Обучающая презентация по информационной безопасности. Презентация на тему: Информационная безопасность

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Презентацию на тему "Информационная безопасность" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 31 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Информационная безопасность

Урок медиабезопасности подготовила Лифанова Н.В., классный руководитель 10 класса МОУ Космынинская СОШ

Слайд 2

Медиаграмотность

грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Слайд 3

Нормативная база

Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Слайд 4

Информационная безопасность детей

это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Слайд 5

Статистика

10 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно пользуется Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны.

(Данные Центра Безопасного Интернета в России)

Слайд 6

В мире мобильными телефонами пользуются 1.600.000.000 молодых юношей и девушек Уже в 2003 году количество мобильных телефонов в России достигло 31,5 млн. и превысило число стационарных аппаратов В конце февраля 2010 года абонентская база сотовых операторов насчитывала 210,05 млн. пользователей (Данные Центра Безопасного Интернета в России)

Слайд 7

Данные опросов в Европе

Мобильные телефоны имеют около 90% детей в возрасте от 12 до 19 лет и около половины - в возрасте 9-12 лет, В некоторых странах вообще принято дарить детям «мобильники» по достижении ими восьми лет.

Слайд 8

Социологические исследования

88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, Экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей

Слайд 9

Виды он-лайн угроз

Откровенные материалы сексуального характера Виртуальные знакомые и друзья Кибербуллинг (cyberbullying) – подростковый виртуальный террор Буллицид – доведение ребенка до самоубийства путем психологического насилия Электронные ресурсы, содержащие материалы экстремистского и террористического характера.

Слайд 10

Электронные ресурсы, созданные и поддерживаемые деструктивными религиозными сектами. Компьютерные мошенники, спамеры, фишеры. Пропаганда наркотиков, насилия и жестокости, суицидального поведения, абортов, самоповреждений Сомнительные развлечения:онлайн-игры, пропагандирующие секс, жестокость и насилие. Болезненное пристрастие к участию в сетевых процессах, так называемой "Интернет-зависимости" Социальные сети и блоги, на которых ребенок оставляет о себе немало настоящей информации, завязывает небезопасные знакомства, нередко подвергается незаметной для него деструктивной психологической и нравственно-духовной обработке.

Слайд 11

Слайд 12

Интернет-зависимость

Навязчивый веб-серфинг - бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети. Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу. Киберсексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Слайд 13

Признаки Интернет-зависимости:

чрезмерное, немотивированное злоупотребление длительностью работы в сети, не обусловленное профессиональной, учебной или иной созидательной деятельностью; использование Интернета как преобладающего средства коммуникации; создание и эксплуатация виртуальных образов, крайне далеких от реальных; влечение к Интернет-играм и(или) созданию вредоносных программ (без какой-либо цели); субъективно воспринимаемая невозможность обходиться без работы в сети

Слайд 14

Это важно знать!

Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные). Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор. Научись самостоятельно включать и выключать веб-камеру. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в интернете - каждый может посмотреть их.

Слайд 15

Не публикуй фотографии, на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия. Публикуй только такую информацию, о публикации которой не пожалеешь. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.

Слайд 16

Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт-лист в ICQ. Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым. Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности.

Слайд 17

Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 88002500015 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: [email protected]. Специалисты посоветуют тебе, как поступить.

Слайд 18

Интернет-этикет

Когда общаешься в онлайне, относись к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Избегай сквернословия и не говори вещей, которые заставят кого-то плохо себя чувствовать. Научись ""сетевому этикету"", когда находишься в онлайне. Что считается делать и говорить хорошо, а что нет? Например, если ты печатаешь сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, твой собеседник может подумать, что ты кричишь на него. Если кто-то говорит что-то грубое или что-то неприятное - не отвечай. Уйди из чата или форума незамедлительно.

Слайд 19

Будь начеку!

Если ты видишь или знаешь, что твоего друга запугивают в онлайне, поддержи его и сообщи об этом взрослым. Ведь ты бы захотел, чтобы он сделал то же самое для тебя. Не посылай сообщения или изображения, которые могут повредить или огорчить кого-нибудь. Даже если не ты это начал, тебя будут считать участником круга запугивания. Всегда будь начеку, если кто-то, особенно незнакомец, хочет поговорить с тобой о взрослых отношениях. Помни, что в сети никогда нельзя быть уверенным в истинной сущности человека и его намерениях. Обращение к ребенку или подростку с сексуальными намерениями всегда является серьезным поводом для беспокойства. Ты должен рассказать об этом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы вы могли сообщить о неприятной ситуации в правоохранительные органы. Если тебя заманили или привлекали обманом к совершению действий сексуального характера или к передаче сексуальных изображений с тобой, ты обязательно должен рассказать об этом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы получить совет или помощь. Ни один взрослый не имеет права требовать подобного от ребенка или подростка – ответственность всегда лежит на взрослом.

Слайд 20

Установи свои рамки

Используя социальные сети, либо любые другие онлайн-сервисы, позаботься о своей конфиденциальности и конфиденциальности твоей семьи и друзей. Если ты зарегистрировался на сайте социальной сети, используй настройки конфиденциальности, для того чтобы защитить твой онлайн-профиль таким образом, чтобы только твои друзья могли его просматривать. Попроси своих родителей помочь с настройками, если сам затрудняешься. Это правило очень важно.

