Кто такие птицы определение для детей. Класс Птицы

Первобытные люди могут быть виновны в уничтожении крупнейших из когда-либо существовавших птиц - такую гипотезу выдвинули исследователи после того, как обнаружили окаменевшие кости со специфическими засечками.

По мнению ученых, это свидетельствует о том, что на эпиорнисовых охотились и употребляли и мясо в пищу. Возраст ископаемых останков примерно 10 000 лет. До сих пор ученые полагали, что первые поселенцы прибыли на остров около 2500-4000 лет назад.

«Это, по крайней мере, отодвигает дату прибытия человека на 6 000 лет», - говорит доктор Джеймс Хансфорд, ученый из Зоологического общества Лондона. Открытие, как и новые свидетельства человеческого присутствия, говорят, что для понимания утраты уникальной фауны острова требуется «радикально иная теория исчезновения».


Вместо того, чтобы истребить животных за короткое время, люди, кажется, жили рядом с птицами в течение тысяч лет, прежде чем эпиорнисовые вымерли - это произошло около 1000 лет назад.


«Люди, похоже, сосуществовали с птицами-слонами и другими ныне вымершими видами в течение девяти тысяч лет, и, по-видимому, со сравнительно небольшим негативным воздействием на биоразнообразие, что предлагает новые идеи для сохранения видов сегодня», - рассказывает доктор Хансфорд.




Кость эпиорниса со следами человеческих орудий

Эпиорнисы когда-то были обычным видом на Мадагаскаре. Они весили не менее половины тонны, достигали высоты 3 м и откладывали гигантские яйца, которые были больше, чем у современных страусов. Aepyornis и Mullerornis , жили среди других необычных видов на острове, включая гигантских лемуров, которых тоже постигла грустная участь вымирания. Существует множество теорий, почему они вымерли, и сколько людей было в это вовлечено.


Яйцо эпиорниса в сравнении с куриным

Исследование также меняет наши представления о первых людских попаданиях на тропический остров:

«Мы не знаем происхождения этих людей и не будем ничего утверждать, пока не найдем другие археологические свидетельства», - сообщает профессор Патриция Райт из Университета Стоуни Брук, соискатель исследования. «Остается вопрос: кто эти люди? И когда и почему они исчезли?» Новое исследование было опубликовано в журнале Science Advances.

Нередко можно услышать вопрос: птицы - это животные или нет? Изучив все особенности строения и жизнедеятельности представителей этого класса, можно будет с уверенностью ответить на него.

Общие характеристики

Класс Птицы включает 9000 видов, объединенных в следующие надотряды: бескилевые, или бегающие (страусы, киви), пингвины, или плавающие (пингвин императорский, очковый, магелланов, галапагосский, хохлатый и другие), килевые, или летающие (куриные, голубиные, воробьиные, гусиные и другие).

Птицы по строению сходны с пресмыкающимися и представляют прогрессивную ветвь, которая смогла приспособиться к полету. Их передние конечности в ходе эволюции преобразовались в крылья. Для птиц характерна постоянная температура тела, свойственная высшим позвоночным, следовательно, птицы - теплокровные животные. Это является первым ответом на вопрос "Птица - это животное или нет?".

Своим обязаны псевдозухиям со сходным строением задних конечностей.

Тело и кожа

Тело птиц имеет обтекаемую форму с небольшой головой и длинной подвижной шеей. Туловище заканчивается хвостом.

Кожа тонкая, сухая, практически лишенная желез. Лишь некоторые имеют копчиковую железу, вырабатывающую жироподобный секрет с водоотталкивающими свойствами. Роговые образования (производные эпидермиса кожи) покрывают клюв, когти, чешуйки пальцев и цевку (нижнюю часть голени). Перья также являются производными кожи. Они подразделяются на две группы: контурные и пуховые. Контурные, в свою очередь, бывают рулевыми (управление полетом), маховыми (поддержание птицы в воздухе), а также кроющими (находятся сверху на теле). Под контурными находятся пуховые перья. Они способствуют сохранению тепла тела. В процессе линьки более старые перья полностью выпадают, а новые вырастают на их месте.

