План маркетинга для автошколы. Продвижение автошколы — специальное предложение! технической оснащенности образовательных учреждений

1. Термины и определения В настоящем соглашении об обработке персональных данных (далее - Соглашение) нижеприведенные термины имеют следующие определения: Оператор - ИП Днепровский Олег Александрович. Акцепт Соглашения - полное и безоговорочное принятие всех условий Соглашения путем отправки и обработки персональных данных. Персональные данные - информация, внесенная Пользователем (субъектом персональных данных) на сайте и прямо или косвенно относящаяся к данному Пользователю. Пользователь - любое физическое или юридическое лицо, успешно прошедшее процедуру заполнение полей ввода на сайте. Заполнение полей ввода - процедура отправки Пользователем имени, фамилии, номера телефона, персонального адреса электронной почты (далее - Персональные данные) в базу зарегистрированных пользователей сайта, производимая с целью идентификации Пользователя. В результате заполнения полей ввода персональные данные отправляются в базу данных Оператора. Заполнение полей ввода осуществляется добровольно. сайт - сайт, размещенный в сети Интернет и состоящий из одной страницы. 2. Общие положения 2.1. Настоящее Соглашение составлено на основании требований Федерального закона от 27.07.2006 г. No 152-ФЗ «О персональных данных» и положений Статьи 13.11 о «Нарушении законодательства Российской Федерации в области персональных данных» Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить о Пользователе во время использования им Сайта. 2.2. Заполнение полей ввода Пользователем на Сайте означает безоговорочное согласие Пользователем со всеми условиями настоящего Соглашения (Акцепт Соглашения). В случае несогласия с этими условиями Пользователь не осуществляет Заполнение полей ввода на Сайте. 2.3. Согласие Пользователя на предоставление персональных данных Оператору и их обработку Оператором действует до момента прекращения деятельности Оператора либо до момента отзыва согласия Пользователем. Акцептовав настоящее Соглашение, и пройдя процедуру Регистрации, а также осуществляя последующий доступ к Сайту, Пользователь подтверждает, что он, действуя своей волей и в своем интересе, передает свои персональные данные для обработки Оператору и согласен на их обработку. Пользователь уведомлен, что обработка его персональных данных будет осуществляться Оператором на основании Федерального закона от 27.07.2006 г. No 152-ФЗ «О персональных данных». 3. Перечень персональных данных и иной информации о пользователе, подлежащих передаче Оператору 3.1. При использовании Сайта Оператора Пользователем представляются следующие персональные данные: 3.1.1. Достоверная персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при Заполнении полей ввода и/или в процессе использования сервисов Сайта, включая, фамилию, имя, отчество, номер телефона (домашний или мобильный), персональный адрес электронной почты. 3.1.2. Данные, которые автоматически передаются сервисам Сайта в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, информация из Cookies, информация о браузере Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сервисам). 3.2. Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем. При этом Оператор исходит из того, что Пользователь предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в Полях ввода. 4. Цели, правила сбора и использования персональных данных 4.1. Оператор осуществляет обработку персональных данных, которые необходимы для предоставления сервисов и оказания услуг Пользователю. 4.2. Персональные данные Пользователя используются Оператором в следующих целях: 4.2.1. Идентификация Пользователя; 4.2.2. Предоставление Пользователю персонализированных сервисов и услуг (а также, информирование о новых акциях и услугах компании, путём рассылки писем); 4.2.3. Поддерживания связи с Пользователем в случае необходимости, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, связанных с использованием сервисов, оказанием услуг, а также обработка запросов и заявок от Пользователя; 4.3. В ходе обработки персональных данных будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение. 4.4. Пользователь не возражает, что указанные им сведения в определенных случаях могут предоставляться уполномоченным государственным органам РФ в соответствии с действующим законодательством РФ. 4.5. Персональные данные Пользователя хранятся и обрабатываются Оператором в порядке, предусмотренном настоящим Соглашением, в течение всего срока осуществления деятельности Оператором. 4.6. Обработка персональных данных осуществляется Оператором путем ведения баз данных, автоматизированным, механическим, ручным способами. 4.7. Сайт использует файлы Cookies и другие технологии, чтобы отслеживать использование сервисов Сайта. Эти данные необходимы для оптимизации технической работы Сайта и повышения качества предоставления услуг. На Сайтее автоматически записываются сведения (включая URL, IP-адрес, тип браузера, язык, дату и время запроса) о каждом посетителе Сайта. Пользователь вправе отказаться от предоставления персональных данных при посещении Сайта или отключить файлы Cookies, но в этом случае не все функции Сайта могут работать правильно. 4.8. Предусмотренные настоящим Соглашением условия конфиденциальности распространяются на всю информацию, которую Оператор может получить о Пользователе во время пребывания последнего на Сайте и использования Сайта. 4.9. Не является конфиденциальной информация, публично раскрытая в ходе исполнения настоящего Соглашения, а также информация, которая может быть получена сторонами или третьими лицами из источников, к которым имеется свободный доступ любым лицам. 4.10. Оператор принимает все необходимые меры для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения, в том числе: обеспечивает постоянную внутреннюю проверку процессов сбора, хранения и обработки данных и обеспечения безопасности; обеспечивает физическую безопасность данных, предотвращая неправомерный доступ к техническим системам, обеспечивающим работу Сайта, в которых Оператор хранит персональные данные; предоставляет доступ к персональным данным только тем сотрудникам Оператора или уполномоченным лицам, которым эта информация необходима для выполнения обязанностей, непосредственно связанных с оказанием услуг Пользователю, а также эксплуатации, разработки и улучшения Сайта. 4.11. В отношении персональных данных Пользователя сохраняется их конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. 4.12. Передача Оператором персональных данных Пользователя правомерна при реорганизации Оператора и передачи прав правопреемнику Оператора, при этом к правопреемнику переходят все обязательства по соблюдению условий настоящего Соглашения применительно к полученной им персональной информации. 4.13. Настоящее Положение применимо только к Сайту Оператора. Компания не контролирует и не несет ответственность за сайты (сервисы) третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте Оператора, в том числе в результатах поиска. На таких Сайтах (сервисах) у пользователя может собираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия 5. Права пользователя как субъекта персональных данных, изменение и удаление пользователем персональных данных 5.1. Пользователь вправе: 5.1.2. Требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. 5.1.3. Получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, в том числе содержащей: 5.1.3.1. подтверждение факта обработки персональных данных Оператором; 5.1.3.2. цели и применяемые оператором способы обработки персональных данных; 5.1.3.3. наименование и место нахождения Оператора; 5.1.3.4. обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом; 5.1.3.5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения; 5.1.3.6. иные сведения, предусмотренные действующим законодательство м РФ. 5.2. Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен Пользователем путем направления Оператору соответствующего письменного (распечатанного на материальном носителе и подписанного Пользователем) уведомления. 6. Обязанности Оператора. Доступ к персональным данным 6.1. Оператор обязуется обеспечивать недопущение несанкционированного и не целевого доступа к персональным данным Пользователей Сайта Оператора. При этом санкционированным и целевым доступом к персональным данным Пользователей Сайта будет считаться доступ к ним всех заинтересованных лиц, реализуемый в рамках целей деятельности и тематике Сайта Оператора. Вместе с тем Оператор не несет ответственности за возможное не целевое использование персональных данных Пользователей, произошедшее вследствие: технических неполадок в программном обеспечении и в технических средствах и сетях, находящихся вне контроля Оператора; в связи с намеренным или ненамеренным использованием Сайтов Оператора не по их прямому назначению третьими лицами; 6.2 Оператор принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. 7. Изменение Положения о политике конфиденциальности. Применимое законодательство 7.1. Оператор имеет право вносить изменения в настоящее Положение без какого-либо специального уведомления Пользователей. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Положения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Положения. 7.2. К настоящему Положению и отношениям между Пользователем и Оператором, возникающим в связи с применением Положения, подлежит применению право Российской Федерации. Принимаю Не принимаю

