Основные фонды предприятия
Которые в течение всего производственного процесса переносят по частям свою стоимость на изготавливаемую продукцию. Так...
Описание
Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка автошкол в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2023 г.
Период исследования: 2014 - 2018 гг.
Объект исследования: рынок автошкол
Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка автошкол, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка и другие процессы
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка автошкол
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Развернуть
СодержаниеЧасть 1. Обзор российского рынка автошкол
1.1. Определение и характеристики российского рынка автошкол
1.2. Динамика объема российского рынка автошкол, 2014-2018 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых автошкол в РФ
1.4. Структура рынка автошкол по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке автошкол в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления автошкол
3.1. Оценка объема потребления автошкол на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка автошкол до 2023 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Развернуть
ИллюстрацииДиаграмма 1. Динамика объема рынка автошкол, 2014-2018 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка автошкол по видам, %
Диаграмма 3. Структура оказания автошкол в РФ по ФО, %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, в 2012-2018 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2014-2018 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, 2012-2019 гг.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2012-2018 гг.
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере автошкол в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли автошкол за 2014-2018 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере автошкол, за 2014-2018 гг., сут. дн.
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере автошкол, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке автошкол в 2018 г.
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка автошкол (ТОП-5) в России, 2014-2018 гг.
Диаграмма 14. Объем потребления автошкол на душу населения, 2014-2018 гг., руб./чел.Основная информация об участнике №2 рынка автошкол
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка автошкол
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка автошкол
Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка автошкол
Таблица 11. Индексы потребительских цен на услуги автошкол по Российской Федерации в 2014-2019 гг. (доступный период), %
Таблица 12. Средние цены на услуги автошкол по ФО
Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка автошкол
Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны
* В расчетах используются средние данные по России
Цель проекта состоит в создании автошколы «Руль и колесо» в г. Волгограде. Задача – подготовка к сдаче экзаменов в ГИБДД, обучение теоретическим и практическим основам вождения, устройству автомобиля. Школа располагается в помещении, арендуемом у одного из региональных ВУЗов, таким образом, нет необходимости в оборудовании учебных классов.
Предпосылкой для создания проекта является все растущее количество желающих получить права. Даже несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и снижение объема продаж автотранспортных средств, количество желающих пройти обучение вождению не снижается значительно. Кроме того, клиентами школы являются также и люди, желающие повысить качество своих навыков вождения или же освежить знания. Все это позволяет говорить о достаточно высоком уровне спроса на услуги проекта. Уровень конкуренции при этом относительно высок, но проект предполагает создание ряда конкурентных преимуществ, которые позволят обеспечить высокую загрузку школы.
Интегральные показатели проекта говорят о его эффективности и инвестиционной привлекательности (Табл. 1).
Таблица 1. Интегральные показатели эффективности проекта
Территориально автошкола «Руль и колесо» расположена в г. Волгограде; учебные классы для теоретических занятий располагаются в учебных помещениях регионального технического ВУЗа, расположенного в центре города (Советский район). Такое расположение можно рассматривать как одно из конкурентных преимуществ, поскольку делает школу логистически доступной для всех жителей города.
Волгоград – город на юго-востоке европейской части РФ с населением 1,0 млн. чел. Административный центр Волгоградской области. На сегодняшний день город находится в достаточно сложном экономическом положении: многие крупные предприятия находятся на грани банкротства, количество предприятий малого бизнеса на душу населения и уровень зарплат среди городов подобного размера – одни из самых низких по стране. Ценовая политика школы формируется исходя из этих особенностей рынка.
Увеличение продаж без вложений!
«1000 идей» - 1000 способов отстроиться от конкурентов и сделать уникальным любой бизнес. Профессиональный набор для разработки идей бизнеса. Трендовый продукт 2019.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2015 году водительские права в России получили порядка 1,9 млн. чел., что на 24% меньше, чем в 2014 году (Рис. 1). По данным ГИБДД, 1,46 млн. из них – права категории B и B1 (легковые автомобили), 181 тыс. – права категории C и C1 (грузовые автомобили), 58 тыс. – A и A1 (мотоциклы), 62 тыс. – M (мопеды или скутеры).