Слайд 21

Храни свои персональные данные в тайне, особенно при общении во взрослых социальных сетях. Используй ник вместо своего настоящего имени на любом онлайн-сервисе, где много незнакомых людей может прочитать твою информацию. Спроси своих родителей прежде, чем сообщать кому-либо в интернете свое имя, адрес, номер телефона или любую другую персональную информацию. Дважды подумай прежде, чем разместить или рассказать о чем-нибудь в онлайн-среде. Готов ли ты рассказать об этом всем, кто находится в онлайне: твоим близким друзьям, а также посторонним людям? Помни, что, разместив информацию, фотографии или любой другой материал в сети, ты уже никогда не сможешь удалить его из интернета или помешать другим людям использовать его. Прежде чем ввести любую информацию о себе на каком-либо сайте, узнай, как может быть использована эта информация. Может ли быть опубликована вся информация или ее часть и, если «да», то где? Если ты испытываешь дискомфорт от объема запрашиваемой информации, если ты не доверяешь сайту, не давай информацию. Поищи другой похожий сервис, для работы с которым требуется меньше информации, или его администрация обещает более бережно обращаться с твоими данными.

Слайд 22

Это важно!

1. Игнорируй плохое поведение других пользователей, уйди от неприятных разговоров или с сайтов с некорректным содержанием. Как и в реальной жизни, существуют люди, которые по разным причинам ведут себя агрессивно, оскорбительно или провокационно по отношению к другим или хотят распространить вредоносный контент. Обычно лучше всего игнорировать и затем заблокировать таких пользователей. 2. Не размещай ничего такого, о чем ты бы не хотел, чтобы узнали другие, чего ты бы никогда не сказал им лично. 3. Уважай контент других людей, который ты размещаешь или которым делишься. Например, фотография, которую тебе дал друг, является его собственностью, а не твоей. Ты можешь размещать ее в онлайн-среде только, если у тебя есть на это его разрешение, и ты должен указать, откуда ты ее взял. 4. Важно воздерживаться от ответа на провокационные сообщения, получаемые при помощи сообщений SMS, MMS, программ мгновенного обмена сообщениями, в электронных письмах, в чатах или во время общения в онлайн-средес другими пользователями. Вместо этого тебе нужно предпринять шаги, которые помогут исключить или ограничить попытки спровоцировать тебя.

Слайд 23

Если тебя запугивают в онлайновой среде:

Игнорируй. Не отвечай обидчику. Если он не получает ответа, ему может это наскучить и он уйдёт. Заблокируй этого человека. Это защитит тебя от просмотра сообщений конкретного пользователя. Расскажи кому-нибудь. Расскажи своей маме или папе, или другому взрослому, которому доверяешь. Сохрани доказательства. Это может быть полезным для поиска того, кто пытался тебя запугать. Сохрани в качестве доказательств тексты, электронные письма, онлайн-разговоры или голосовую почту.

Слайд 24

Сообщи об этом:

Руководству твоей школы. Образовательное учреждение должно иметь свою политику для ситуации с запугиванием. Твоему интернет-провайдеру, оператору мобильной связи или администратору веб-сайта. Они могут предпринять шаги, для того чтобы помочь тебе. В милицию. Если ты считаешь, что существует угроза для твоей безопасности, токто-нибудь из взрослых, либо ты сам должен обратиться в правоохранительные органы. На линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 88002500015 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: [email protected]. Специалисты подскажут тебе, как лучше поступить

Слайд 25

Твои права в онлайновой среде

Ты имеешь права – и другие люди должны уважать их. Ты никогда не должен терпеть преследования или запугивания со стороны других людей. Законы реальной жизни также действуют и в онлайн-среде. Ты имеешь право использовать современные технологии для развития своей индивидуальности и расширения твоих возможностей. Ты имеешь право защитить свою персональную информацию.

Слайд 26

Ты имеешь право на доступ к информации и сервисам, соответствующим твоему возрасту и личным желаниям. Ты имеешь право свободно выражать себя и право на уважение к себе, и, в то же время, должен всегда уважать других. Ты можешь свободно обсуждать и критиковать все, что опубликовано или доступно в сети. Ты имеешь право сказать НЕТ, тому, кто в онлайн-среде просит тебя о чем-то, что заставляет тебя чувствовать дискомфорт.

Слайд 27

Безопасное использование своего компьютера

Убедись, что на твоем компьютере установлены брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться. Хорошо изучи операционную систему своего компьютера (Windows, Linux и т. д.). Знай как исправлять ошибки и делать обновления. Если на компьютере установлена программа родительского контроля, поговори со своими родителями и договорись о настройках этой программы, чтобы они соответствовали твоему возрасту и потребностям. Не пытайся взломать или обойти такую программу! Если ты получил файл, в котором ты не уверен или не знаешь, кто его отправил, НЕ открывай его. Именно так трояны и вирусы заражают твой компьютер.