Скелет и мышечная система

У отличается особой прочностью и легкостью за счет полостей в костях, заполненных воздухом. Состоит он из следующих отделов: шейный и грудной, поясничный и крестцовый, а также хвостовой. Чрезвычайно подвижным является шейный отдел за счет множества позвонков. В грудном отделе позвонки плотно срастаются и несут ребра, подвижно соединенные с грудиной и образующие грудную клетку. Для прикрепления мышц, приводящих крылья в движение, на грудине имеется выступ - киль. В результате срастания поясничных и крестцовых, а также частично хвостовых позвонков между собой и с тазовыми костями образуется крестец, служащий задним конечностям опорой.

Мышечная система у птиц хорошо развита. В зависимости от способности к полету особого развития достигают определенные отделы. У птиц, которые хорошо летают, хорошо развиты мышцы, приводящие в движение крыло, а у тех, кто утратил эту способность, - мышцы задних конечностей и шеи.

Пищеварительная и выделительная системы

Пищеварительная система характеризуется отсутствием зубов. Для захватывания и удержания пищи используется клюв с роговыми чехлами на челюстях. Через рот пища попадает в глотку, а после нее - в длинный пищевод, который имеет карманообразное расширение (зоб) для ее размягчения. Задний конец пищевода открывается в желудок, который разделяется на два отдела, железистый и мускульный (здесь пища проходит механическое перетирание). Кишечник состоит из двенадцатиперстной кишки, куда открываются протоки печени, и поджелудочной железы, а также тонкой и короткой прямой кишки, заканчивающейся клоакой. Такое строение способствует быстрому выведению непереваренных остатков наружу.

К птиц относятся парные почки и мочеточники, которые открываются в клоаку. Из нее моча вместе с фекалиями выводится наружу.

Дыхательная система

Органы дыхания у птиц максимально приспособлены к полету. Через носовую полость воздух попадает в глотку и трахею, которая в грудной клетке делится на два бронха. Здесь расположен голосовой аппарат. Попадая в легкие, бронхи сильно ветвятся. Сами легкие имеют сложное строение и состоят из многочисленных сквозных трубочек. Некоторые из них расширяются, образуя воздушные мешки, располагаются они между внутренними органами, мышцами и в трубчатых костях. Птицам свойственно Происходит это вследствие того, что при полете воздух два раза проходит через легкие: при засасывании его на взмахе крыла и выталкивании при опускании из-за сжатия мешков.

Нервная система

Организация нервной системы у птиц является довольно сложной и сходной с таковой у высших позвоночных. Это еще раз дает утвердительный ответ на вопрос "Птица - это животное или нет?" Состоит система из двух отделов: головного мозга и спинного. В головном отделе хорошо развит мозжечок, отвечающий за координацию движений, а также передние полушария и отвечающие за сложные формы поведения. Спинной мозг наиболее развит в плечевом, поясничном и крестцовом отделах, что обеспечивает хорошие двигательные функции. Эти особенности также дают четкий утвердительный ответ на вопрос "Птица - это животное или нет?"

Поведение птиц основано на безусловных (врожденных) рефлексах: питание, размножение, гнездование, откладывание яиц, брачные игры, пение. В отличие от класса пресмыкающихся у них могут формироваться и закрепляться условные (приобретенные в процессе жизни) рефлексы, что свидетельствует об их высшей ступени эволюции. Одним из примеров условных рефлексов может стать факт их успешного приручение человеком. Считается, что птицы - домашние животные, которые легко перестраивают свое поведение и образ жизни от дикого (природного) типа к культурному (домашнему).

Кровеносная система

Органы кровеносной системы птиц, как и у большинства высших позвоночных животных, представлены четырехкамерным сердцем, состоящим из предсердий (2) и желудочков (2), а также сосудами. Их кровь полностью разделена на венозную и артериальную. Она проходит два круга кровообращения (малый, большой).

Размножение

Птицы - раздельнополые животные со сложной и высокоразвитой системой брачного поведения, выведения потомства при помощи яиц и ухода за ним.

Все вышеперечисленные дают однозначный ответ на вопрос "Птица - это животное или нет?" Безусловно, птицы относятся к животным.