В целом, Волгоградская область входит в ТОП-25 регионов по парку легковых автомобилей (Рис. 2), находясь там на 19 месте; количество автомобилей в области оценивается в 659 тыс. единиц.
Рисунок 1. Выдача водительских удостоверений в РФ, 2010-2015 гг.
Рисунок 2. ТОП-25 регионов РФ по парку легковых автомобилей
Основная ориентация автошколы «Руль и колесо» - обучение вождению в категориях B и B1. Для этого школа обладает парком в три автомобиля, два из которых – с механической коробкой передач, один – с автоматической. Обучение вождению в других категориях передается на аутсорсинг другим организациям, располагающимся в городе и имеющим соответствующий парк транспортных средств. При этом, вознаграждение автошколы «Руль и колесо» составляет 10% от стоимости обучения. Теоретическую подготовку по всем категориям «Руль и колесо» проводит собственными силами.
Для осуществления деятельности в области образования, автошкола получает лицензию сроком на пять лет. Для этого в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки подается подготовленный пакет документов, включающий учредительные документы компании, заявление на получение лицензии, трудовые договоры с работниками, договор аренды помещения, документы, подтверждающие наличие учебно-методических материалов и т.д. Срок получения лицензии – 3-5 месяцев. В этот же период происходит получение разрешительных документов от СЭС и Пожарного надзора.
Согласно требованиям норм, установленных в данной сфере, к ученикам автошколы применяются такие понятия как «курсант» - человек в процессе обучения, и «кандидат в водители» - человек, прошедший обучение, но еще прошедший экзамен в ГИБДД.
Согласно последним нововведениям, срок обучения по категории B должен составлять 134 часа теории и 56 часов практических занятий. Обучение по наиболее сложной категории D составляет 257 часов. Установленной программой это количество часов (в первую очередь, речь идет о категории B) укладывается в двух - трехмесячное обучение. Количество курсантов в группе законодательно ограничено 25 человеками.
Материально техническая база автошколы, согласно последним требованиям, должна включать:
Компьютеры с соответствующим специализированным ПО;
Проекторы и прочую демонстрационную и офисную технику;
Тренажеры-манекены для отработки приемов оказания первой помощи;
Тренажеры водителя;
Двигатель внутреннего сгорания с навесным оборудованием;
Коробку передач;
Задний мост с тормозными механизмами;
Прочие наглядные пособия.
Площадь учебной площадки должна составлять не менее 0,25 га, она должна быть оборудована светофорами, дорожной разметкой, железнодорожным переездом, возвышениями, перекрестками и т.д. Поскольку на территории г. Волгограда существует только одна площадка, соответствующая данным требованиям, ее планируется снимать в аренду на время проведения занятий. Ее размер позволяет комфортно проводить занятия десяти автомобилям одновременно, поэтому проблем с учебным процессом быть не должно.
Кроме оборудования учебных помещений, в собственность автошколы приобретаются три учебных автомобиля с дублирующими органами управления. Учитывая позиционирование предприятия в бюджетном сегменте, стоимость каждого из автомобилей не должна превышать 300 000 рублей.
Таблица 2. Инвестиционные затраты
НАИМЕНОВАНИЕ |
СУММА, руб. |
|
Оборудование |
||
Компьютеры |
||
Прочая офисная техника |
||
Наглядные пособия |
||
Учебные автомобили |
||
Нематериальные активы |
||
Получение лицензий и разрешений |
||
Оборотные средства |
||
Оборотные средства |
||
Собственные средства: |
1 300 000,00 ₽ |
|
Требуемые заемные средства: |
||
Срок, мес.: |
Автошкола «Руль и колесо» предлагает услуги по обучению вождению, подготовке курсантов к сдаче экзаменов в ГИБДД, а также по повышению квалификации, переобучению, улучшению навыков вождения. Полный список услуг приведен в Табл. 3.
