Инсценировка сказки теремок с участием родителей. Конференция для родителей «Приобщение детей к истокам русского народного творчества»

Задачи:

    Закреплять умение детей внимательно слушать сказку, принимать участие в драматизации, самостоятельно читать короткие потешки и петь песни, использовать в речи фразы из 3-4 слов.

    Закреплять умение отгадывать загадки описательного характера.

    Закреплять знания детей о форме, цвете, величине предметов и умение ориентироваться в пространстве.

    Приучать петь в одном темпе, слаженно, подстраиваясь к голосу взрослого и музыкального инструмента.

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.

    Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий, формировать дружеские взамоотношения.

Оборудование:

    шапочки персонажей сказки;

    карточки с блюдцами разными по цвету и величине, изображения чашек разных по цвету и величине;

    набор геометрических фигур на каждого ребенка;

    картинки с изображением мяча, пирамидки, кубиков;

    муляж пирога;

    колокольчики.

Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья.

В.: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Пришла сказка в детский сад

«Теремок» на новый лад.

Сказку вам покажем,

Про теремок расскажем.

Потешка «Теремок» (дети договаривают отдельные слова и фразы)

Этот домик необычный,

Этот домик непростой,

Он красивый, расписной.

Есть и стены, и окно,

Есть и крыша, и крыльцо.

Это терем-теремок

Он не низок, не высок.

В.: Стоит в поле теремок.

Вдруг по полю, мышка бежит,

Подбежала к теремку и говорит:

М.: Что за терем-теремок

Он не низок, не высок.

Ну, да ладно так и быть

В теремочке буду жить.

В.: Зашла мышка в теремок

и стала там жить-поживать.

М.: Буду терем убирать и гостей встречать.

В.: Дети, мамы выходите

Скорее мышке помогите.

Хороводная игра «Вот какие мы большие» муз. Качаевой, слова авторские

1. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Пол подметаем.

2. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Кашу помешаем.

3. Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Цветочки поливаем.

4.Вот какие мы большие

Всё мы умеем сами.

Мышке помогаем

Гостей приглашаем.

Приходите гости в теремок.

В.: Дружно терем убирали

И совсем мы не устали.

М.: Спасибо, вам.

Гостей буду поджидать,

На стол мне надо накрывать.

У меня есть чашки, разные по цвету.

Это какая по цвету чашка? (показывает чашки)

Д.: Красная (синяя, желтая, зеленая) чашка.

М.: А еще чашки разные по величине.

Это какая чашка?

Д.: Большая(средняя, маленькая) чашка.

М.: Надо подобрать чашку к блюдцу.

В.: Мышка. наши дети тебе помогут

Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»

М.: Спасибо.

В.: Мышка ждет гостей.

Видит по полю лягушки-квакушки спешат.

Увидали теремок и говорят:

Л.: Что за терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Хотим мы в теремочке жить.

М.: А что вы умеете делать?

Л.: Мы умеем печь пироги.

М.: Пожалуйста, проходите,

Пироги нам испеките.

Пальчиковая гимнастика

Мы спросили нашу печь, (хлопки в ладоши)

Что сегодня нам испечь. («полочка»)

Печку мы спросили,

Тесто замесили. (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали не устали. (движение ладоней вперед-назад)

Начинили творогом

И назвали пирогом. (положить правый кулачок на левую ладошку)

Ну-ка печка,

Дай пирожку местечка (соединить ладони перед грудью)

Лягушка показывает пирог.

Лягушонок читает потешку «Испекли мы пирожок»

М.: Спасибо лягушки-квакушки. Оставайтесь в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю серые ежи спешат.

Увидали теремок и говорят:

Е.: Наконец мы к вам пришли,

Путь-дороженьку нашли.

Так спешили, так устали

Что чуть-чуть не опоздали.

Пустите нас в теремок.

М.: А что вы умеете делать?

Е.: Мы умеем песни петь.

М.: В теремок вы проходите,

Песенку нам подарите.

Песня «Ёжик» сл. М. Картушиной муз. народная

Маленький ежик,

Четверо ножек,

По лесу идет,

Песенку поет.

Припев: Фуфты, фуфты, фуфты, фу! 2р.

М.: Спасибо. Оставайтесь у нас в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю зайки-побегайки спешат.

Увидали теремок и говорят:

З.: Мы зайки-побегайки

По лесочку мы бежали.