Описание

Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.

Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка автошкол в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2023 г.

Период исследования: 2014 - 2018 гг.

Объект исследования: рынок автошкол

Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка автошкол, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка и другие процессы

Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка автошкол

Задачи исследования:

  • Описание состояния рынка автошкол
  • Оценка объема рынка автошкол
  • STEP-анализ факторов, влияющих на рынок автошкол
  • Описание основных конкурентов
  • Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
  • Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
  • Определение насыщенности рынка и предполагаемого потенциала рынка
  • Составление прогноза развития рынка до 2023 г.

Основные блоки исследования:

  • Обзор российского рынка автошкол
  • Конкурентный анализ на рынке автошкол в России
  • Анализ потребления автошкол
  • Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
  • Прогноз развития рынка автошкол до 2023 года
  • Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации, действующим операторам рынка

Источники информации:

  • Базы данных государственных органов статистики
  • Базы данных федеральной налоговой службы
  • Открытые источники (сайты, порталы)
  • Отчетность эмитентов
  • Сайты компаний
  • Опросы участников рынка
  • Архивы СМИ
  • Региональные и федеральные СМИ
  • Инсайдерские источники
  • Специализированные аналитические порталы

Развернуть

Содержание

Часть 1. Обзор российского рынка автошкол

1.1. Определение и характеристики российского рынка автошкол

1.2. Динамика объема российского рынка автошкол, 2014-2018 гг.

1.3. Структура рынка по виду оказываемых автошкол в РФ

1.4. Структура рынка автошкол по ФО

1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка

1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок

1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности

Часть 2. Конкурентный анализ на рынке автошкол в России

2.1. Крупнейшие игроки на рынке

2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов

2.3. Профили основных игроков

Часть 3. Анализ потребления автошкол

3.1. Оценка объема потребления автошкол на душу населения

3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России

3.3. Описание потребительских предпочтений

3.4. Ценовой анализ

Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка

Часть 5. Прогноз развития рынка автошкол до 2023 года

Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка

Развернуть

Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика объема рынка автошкол, 2014-2018 гг.

Диаграмма 2. Структура рынка автошкол по видам, %

Диаграмма 3. Структура оказания автошкол в РФ по ФО, %

Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, в 2012-2018 гг., % к предыдущему году

Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2014-2018 гг., руб. за 1 доллар США

Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, 2012-2019 гг.

Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2012-2018 гг.

Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере автошкол в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., %

Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли автошкол за 2014-2018 гг., раз

Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере автошкол, за 2014-2018 гг., сут. дн.

Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере автошкол, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., %

Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке автошкол в 2018 г.

Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка автошкол (ТОП-5) в России, 2014-2018 гг.

Диаграмма 14. Объем потребления автошкол на душу населения, 2014-2018 гг., руб./чел.Основная информация об участнике №2 рынка автошкол

Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка автошкол

Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка автошкол

Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка автошкол

Таблица 11. Индексы потребительских цен на услуги автошкол по Российской Федерации в 2014-2019 гг. (доступный период), %

Таблица 12. Средние цены на услуги автошкол по ФО

Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка автошкол

Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

Бизнес-план автошколы "Руль и колесо"

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта состоит в создании автошколы «Руль и колесо» в г. Волгограде. Задача – подготовка к сдаче экзаменов в ГИБДД, обучение теоретическим и практическим основам вождения, устройству автомобиля. Школа располагается в помещении, арендуемом у одного из региональных ВУЗов, таким образом, нет необходимости в оборудовании учебных классов.

Предпосылкой для создания проекта является все растущее количество желающих получить права. Даже несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и снижение объема продаж автотранспортных средств, количество желающих пройти обучение вождению не снижается значительно. Кроме того, клиентами школы являются также и люди, желающие повысить качество своих навыков вождения или же освежить знания. Все это позволяет говорить о достаточно высоком уровне спроса на услуги проекта. Уровень конкуренции при этом относительно высок, но проект предполагает создание ряда конкурентных преимуществ, которые позволят обеспечить высокую загрузку школы.

Интегральные показатели проекта говорят о его эффективности и инвестиционной привлекательности (Табл. 1).

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Территориально автошкола «Руль и колесо» расположена в г. Волгограде; учебные классы для теоретических занятий располагаются в учебных помещениях регионального технического ВУЗа, расположенного в центре города (Советский район). Такое расположение можно рассматривать как одно из конкурентных преимуществ, поскольку делает школу логистически доступной для всех жителей города.

Волгоград – город на юго-востоке европейской части РФ с населением 1,0 млн. чел. Административный центр Волгоградской области. На сегодняшний день город находится в достаточно сложном экономическом положении: многие крупные предприятия находятся на грани банкротства, количество предприятий малого бизнеса на душу населения и уровень зарплат среди городов подобного размера – одни из самых низких по стране. Ценовая политика школы формируется исходя из этих особенностей рынка.