Таблица 3. Номенклатура услуг автошколы «Руль и колесо»
Наименование услуги |
Описание услуги |
|
Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «A» (мотоциклы). 140 часов теоретических занятий, 21 час практических занятий. Общий срок обучения – 2 месяца. Курс проводится по мере набора группы, группа передается соответствующему субподрядчику, имеющему необходимое оборудование и парк ТС |
||
Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «B» (легковые автомобили). 140 часов теоретических занятий, 60 часов практических занятий. Общий срок обучения – 2 месяца |
||
Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «C», «D» (грузовые автомобили, автобусы). 260 часов теоретических занятий, 80 часов практических занятий. Общий срок обучения – 2,5 месяца. Курс проводится по мере набора группы, группа передается соответствующему субподрядчику, имеющему необходимое оборудование и парк ТС |
||
Индивидуальная программа для водителей, долгое время не имевших практики вождения. 12 часов практических занятий, 24 часа практического вождения. Длительность – по договоренности, в зависимости от индивидуального графика |
||
Индивидуальные занятия с инструктором |
Индивидуальные занятия с инструктором, направленные на повышение качества навыков вождения. Проводятся для любых категорий учащихся: курсантов, кандидатов в водители и водителей |
|
Для получения права на обучение вождению |
Обучение водителей с реальным стажем вождения с целью последующего их трудоустройства в качестве инструкторов автошкол |
Группы по основному направлению (категория «B») набираются на постоянной основе. Максимальное количество курсантов – 25 человек. Расписанием предполагается три параллельных группы: утренняя, вечерняя и выходного дня. По остальным категориям группы формируются по мере набора желающих; затем группы передаются субподрядной организации, «Руль и колесо» получает вознаграждение в размере 10% от стоимости обучения. В свободное от занятий с группами время, инструкторы проводят индивидуальные занятия с желающими; инструктор получает 40% от стоимости обучения.
Теоретическая часть обучения проводится в учебном классе с использованием компьютерной техники, тренажеров вождения и других вспомогательных материалов. В теоретической части изучаются такие вопросы как: административное, гражданское и уголовное право, связанное с автомобильным транспортом; основы охраны труда и окружающей среды; собственно, правила дорожного движения. Практическая часть состоит из обучения основам вождения на учебной площадке и вождения в транспортном потоке («выезд в город»).
Готовые идеи для вашего бизнеса
По окончании курса обучения кандидаты в водители проходят тестовый экзамен, по результатам которого получают соответствующий сертификат и направляются в ГИБДД для сдачи итогового экзамена.
Таблица 4. Стоимость услуг и переменные затраты
ТОВАР/УСЛУГА |
ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб. |
ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, % |
СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб. |
|
Обучение, кат. "А" |
||||
Обучение, кат. "B" |
||||
Обучение, кат. "C", "D" |
||||
Восстановление навыков вождения |
||||
Индивидуальные занятия, 1 час |
||||
Повышение квалификации водителей ТС |
||||
Продажи услуг школы носят пассивный характер. На первом этапе реализации проекта наполняемость групп обеспечивается за счет массовой рекламы и продвижения интернет-сайта школы. В дальнейшем, по мере роста наполняемости групп по рекомендациям, реклама будет иметь второстепенное значение.
Конкурентная среда представлена автошколами, предлагающими аналогичные услуги в количестве порядка 30 единиц. Таким образом, можно говорить о достаточно насыщенной конкурентной среде. Из этого количества 5 школ можно отнести к сегменту «премиум»; они имеют парк новых автомобилей высокого класса, предлагают программы по экстремальному вождению и т.д. Уровень цен, соответственно, значительно выше среднего. Еще 12 автошкол имеют критически устаревший автопарк.