Слайд 28

Не ходите ночью дети в интернет

Не ходите ночью, дети, в Интернет. Ничего хорошего в Интернете нет. Там увидеть можно тетю голышом. Что потом твориться будет с малышом!? Там по всюду бегают монстры с автоматом И со страшной силой стреляют по ребятам. Страшные чудовища обитают там И за малолетками мчаться по пятам. Там на дня открылась Черная дыра. И четыре школьника сгинули вчера. Не ходите, дети, ночью в Интернет: Вдруг на вас с экрана выскочит скелет! Он ужасный, он не струсит, он вам что-нибудь откусит. И, копаясь в челюстях, на своих пойдет костях. Там увидеть можно злого паука- ОН тогда ребенка съест наверняка. Он огромными когтями вас запутает сетями. Будут косточки хрустеть, но придется потерпеть. И повиснут в паутинке лишь трусишки да ботинки. И имейте в виду, проказники, есть опасный сайт `Одноклассники`- Все, кто туда попадают на несколько лет пропадают. Пусть мои нотации вам надоедают- Но дети в Интернете часто пропадают. Многие дети пропали в интернете. (Э Успенский)

Слайд 29

Девочке Маше, компьютер купили И в интернет заходить научили, Маша не кушает, Маша не спит, Всеми ночами в Инете сидит. Круто сменился и Машеньки вид: Давно уж не красятся пухлые губы, Мешки под глазами и желтые зубы. Осанка, ни к черту, курить начала, Денег на пиво, с трудом набрала. Давно не причесана, перхоть в плечах, Когти пол-метра на руках и ногах.... Но в чатах у Маши дела, все о кей, Мальчишки ходят, толпою за ней, Пишут ей письма, открытки ей шлют, Стихи сочиняют и песни поют.

Маша-красавица, все говорят, Чмоки, приветы, любовью парят, Секс-виртуальный, дружбы оплот, Властвует Маша, без всяких хлопот. Что-же случилось, с мужчинами в чатах, Что виртуальная Маша вся в златах, А скромная девушка, без Интернета, Слезу выпускает, зеркального цвета? А то, что повешено Машино фото, На сайте известном, дающим ей льготы, А то, что лет десять, уж фотке давно, Всем почему-то, плевать глубоко.... Смысл сего небольшого труда, Помнить бы надо всем иногда: С вами, не только сеть-Интернет… Дома бордак, голодные дети Мама весь день сидит в интернете..

Слайд 30

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Подготовила Преподаватель ПУ-197 Бондаренко Л.В. Информационная безопасность

    Информационные преступления и информационная безопасность Жизненно важной для общества становится проблема информационной безопасности действующих систем хранения, передачи и обработки информации. Потери от хищения или повреждения компьютерных данных составляют более 100 млн. долларов в год Более 80 % компьютерных преступлений осуществляется через глобальную сеть Интернет Каждые 20 секунд в США происходит преступление с использованием программных средств

    Информационная среда – это совокупность условий, средств и методов на базе компьютерных систем, предназначенных для создания и использования информационных ресурсов Информационная безопасность – совокупность мер по защите информационной среды общества и человека.

    Цели обеспечения информационной безопасности Защита национальных интересов Обеспечение человека и общества достоверной и полной информацией Правовая защита человека и общества при получении, распространении и использовании информации.

    Виды компьютерных преступлений: Несанкционированный (неправомерный) доступ к информации. Нарушение работоспособности компьютерной системы Подделка (искажение или изменение), т.е. нарушение целостности компьютерной информации. Информация – объект преступления Компьютер – инструмент для совершения преступления

    Меры обеспечения информационной безопасности «Защищенная система» - это информационная система, обеспечивающая безопасность обрабатываемой информации и поддерживающая свою работоспособность в условиях воздействия на нее заданного множества угроз. Стандарты информационной безопасности: Россия – документы Гостехкомиссии США – «Оранжевая книга» «Единые критерии безопасности информационных технологий» В 1996 году в России впервые в уголовный кодекс был внесен раздел «Преступления в сфере компьютерной информации» К защите информации относится также и осуществление авторских и имущественных прав на интеллектуальную собственность, каковым является программное обеспечение.

    ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ Информационные угрозы ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

    политика стран, противодействующая доступу к мировым достижениям в области информационных технологий «информационная война», нарушающая функционирование информационной среды в стране преступная деятельность, направленная против национальных интересов К источникам основных внешних угроз для России относятся

    отставание от ведущих стран мира по уровню информатизации снижение уровня образованности граждан, препятствующее работе в информационной среде К источникам основных внутренних угроз для России относятся технологическое отставание электронной промышленности в области производства информационной и телекоммуникационной техники

    ПРЕДНАМЕРЕННЫЕ Информационные угрозы СЛУЧАЙНЫЕ

    ПРЕДМАРЕННЫЕ УГРОЗЫ хищение информации, уничтожение информации; 1 физическое воздействие на аппаратуру: внесение изменений в аппаратуру, подключение к каналам связи, порча или уничтожение носителей, преднамеренное воздействие магнитным полем. 2 3 распространение компьютерных вирусов

