Презентация почему я хочу стать. Презентация на тему моя будущая профессия

Слайд 2

Цель занятия:

Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей. Выстроить алгоритм выбора профессии и выявить те ошибки, которые могут встретиться при выборе профессии.

Слайд 3

Анаграммы – профессионалы.

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий. -рвач – в….(медицинский работник); сопло – п…(дипломатический представитель); тёрка –а….(театральная и кинематографическая профессия); фиакр – ф…(волшебная цирковая профессия); юрка - к…(северная транспортная профессия); декор – д…(портовый рабочий); марля –м..(«разноцветный» рабочий); альков –к..(мастер ручной ковки); авдотка –а..(юридическая профессия).

Слайд 4

Ответьте на вопросы:

1.Кем вы хотите стать в будущем? 2.Как вы готовитесь к выбранной профессии? 3.Есть ли у вас запасной вариант выбора профессии? Что может помешать вам в достижении цели? 5. Одобряют ли родители ваш выбор? 6.Ваш уровень притязания и самооценка – важный регулятор поведения человека, в том числе и в планировании карьеры.

Слайд 5

Три позиции при выборе профессии:

«хочу» - это ваши интересы, склонности, желание заниматься интересующим вас делом; «могу» - уровень вашей подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности; «надо» - спрос на профессию, потребность в ней общества. Факторы влияющие на выбор профессии: Престижность профессии. Система оплаты труда. Место жительства.

Слайд 6

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПРОФЕССИЙ.

1.Группа – «Человек – человек» Сюда входят самые гуманные профессии, основанные на общении и взаимопонимании. Например, учитель, врач, юрист, нотариус, адвокат, менеджер, администратор, диспетчер, продавец, официант, парикмахер, проводник, повар, стюардесса, экскурсовод и другие. Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес к окружающим – качества, которые должны присутствовать у этих специалистов. К тому же они должны обладать повышенным самоконтролем, устойчивостью к стрессам. Всё многообразие профессий группы «человек – человек» можно разделить на несколько направлений: Воспитание и обучение; Здравоохранение; Организация и управление; Правовая защита; Торгово – сервисное обслуживание; Культурно – просветительская работа.

Слайд 7

Вторая группа «человек – знаковая система»

Для производства любого продукта необходимы три компонента: вещество, энергия и информация. Знаки являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе жизнедеятельности. Условно группу профессий «человек – знаковая система» можно разделить на следующие направления. Работа со словами, текстами, книгами, связанная с языком (корректор, лингвист). Эта работа требует усидчивости, умения чётко выражать свои мысли. Работа с цифрами, формулами, знаками (физик, бухгалтер, фармацевт). Для них необходимы такие качества, как терпение, аккуратность, организованность, склонность к выполнению рутинных операций и в то же время умение принимать нестандартные решения. Работа с изображениями, схемами, картами (диспетчер). Эта профессия связана с составлением или использованием географических карт, графиков, чертежей. Здесь требуется умение перевести условные знаки в образы реальных предметов и наоборот. Для данных работников необходимы наблюдательность, внимание к самым незначительным изменениям. Если вам нравятся такие предметы, как геометрия, география, черчение, то эта работа для вас. Работа с компьютером, информационными системами, в сети Интернет (оператор ПК, программист). Круг профессий, для которых необходимо знание компьютера, постоянно расширяется. Если вам интересно на уроках математики и информатики и вы знаете, что компьютер –это не только устройство для игр, а ещё у вас есть опыт работы в Интернете, то эти профессии вас могут заинтересовать.

Слайд 8

Третья группа «человек –художественный образ»

Эта группа включает в себя профессии, связанные с искусством, творчеством, вдохновением. Предметом труда для людей этих профессий является художественный образ, целью – достижение эстетики в окружающем мире. Среди этой группы можно выделить следующие направления: Организаторские (режиссёр, балетмейстер); Собственно творческие, созидательные (писатель, живописец,актёр, композитор); Исполнительские (кондитер, портной); Исследовательские (искусствовед, театровед, реставратор).

Слайд 9

Четвёртая группа – «человек – природа»

Выбирая профессию, связанную с преобразованием природы, её использованием, человек берёт на себя ответственность за будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и последующих поколений. В подобных профессиях чаще, чем в других, требуются такие качества, как предвидение и прогнозирование результатов, готовность работать в неблагоприятных погодных условиях. К этой категории относятся профессии: физиолог, микробиолог, садовник, цветовод, декоратор, ветеринарный врач, геолог, эколог, технолог пищевой промышленности, фермер, зоолог, метеоролог.

Слайд 10

Пятая группа «человек – техника».

Это профессии, которые ориентированны на создание, использование и обслуживание различных технических устройств. Техника – это всё разнообразие машин и механизмов, которые применяет человек для облегчения и ускорения своей деятельности. Выбирая техническую специальность, необходимо помнить о предполагаемых особенностях характера человека, работающего с техникой, таких как развитое пространственное и конкретное мышление, точность и аккуратность, хорошее зрение. К этому типу относятся профессии: водитель, машинист,слесарь, монтажник, техник, инженер-конструктор и многие рабочие специальности.

Слайд 11

Алгоритм выбора профессии.

1.Знания о профессиях, рынке труда. 2.Мнение родителей, семьи, друзей. 3.Позиция учителей, психологов, врачей. 4.Уровень притязания и самооценки. 5.Личный профессиональный план (план карьеры). 6.Способности, здоровье. 7.Склонности, интересы. 8. Просмотр литературы.