Готовые идеи для вашего бизнеса
В этих условиях особенно важным является обеспечение ряда конкурентных преимуществ. В первую очередь, к ним можно отнести высокие требования, которые «Руль и колесо» предъявляет к своим инструкторам, что позволяет добиться более высокого качества обучения по сравнению с большинством конкурентов. Размещение школы в помещении ВУЗа позволяет избежать значительных затрат на оборудование учебных помещений, что положительно сказывается на стоимости предоставляемых услуг; уровень предлагаемых цен на услуги школы в среднем на 10% ниже цен конкурентов. Логистическая доступность школы также является преимуществом. Автопарк не подразумевает наличия новых автомобилей, однако каждый автомобиль школы содержится в чистоте и порядке, за которые отвечает закрепленный за ним инструктор. Учебные автомобили конкурентов, как правило, находятся в плачевном состоянии.
Основной программой обучения, которую предлагает автошкола «Руль и колесо», является обучение по категории «B». Группы набираются на постоянной основе, срок обучения – 2 месяца. Предполагается набор трех параллельных групп: утренней, вечерней и выходного дня. Максимальное количество курсантов в каждой группе – 25 человек. Таким образом, в течение каждого учебного потока одновременно проходят обучение 75 курсантов. Для удобства финансовых расчетов ежемесячное количество учащихся по данной программе принимается как 75/2 = 37 чел. Аналогичным образом рассчитывается и посещаемость по остальным направлениям. Разница состоит в том, что другие направления приносят намного меньшую прибыль; наличие их в программе необходимо в первую очередь для создания имиджа и комплексного предложения.
Переменные затраты на предлагаемые услуги включают амортизацию транспортных средств, прочего учебного оборудования и затраты на ГСМ. Остальные затраты относятся на постоянные.
Потребность в учебных площадях – одна аудитория для практических занятий и помещения для персонала; общая площадь – 50 м 2 . Учебная площадка для вождения арендуется у крупнейшего учебного центра города за 30 000 рублей в месяц; расписание занятий согласовывается на месяц вперед.
Все учебное оборудование и методические материалы приобретаются в Москве в специализированной организации. Содержание и комплектность методических материалов согласовывается с Федеральной службой по надзору в сфере образования.
Таблица 5. Плановые показатели реализации услуг
ТОВАР/УСЛУГА |
СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес. |
ЦЕНА ЗА ЕД., руб. |
ВЫРУЧКА, руб. |
ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб. |
|
Обучение, кат. "А" |
|||||
Обучение, кат. "B" |
|||||
Обучение, кат. "C", "D" |
|||||
Восстановление навыков вождения |
|||||
Индивидуальные занятия, 1 час |
|||||
Повышение квалификации водителей ТС |
|||||
Спрос на услуги автошколы не имеет выраженной сезонности. Выход на плановые объемы продаж предполагается через 6 месяцев с момента начала реализации проекта.
Поскольку суть проекта заключается в оказании услуг по обучению населения в такой ответственной области как вождение транспортных средств, к персоналу предъявляются особенно жесткие требования. Руководящие функции выполняются директором организации. Кроме того, в его обязанности входит ведение всего комплекса маркетинга. В его прямом подчинении находятся все работники компании.
Наиболее жесткие требования предъявляются к инструкторам – как по теории, так и по практическому вождению. Для каждого из них обязательно наличие опыта в своей сфере не менее 10 лет. Высокая квалификация и педагогические навыки инструкторов являются одним из наиболее важных конкурентных преимуществ автошколы «Руль и колесо».
Администратор отвечает за бесперебойное функционирование автошколы, принимая заявки на обучение, организуя координацию с субподрядчиками, партнерами и т.д.
Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда
Должность |
Оклад, руб. |
Кол-во, чел. |
ФОТ, руб. |
|
Административный |
||||
Директор |
||||
Бухгалтер |
||||
Администратор |
||||
Производственный |
||||
Инструктор по теории |
||||
Инструктор по вождению |
||||
|
||||
Социальные отчисления: |
||||
Итого с отчислениями: |
Финансовый рассчитан на пятилетний срок. При формировании себестоимости услуг учитывались переменные и постоянные затраты, амортизация основных средств (определена линейным способом на пять лет), фонд оплаты труда, а также кредитные обязательства (2 040 000 рублей), которые привлекает организация для покрытия дефицита собственных средств. Условия по кредиту: ставка – 18% годовых, срок – 36 месяцев, кредитные каникулы – три месяца; выплата производится аннуитетными платежами. Поскольку выход на плановый объем продаж предполагается только с 6 месяца реализации проекта, требуется резерв оборотных средств – одна из основных статей инвестиционных затрат.
На основании сравнения нескольких вариантов налогообложения была выбрана упрощенная система налогообложения с объектом «доход, уменьшенный на величину расходов». Детальный финансовый план приведен в Приложении 1 к настоящему бизнес-плану. Постоянные затраты приведены в Табл. 7.
Таблица 7. Постоянные затраты
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Об экономической эффективности и инвестиционной привлекательности проекта позволяет судить целый ряд показателей. Основные (интегральные) показатели эффективности проекта приведены в Табл. 1 данного бизнес-плана. Оценка учитывает изменение стоимости денег во времени, для чего вводится ставка дисконтирования, принятая для данного проекта на уровне 5%, поскольку рынок сформирован, услуга не является инновационной, технология апробирована и хорошо известна.
Готовые идеи для вашего бизнеса
Срок окупаемости проекта составляет 24 месяца, дисконтированный срок окупаемости – 25 месяцев. Чистая приведенная стоимость (NPV) – 7 114 361 руб., что существенно превышает начальные инвестиционные затраты. Внутренняя норма прибыли (IRR) – 4,0%; это ниже барьерной ставки (r=5%) – некоторые инвесторы отказываются от финансирования проектов при таком условии. Индекс доходности (PI) – больше 1, что является позитивным индикатором. Чистая прибыль проекта по пятому году составит 3,2 млн. руб. Таким образом, при одном негативном интегральном показателе и ряде позитивных, можно говорить, что проект все же представляет интерес с точки зрения вложения капитала. Важным моментом при этом является учет всех возможных рисков, связанных с проектом.
Рисунок 2. Динамика чистой прибыли проекта
Учитывая достаточно жесткие условия конкурентной среды, сложную экономическую обстановку в регионе, а также необходимость придерживаться ценовой политики бюджетного сегмента, особенное внимание следует уделить рискам, связанным с успешным развитием проекта. Кроме того, необходимо использовать сильные стороны предприятия для обеспечения дополнительных конкурентных преимуществ. Для этого проводится SWOT-анализ предприятия (Табл. 8)
Таблица 8. SWOT-анализ
Автопарк поддерживается в чистом и работоспособном состоянии Инструкторы имеют высокую квалификацию и длительный стаж работы Уровень цен в среднем на 10% ниже конкурентов соответствующего уровня Удобное расположение школы с точки зрения логистики Наличие трех параллельных групп, позволяющих проходить обучение в любое удобное время |
Новый игрок на рынке, без репутации Отсутствие наработанной клиентской базы Отсутствие собственной базы для обучения по категориям, кроме «B» Отсутствие собственной учебной площадки |
Привлечение курсантов, независимо от района их проживания Привлечение курсантов независимо от типа их занятости и графика работы Экономия средств на содержание собственного автопарка (по категориям «A», «C». «D») |
Разрыв отношений с субподрядчиками |
Ключевая особенность продвижения автошкол в том, что их услугами пользуются один раз в жизни, но долго выбирают и много раз рекомендуют (либо не рекомендуют) знакомым. Таким образом, основа продвижения – экспертное привлечение и работа с репутацией. Разберёмся,
как это делать правильно и результативно через интернет-коммуникации с потенциальными клиентами.
