты и публикации в рейтинговых блогах, либо дать ссылку на скачивание тематических фонов для Твиттера, либо взять любой из тех способов монетизации, которые уже используются крупнейшими оффлайновыми изданиями в социальных сетях. Чтобы размещать платные посты в блогосфере и рассылать твиты по целевой аудитории, вы можете использовать «Блогун» - для этого достаточно прочитать короткое « ». При нашей поддерже можно даже


магистрант факультета журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова,
корреспондент газеты «Вузовский вестник».

Аннотация.
В статье рассматривается проблема перехода печатного издания в электронный формат. Автор сравнивает признаки печатных и сетевых изданий и формулирует рекомендации по органичному переходу газеты «Вузовский вестник» в интернет-формат.
Ключевые слова.
Сетевое издание, электронный формат, печатная версия, аудитория.

THE PROBLEM OF TRANSITION PUBLICATION TO THE ONLINE VERSION OF THE EXAMPLE "VUZOVSKIY VESTNIK"
T.I. Alexeeva,
undergraduate of Faculty of Journalism of Sholokhov Moscow State University for the Humanities,
"VuzovskiyVestnik" newspapercorrespondent.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Sholokhov Moscow State University for the Humanities

Annotation.
This arcticle is about the problem of the transition publication in online format. The author compares the features of print and online publications and formulates recommendations for the transition of "Vuzovskiyvestnik" newspaper to the online format.
Keywords.
Network edition, online version, publisning, the audience.

Современные печатные издания постепенно теряют свою аудиторию, переходящую в пространство сети интернет. На наш взгляд это обусловлено, прежде всего, ценовой доступностью. Распространение сети WI-FI и рост численности провайдеров сети интернет несомненно оказали свое влияние. Компьютерная техника заняла лидирующее место на рынке необходимых товаров. Доступ к виртуальному пространству сегодня осуществляется не только со стационарного компьютера и ноутбука, но и планшета, смартфона, плеера, электронной книги и телевизора. По данным TNS-Россия за год аудитория интернета выросла на шесть процентов. Сегодня более 61 миллиона россиян регулярно выходят в сеть, предпочитая получать информацию из информационных агентств и изданий, так широко и разнообразно представленных в сети.

Практически все российские издания ищут себе место в интернете, создавая электронные версии, заводя странички в социальных сетях, осваивая мобильные приложения. Это объяснятся рядом достоинств электронного формата. Во-первых, с экономической точки зрения предлагать информацию посредством электронных изданий выгоднее. Не нужно вкладывать деньги в печать, бумагу, краску, услуги распространителей. Во-вторых, абсолютная доступность издания. Сегодня в сети интернет практически все массовые, деловые и другие издания находятся в открытом доступе. Вопрос в том, вся ли информация, публикуемая в печатных изданиях, доступна в интернете? В случае положительного ответа утрачивается смысл печатных изданий. Тем не менее они сохраняются, находят финансовую поддержку и удерживают аудиторию. Попробуем это объяснить. Аудитория, предпочитающая печатный вариант газет, – возрастная, чаще всего это люди консервативные, привыкшие к газете за завтраком или в метро. Электронными средствами, а, соответственно, и интернетом они не пользуются. Таким читателям необходим запах типографской краски и хруст газетной бумаги отчасти больше, чем содержание. Но для более продвинутых пользователей или желающих к таковым присоединиться, есть возможность все статьи прочитать на электронных страницах издания.

Яков Грабарь говорит о том, что «изданиям нужно не избавляться от печатного формата, а особым образом дополнять его новыми инструментами, позволяющими печатной прессе идти в ногу со временем».

Остановимся на печатном издании общероссийской информационно-аналитической газеты «Вузовский вестник» и проанализируем возможности его перевода в цифровой вид в условиях виртуализации информационной среды.