Увеличение продаж без вложений!

«1000 идей» - 1000 способов отстроиться от конкурентов и сделать уникальным любой бизнес. Профессиональный набор для разработки идей бизнеса. Трендовый продукт 2019.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2015 году водительские права в России получили порядка 1,9 млн. чел., что на 24% меньше, чем в 2014 году (Рис. 1). По данным ГИБДД, 1,46 млн. из них – права категории B и B1 (легковые автомобили), 181 тыс. – права категории C и C1 (грузовые автомобили), 58 тыс. – A и A1 (мотоциклы), 62 тыс. – M (мопеды или скутеры).

В целом, Волгоградская область входит в ТОП-25 регионов по парку легковых автомобилей (Рис. 2), находясь там на 19 месте; количество автомобилей в области оценивается в 659 тыс. единиц.

Рисунок 1. Выдача водительских удостоверений в РФ, 2010-2015 гг.


Рисунок 2. ТОП-25 регионов РФ по парку легковых автомобилей


Основная ориентация автошколы «Руль и колесо» - обучение вождению в категориях B и B1. Для этого школа обладает парком в три автомобиля, два из которых – с механической коробкой передач, один – с автоматической. Обучение вождению в других категориях передается на аутсорсинг другим организациям, располагающимся в городе и имеющим соответствующий парк транспортных средств. При этом, вознаграждение автошколы «Руль и колесо» составляет 10% от стоимости обучения. Теоретическую подготовку по всем категориям «Руль и колесо» проводит собственными силами.

Для осуществления деятельности в области образования, автошкола получает лицензию сроком на пять лет. Для этого в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки подается подготовленный пакет документов, включающий учредительные документы компании, заявление на получение лицензии, трудовые договоры с работниками, договор аренды помещения, документы, подтверждающие наличие учебно-методических материалов и т.д. Срок получения лицензии – 3-5 месяцев. В этот же период происходит получение разрешительных документов от СЭС и Пожарного надзора.

Согласно требованиям норм, установленных в данной сфере, к ученикам автошколы применяются такие понятия как «курсант» - человек в процессе обучения, и «кандидат в водители» - человек, прошедший обучение, но еще прошедший экзамен в ГИБДД.

Согласно последним нововведениям, срок обучения по категории B должен составлять 134 часа теории и 56 часов практических занятий. Обучение по наиболее сложной категории D составляет 257 часов. Установленной программой это количество часов (в первую очередь, речь идет о категории B) укладывается в двух - трехмесячное обучение. Количество курсантов в группе законодательно ограничено 25 человеками.

Материально техническая база автошколы, согласно последним требованиям, должна включать:

Компьютеры с соответствующим специализированным ПО;

Проекторы и прочую демонстрационную и офисную технику;

Тренажеры-манекены для отработки приемов оказания первой помощи;

Тренажеры водителя;

Двигатель внутреннего сгорания с навесным оборудованием;

Коробку передач;

Задний мост с тормозными механизмами;

Прочие наглядные пособия.

Площадь учебной площадки должна составлять не менее 0,25 га, она должна быть оборудована светофорами, дорожной разметкой, железнодорожным переездом, возвышениями, перекрестками и т.д. Поскольку на территории г. Волгограда существует только одна площадка, соответствующая данным требованиям, ее планируется снимать в аренду на время проведения занятий. Ее размер позволяет комфортно проводить занятия десяти автомобилям одновременно, поэтому проблем с учебным процессом быть не должно.

Кроме оборудования учебных помещений, в собственность автошколы приобретаются три учебных автомобиля с дублирующими органами управления. Учитывая позиционирование предприятия в бюджетном сегменте, стоимость каждого из автомобилей не должна превышать 300 000 рублей.

Таблица 2. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Оборудование

Компьютеры

Прочая офисная техника

Наглядные пособия

Учебные автомобили

Нематериальные активы

Получение лицензий и разрешений

Оборотные средства

Оборотные средства

Собственные средства:

1 300 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

Срок, мес.:

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ

Автошкола «Руль и колесо» предлагает услуги по обучению вождению, подготовке курсантов к сдаче экзаменов в ГИБДД, а также по повышению квалификации, переобучению, улучшению навыков вождения. Полный список услуг приведен в Табл. 3.

Таблица 3. Номенклатура услуг автошколы «Руль и колесо»

Наименование услуги

Описание услуги

Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «A» (мотоциклы). 140 часов теоретических занятий, 21 час практических занятий. Общий срок обучения – 2 месяца. Курс проводится по мере набора группы, группа передается соответствующему субподрядчику, имеющему необходимое оборудование и парк ТС

Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «B» (легковые автомобили). 140 часов теоретических занятий, 60 часов практических занятий. Общий срок обучения – 2 месяца

Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «C», «D» (грузовые автомобили, автобусы). 260 часов теоретических занятий, 80 часов практических занятий. Общий срок обучения – 2,5 месяца. Курс проводится по мере набора группы, группа передается соответствующему субподрядчику, имеющему необходимое оборудование и парк ТС

Индивидуальная программа для водителей, долгое время не имевших практики вождения. 12 часов практических занятий, 24 часа практического вождения. Длительность – по договоренности, в зависимости от индивидуального графика

Индивидуальные занятия с инструктором

Индивидуальные занятия с инструктором, направленные на повышение качества навыков вождения. Проводятся для любых категорий учащихся: курсантов, кандидатов в водители и водителей

Для получения права на обучение вождению

Обучение водителей с реальным стажем вождения с целью последующего их трудоустройства в качестве инструкторов автошкол

Группы по основному направлению (категория «B») набираются на постоянной основе. Максимальное количество курсантов – 25 человек. Расписанием предполагается три параллельных группы: утренняя, вечерняя и выходного дня. По остальным категориям группы формируются по мере набора желающих; затем группы передаются субподрядной организации, «Руль и колесо» получает вознаграждение в размере 10% от стоимости обучения. В свободное от занятий с группами время, инструкторы проводят индивидуальные занятия с желающими; инструктор получает 40% от стоимости обучения.