    Преднамеренные угрозы в компьютерных системах могут осуществляться через каналы доступа к информации 1 компьютерное рабочее место служащего 2 компьютерное рабочее место администратора компьютерной системы 3 4 внешние носители информации (диски, ленты, бумажные носители) внешние каналы связи

    Наиболее серьезная угроза исходит от компьютерных вирусов. Каждый день появляется до 300 новых вирусов. Вирусы не признают государственных границ, распространяясь по всему миру за считанные часы. Ущерб от компьютерных вирусов может быть разнообразным, начиная от посторонних надписей, возникающих на экране монитора, и заканчивая хищением и удалением информации, находящейся на зараженном компьютере. Причем это могут быть как системные файлы операционной среды, так и офисные, бухгалтерские и другие документы, представляющие для пользователя определенную ценность. Финансовый ущерб от вирусов в 2003 году, по предварительным оценкам, достиг 12 миллиардов долларов.

    Среди вредоносных программ особое место занимают « троянские кони», которые могут быть незаметно для владельца установлены и запущены на его компьютере. Различные варианты «троянских коней» делают возможным просмотр содержимого экрана, перехват вводимых с клавиатуры команд, кражу и изменение паролей и файлов и т. п.

    Все чаще причиной информационных «диверсий» называют Интернет. Это связано с расширением спектра услуг и электронных сделок, осуществляемых через Интернет. Все чаще вместе с электронной почтой, бесплатными программами, компьютерными играми приходят и компьютерные вирусы.

    В 2003 году произошли две глобальные эпидемии, крупнейшие за всю историю Сети. Примечательно, что причиной эпидемий стали не классические почтовые черви, а их сетевые модификации - черви, распространяющиеся в виде сетевых пакетов данных. Они стали лидерами в рейтинге вредоносных программ

    Доля «сетевых червей» в общей массе подобных программ, появившихся, например, в 2003 году, превышает 85 %, доля вирусов - 9,84 %, на троянские программы пришлось 4,87 %.

    В последнее время среди распространенных компьютерных угроз стали фигурировать сетевые атаки. Атаки злоумышленников имеют целью выведение из строя определенных узлов компьютерной сети. Эти атаки получили название «отказ в обслуживании». Выведение из строя некоторых узлов сети даже на ограниченное время может привести к очень серьезным последствиям.

    СЛУЧАЙНЫЕ УГРОЗЫ ошибки пользователя компьютера 1 отказы и сбои аппаратуры, в том числе помехи и искажения сигналов на линиях связи; 2 3 ошибки профессиональных разработчиков информационных систем: алгоритмические, программные, структурные 4 форс-мажорные обстоятельства (авария, пожар, наводнение и другие так называемые воздействия непреодолимой силы)

    МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ Расширение областей использования компьютеров и увеличение темпа роста компьютерного парка (то есть проблема защиты информации должна решаться на уровне технических средств) Высокая степень концентрации информации в центрах ее обработки и, как следствие, появление централизованных баз данных, предназначенных для коллективного пользования Расширение доступа пользователя к мировым информационным ресурсам (современные системы обработки данных могут обслуживать неограниченное число абонентов, удаленных на сотни и тысячи километров); Усложнение программного обеспечения вычислительного процесса на компьютере.

    ограничение доступа к информации законодательные меры контроль доступа к аппаратуре МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ шифрование информации

    Ограничение доступа на уровне среды обитания человека, то есть путем создания искусственной преграды вокруг объекта защиты: выдачи допущенным лицам специальных пропусков, установки охранной сигнализации или системы видеонаблюдения на уровне защиты компьютерных систем, например, с помощью разделения информации, циркулирующей в компьютерной системе, на части и организации доступа к ней лиц в соответствии с их функциональными обязанностями.

    Политика безопасности - это совокупность технических, программных и организационных мер, направленных на защиту информации в компьютерной сети.

    Защита от хищения информации обычно осуществляется с помощью специальных программных средств. Несанкционированное копирование и распространение программ и ценной компьютерной информации является кражей интеллектуальной собственности. Защищаемые программы подвергаются предварительной обработке, приводящей исполняемый код программы в состояние, препятствующее его выполнению на «чужих» компьютерах (шифрование файлов, вставка парольной защиты, проверка компьютера по его уникальным характеристикам и т. п.).

    Для защиты от компьютерных вирусов применяются « иммуностойкие » программные средства (программы-анализаторы), предусматривающие разграничение доступа, самоконтроль и самовосстановление. Антивирусные средства являются самыми распространенными средствами защиты информации.

    В качестве физической защиты компьютерных систем используется специальная аппаратура, позволяющая выявить устройства промышленного шпионажа, исключить запись или ретрансляцию излучений компьютера, а также речевых и других несущих информацию сигналов. Это позволяет предотвратить утечку информативных электромагнитных сигналов за пределы охраняемой территории.

    повышение надежности работы электронных и механических узлов и элементов; структурная избыточность - дублирование или утроение элементов, устройств, подсистем; функциональный контроль с диагностикой отказов, то есть обнаружение сбоев, неисправностей и программных ошибок и исключение их влияния на процесс обработки информации, а также указание места отказавшего элемента. Для защиты информации от случайных информационных угроз, например, в компьютерных системах, применяются средства повышения надежности аппаратуры:

    Вопросы Что такое информационная безопасность? Какие действия относятся к области информационных преступлений? Какие существуют меры предотвращения информационных преступлений? Какие меры вы бы могли предложить сами? Почему использование «пиратских» копий программного обеспечения является преступлением?