Птицы - наиболее многочисленный класс наземных позвоночных животных, объединяющий около 8600 ныне живущих видов. Птицы - это покрытые перьями гомойотермные амниоты, передние конечности которых превратились в крылья. По многим морфологическим признакам они сходны с пресмыкающимися. Это сходство выражено в наличии роговых чешуи хотя бы на пальцах задних конечностей и в роговом покрове клюва, в почти полном отсутствии кожных желез. Череп диапсидного типа, с редуцированной верхней дугой; есть лишь один затылочный мыщелок и сходный с пресмыкающимися набор костей. Приспособление к полету обусловило относительное однообразие формы тела. Температура тела постоянная, птицы - гомойотермные животные. Кожа птиц тонкая, сухая, практически лишена кожных желез.

Кожа птиц тонкая, сухая, практически лишена кожных желез. Поверхностные слои клеток эпидермального слоя ороговевают. Соединительнотканный слой кожи подразделяется на тонкую собственно кожу и подкожную клетчатку Единственная кожная железа птиц- копчиковая. Разрастания ороговевающего эпидермального слоя кожи образуют роговой покров клюва - рамфотеку. Роговые чешуйки рептильного типа покрывают пальцы, цевку, а иногда и часть голени. Последние фаланги пальцев ног покрыты роговыми когтями. Специфический для птиц перьевой покров - тоже роговые образования эпидермального слоя кожи.

Скелет передней конечности у птиц преобразовался в крыло. Мощная трубчатая кость - плечо - имеет уплощенную головку, что существенно ограничивает вращательные движения в плечевом суставе. Дистальный конец плеча сочленяется с двумя костями предплечья: более прямой и тонкой лучевой и более мощной локтевой, на задне-верхней стороне которой видны бугорки - места прикрепления очинов второстепенных маховых. Из проксимальных элементов запястья сохраняются лишь две маленькие самостоятельные косточки, которые связками соединяются с костями предплечья. Кости дистального ряда запястья и все кости пясти сливаются в общую пястно-запястную кость, или пряжку. Резко редуцируется скелет пальцев: хорошо развиты только две фаланги второго пальца. От первого и третьего пальца сохраняется лишь по одной короткой фаланге. Первостепенные маховые прикрепляются к пряжке и к фалангам второго пальца. К фаланге первого пальца прикрепляется несколько перьев - крылышка. Мощные коракоиды расширенными нижними концами прочно соединяются малоподвижными суставами с передним концом грудины. Узкие и длинные лопатки срастаются со свободными концами коракоидов, образуя глубокую суставную впадину для головки плеча. Ключицы срастаются в вилочку, расположенную между свободными концами коракоидов и выполняющую роль амортизатора, смягчающего толчки при взмахах крыла. Скелет задней конечности образован мощными трубчатыми костями. Проксимальный конец бедра заканчивается сочленяющейся с тазом округлой головкой, а на дистальном конце рельефные поверхности образуют с костями голени коленный сустав. Его укрепляет лежащая в мускульном сухожилии коленная чашечка. К хорошо развитой большой берцовой кости прирастает, образуя ее дистальный конец, верхний ряд косточек предплюсны. Малая берцовая кость сильно редуцирована и прирастает к верхней части наружной поверхности большой берцовой кости.

Основной орган захвата пищи - клюв; у большинства птиц конический язык занимает почти все дно ротовой полости; в его основной части развиты ороговевающие шипики, помогающие удерживать добычу. В ротовую полость открываются протоки слюнных желез. Позади языка лежит гортанная щель (ведет в трахею), за которой ротовая полость незаметно переходит в длинную, легко растяжимую трубку - пищевод, лежащий под кожей шеи. У некоторых птиц в нижней части пищевода образуется объемистое расширение - зоб. Желудок птиц разделяется на два отдела: железистый и мускульный желудки. Перетиранию пищи помогают заглатываемые птицами камешки (гастролиты). От мускульного желудка отходит двенадцатиперстная кишка, узкой петлей охватывающая плотную поджелудочную железу. Двухлопастная печень имеет желчный пузырь. Двенадцатиперстная кишка переходит в тонкую кишку. Тонкая кишка образует несколько петель и переходит в короткую прямую кишку, впадающую в клоаку. На границе тонкой и прямой кишок расположены парные выросты - слепые кишки, у большинства птиц имеющие маленькие размеры. У птенцов развит толстостенный слепой вырост спинной стороны клоаки - фабрициева сумка, в которой формируются белые кровяные элементы; у взрослых птиц она редуцируется.