Дорогу в свою норку потеряли.

Что нам делать? Как нам быть?

Пустите нас в теремок жить.

М.: А что вы умеете делать?

М.: Заходите, прочитайте,пожалуйста.

Зайчонок читает потешку «Зайка»

З.: В теремок мы пришли и звоночки принесли.

В.: В круг вставайте с нами поиграйте.

Музыкальная игра с колокольчиком.

М.: Спасибо, зайки — побегайки. Оставайтесь у нас в теремке.

В.: Смотрит мышка, а по полю, лисички-сестрички спешат.

Увидали теремок и говорят:

Л.: По лесам, по кустам

Мы бежали в гости к вам.

Ищем норку где-нибудь

Хотим немного отдохнуть.

М.: А что вы умеете делать?

Л.: Мы умеем загадывать загадки.

М.: Загадайте, пожалуйста.

Лисенок загадывает загадку о лисе.

Лиса: 1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? (квадрат)

3.Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

М.: Спасибо лиса с лисенком. У меня есть геометрические фигуры. Давайте

поиграем. (раздает каждому ребенку по 3 фигуры)

Дидактическая игра «На что похоже»

На картинку посмотри и фигурку покажи.

(показывает поочередно картинки с изображением мяча, пирамидки, кубиков)

Дети определяют на какую фигуру похоже изображение и показывают соответствующую фигуру.

В.: Весело живут звери в теремочке.

Вдруг видят, мишки спешат к теремку.

Мед.: Мы искали мед, устали.

Злые пчелы нас кусали.

Просим вас разрешить

В теремочке с вами жить.

М.: А что вы умеете делать?

Мед. : Мы умеем плясать.

Медвежонок читает потешку «Мишутка»

М.: Проходите, для нас попляшите.

Пляска «Мишки — шалунишки» сл. и муз. Е.Е. Клиндуховой

Шли по лесу мишки,

Мишки - шалунишки,

Весело шагали,

Шишки собирали. (идут вперевалочку)

Припев: Топ, топ, топ

Мишеньки пустились в пляс (топают ногой)

Хлоп, хлоп, хлоп

Мишкам весело у нас. (хлопают в ладоши)

М.: Спасибо медведица с медвежонком.

Приглашаю всех друзей в хоровод вставать скорей.

Хоровод «Теремок» русская народная мелодия

    Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок. (идут по кругу, взявшись за руки)

    Там лягушка пироги печет, (движения кистями рук)

Серый ежик звонко песенку поет. («фонарики»)

    Забавляет друзей лисонька, («полочка»)

А стихи читает заинька. (хлопки)

    Мишенька плясать старается, (выставляют ноги на пятку)

Даже гости удивляются. (повороты)

М.: Мы и пели и плясали.

Вместе дружно мы играли.

Без веселья нам нельзя,

В теремке живут друзья!

В.: Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Литература:

Картушина М.Ю. Забавы для малышей — М.: «Сфера», 2007.

Липатникова Т.Н. Праздник начинается — Ярославль: « Академия развития», 2001.

Сценарий детско-родительского театрального развлечения «Сказка за сказкой»

Иванова Юлия Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №83", город Череповец.
Назначение: Предлагаю вашему вниманию сценарий совместной детско-родительской театральной деятельности. Материал будет интересен педагогам и родителям детей в возрасте четырех лет. Сценарий можно использовать, как итоговое мероприятие во второй младшей группе или, как праздник посвященный началу учебного года в средней группе.
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы, как среди родителей, так и среди детей.
Задачи: Продемонстрировать родителям некоторые игровые приемы, позволяющие обучать детей, играя с ними. Развивать связную речь детей и навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. Формировать такие черты характера у детей, как терпение, дружелюбие, ответственность.

Ход развлечения:

Часть 1. Колобок.
Воспитатель-1. Сегодня мы собрались с вами поиграть и послушать сказки. Я хочу вам прочитать сказку про колобка. Вот послушайте (начинает читать, второй воспитатель перебивает на полуслове).
Воспитатель-2. Ну, это же не очень интересно, скучно просто так сидеть. Да и сказку эту все дети знают. Пусть они и расскажут.
Воспитатель-1. Хорошо попробуйте. Я начну читать сначала, а вы, ребята мне помогайте, показывайте. И так: (воспитатель читает текст за автора, в ролях дети, дети-музыканты озвучивают выход всех героев, декорации простые: стол, стул, кукольная кастрюлька, колобок-игрушка, кукольная плита или игрушечная печка-духовка)
«Жили-были дед и баба. Вот дед и говорит.
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, намазала его маслом, и поставила его в печь жариться».
Воспитатель-2. Пока Колобок жарится в печке, мы сыграем в ладушки (пальчиковая игра «Ладушки», играют и дети и родители, в это время меняются декорации: елочка и стул - это лес).