Теоретическая часть обучения проводится в учебном классе с использованием компьютерной техники, тренажеров вождения и других вспомогательных материалов. В теоретической части изучаются такие вопросы как: административное, гражданское и уголовное право, связанное с автомобильным транспортом; основы охраны труда и окружающей среды; собственно, правила дорожного движения. Практическая часть состоит из обучения основам вождения на учебной площадке и вождения в транспортном потоке («выезд в город»).

Готовые идеи для вашего бизнеса

По окончании курса обучения кандидаты в водители проходят тестовый экзамен, по результатам которого получают соответствующий сертификат и направляются в ГИБДД для сдачи итогового экзамена.

Таблица 4. Стоимость услуг и переменные затраты

ТОВАР/УСЛУГА

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

Обучение, кат. "А"

Обучение, кат. "B"

Обучение, кат. "C", "D"

Восстановление навыков вождения

Индивидуальные занятия, 1 час

Повышение квалификации водителей ТС

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Продажи услуг школы носят пассивный характер. На первом этапе реализации проекта наполняемость групп обеспечивается за счет массовой рекламы и продвижения интернет-сайта школы. В дальнейшем, по мере роста наполняемости групп по рекомендациям, реклама будет иметь второстепенное значение.

Конкурентная среда представлена автошколами, предлагающими аналогичные услуги в количестве порядка 30 единиц. Таким образом, можно говорить о достаточно насыщенной конкурентной среде. Из этого количества 5 школ можно отнести к сегменту «премиум»; они имеют парк новых автомобилей высокого класса, предлагают программы по экстремальному вождению и т.д. Уровень цен, соответственно, значительно выше среднего. Еще 12 автошкол имеют критически устаревший автопарк.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В этих условиях особенно важным является обеспечение ряда конкурентных преимуществ. В первую очередь, к ним можно отнести высокие требования, которые «Руль и колесо» предъявляет к своим инструкторам, что позволяет добиться более высокого качества обучения по сравнению с большинством конкурентов. Размещение школы в помещении ВУЗа позволяет избежать значительных затрат на оборудование учебных помещений, что положительно сказывается на стоимости предоставляемых услуг; уровень предлагаемых цен на услуги школы в среднем на 10% ниже цен конкурентов. Логистическая доступность школы также является преимуществом. Автопарк не подразумевает наличия новых автомобилей, однако каждый автомобиль школы содержится в чистоте и порядке, за которые отвечает закрепленный за ним инструктор. Учебные автомобили конкурентов, как правило, находятся в плачевном состоянии.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Основной программой обучения, которую предлагает автошкола «Руль и колесо», является обучение по категории «B». Группы набираются на постоянной основе, срок обучения – 2 месяца. Предполагается набор трех параллельных групп: утренней, вечерней и выходного дня. Максимальное количество курсантов в каждой группе – 25 человек. Таким образом, в течение каждого учебного потока одновременно проходят обучение 75 курсантов. Для удобства финансовых расчетов ежемесячное количество учащихся по данной программе принимается как 75/2 = 37 чел. Аналогичным образом рассчитывается и посещаемость по остальным направлениям. Разница состоит в том, что другие направления приносят намного меньшую прибыль; наличие их в программе необходимо в первую очередь для создания имиджа и комплексного предложения.

Переменные затраты на предлагаемые услуги включают амортизацию транспортных средств, прочего учебного оборудования и затраты на ГСМ. Остальные затраты относятся на постоянные.

Потребность в учебных площадях – одна аудитория для практических занятий и помещения для персонала; общая площадь – 50 м 2 . Учебная площадка для вождения арендуется у крупнейшего учебного центра города за 30 000 рублей в месяц; расписание занятий согласовывается на месяц вперед.

Все учебное оборудование и методические материалы приобретаются в Москве в специализированной организации. Содержание и комплектность методических материалов согласовывается с Федеральной службой по надзору в сфере образования.

Таблица 5. Плановые показатели реализации услуг

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

ВЫРУЧКА, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Обучение, кат. "А"

Обучение, кат. "B"

Обучение, кат. "C", "D"

Восстановление навыков вождения

Индивидуальные занятия, 1 час

Повышение квалификации водителей ТС

Спрос на услуги автошколы не имеет выраженной сезонности. Выход на плановые объемы продаж предполагается через 6 месяцев с момента начала реализации проекта.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Поскольку суть проекта заключается в оказании услуг по обучению населения в такой ответственной области как вождение транспортных средств, к персоналу предъявляются особенно жесткие требования. Руководящие функции выполняются директором организации. Кроме того, в его обязанности входит ведение всего комплекса маркетинга. В его прямом подчинении находятся все работники компании.

Наиболее жесткие требования предъявляются к инструкторам – как по теории, так и по практическому вождению. Для каждого из них обязательно наличие опыта в своей сфере не менее 10 лет. Высокая квалификация и педагогические навыки инструкторов являются одним из наиболее важных конкурентных преимуществ автошколы «Руль и колесо».

Администратор отвечает за бесперебойное функционирование автошколы, принимая заявки на обучение, организуя координацию с субподрядчиками, партнерами и т.д.

Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Директор

Бухгалтер

Администратор

Производственный

Инструктор по теории

Инструктор по вождению


Социальные отчисления:

Итого с отчислениями:


7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый рассчитан на пятилетний срок. При формировании себестоимости услуг учитывались переменные и постоянные затраты, амортизация основных средств (определена линейным способом на пять лет), фонд оплаты труда, а также кредитные обязательства (2 040 000 рублей), которые привлекает организация для покрытия дефицита собственных средств. Условия по кредиту: ставка – 18% годовых, срок – 36 месяцев, кредитные каникулы – три месяца; выплата производится аннуитетными платежами. Поскольку выход на плановый объем продаж предполагается только с 6 месяца реализации проекта, требуется резерв оборотных средств – одна из основных статей инвестиционных затрат.

На основании сравнения нескольких вариантов налогообложения была выбрана упрощенная система налогообложения с объектом «доход, уменьшенный на величину расходов». Детальный финансовый план приведен в Приложении 1 к настоящему бизнес-плану. Постоянные затраты приведены в Табл. 7.