Стратегия – это глобальный план продвижения, результаты, которых Вам нужно достичь в цифрах. Тактика – конкретные шаги на этом пути.
В 2-х случаях из 3-х мы сталкиваемся с тем, что маркетинг клиента строится исключительно на тактике. Это происходит когда собственник имеет грандиозные, но размытые планы, например, «стать лучшим в своём сегменте», но не имеет понимания, что именно значит
«лучший в сегменте».
Сколько для этого нужно клиентов? Сколько прибыли это достижение принесёт? Какие инструменты подобрать и в каких пропорциях их использовать выгоднее всего? Какой бюджет необходим? И самое главное: сколько сейчас у вас клиентов, какова конверсия обращений/посещений
сайта, какова стоимость привлечения клиента на сегодняшний день, какие услуги и в каком процентном отношении нужно развивать, какова маржинальность конкретной услуги?
Остановимся на ценностном предложении. Что нужно вашим клиентам? Что вы даёте им сейчас и что можете дать ещё?
Найдите условие, которое важно клиентам, оформите его в ёмкое продающее определение и сделайте своим главным предложением.
Хотелось бы подчеркнуть, что инструменты настраиваются для каждого проекта индивидуально, и этот список может быть намного длиннее, но абсолютный must have:
Мы знаем, как привести на Ваш сайт целевых клиентов. Оставьте заявку прямо сейчас и получите индивидуальное предложение!
Используйте название школы, близкие по значению слова, названия основных и дополнительных услуг. Есть смысл акцентировать продвижение на географических запросах – выбирайте для продвижения ключевые привязки к городу, району или округу присутствия. Ваше семантическое ядро (перечень поисковых запросов) должно содержать не только высокочастотные и среднечастотные запросы, но как можно более подробный перечень низкочастотных запросов. Используйте не только коммерческие запросы (автошколы ювао цены), но и информационные запросы при продвижении (как выбрать автошколу): под эти запросы хорошо подходят раздел «Статьи» или «Блог».
Отдельно вынесем два маркетинговых инструмента, которые не относятся к интернет-продвижению, но работают как сами по себе, так и при проведении комплексных кампаний
Этот пункт вообще можно развивать в отдельную статью, но, если сжать информацию до пары предложений – мониторьте все упоминания бренда в сети с помощью специальных сервисов (самый простой и бесплатный – Google Alerts, для социальных сетей Babkee или
YouScan), отвечайте на каждый отзыв, как отрицательный, так и положительный. Лучше, если непосредственно коммуникациями будут заниматься специалисты, умеющие работать с негативом. Покажите клиентам, что вы их слышите.
Безусловно, если средства позволяют, то собственный отдел маркетинга - хорошее решение. Тем не менее, помощник руководителя или менеджер по развитию вполне способен справиться с комплексом продвижения, если в подрядчиках агентство полного цикла. Достаточно
одного человека от вас, как от заказчика, который будет оперировать всей информацией и обладать полной картиной происходящего. Подобная схема сильно дешевле и профессиональнее «своего» укомплектованного отдела маркетинга и практичнее услуг специалистов
на фрилансе, которыми проблематично управлять. Собственнику необходимо максимально делегировать процессы продвижения, но следить за планами и отчётами, чувствовать общий ритм работы. Если вы придерживаетесь принципа активного управления, можно сэкономить
на промежуточном звене и взаимодействовать с агентством напрямую.
Сейчас в сфере менеджмента и digital много говорят о современной методологии работы Agile. Если перенести её ключевые ценности на интернет-маркетинг, то получится три заповеди «делай оперативно», «делай полезно для клиента». «делай в команде». Уверен,
что именно эти ценности для любого проекта – залог коммерческого успеха и социальной состоятельности. Если вы хотите роста продаж и активного развития для своей автошколы – задумайтесь о разработке стратегии прямо сейчас, и всё получится.