    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Презентацию на тему "Информационная безопасность" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    ПРОЕКТ по информатике

    Информационная безопасность

    Выполнила: Игонина Марина Александровна

    ученица 9 класса МОУ «Тазинская основная общеобразовательная школа» Большеберезниковского муниципального района РМ

    Слайд 2

    Познакомиться с основами информационной безопасности, определить основные направления развития этой области знаний, сформировать элементы «информационной культуры».

    Цель проекта:

    Слайд 3

    ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -

    защищенность информации и поддерживающей ее инфраструктуры от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может явиться нанесение ущерба самой информации, ее владельцам или поддерживающей инфраструктуре

    ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ -

    минимизация ущерба, прогнозирование и предотвращение злонамеренных воздействий

    Слайд 4

    Что угрожает информационной безопасности

    целенаправленная кража или уничтожение данных на рабочей станции или сервере; повреждение данных пользователем в результате неосторожных действий.

    Слайд 5

    2. "Электронные" методы воздействия, осуществляемые хакерами

    несанкционированное проникновение в компьютерные сети; DOS-атаки.

    Хакеры - люди, занимающиеся компьютерными преступлениями как профессионально (в том числе в рамках конкурентной борьбы), так и просто из любопытства

    Атака типа DOS (сокр. от Denial of Service - "отказ в обслуживании") - это внешняя атака на узлы сети предприятия, отвечающие за ее безопасную и эффективную работу (файловые, почтовые сервера). Злоумышленники организуют массированную отправку пакетов данных на эти узлы, чтобы вызвать их перегрузку и, в итоге, на какое-то время вывести их из строя. Это, как правило, влечет за собой нарушения в бизнес-процессах компании-жертвы, потерю клиентов, ущерб репутации и т. п.

    Слайд 6

    3. Компьютерные вирусы

    Отдельная категория электронных методов воздействия - компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Они представляют собой реальную опасность для современного бизнеса, широко использующего компьютерные сети, Интернет и электронную почту. Проникновение вируса на узлы корпоративной сети может привести к нарушению их функционирования, потерям рабочего времени, утрате данных, краже конфиденциальной информации и даже прямым хищениям финансовых средств. Вирусная программа, проникшая в корпоративную сеть, может предоставить злоумышленникам частичный или полный контроль над деятельностью компании.

    Слайд 8

    электронная почта в последнее время стала главным каналом распространения вредоносных программ; спам отнимает массу времени на просмотр и последующее удаление сообщений, вызывает у сотрудников чувство психологического дискомфорта; как частные лица, так и организации становятся жертвами мошеннических схем, реализуемых спамерами (зачастую подобного рода события потерпевшие стараются не разглашать); вместе со спамом нередко удаляется важная корреспонденция, что может привести к потере клиентов, срыву контрактов и другим неприятным последствиям; опасность потери корреспонденции особенно возрастает при использовании черных списков RBL и других "грубых" методов фильтрации спама.

    Слайд 9

    5. "Естественные" угрозы

    На информационную безопасность компании могут влиять разнообразные внешние факторы: причиной потери данных может стать неправильное хранение, кража компьютеров и носителей, форс-мажорные обстоятельства и т. д.

    1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
    2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
    3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
    4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
    5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
    6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
    7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
    8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.



    Информационные угрозы Случайные: Ошибки пользователя Ошибки в програмировании Отказ, сбой аппаратуры Форс-мажорные обстоятельства Случайные: Ошибки пользователя Ошибки в програмировании Отказ, сбой аппаратуры Форс-мажорные обстоятельства Преднамеренные: Хищение информации Компьютерные вирусы Физическое воздействие на аппаратуру Преднамеренные: Хищение информации Компьютерные вирусы Физическое воздействие на аппаратуру


    Каналы, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации: Через человека: хищение носителей информации; чтение информации с экрана или клавиатуры; чтение информации из распечатки. Через человека: хищение носителей информации; чтение информации с экрана или клавиатуры; чтение информации из распечатки. Через программу: перехват паролей; дешифровка зашифрованной информации; копирование информации с носителя. Через программу: перехват паролей; дешифровка зашифрованной информации; копирование информации с носителя. Через аппаратуру: подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации; перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д Через аппаратуру: подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации; перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д



    СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: законодательный уровень: законы, нормативные акты, стандарты и т.п. морально-этический уровень: нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации; административный уровень: действия общего характера, предпринимаемые руководством организации; физический уровень: механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей; аппаратно-программный уровень: электронные устройства и специальные программы защиты информации.


    ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ при использовании программного обеспечения сторонних разработчиков: ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ при использовании программного обеспечения сторонних разработчиков: commercial software demoware или trialware shareware freeware коммерческое программное обеспечение, созданное с целью получения прибыли от его использования другими демонстрационная версия коммерческого программного обеспечения (demoware или trialware), распространяемая бесплатно, но имеющая определенные ограничения функциональности, по сравнению с основной версией условно-бесплатное программное обеспечение, использование которого связано с выполнением каких-то условий бесплатное программное обеспечение, лицензионное соглашение которого не требует каких-либо выплат правообладателю


    Commercial software demoware или trialware shareware freeware коммерческое программное обеспечение, созданное с целью получения прибыли от его использования другими демонстрационная версия коммерческого программного обеспечения (demoware или trialware), распространяемая бесплатно, но имеющая определенные ограничения функциональности, по сравнению с основной версией условно-бесплатное программное обеспечение, использование которого связано с выполнением каких-то условий бесплатное программное обеспечение, лицензионное соглашение которого не требует каких-либо выплат правообладателю ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ при использовании программного обеспечения сторонних разработчиков: ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ при использовании программного обеспечения сторонних разработчиков: - при установке программы необходимо внимательно ознакомиться с содержанием лицензионного соглашением и строго выполнять его; - не пользоваться «пиратскими» способами преобразования платных программ в бесплатные; - устанавливать бесплатное (freeware) программное обеспечение, полученное только от надежных источников; - своевременно производить обновление установленного программного обеспечения.


    Во время работы с информацией в сети ИНТЕРНЕТ остерегайтесь: веб-сайтов, собирающих или предоставляющих информацию о вас; провайдеров интернет-служб или работодателей, отслеживающих посещенные вами страницы; вредоносных программ, отслеживающих нажатия клавиш; сбора данных скрытыми клиентскими приложениями; «скаченной» информации не прошедшей проверку антивирусной программой.
    Контрольные вопросы: 1.Что означает термин «информационная безопасность»? 2.Какие бывают информационные угрозы? 3.Назовите каналы, по которым может осуществляться хищение, изменение, уничтожение информации. 4.По каким направлениям проводятся мероприятия, направленные на соблюдение режима информационной безопасности? 5.Что нужно знать при инсталляции (установке) нового программного обеспечения на компьютер? 6.С какими опасностями можно встретиться во время работы в сети интернет?


    ГБОУ СПО «Клинцовский педагогический колледж» Кабинет информатики Космачев Владимир Константинович

    Cлайд 1

    Информационная безопасность Урок медиабезопасности подготовила Лифанова Н.В., классный руководитель 10 класса МОУ Космынинская СОШ

    Cлайд 2

    Медиаграмотность грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

    Cлайд 3

    Нормативная база Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

    Cлайд 4

    Информационная безопасность детей это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

    Cлайд 5

    Статистика 10 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно пользуется Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны. (Данные Центра Безопасного Интернета в России)

    Cлайд 6

    Статистика В мире мобильными телефонами пользуются 1.600.000.000 молодых юношей и девушек Уже в 2003 году количество мобильных телефонов в России достигло 31,5 млн. и превысило число стационарных аппаратов В конце февраля 2010 года абонентская база сотовых операторов насчитывала 210,05 млн. пользователей (Данные Центра Безопасного Интернета в России)

    Cлайд 7

    Данные опросов в Европе Мобильные телефоны имеют около 90% детей в возрасте от 12 до 19 лет и около половины - в возрасте 9-12 лет, В некоторых странах вообще принято дарить детям «мобильники» по достижении ими восьми лет.

    Cлайд 8

    Социологические исследования 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, Экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей

    Cлайд 9

    Виды он-лайн угроз Откровенные материалы сексуального характера Виртуальные знакомые и друзья Кибербуллинг (cyberbullying) – подростковый виртуальный террор Буллицид – доведение ребенка до самоубийства путем психологического насилия Электронные ресурсы, содержащие материалы экстремистского и террористического характера.

    Cлайд 10

    Виды он-лайн угроз Электронные ресурсы, созданные и поддерживаемые деструктивными религиозными сектами. Компьютерные мошенники, спамеры, фишеры. Пропаганда наркотиков, насилия и жестокости, суицидального поведения, абортов, самоповреждений Сомнительные развлечения:онлайн-игры, пропагандирующие секс, жестокость и насилие. Болезненное пристрастие к участию в сетевых процессах, так называемой "Интернет-зависимости" Социальные сети и блоги, на которых ребенок оставляет о себе немало настоящей информации, завязывает небезопасные знакомства, нередко подвергается незаметной для него деструктивной психологической и нравственно-духовной обработке.

    Cлайд 11

    PEGI логотипы Bad Language - Ненормативная лексика Игра содержит грубые и непристойные выражения. Discrimination - Дискриминация Присутствие в продукте сцен или материалов, которые могут порочить или дискриминировать некоторые социальные группы. Fear - Страх: Материалы игры могут оказаться страшными и пугаюшими для маленьких детей. Gambling - Азартные игры В игре есть возможность сыграть в азартные игры и сделать ставку, в том числе - реальными деньгами. Sexual Content – Непристойности В игре присутствует обнажение и/или встречаются сцены с сексуальными отношениями. Violence - Насилие Игра изобилует сценами с применением насилия.