Слайд 12

Ошибки при выборе профессии:

1.Отношение к профессии как к неизменному. Не стоит бояться смены деятельности – любой опыт полезен. 2.Бытующие мнения о престижности профессии. Престижность профессии должна учитываться, но после учёта ваших интересов и способностей. 3.Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). 4.Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что вам нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. 5.Неумение (нежелание) разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). 6.Незнание (недооценка) своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть вам противопоказаны, так как они могут ухудшить ваше состояние здоровья.

Слайд 13

Цитаты о профессиях.

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». (Т.Карлейл). «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (Сенека). «Все работы хороши, Выбирай на вкус». (В.В. Маяковский). Прислушиваясь к советам, важно помнить, что выбор профессии – это ваш и только ваш личный выбор.

Посмотреть все слайды


На свете очень много различных профессий. Каждый выбирает, чем ему заниматься в жизни смотря, что у него лучше получается. Наверное, у того, у кого хорошо с математикой, не будет желания учиться на певца и т.д. и т.п. На свете очень много различных профессий. Каждый выбирает, чем ему заниматься в жизни смотря, что у него лучше получается. Наверное, у того, у кого хорошо с математикой, не будет желания учиться на певца и т.д. и т.п.






С одной стороны меня тянет к музыке, а с другой - к живописи и разным интерьерным предметам. Меня тянет придумывать новые образы и виды домов, квартир, садов… С одной стороны меня тянет к музыке, а с другой - к живописи и разным интерьерным предметам. Меня тянет придумывать новые образы и виды домов, квартир, садов… Наверное, я бы стала дизайнером, но ведь для этого надо ходить в художественную школу. К сожалению, у меня не хватает на это времени. Наверное, я бы стала дизайнером, но ведь для этого надо ходить в художественную школу. К сожалению, у меня не хватает на это времени.


Модели. Например, модели. Стать популярной и очень красивой моделью очень сложно. Мне кажется, что стать моделью- мечта каждой маленькой девочки. С виду эта профессия очень легкая. Сначала кажется, что просто надо ходить по подиуму и каждый день краситься, но это не так. Например, модели. Стать популярной и очень красивой моделью очень сложно. Мне кажется, что стать моделью- мечта каждой маленькой девочки. С виду эта профессия очень легкая. Сначала кажется, что просто надо ходить по подиуму и каждый день краситься, но это не так.


Музыканты. Выступать на сцене, петь, играть на каком-либо музыкальном инструменте можно научиться каждому, но делать это лучше всех, т.е. быть знаменитым, сложно. Мне кажется, чтобы стать знаменитым артистом, надо придумать новый образ, новую музыку, новый подход к публике. Если повторять за кем-то, даже очень талантливым, то тебя не будут уважать и будут считать, что ты не способен придумать что-то сам, что- то новое.


Программисты Мне кажется, что программистом может стать тот, кто интересуется не только компьютерными играми, а еще и устройством компьютера, его программами, различными кодами и т.д. и т.п. Мне кажется, что программистом может стать тот, кто интересуется не только компьютерными играми, а еще и устройством компьютера, его программами, различными кодами и т.д. и т.п. Но интереса мало. Надо уметь справляться с вирусами, разными программами. Но интереса мало. Надо уметь справляться с вирусами, разными программами.




Я думаю, что пока о своей профессии думать рано. Впереди еще много времени и все меняется. Поэтому я еще не могу однозначно сказать, что я выбрала, чем буду заниматься в дальнейшем. Я думаю, что пока о своей профессии думать рано. Впереди еще много времени и все меняется. Поэтому я еще не могу однозначно сказать, что я выбрала, чем буду заниматься в дальнейшем. Презентация подготовлена ученицей 6 W класса Лосевой Зоей

С профессиями ребенка знакомят еще в детском саду, а в начальных классах школы эти знания расширяются и закрепляются. Конечно, невозможно охватить все существующие в мире профессии, но об основных ребенок должен знать - это врач, учитель, летчик, повар, столяр, инженер и другие. Но, что не удивительно в наш век компьютерных технологий, сейчас многие детки хотят стать программистами, чтобы делать игры. Что же, хорошая профессия, но нужно осознать, какие качества потребуются для успеха на этом поприще. Обсудить все эти моменты и призывает задание учителя по предмету окружающий мир написать доклад или презентацию о будущей профессии, которую выбрал для себя ребенок.

Презентация про профессию программист

Я хотел бы в будущем стать программистом. Программист - человек, умеющий разрабатывать программы.

Они нужны для телефонов, компьютеров, планшетов, игровых приставок, цифровых видеокамер, фотоаппаратов и даже для роботов. Без специальных программ это все не будет работать.

Все, что мы видим на экране, когда включаем компьютер или сотовый телефон, сделали программисты, в том числе все компьютерные игры и сайты в интернете.

Эта профессия появилась меньше 100 лет назад, когда создавалась первая электронно-вычислительная машина, похожая на огромный калькулятор.

Человек, выбравший эту профессию, должен много знать о компьютерах и компьютерных программах, знать английский, уметь логически мыслить. Важное качество программиста – внимательность, потому что программы с ошибками работать не будут.

Я постараюсь развить в себе эти качества и стать хорошим программистом.

Вопросы по презентации:

1. Кто такой программист?
2. Для чего нужны программы?
3. Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

Случайные статьи

Вверх