Не знаете с чего начать? Позвоните или напишите нам – проведём бесплатный аудит интернет-маркетинга вашей автошколы, проконсультируем и подберём лучшее комплексное решение ваших бизнес-задач! Успехов в продвижении бизнеса!
В современной жизни автомобиль уже не является роскошью. Каждая вторая семья сейчас имеет хотя бы один автомобиль на всех, а иногда и на каждого члена семьи отдельно. Строящиеся многоэтажки сейчас в обязательном порядке оборудованы подземными парковками, а занятость городских дорог ежедневно растет.
Согласно статистическим данным, в 2015 году на 1000 жителей Казани приходится 365 автомобилей. Это на 20% больше чем в 2013 году. Прогнозируется, что в ближайшие 5 лет прирост автомобилей будет составлять от до 10% ежегодно.
Одновременно с этим растет и количество желающих получить водительские права. Причем вождению обучаются не только те, кто уже имеет свой автомобиль или собирается его приобрести. Умение водить машину становится неотъемлемой частью образования современного человека. Большинство учащихся составляют молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. В основном это студенты. Причем не только жители Казани, но и приезжие студенты со всей республики Татарстан.
Анализ рынка автошкол показывает, что несмотря на достаточно большую конкуренцию, а также специфику оказываемых услуг - отсутствие повторных продаж, спрос превышает предложение. Поэтому было принято решение открыть автошколу, которая не только удовлетворит избыток спроса, но и предоставит современному человеку высокое качество обслуживания, а также достойный уровень образования.
Основная миссия автошколы - повысить уровень грамотности населения в сфере управления дорожным транспортом. Качественное образование заключается в том, что выпускники школы способны самостоятельно принимать правильные решения в дорожных ситуациях любой сложности.
Цель деятельности автошколы - получение прибыли от оказания услуг образовательного характера. Несмотря на значительный объем первоначальных инвестиций, ведение данного вида бизнеса отличается довольно стабильными денежными потоками и сроком окупаемости не более 1,5 лет.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Автошкола «Супер-авто» оказывает услуги по обучению водителей ТС на категорию «В» (легковые автомобили, грузовые до 3,5 тонн).
Обучение включает в себя подготовку к теоретической и практической части экзамена в ГИБДД. Кроме того, учащийся получает навыки безопасного и уверенного вождения на оживленных дорогах города. В общей сложности, обучение длится 4 месяца и включает в себя:
Набор осуществляется раз в два месяца по три группы: дневная, вечерняя и группа выходного дня. Каждая группа включает в себя до 30 человек.
Обучение вождению производится исключительно на импортных автомобилях. Автопарк состоит из трех машин: Daewoo Matiz, Chevrolet Lacetti, Renault Logan.
Все преподаватели нашей автошколы имеют опыт работы более 3 лет и не менее 80% учеников, сдавших экзамены в ГИБДД с первого раза. Инструктора по вождению ученики могут выбрать самостоятельно. Также в штате есть один инструктор по вождению - женщина.
Основной упор в автошколе «Супер-авто» делается на качество обучения. Мы разработали ряд мер, которые позволяют вырастить профессиональных водителей, умеющих оперативно принимать самостоятельные решения в сложных ситуациях на дороге:
Кроме того, автошкола предлагает ряд дополнительных услуг, которые не входят в стоимость основного курса:
3. Описание рынка сбыта
Целевая аудитория автошколы
Целевую аудиторию автошколы можно разбить на несколько отдельных категорий:
В процентном соотношении целевая аудитория выглядит примерно следующим образом:
Стоит отметить, что в настоящее время основную часть людей, получающих права, занимает молодежь в возрасте от 18 до 25 лет. По статистике этот сегмент колеблется в пределах 60-65 % от общего числа учащихся. Сейчас уже сложно встретить студента, который не получил права. Хотя собственный автомобиль имеет далеко не каждый.