Таблица 7. Постоянные затраты

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Об экономической эффективности и инвестиционной привлекательности проекта позволяет судить целый ряд показателей. Основные (интегральные) показатели эффективности проекта приведены в Табл. 1 данного бизнес-плана. Оценка учитывает изменение стоимости денег во времени, для чего вводится ставка дисконтирования, принятая для данного проекта на уровне 5%, поскольку рынок сформирован, услуга не является инновационной, технология апробирована и хорошо известна.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Срок окупаемости проекта составляет 24 месяца, дисконтированный срок окупаемости – 25 месяцев. Чистая приведенная стоимость (NPV) – 7 114 361 руб., что существенно превышает начальные инвестиционные затраты. Внутренняя норма прибыли (IRR) – 4,0%; это ниже барьерной ставки (r=5%) – некоторые инвесторы отказываются от финансирования проектов при таком условии. Индекс доходности (PI) – больше 1, что является позитивным индикатором. Чистая прибыль проекта по пятому году составит 3,2 млн. руб. Таким образом, при одном негативном интегральном показателе и ряде позитивных, можно говорить, что проект все же представляет интерес с точки зрения вложения капитала. Важным моментом при этом является учет всех возможных рисков, связанных с проектом.

Рисунок 2. Динамика чистой прибыли проекта


9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Учитывая достаточно жесткие условия конкурентной среды, сложную экономическую обстановку в регионе, а также необходимость придерживаться ценовой политики бюджетного сегмента, особенное внимание следует уделить рискам, связанным с успешным развитием проекта. Кроме того, необходимо использовать сильные стороны предприятия для обеспечения дополнительных конкурентных преимуществ. Для этого проводится SWOT-анализ предприятия (Табл. 8)

Таблица 8. SWOT-анализ

Автопарк поддерживается в чистом и работоспособном состоянии

Инструкторы имеют высокую квалификацию и длительный стаж работы

Уровень цен в среднем на 10% ниже конкурентов соответствующего уровня

Удобное расположение школы с точки зрения логистики

Наличие трех параллельных групп, позволяющих проходить обучение в любое удобное время

Новый игрок на рынке, без репутации

Отсутствие наработанной клиентской базы

Отсутствие собственной базы для обучения по категориям, кроме «B»

Отсутствие собственной учебной площадки

Привлечение курсантов, независимо от района их проживания

Привлечение курсантов независимо от типа их занятости и графика работы

Экономия средств на содержание собственного автопарка (по категориям «A», «C». «D»)

Разрыв отношений с субподрядчиками

Ключевая особенность продвижения автошкол в том, что их услугами пользуются один раз в жизни, но долго выбирают и много раз рекомендуют (либо не рекомендуют) знакомым. Таким образом, основа продвижения – экспертное привлечение и работа с репутацией. Разберёмся,
как это делать правильно и результативно через интернет-коммуникации с потенциальными клиентами.

В этом материале остановимся на животрепещущих вопросах:

  • Почему недостаточно тактики продвижения и что такое стратегия комплексного интернет-маркетинга;
  • Как увеличить количество заявок и заключённых договоров на обучение;
  • Какие меры предпринять, чтобы раскрутить автошколу;
  • Кто должен заниматься продвижением – схемы взаимодействия команд и управления проектом;
  • По каким параметрам анализировать эффективность рекламы.

Стратегия и тактика

Стратегия – это глобальный план продвижения, результаты, которых Вам нужно достичь в цифрах. Тактика – конкретные шаги на этом пути.

В 2-х случаях из 3-х мы сталкиваемся с тем, что маркетинг клиента строится исключительно на тактике. Это происходит когда собственник имеет грандиозные, но размытые планы, например, «стать лучшим в своём сегменте», но не имеет понимания, что именно значит
«лучший в сегменте».

Сколько для этого нужно клиентов? Сколько прибыли это достижение принесёт? Какие инструменты подобрать и в каких пропорциях их использовать выгоднее всего? Какой бюджет необходим? И самое главное: сколько сейчас у вас клиентов, какова конверсия обращений/посещений
сайта, какова стоимость привлечения клиента на сегодняшний день, какие услуги и в каком процентном отношении нужно развивать, какова маржинальность конкретной услуги?

  • Определение конкретных целей, выраженных в цифрах;
  • Сегментация целевой аудитории для формирования адресного ценностного предложения для каждого сегмента;
  • Анализ конкурентов по ряду параметров;
  • Выбор наиболее подходящих инструментов интернет-маркетинга для продвижения;
  • Определение ключевых показателей эффективности;

Остановимся на ценностном предложении. Что нужно вашим клиентам? Что вы даёте им сейчас и что можете дать ещё?

Выделите ключевые выгоды

  • Удобный график работы;
  • Отсутствие скрытых платежей и возможность получить налоговый вычет на обучение;
  • Бесплатные внутренние экзамены;
  • Дополнительные уроки противоаварийного вождения для тех, кто уже получил права.

Найдите условие, которое важно клиентам, оформите его в ёмкое продающее определение и сделайте своим главным предложением.

Как увеличить количество заявок и договоров заключённых на обучение

  1. Составить план работ на 6-12 месяцев и определить стратегию продвижения

    Существуют «быстрые» и «медленные» инструменты интернет-маркетинга. Первые – дорогостоящие, но продают прямо сейчас, вторые – закладывают базу, чтобы продолжать продавать завтра и послезавтра. «Быстрые» гораздо более дорогостоящие, но они необходимы,
    когда план продаж нужно выполнить здесь и сейчас.«Медленные» требуют больше трудозатрат, но, в пересчёте на стоимость привлечения нового клиента, оказываются значительно выгоднее, к тому же, они создают устойчивую платформу для постоянного потока заказов. Только сочетая и комбинируя их можно создать
    по-настоящему мощные рекламные каналы. Подробный план даст чёткий ответ на вопрос «что делать» и в какой пропорции выгоднее настраивать «быстрые» и «медленные» инструменты.
  2. Подготовить и доработать в соответствии со стратегией все «точки контакта»

    У маркетолога Игоря Манна есть хороший термин «точки контакта». Это всё, с чем встречается клиент: сайт, визитки, коммерческие предложения, вывеска, внешний вид администраторов и менеджеров. Если вы сумеете создать «вау-эффект» на этом этапе, вероятность
    подписания договора повышается на порядок. Это факт. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не упускать этот шаг. Фирменный стиль, брендбук, качественные рекламные материалы, быстрый адаптивный сайт, уникальный шаблон e-mail рассылки и группы в социальных
    сетях, оформленные в корпоративном стиле – тот минимум, который должен быть у каждой автошколы.
  3. Выбрать и настроить рекламные инструменты в соответствии со стратегией

    Когда вы разработали рекламные кампании и ответили на вопрос «что делать», время задаться вопросом «как делать». Для этого «как» существует больше тысячи вариантов. Как именно вы донесете до мира, что получать права и проходить обучение вождению нужно
    именно у вас?