    Cлайд 12

    Интернет-зависимость Навязчивый веб-серфинг - бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети. Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу. Киберсексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

    Cлайд 13

    Признаки Интернет-зависимости: чрезмерное, немотивированное злоупотребление длительностью работы в сети, не обусловленное профессиональной, учебной или иной созидательной деятельностью; использование Интернета как преобладающего средства коммуникации; создание и эксплуатация виртуальных образов, крайне далеких от реальных; влечение к Интернет-играм и(или) созданию вредоносных программ (без какой-либо цели); субъективно воспринимаемая невозможность обходиться без работы в сети

    Cлайд 14

    Это важно знать! Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные). Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор. Научись самостоятельно включать и выключать веб-камеру. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в интернете - каждый может посмотреть их.

    Cлайд 15

    Это важно знать! Не публикуй фотографии, на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия. Публикуй только такую информацию, о публикации которой не пожалеешь. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.

    Cлайд 16

    Это важно знать! Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт-лист в ICQ. Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым. Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности.

    Cлайд 17

    Это важно знать! Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 88002500015 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: [email protected]. Специалисты посоветуют тебе, как поступить.

    Cлайд 18

    Интернет-этикет Когда общаешься в онлайне, относись к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Избегай сквернословия и не говори вещей, которые заставят кого-то плохо себя чувствовать. Научись ""сетевому этикету"", когда находишься в онлайне. Что считается делать и говорить хорошо, а что нет? Например, если ты печатаешь сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, твой собеседник может подумать, что ты кричишь на него. Если кто-то говорит что-то грубое или что-то неприятное - не отвечай. Уйди из чата или форума незамедлительно.

    Cлайд 19

    Будь начеку! Если ты видишь или знаешь, что твоего друга запугивают в онлайне, поддержи его и сообщи об этом взрослым. Ведь ты бы захотел, чтобы он сделал то же самое для тебя. Не посылай сообщения или изображения, которые могут повредить или огорчить кого-нибудь. Даже если не ты это начал, тебя будут считать участником круга запугивания. Всегда будь начеку, если кто-то, особенно незнакомец, хочет поговорить с тобой о взрослых отношениях. Помни, что в сети никогда нельзя быть уверенным в истинной сущности человека и его намерениях. Обращение к ребенку или подростку с сексуальными намерениями всегда является серьезным поводом для беспокойства. Ты должен рассказать об этом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы вы могли сообщить о неприятной ситуации в правоохранительные органы. Если тебя заманили или привлекали обманом к совершению действий сексуального характера или к передаче сексуальных изображений с тобой, ты обязательно должен рассказать об этом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы получить совет или помощь. Ни один взрослый не имеет права требовать подобного от ребенка или подростка – ответственность всегда лежит на взрослом.

    Cлайд 20

    Установи свои рамки Используя социальные сети, либо любые другие онлайн-сервисы, позаботься о своей конфиденциальности и конфиденциальности твоей семьи и друзей. Если ты зарегистрировался на сайте социальной сети, используй настройки конфиденциальности, для того чтобы защитить твой онлайн-профиль таким образом, чтобы только твои друзья могли его просматривать. Попроси своих родителей помочь с настройками, если сам затрудняешься. Это правило очень важно.

    Cлайд 21

    Установи свои рамки Храни свои персональные данные в тайне, особенно при общении во взрослых социальных сетях. Используй ник вместо своего настоящего имени на любом онлайн-сервисе, где много незнакомых людей может прочитать твою информацию. Спроси своих родителей прежде, чем сообщать кому-либо в интернете свое имя, адрес, номер телефона или любую другую персональную информацию. Дважды подумай прежде, чем разместить или рассказать о чем-нибудь в онлайн-среде. Готов ли ты рассказать об этом всем, кто находится в онлайне: твоим близким друзьям, а также посторонним людям? Помни, что, разместив информацию, фотографии или любой другой материал в сети, ты уже никогда не сможешь удалить его из интернета или помешать другим людям использовать его. Прежде чем ввести любую информацию о себе на каком-либо сайте, узнай, как может быть использована эта информация. Может ли быть опубликована вся информация или ее часть и, если «да», то где? Если ты испытываешь дискомфорт от объема запрашиваемой информации, если ты не доверяешь сайту, не давай информацию. Поищи другой похожий сервис, для работы с которым требуется меньше информации, или его администрация обещает более бережно обращаться с твоими данными.

    Cлайд 22

    Это важно! 1. Игнорируй плохое поведение других пользователей, уйди от неприятных разговоров или с сайтов с некорректным содержанием. Как и в реальной жизни, существуют люди, которые по разным причинам ведут себя агрессивно, оскорбительно или провокационно по отношению к другим или хотят распространить вредоносный контент. Обычно лучше всего игнорировать и затем заблокировать таких пользователей. 2. Не размещай ничего такого, о чем ты бы не хотел, чтобы узнали другие, чего ты бы никогда не сказал им лично. 3. Уважай контент других людей, который ты размещаешь или которым делишься. Например, фотография, которую тебе дал друг, является его собственностью, а не твоей. Ты можешь размещать ее в онлайн-среде только, если у тебя есть на это его разрешение, и ты должен указать, откуда ты ее взял. 4. Важно воздерживаться от ответа на провокационные сообщения, получаемые при помощи сообщений SMS, MMS, программ мгновенного обмена сообщениями, в электронных письмах, в чатах или во время общения в онлайн-средес другими пользователями. Вместо этого тебе нужно предпринять шаги, которые помогут исключить или ограничить попытки спровоцировать тебя.