Кроме того, клиентами автошколы являются так же те, кто уже давно окончил автошколу, но долго не садился за руль и хочет обновить знания. А также те, кто не сдал на права с первого раза и нуждается в дополнительных практических уроках по вождению.
Месторасположение автошколы
Одно из основных конкурентных преимуществ автошколы «Супер- авто» - выгодное месторасположение.
Арендуемое помещение выбиралось по следующим критериям в порядке убывания значимости:
Под эти параметры отлично подходит ЖК «Зорге-Дубравная». Сдача дома будет осуществляться в первом квартале 2016 года. Первый этаж отводится под офисный центр.
Таким образом, автошкола «Супер-авто» будет находиться:
Заключение предварительного договора аренды позволяет значительно снизить стоимость, что также является конкурентным преимуществом.
Анализ конкурентов
Основными конкурентами являются две автошколы, которые находятся в данном районе и охватывают обозначенную целевую аудиторию:
Обе автошколы занимают высокие оценки в независимом рейтинге автошкол. Данный рейтинг составляется на основе статистических данных ГИБДД о сдаче экзамена с первого раза.
В результате анализа было выявлено, что желающих обучаться в данном районе больше, чем мест в действующих автошколах. Поэтому ученики записываются за месяц вперед. Следовательно, открытие нашей автошколы не требует дополнительных конкурентных преимуществ, кроме как удобного расписания занятий, качественного обучения и привлекательной стоимости.
Основной принцип ценообразования автошколы «Супер-авто» заключается в установлении минимальной цены, исходя из анализа конкурентного рынка. Цены за обучение автошкол города варьируются от 25 000 до 30 000 рублей, таким образом стоимость услуги в автошколе «Супер-авто» будет равняться 25 000 рублей.
Набор в группы
Предполагается, что набор будет производиться в группы следующего формата:
Группа дневная и вечерняя начинаются параллельно 15 января с промежутком в два месяца. Всего за год выпускаются 5 вечерних и 5 дневных групп.
Группа выходного дня стартует 1 февраля с промежутком в два месяца. В год запускается 4 группы данного формата.
Максимальный набор каждой группы - 30 человек. В год производится 14 запусков - 420 человек. Усредним этот показатель до 65% от максимального значения. В этом случае мы регулярно набираем группы в 20 человек. Итого - 280 учеников в год.
4. Продажи и маркетинг
5. План производства
Автошкола является юридически самостоятельным предприятием, форма организации - ООО, система налогообложения- УСН со ставкой 15% (доходы минус расходы). На предприятии устанавливается система 1С. Штат сотрудников включает в себя секретаря-бухгалтера, который занимается ведением документооборота.
Самое основное и сложное при открытии автошколы - это получение лицензии . В первую очередь необходимо собрать пакет документов:
Поскольку пакет документов довольно серьезный, то целесообразно обратиться к услугам юридической фирмы. Стоимость услуг по сбору необходимых документов - 50 000 рублей.
Алгоритм открытия автошколы
6. Организационная структура
Самые ценные кадры автошколы - это опытный преподавательский состав. В штате автошколы «Супер-авто» состоят:
Административный персонал включает в себя:
Зарплата административного персонала фиксирована. Зарплата преподавателей рассчитывается в зависимости от часов работы. Преподаватель теории получает 200 рублей за час работы. Инструктор по вождению получает 1 500 за одного ученика.
Средняя зарплата преподавателя теории составляет 25 000 рублей в месяц. Инструктор по вождению получает в среднем 30 000 рублей в месяц.
Один из инструкторов выполняет обязанности механика и проверяет, чтобы автомобили не выходили из строя. Оплата данной работы учитывается как премия и составляет 5 000 рублей в месяц.
Должностные обязанности администратора:
Должностные обязанности бухгалтера:
Инвестиции
Доходы и расходы автошколы
Эффективность инвестиций
Итоговые расчеты покажут нам, через какое время автошкола окупит капитальные затраты и будет приносить.
Период, месяц |
|
---|