Ладушки, ладушки, испечем оладушки (хлопают в ладоши, имитируя лепку оладушек).
На окно поставим, остывать заставим (ладони развернуты вверх, покачивать их вверх, вниз).
А, остынут, поедим (одна ладошка пригоршня, второй делают движение от пригоршни ко рту - кушают оладьи).
И воробушкам дадим (из пригоршни делают движение, как будто кидают кусочки воробьям).
Воробушки прилетели, все оладушки съели (пальчиком - клювом, стучат по пригоршне).
Кыш, кыш, полетели (машут ладонями, отгоняют воробьев).
Полетели, полетели, на головку сели (машут ладонями, как крыльями и прижимают к голове).
Сели, посидели, песенку запели (руки вытянуть вперед и опустить на колени).
Воспитатель-1. «Испекся Колобок, и положила его баба, на окошко студится. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился (выходит колобок-ребенок, бежит вокруг елочки, музыканты играют бубенчиками) - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше прямо в лес. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц:
(заяц-ребенок выскакивает, музыканты играют на ксилофоне)



- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Заяц его и видел!»

Воспитатель-2. Зайчик, не расстраивайся. Тебя ребята угостят вкусной капустой (ребенок-зритель, выходит и угощает зайца капустой - муляж, музыканты играют мелодию зайца и он убегает к зрителям).
Воспитатель-1. «Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк (выходит волк, музыканты играют на бубне):
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
(дети-зрители помогают петь песенку)
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
И покатился по дороге - только Волк его и видел!»
(колобок убегает и встает около воспитателя-1, музыканты играют мелодию колобка)
Воспитатель-2. Ты, серый Волк не грусти. Тебя ребята угостят вкусными сосисками (ребенок-зритель, выходит и угощает волка сосисками - муляж, музыканты играют мелодию волка и он убегает к зрителям).
Воспитатель-1. «Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Медведь (выходит медведь, музыканты играют на барабане):
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня. Я тебе песенку спою!
(дети-зрители помогают петь песенку)
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять покатился - только Медведь его и видел!»
(колобок убегает и встает около воспитателя-1, музыканты играют мелодию колобка)
Воспитатель-2. Медведь, не печалься. Тебя ребята угостят вкусными яблочками (ребенок-зритель, выходит и угощает медведя яблоком - муляж, музыканты играют мелодию медведя и он уходит к зрителям).


Воспитатель-1. «Катится Колобок, а навстречу ему Лиса (выходит лиса, грустит, садится на стульчик, музыканты играют на металлофоне):
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке, тороплюсь, некогда мне с тобой разговаривать.
- Вот, так всегда! Никто со мной не дружит. Все думают, что я хитрая и вредная. А, я добрая и ласковая, и мучное совсем не люблю, фигуру берегу.


Колобок пожалел Лису и пригласил ее с собой по лесу гулять».
(лиса и колобок берутся за руки, идут вокруг елочки, музыканты играют мелодию и лисы, и колобка)
Воспитатель-2. Ребята, давайте поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Вставайте скорее в хоровод (все дети вместе идут по кругу и поют)
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я к дедушке иду,
Я к бабушке иду.
Зайца и Волка
В гости веду!
И Медведя, и Лису,
Тоже в гости я веду!
Воспитатель-1. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
(все садятся на места, меняются декорации: ширма напольная, не большая - имитация теремка, актерам, играющим в следующей сказке, раздаются игрушки - пальчиковый театр или перчаточный)
Часть 2. Теремок.
Воспитатель-1. А теперь пришло время послушать еще одну сказку. Актеры готовы? Зрители помогать будут? Начинаем!
Воспитатель-2. «Стоит в лесу на полянке теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит мимо Мышка-норушка (музыканты играют звонким колокольчиком, выбегает мышка, встает около ширмы). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- никто не отзывается. Вошла Мышка в теремок и стала в нём жить, одна одинешенька».
Воспитатель-1. Ребята покажите на пальчиках, сколько жителей в теремке? (зрители показывают, мышка забегает в теремок, за ширму)
Воспитатель-2. «Прискакала на полянку Лягушка-квакушка (выбегает лягушка, музыканты играют колокольчиком с низким или глухим звуком, можно глиняным).