Основываясь на типологических признаках сетевых изданий, предложенных А.И. Акоповым в одноименной статье, сделаем попытку сравнить их с признаками печатных изданий. «Часть признаков, присущих печатным периодическим изданиям или характеризующих их, ничем не отличаются от тех же признаков в сетевых СМИ. Однако некоторые отличаются существенно».

При переходе печатного издания в электронный формат неизменными остаются следующие характеристики: издатель, целевое назначение издания, внутренняя структура, жанры и авторы. Следует сказать о каждом признаке отдельно.

Издателем, в данном случае, остается А.Б. Шолохов, главный редактор газеты «Вузовский вестник».

Целевое назначение издания также не могло измениться. Первостепенная задача СМИ – информировать, а также популяризировать знания, просвещать население, пропагандировать идеи и взгляды и т. п.

Внутренняя структура онлайн издания мало отличается от структуры печатного, это происходит из-за единства целей и традиционного подхода издателей, создающих сетевые журналы и газеты «по образу и подобию» традиционных бумажных, с сохранением тем, рубрик.
Жанровый состав издания в сети также повторяет печатную версию, отличие лишь в том, что в сетевом издании преобладают короткие информационные сообщения.

По мнению А.Акопова автор в периодическом сетевом издании – это абсолютно новая категория журналистов – сетевой журналист. В случае с «Вузовским вестником» и его интерпретацией в электронном издании«Вузвести» авторы неизменны, они лишь добавляются из совершенно других, новых изданий.

На типологических признаках, которые претерпели изменения при переходе из печатного в сетевое издание, остановимся подробнее.

В первую очередь, это читатель. Помимо заявленной «Вузовским вестником» аудитории, состоящей из ректоров, проректоров, преподавателей, аспирантов, студентов и абитуриентов, то есть заинтересованной аудитории, в сети интернет появляется поток случайных читателей по той или иной причине оказавшихся на странице «Вузвести». Среди таких случайных пользователей электронных сетей скорее всего окажется молодой человек, житель крупного города, где доступ к интернету предоставлен достаточно широко. Переход в электронное издание дает возможность бесплатно и действенно рекламировать новый формат в пространстве интернета, используя социальные сети, блоги, микроблоги. По примеру таких изданий как «Московский Комсомолец», «Коммерсантъ», изданию «Вузовский вестник» также следует создать свою страницу в популярных на сегодняшний день социальных сетях: «В контакте», ««Facebook», «Google+». Обратная связь с читателем может быть налажена посредством проведения опросов на страницах электронного издания. Это могут быть как вопросы: «С кем бы Вы хотели прочитать интервью на страницах нашей газеты?», так и более глубокие, проблемного характера «Как Вы оцениваете новый закон «Об образовании»?».

Оформление электронного издания существенно отличается от печатного в связи с появлением новых технических возможностей: размещения фотографий лучшего качества и большего количества, звуковых и видеофайлов.

Периодичность – один из важных и спорных типологических признаков сетевого издания. Электронное «Вузвести» не имеет строгой периодичности и потому обновляется по мере поступления интересных, на взгляд главного редактора, материалов. Объем также является спорной характеристикой и, по сути, ничем не ограничен.

Сложность состоит в определении тиража, одного из типологических признаков. Единственный способ такого подсчета − установка счетчика на сервере или сайте издания. Счетчик посещаемости дает возможность следить за количеством уникальных пользователей и людей, неоднократно посещающих сайт.

Таким образом, необходимость перехода печатного издания в интернет-формат очевидна. Этот шаг позволит значительно расширить и обновить нашу аудиторию, даст возможность печатному изданию предлагать свои статьи в абсолютно новом формате, используя мультимедийные технологии.

Список источников:

  1. www.tns-global.ru
  2. Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий // Филологический вестник Ростовского государственного университета. – 2000. – № 1. – с.43
  3. Яков Грабарь «Будущее печатных СМИ: тиражи падают, интернет-редакции растут» [Электронный ресурс] // РБК. – 2013 г. – URL: http://top.rbc.ru/economics/13/02/2013/844874.shtml
Случайные статьи

Вверх