Приспособление к полету обусловило относительное однообразие формы тела. Туловище компактное, более или менее округлое. Голова небольшая, шея длинная и подвижная. Передние конечности - крылья - в спокойном состоянии сложены и прижаты к бокам тела. Оперение обеспечивает обтекаемость тела. Размеры птиц варьируют в небольших пределах; возможность полета ограничивает возрастание размеров. Масса крупных летающих птиц не превышает 14-16 кг. Самые мелкие из птиц - некоторые колибри с максимальной массой 1,6-2 г. Потеря способности к полету часто приводит к увеличению размеров.

Через парные ноздри воздух засасывается в носовую полость и через хоаны переходит в ротовую полость. Сюда узкой щелью открывается гортань, поддерживаемая тремя гортанными хрящами. Верхняя гортань птиц не имеет голосовых складок и не служит источником звуков. За гортанью идет трахея. В полости тела трахея распадается на два бронха, каждый из которых входит в соответствующее легкое и там ветвится. Нижняя часть трахеи и начальные участки бронхов формируют характерную только для птиц нижнюю гортань - голосовой аппарат. Легкие относительно невелики по размерам и мало растяжимы; они прирастают к ребрам по бокам позвоночного столба. Войдя в легкое, бронх распадается на 15-20 вторичных бронхов, большинство которых кончается слепо, а часть сообщается с воздушными мешками. Вторичные бронхи сообщаются друг с другом многочисленными более мелкими парабронхами, от которых отходит множество бронхиолей - радиально расположенных ячеистых выростов, густооплетенных легочными кровеносными капиллярами. С легкими птиц связаны воздушные мешки.

У птиц полностью разобщены большой и малый круги кровообращения: венозные и артериальные потоки крови нигде не смешиваются, правая (венозная) половина сердца полностью отделена от левой (артериальной). Сердце четырех камерное, из двух предсердий и двух желудочков. Венозная кровь по крупным венам собирается в правое предсердие и переходит в правый желудочек. От него отходит легочная артерия, разделяющаяся на правую и левую ветви, по которым венозная кровь попадает в соответствующее легкое. Окислившаяся в легких артериальная кровь по правой и левой легочным венам поступает в левое предсердие. Это малый круг кровообращения. Большой круг кровообращения начинается левым желудочком, от которого отходит только один сосуд - правая дуга аорты. Сразу же после выхода из сердца правая дуга аорты отделяет два сосуда - правую и левую безымянные артерии, а сама, круто повернув над правым бронхом, идет назад вдоль позвоночного столба как спинная аорта.

Марина Дарченко
Конспект ОД «Кто такие птицы?»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности (далее – образовательное событие)

в старшей группе общеразвивающей направленности

Тема: «Кто такие птицы?»

Дарченко Марина Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка - детский сад № 201 «Планета детства»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Воспитательные:

– формировать эмоционально-позитивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе решения поставленной задачи;

– продолжать учить договариваться, учитывать интересы и чувства других, задавать вопросы взрослым.

Образовательные:

Создать мотивационную ситуацию для изучения мира птиц, его многообразия;

Сформировать опыт самостоятельного открытия новых знаний о птицах и эмоционального переживания радости открытия;

Дать возможность детям при помощи взрослого узнать об отличительных признаках птиц и влиянии среды обитания на внешность и образ жизни.

Развивающие:

Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, обобщение;

Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление.

№ Этапы работы Содержание этапа

Введение в игровую ситуацию.

Мои юные друзья, посмотрите – у нас сегодня гость.

Интересно, кто это? (Цыпленок).

Посмотрите он принес видеописьмо. Хотите посмотреть?

Фрагмент мультфильма «Кто ж такие птички?»

Что случилось с Цыпленком?

Барашек, сказал Цыпленку, что он птица, но Цыпленок не знает, кто такие птицы?

Хотите помочь Цыпленку найти «своих», то есть познакомить с миром птиц?

Актуализация.

Что вы знаете о птицах? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Что за птица?» (I часть).

(Дети узнают знакомых им птиц).

Затруднение в ситуации.

Мультимедийная дидактическая игра «Что за птица?».

(II часть).

А это, что за птица? (не знаем) (клёст)

Получается, что мы еще не все знаем о птицах.