    Хотелось бы подчеркнуть, что инструменты настраиваются для каждого проекта индивидуально, и этот список может быть намного длиннее, но абсолютный must have:

    Комплексное продвижение от Webolution

    Мы знаем, как привести на Ваш сайт целевых клиентов. Оставьте заявку прямо сейчас и получите индивидуальное предложение!

      • Поисковое продвижение сайта

        Поисковое продвижение сайта автошколы в Яндекс и Google – долгосрочный, но 100%-работающий способ. Будьте на первой странице, когда пользователь ищет автошколу, получайте «теплые заявки» постоянно!
        Комплексное SEO-продвижение учитывает и работает с различными типами пользовательских запросов. Высокочастотные (например, запрос «автошкола москва») – самые конкурентные и дорогие, но дают стабильный трафик в любое время года. Но не стоит в первое время делать акцент на продвижение ВЧ запросов, это дорого и трудозатратно, и вероятность вывести быстро такие запросы - крайне низкая. Среднечастотные – вроде «автошкола стоимость» или «автошкола Мытищи», более конкретные и нишевые, по ним проще выйти в ТОП выдачи.

        Используйте название школы, близкие по значению слова, названия основных и дополнительных услуг. Есть смысл акцентировать продвижение на географических запросах – выбирайте для продвижения ключевые привязки к городу, району или округу присутствия. Ваше семантическое ядро (перечень поисковых запросов) должно содержать не только высокочастотные и среднечастотные запросы, но как можно более подробный перечень низкочастотных запросов. Используйте не только коммерческие запросы (автошколы ювао цены), но и информационные запросы при продвижении (как выбрать автошколу): под эти запросы хорошо подходят раздел «Статьи» или «Блог».

      • Сервисы Яндекс карты, Google Карты, 2gis

        Добавление компании в сервисы Яндекс Карты, Google Карты, Яндекс справочник, 2gis – иногда географическое расположение классов и площадок имеет первостепенное значение – покажите, что вы рядом, тем более, что это почти ничего не стоит и способ относится к малобюджетным инструментам рекламы.
      • Контекстная реклама в Яндекс и Google

        Контекстная реклама в Яндекс и Google (включая ретаргетинг и ремаркетинг) – сочетайте точечно настроенную контекстную рекламу с SEO-продвижением, и вы оставите конкурентов далеко позади. Используйте UTM-метки для глубокого анализа и оптимизации кампании.
        Один из наших клиентов провёл рекламную кампанию в контекстно-медийной сети, построенную на работе с клиентскими запросами, которые содержали упоминание конкурента. То есть, когда «тёплый» пользователь целенаправленно искал услуги конкурента, объявление нашего клиента на первой строке предлагало уникальное предложение на гораздо более выгодных условиях. Пользователи охотно использовали возможность получить скидку, и, благодаря подобной кампании доля рынка клиента выросла более, чем на 1,5%. Блестящие результаты!
      • Таргетированная реклама в соц. сетях

        Таргетированная реклама Вконтакте, Facebook, Instagram. Брендинг, Общение с клиентами, прямая реклама и формирование лояльного сообщества – вот три очевидные выгоды от продвижения в социальных сетях. За вдохновляющими примерами и историями успеха загляните в официальные группы Рокетбанка, Burger King, Adidas Sport. Конечно, вам понадобится медиа-план, правильное оформление аккаунта, поддержка вовлечённости и активности пользователей, но затраченные усилия того стоят. Гарантированно!
        Алгоритмы таргетированной рекламы в социальных сетях становятся с каждым днём всё умнее, и грамотно составленная рекламная публикация органично попадает в новостную ленту пользователя, не вызывая негативных реакций. С помощью инструментов гиперсегментации можно сделать так, чтобы объявление показывалось строго определённой группе лиц (в соответствии с портретами вашей ЦА). Например, мужчина 17-18 лет, который подписан на паблики «автобарахолок» и проявил в них активность в течение месяца увидит рекламу, ориентированную на студента, присматривающего себе первое авто с посылом «отметь совершеннолетие с умом, получи права». Так же легко выделить сегмент молодых мам, на которых настраивается объявление с рекламной идеей «получи права, чтобы быть мобильной и возить ребенка в развивающие секции». В социальных сетях легче найти и сформулировать проблему клиента, которая решается с помощью обучения в автошколе. Разработайте несколько сценариев и экспериментируйте с формой донесения. Оплачивать объявления за показы или клики – в зависимости от стратегии и цели кампании. Мы рекомендуем попробовать оба варианта, замерить результаты и вкладываться в тот, который будет продуктивнее для вас.
      • Размещение компании на сайтах-каталогах

        Размещение компании на сайтах-каталогах автошкол – просто будьте там, где ищут именно вас (первая-автошкола.рф, avtogai.ru, Яндекс.Каталог, schoolauto.ru и другие).
        Если ваша автошкола относительно новая, целесообразно рассматривать платное приоритетное размещение на этих ресурсах. Не стесняйтесь просить учеников после получения прав оставлять отзывы на обучение.
      • E-mail маркетинг

        E-mail маркетинг – рассылки по базе клиентов могут принести большие дополнительные деньги. Работайте с теми, кто оставил заявку, но пока не готов пройти обучение.
        Работайте по программе допродаж дополнительных услуг с теми, кто уже обучался у вас. Проводите опросы и получайте бесплатную обратную связь. Только, ради всего святого, никакого спама – этим вы перечеркнёте все усилия.

    Отдельно вынесем два маркетинговых инструмента, которые не относятся к интернет-продвижению, но работают как сами по себе, так и при проведении комплексных кампаний


  4. Работайте с репутацией

    Этот пункт вообще можно развивать в отдельную статью, но, если сжать информацию до пары предложений – мониторьте все упоминания бренда в сети с помощью специальных сервисов (самый простой и бесплатный – Google Alerts, для социальных сетей Babkee или
    YouScan), отвечайте на каждый отзыв, как отрицательный, так и положительный. Лучше, если непосредственно коммуникациями будут заниматься специалисты, умеющие работать с негативом. Покажите клиентам, что вы их слышите.