    Cлайд 23

    Если тебя запугивают в онлайновой среде: Игнорируй. Не отвечай обидчику. Если он не получает ответа, ему может это наскучить и он уйдёт. Заблокируй этого человека. Это защитит тебя от просмотра сообщений конкретного пользователя. Расскажи кому-нибудь. Расскажи своей маме или папе, или другому взрослому, которому доверяешь. Сохрани доказательства. Это может быть полезным для поиска того, кто пытался тебя запугать. Сохрани в качестве доказательств тексты, электронные письма, онлайн-разговоры или голосовую почту.

    Cлайд 24

    Сообщи об этом: Руководству твоей школы. Образовательное учреждение должно иметь свою политику для ситуации с запугиванием. Твоему интернет-провайдеру, оператору мобильной связи или администратору веб-сайта. Они могут предпринять шаги, для того чтобы помочь тебе. В милицию. Если ты считаешь, что существует угроза для твоей безопасности, токто-нибудь из взрослых, либо ты сам должен обратиться в правоохранительные органы. На линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 88002500015 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: [email protected]. Специалисты подскажут тебе, как лучше поступить Твои права в онлайновой среде Ты имеешь право на доступ к информации и сервисам, соответствующим твоему возрасту и личным желаниям. Ты имеешь право свободно выражать себя и право на уважение к себе, и, в то же время, должен всегда уважать других. Ты можешь свободно обсуждать и критиковать все, что опубликовано или доступно в сети. Ты имеешь право сказать НЕТ, тому, кто в онлайн-среде просит тебя о чем-то, что заставляет тебя чувствовать дискомфорт.

    Cлайд 27

    Безопасное использование своего компьютера Убедись, что на твоем компьютере установлены брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться. Хорошо изучи операционную систему своего компьютера (Windows, Linux и т. д.). Знай как исправлять ошибки и делать обновления. Если на компьютере установлена программа родительского контроля, поговори со своими родителями и договорись о настройках этой программы, чтобы они соответствовали твоему возрасту и потребностям. Не пытайся взломать или обойти такую программу! Если ты получил файл, в котором ты не уверен или не знаешь, кто его отправил, НЕ открывай его. Именно так трояны и вирусы заражают твой компьютер.

    Cлайд 28

    Не ходите ночью дети в интернет Не ходите ночью, дети, в Интернет. Ничего хорошего в Интернете нет. Там увидеть можно тетю голышом. Что потом твориться будет с малышом!? Там по всюду бегают монстры с автоматом И со страшной силой стреляют по ребятам. Страшные чудовища обитают там И за малолетками мчаться по пятам. Там на дня открылась Черная дыра. И четыре школьника сгинули вчера. Не ходите, дети, ночью в Интернет: Вдруг на вас с экрана выскочит скелет! Он ужасный, он не струсит, он вам что-нибудь откусит. И, копаясь в челюстях, на своих пойдет костях. Там увидеть можно злого паука- ОН тогда ребенка съест наверняка. Он огромными когтями вас запутает сетями. Будут косточки хрустеть, но придется потерпеть. И повиснут в паутинке лишь трусишки да ботинки. И имейте в виду, проказники, есть опасный сайт `Одноклассники`- Все, кто туда попадают на несколько лет пропадают. Пусть мои нотации вам надоедают- Но дети в Интернете часто пропадают. Многие дети пропали в интернете. (Э Успенский)

    Cлайд 29

    Девочке Маше, компьютер купили И в интернет заходить научили, Маша не кушает, Маша не спит, Всеми ночами в Инете сидит. Круто сменился и Машеньки вид: Давно уж не красятся пухлые губы, Мешки под глазами и желтые зубы. Осанка, ни к черту, курить начала, Денег на пиво, с трудом набрала. Давно не причесана, перхоть в плечах, Когти пол-метра на руках и ногах.... Но в чатах у Маши дела, все о кей, Мальчишки ходят, толпою за ней, Пишут ей письма, открытки ей шлют, Стихи сочиняют и песни поют. Маша-красавица, все говорят, Чмоки, приветы, любовью парят, Секс-виртуальный, дружбы оплот, Властвует Маша, без всяких хлопот. Что-же случилось, с мужчинами в чатах, Что виртуальная Маша вся в златах, А скромная девушка, без Интернета, Слезу выпускает, зеркального цвета? А то, что повешено Машино фото, На сайте известном, дающим ей льготы, А то, что лет десять, уж фотке давно, Всем почему-то, плевать глубоко.... Смысл сего небольшого труда, Помнить бы надо всем иногда: С вами, не только сеть-Интернет… Дома бордак, голодные дети Мама весь день сидит в интернете..

    Cлайд 30

    Использование Интернета – это радость. Получай максимум удовольствия, оставаясь в безопасности.

    Cлайд 31

    Случайные статьи

    Вверх