Сможем помочь Цыпленку узнать, кто такие птицы? (Нет)

Почему не сможем? Что для этого надо сделать? (Сначала надо изучить мир птиц, а потом рассказать Цыпленку кто ж такие птицы).

Модель трех вопросов (Л. Свирской) - первая часть:

Что хотите узнать? (а я хочу узнать….)

Как узнать? (подумать, спросить, посмотреть….

Открытие нового знания.

А как называются ученые, изучающие птиц? (Орнитологи).

Мои юные помощники, вы хотите стать орнитологами, изучить мир птиц и помочь Цыпленку? (Да).

Игровая исследовательская деятельность «Мы орнитологи».

Я знаю волшебные слова, сейчас мы произнесем их, и станем орнитологами:

Раз, два, три, четыре, пять,

хотим орнитологами стать!

(После этих слов появляется коробка для лабораторных исследований в которой помещены бейджики с именами «ученых-орнитологов», три конверта с заданиями, лупа, застежка-молния. Дети перевоплощаются в ученых-орнитологов)

Итак, ученые-орнитологи, мы с вами приступаем к изучению мира птиц.

Все ученые, когда что-то изучают, ведут журналы, дневники, в которых фиксируют свои открытия. А где мы оформим открытия? (в «Книге открытий»)

Дорогие ученые, для изучения мира птиц, в коробке для лабораторных исследований лежит три конверта, их положили настоящие ученые-орнитологи, если мы выполним все задания, то сможем рассказать Цыпленку о птицах.

Первый конверт: картинки с изображением птиц и других животных.

Нам надо ответить на вопрос: кто такие птицы? Найти их основные отличительные признаки.

Посмотрите, кто изображен на картинках? (Птицы, звери….)

Разместите на мольберте только птиц.

Что общего у всех птиц?

(Если дети сразу назвали все основные отличительные признаки птиц, то переходим к моделированию, если назвали другие, несущественные признаки, то подводим их к этому, что летать умеют насекомые и некоторых млекопитающие, гнезда строят и мыши и рыбы).

Моделирование.

У нас есть модели, выберете те, на которых изображены основные отличительные признаки птиц: (клюв, две лапы и два крыла, птенцы выводятся из яиц, тело покрыто перьями, оказывается есть только одна модель, а остальные надо изобразить)

Как показать с помощью модели, что тело птиц покрыто перьями? – Какие еще отличительные признаки есть у птиц?

(Дети с помощью моделей обозначают отличительные признаки птиц и изображают их в «Книге открытий»)

Уважаемые орнитологи, мы узнали, кто такие птицы и их основные признаки.

А наш цыплёнок – птица? Докажите, есть ли у него признаки, которые мы изобразили на моделях?

Да, Барашек был прав Цыпленок – это птица.

Друзья мои, помогли мы Цыпленку найти своих, то есть птиц?

Опытно-экспериментальная деятельность.

Второй конверт: перья (маховое и пуховое).

Как вы думаете, что находится во втором конверте?

Загадываю загадку

«По лесу летало,

В воду упало и сухим стало» (Перо)

В конверте два пера, как устроено каждое перо и для чего они нужны птицам?

Интересно, легкие или тяжелые перья?

Опыт «Легкое - тяжелое»

Дети кладут на одну руку перо, а на другую – камень.

Делают вывод – перо легкое.

Подбросьте перо. Что вы видите? (Падает медленно, плавно кружась).

А за счет чего оно легкое?

Отрежьте край у пера, что видим? (Оно легкое, так как стержень пустой).

Опыт «Маховое перо».

Какое из двух перьев нужно для полета? (Первое плотное, жесткое).

Помашите первым пером (маховым, а теперь вторым (пуховым).

Что вы ощущаете? (Воздух).

Какое перо больше захватывает воздух? (Первое).

Первое перо называется «маховое», когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски, юные исследователи, как вы думаете, почему?

Давайте посмотрим перо через лупу. (Видите на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их)

Птичье перо имеет соединения, очень похожие на соединения застежки-молнии. Отдельные бородки прочно сцепляются друг с другом, образуя густую и прочную пластинку-сетку. Получается, что отдельные элементы птичьего пера прочно соединяются друг с другом, практически также как и части застежки-молнии.

Опыт «Пуховое перо».

А как называется второе перо? (Пуховое).