Наши кейсы

Кадровый вопрос и схемы взаимодействия

Вот какие основные шаги формирования стратегии мы выделяем:

  • Свой маркетолог;
  • Управляющий + фрилансеры;
  • Менеджер по развитию + агентство.

Безусловно, если средства позволяют, то собственный отдел маркетинга - хорошее решение. Тем не менее, помощник руководителя или менеджер по развитию вполне способен справиться с комплексом продвижения, если в подрядчиках агентство полного цикла. Достаточно
одного человека от вас, как от заказчика, который будет оперировать всей информацией и обладать полной картиной происходящего. Подобная схема сильно дешевле и профессиональнее «своего» укомплектованного отдела маркетинга и практичнее услуг специалистов
на фрилансе, которыми проблематично управлять. Собственнику необходимо максимально делегировать процессы продвижения, но следить за планами и отчётами, чувствовать общий ритм работы. Если вы придерживаетесь принципа активного управления, можно сэкономить
на промежуточном звене и взаимодействовать с агентством напрямую.

Сейчас в сфере менеджмента и digital много говорят о современной методологии работы Agile. Если перенести её ключевые ценности на интернет-маркетинг, то получится три заповеди «делай оперативно», «делай полезно для клиента». «делай в команде». Уверен,
что именно эти ценности для любого проекта – залог коммерческого успеха и социальной состоятельности. Если вы хотите роста продаж и активного развития для своей автошколы – задумайтесь о разработке стратегии прямо сейчас, и всё получится.

Не знаете с чего начать? Позвоните или напишите нам – проведём бесплатный аудит интернет-маркетинга вашей автошколы, проконсультируем и подберём лучшее комплексное решение ваших бизнес-задач! Успехов в продвижении бизнеса!

В современной жизни автомобиль уже не является роскошью. Каждая вторая семья сейчас имеет хотя бы один автомобиль на всех, а иногда и на каждого члена семьи отдельно. Строящиеся многоэтажки сейчас в обязательном порядке оборудованы подземными парковками, а занятость городских дорог ежедневно растет.

Согласно статистическим данным, в 2015 году на 1000 жителей Казани приходится 365 автомобилей. Это на 20% больше чем в 2013 году. Прогнозируется, что в ближайшие 5 лет прирост автомобилей будет составлять от до 10% ежегодно.

Одновременно с этим растет и количество желающих получить водительские права. Причем вождению обучаются не только те, кто уже имеет свой автомобиль или собирается его приобрести. Умение водить машину становится неотъемлемой частью образования современного человека. Большинство учащихся составляют молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. В основном это студенты. Причем не только жители Казани, но и приезжие студенты со всей республики Татарстан.

Анализ рынка автошкол показывает, что несмотря на достаточно большую конкуренцию, а также специфику оказываемых услуг - отсутствие повторных продаж, спрос превышает предложение. Поэтому было принято решение открыть автошколу, которая не только удовлетворит избыток спроса, но и предоставит современному человеку высокое качество обслуживания, а также достойный уровень образования.

Основная миссия автошколы - повысить уровень грамотности населения в сфере управления дорожным транспортом. Качественное образование заключается в том, что выпускники школы способны самостоятельно принимать правильные решения в дорожных ситуациях любой сложности.

Цель деятельности автошколы - получение прибыли от оказания услуг образовательного характера. Несмотря на значительный объем первоначальных инвестиций, ведение данного вида бизнеса отличается довольно стабильными денежными потоками и сроком окупаемости не более 1,5 лет.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Автошкола «Супер-авто» оказывает услуги по обучению водителей ТС на категорию «В» (легковые автомобили, грузовые до 3,5 тонн).

Обучение включает в себя подготовку к теоретической и практической части экзамена в ГИБДД. Кроме того, учащийся получает навыки безопасного и уверенного вождения на оживленных дорогах города. В общей сложности, обучение длится 4 месяца и включает в себя:

  • 130 часов теории;
  • 56 часов практики;
  • 4 часа, отведенные на внутренний экзамен.

Набор осуществляется раз в два месяца по три группы: дневная, вечерняя и группа выходного дня. Каждая группа включает в себя до 30 человек.

Обучение вождению производится исключительно на импортных автомобилях. Автопарк состоит из трех машин: Daewoo Matiz, Chevrolet Lacetti, Renault Logan.

Все преподаватели нашей автошколы имеют опыт работы более 3 лет и не менее 80% учеников, сдавших экзамены в ГИБДД с первого раза. Инструктора по вождению ученики могут выбрать самостоятельно. Также в штате есть один инструктор по вождению - женщина.

Основной упор в автошколе «Супер-авто» делается на качество обучения. Мы разработали ряд мер, которые позволяют вырастить профессиональных водителей, умеющих оперативно принимать самостоятельные решения в сложных ситуациях на дороге:

  • Тщательно подобранный методический материал: учебник по теории, рабочая тетрадь, краткий справочник ПДД, авторские лекции преподавателей;
  • Видео-уроки с разбором реальных сложных случаев на дороге;
  • Возможность посещать пропущенные занятия по теории с другой группой;
  • Контрольные точки в виде тестов в электронном формате для допуска к каждому занятию;
  • Организованная мед. комиссия в автошколе;

Кроме того, автошкола предлагает ряд дополнительных услуг, которые не входят в стоимость основного курса:

  • практические занятия на автомобиле с АКПП (автоматическая коробка передач);
  • усовершенствование навыков вождения автомобилем, для лиц, уже имеющих водительское удостоверение;
  • возможность индивидуальных занятий с преподавателем;
  • возможность забирать ученика для прохождения практических занятий с места проживания и оставлять его в удобном месте после практики;
  • квалифицированная помощь автоюриста;
  • подготовка и сдача декларации 3-НДФЛ (помощь при возврате 13 % от стоимости обучения);
  • контр-аварийная подготовка.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория автошколы

Целевую аудиторию автошколы можно разбить на несколько отдельных категорий:

  1. Старшеклассники и студенты, достигшие совершеннолетия и желающие получить права;
  2. Работающие люди от 25- 40 лет, потенциально способные приобрести автомобиль;
  3. Категория неработающих граждан, в которую можно отнести домохозяек и пенсионеров.