Какие свойства у пухового пера? (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).

Попробуйте спрятать пуховое перо в ладошках, что ощущаете?

(А «маховое?»)

Зачем пуховое перо птице? (Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях)

Какие перья у нашего Цыпленка?

Мои юные ученые-орнитологи, какие открытия о перьях птиц вы сделали? Как зафиксировать это в «Книге открытий»?

(Дети моделями изображают, открытия, сделанные в ходе опытно-экспериментальной деятельности).

Включение нового знания в систему знаний.

Третий конверт: дидактическая игра «Распредели на группы».

Детям предлагается распределиться на пары и сгруппировать птиц (картинки с изображение птиц) по тем или иным признакам, объяснить свое решение.

(В «Книге открытий» дети приклеивают картинки, сгруппировав их по тем или иным признакам)

А нашего Цыпленка, к какой группе мы отнесем? (Домашние птицы).

Осмысление (итог).

Мои юные друзья, мы смогли помочь Цыпленку найти «своих»

Какие знания помогли нам?

Что еще хотим узнать о птицах?

Что надо сделать, чтобы узнать?

(Дети с родителями готовят страничку для общей книги «Самые удивительные птицы»).

Доказано, что птицы развились из чешуеобразных рептилий, живших примерно 180 000 000 лет тому назад. Миллионы лет тому назад чешуя превратилась в перья, а передние ноги стали крыльями.

Весьма интересно строение птиц.

Чтобы птица могла летать, ее скелет состоит из полых костей. Работу крыльев обеспечивают мощные грудные мускулы. Большие и широкие крылья некоторых птиц, позволяют им подолгу парить в воздушных потоках, медленно взмахивая крыльями. Однако небольшим птицам приходится часто махать крыльями, чтобы удержаться в воздухе.

Большинство птиц — хорошие летуны, некоторые из них могут пролететь тысячи километров. Однако есть и нелетающие птицы, такие, как страус и пингвин, которые ходят по земле или плавают.

Страус — самая большая птица в мире. Ее вес может превышать 150 килограммов, а высота — два метра. Самая маленькая птица – колибри – может весить не более двух граммов и поместиться на ладони.

Все птицы откладывают яйца. Большинство из них — заботливые родители, которым приходится тратить много сил, чтобы высидеть яйца и вырастить птенцов.

Но есть и такие птицы, которые откладывают свои яйца в гнезда приемных родителей, чтобы те воспитывали подкидыша. Так поступает, например, кукушка. Многие птицы строят гнезда, но некоторые виды просто откладывают яйца в теплом месте, а затем оставляют их.

Большинство птиц — дикие, однако некоторых человек приручил и вывел на их основе породы домашних птиц. Среди них — куры, голуби и канарейки. Некоторых птиц даже выращивают на фермах, чтобы получать от них мясо и яйца.

Но человек научился использовать и такие виды птиц, которые живут в природе. Так, например, очень вкусны перепелиные яйца. Еще в глубокой древности человек научился приручать некоторых хищных птиц, чтобы использовать их во время охоты, например, ястреба.

Очень интересна форма клюва птиц, которая бывает весьма разнообразной. Чтобы хищные птицы могли разрывать свою добычу, их клюв загнут наподобие крючка. У птиц, которые питаются твердым кормом, клювы, как правило, небольшие.

К примеру, у голубой синицы, например, прочный и короткий клюв, которым удобно поедать орехи, семена и насекомых. У поползня мощный остроконечный клюв для разбивания созревших орехов и коры деревьев.

Для выковыривания червяков и слизняков из щелей в коре деревьев удобен острый и тонкий клюв, как, например, у черных дроздов. Немного странно выглядит клюв клеста. Но его скрещенные концы очень хорошо приспособлены для вылущивания семян из шишек хвойных деревьев, составляющих основную пищу клестов. Короткий и широкий клюв козодоя удобен для того, чтобы хватать на лету мошек и других ночных насекомых. Болотные птицы, как, например, кулики, обычно имеют длинные и тонкие носы, чтобы было удобно копаться в иле и грязи.

Большинство птиц обладают клювами, приспособленными только для какого-нибудь одного вида пищи, но некоторые, как, например, ласточка и молочница, успешно существуют и на смешанной диете.

Случайные статьи

Вверх