В процентном соотношении целевая аудитория выглядит примерно следующим образом:

Стоит отметить, что в настоящее время основную часть людей, получающих права, занимает молодежь в возрасте от 18 до 25 лет. По статистике этот сегмент колеблется в пределах 60-65 % от общего числа учащихся. Сейчас уже сложно встретить студента, который не получил права. Хотя собственный автомобиль имеет далеко не каждый.

Кроме того, клиентами автошколы являются так же те, кто уже давно окончил автошколу, но долго не садился за руль и хочет обновить знания. А также те, кто не сдал на права с первого раза и нуждается в дополнительных практических уроках по вождению.

Месторасположение автошколы

Одно из основных конкурентных преимуществ автошколы «Супер- авто» - выгодное месторасположение.

Арендуемое помещение выбиралось по следующим критериям в порядке убывания значимости:

  1. Близость транспортной развязки;
  2. Место жительства целевой аудитории;
  3. Повышенный трафик движения;
  4. Низкая арендная ставка.

Под эти параметры отлично подходит ЖК «Зорге-Дубравная». Сдача дома будет осуществляться в первом квартале 2016 года. Первый этаж отводится под офисный центр.

Таким образом, автошкола «Супер-авто» будет находиться:

  • на оживленном перекрестке ул. Дубравная- Зорге;
  • напротив станции метро «Дубравная»;
  • в новом ЖК «Дубравная-Зорге»;
  • в шаговой доступности ЖК «Экопарк Дубрава».

Заключение предварительного договора аренды позволяет значительно снизить стоимость, что также является конкурентным преимуществом.

Анализ конкурентов

Основными конкурентами являются две автошколы, которые находятся в данном районе и охватывают обозначенную целевую аудиторию:

  • «АвтоСтарт», ул. Рихарда Зорге, 102.
  • «Автоклубсервис», ул. Дубравная, 43а.

Обе автошколы занимают высокие оценки в независимом рейтинге автошкол. Данный рейтинг составляется на основе статистических данных ГИБДД о сдаче экзамена с первого раза.

В результате анализа было выявлено, что желающих обучаться в данном районе больше, чем мест в действующих автошколах. Поэтому ученики записываются за месяц вперед. Следовательно, открытие нашей автошколы не требует дополнительных конкурентных преимуществ, кроме как удобного расписания занятий, качественного обучения и привлекательной стоимости.

Основной принцип ценообразования автошколы «Супер-авто» заключается в установлении минимальной цены, исходя из анализа конкурентного рынка. Цены за обучение автошкол города варьируются от 25 000 до 30 000 рублей, таким образом стоимость услуги в автошколе «Супер-авто» будет равняться 25 000 рублей.

Набор в группы

Предполагается, что набор будет производиться в группы следующего формата:

  • Вечерняя группа. Срок обучения - 4 месяца
  • Дневная группа. Срок обучения - 4 месяца.
  • Группа выходного дня. Срок обучения - 5 месяцев.

Группа дневная и вечерняя начинаются параллельно 15 января с промежутком в два месяца. Всего за год выпускаются 5 вечерних и 5 дневных групп.

Группа выходного дня стартует 1 февраля с промежутком в два месяца. В год запускается 4 группы данного формата.

Максимальный набор каждой группы - 30 человек. В год производится 14 запусков - 420 человек. Усредним этот показатель до 65% от максимального значения. В этом случае мы регулярно набираем группы в 20 человек. Итого - 280 учеников в год.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Автошкола является юридически самостоятельным предприятием, форма организации - ООО, система налогообложения- УСН со ставкой 15% (доходы минус расходы). На предприятии устанавливается система 1С. Штат сотрудников включает в себя секретаря-бухгалтера, который занимается ведением документооборота.

Самое основное и сложное при открытии автошколы - это получение лицензии . В первую очередь необходимо собрать пакет документов:

  1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  2. Копия договора аренды помещения;
  3. Заключение о соответствии помещения автошколы требованиям СЭС и Пожарной инспекции;
  4. Утвержденная Министерством образования программа обучения, заверенная директором автошколы;
  5. Документы, подтверждающие наличие всего необходимого оборудования и дополнительного инвентаря для проведения занятий, заверенные директором;
  6. Сведения о преподавателях и их квалификации, а также копии предварительных договоров найма;
  7. Договор об аренде площадки автодрома;
  8. Сведения об учебных автомобилях и их соответствия требованиям ГИБДД;
  9. Квитанция об уплате соответственной лицензионной пошлины.

Поскольку пакет документов довольно серьезный, то целесообразно обратиться к услугам юридической фирмы. Стоимость услуг по сбору необходимых документов - 50 000 рублей.

Алгоритм открытия автошколы

6. Организационная структура

Самые ценные кадры автошколы - это опытный преподавательский состав. В штате автошколы «Супер-авто» состоят:

  • 2 преподавателя теории;
  • 3 инструктора по вождению.

Административный персонал включает в себя:

  • Администратор;
  • Бухгалтер;
  • Директор.

Зарплата административного персонала фиксирована. Зарплата преподавателей рассчитывается в зависимости от часов работы. Преподаватель теории получает 200 рублей за час работы. Инструктор по вождению получает 1 500 за одного ученика.

Средняя зарплата преподавателя теории составляет 25 000 рублей в месяц. Инструктор по вождению получает в среднем 30 000 рублей в месяц.

Один из инструкторов выполняет обязанности механика и проверяет, чтобы автомобили не выходили из строя. Оплата данной работы учитывается как премия и составляет 5 000 рублей в месяц.

Должностные обязанности администратора:

  1. Запись, прием клиентов;
  2. Описание услуг, помощь в подборе подходящего графика обучения;
  3. Заключение договора;
  4. Проведение расчетов с клиентами;
  5. Поддержание офиса в чистоте;
  6. Работа с клиентами: устранение конфликтных ситуаций, ответы на вопросы, обратная связь;
  7. Согласование времени проведения медицинского обследования для каждой группы;
  8. Формирование учебных групп и распределение учеников по инструкторам.

Должностные обязанности бухгалтера:

  1. Ведение бухгалтерской отчетности;
  2. Начисление и выдача заработной платы преподавателям и администратору;
  3. Исполнение любого распоряжения директора.

7. Финансовый план

Инвестиции

Доходы и расходы автошколы

Эффективность инвестиций

Итоговые расчеты покажут нам, через какое время автошкола окупит капитальные затраты и будет приносить.

Период, месяц

Случайные статьи

Копилка полезных советов