Увидала теремок, удивилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка! А ты кто?
- А я Лягушка-квакушка. Возьми меня к себе жить.
- Заходи вместе веселей. Будем весело жить, не тужить! - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вместе жить».
Воспитатель-1. Ребята, сколько у нас в теремке жителей? (зрители показывают, лягушка забегает за ширму)
Воспитатель-2. «Выскочил на полянку Зайчик-попрыгайчик (выбегает зайчик, музыканты играют на ксилофоне). Увидал теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка!
- Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я, Зайчик-попрыгайчик. Возьмите меня к себе жить.
- Заходи. Будем и с тобой дружить, места всем хватит! - отвечают Мышка и Лягушка. Заяц скок в теремок! Стали они вместе с ним дружно жить».
Воспитатель-1 Сколько стало жителей в теремке? (зрители показывают, зайчик забегает за ширму)
Воспитатель-2. «Идёт Лисичка-сестричка. Увидала теремок и остановилась (выходит лиса, музыканты играют на металлофоне). Постучала тихонечко в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
- А я Лисичка-сестричка. Возьмите меня к себе жить, буду с вами дружить, во всем помогать, по хозяйству хлопотать.
- Заходи, тут места всем хватит! - отвечают ей звери. Забралась лисичка в теремок. Стали они жить-поживать, добра наживать».
Воспитатель-1. Сколько же их теперь в теремке живет? Считайте, ни кого не упускайте (зрители показывают, лисичка забегает в теремок).
Воспитатель-2. «Прибежал на полянку Волк-зубами щелк. Походил, посмотрел и остановился у теремка (выбегает волк, музыканты играют на бубне).


Постучался и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-попрыгайчик.
- Я, Лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я, Волк-зубами щелк. Возьмите меня к себе жить, буду теремок сторожить.
- Заходи, и для тебя место найдем! - пригласили его звери. Волк и влез в теремок. Стали все вместе в теремке жить, песни петь да не тужить.
Воспитатель-1. Сколько же их теперь в теремке? (зрители показывают, волк забегает за ширму)
Воспитатель-2. «Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился (выходит медведь, музыканты играют на барабане) и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-попрыгайчик.
- Я, Лисичка-сестричка.
- Я, Волк-зубами щелк. А ты кто?
- А я, Медведь косолапый. Хочу с вами жить. Пустите меня к себе.
- Да у нас тут и места совсем нет! - отвечают звери.
- Я не гордый. Я у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну, тогда полезай! - и полез медведь на крышу. Только уселся, затрещал теремок, покосился, да и развалился (ширма убирается в сторону, звери приседают, грустят, плачут). Выскочили из теремка звери и плачут. Где же они теперь жить будут?»
Воспитатель-1. Не плачьте звери, и ты медведь не расстраивайся. Можно построить новый теремок большой, просторный, чтобы всем места хватило, и можно было бы гостей пригласить.
Воспитатель-2. Ребята, помогайте, в большой круг скорей вставайте! (зрители-дети встают в круг, вместе с актерами, у которых надо забрать игрушки, все выполняют движения в соответствии с текстом) Будем бревна пилить, гвозди молотком заколачивать, стены красить, шторы весить, пыль выметать, полы мыть. Вот и построили теремок! Большой, красивый, лучше прежнего! (все поднимают руки вверх, затем садятся на места)
Часть 3. Репка.
Воспитатель-1. Здорово поиграли. Уже две сказки рассказали. Молодцы у нас дети! Теперь пришла очередь родителей, показать сказку (выходят родители, с которыми заранее договорились воспитатели, надевают маски, можно раздать записки с именем героя и так распределить роли, воспитатель читает сказку, делая паузы, взрослые выполняют действия в соответствии с текстом).
«Посадил дед репку. Выросла репка сладка;, крепка;, большая-пребольшая. Пошел дед репку из грядки вытаскивать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, тянут-потянут… Вытянули репку! Кашу сварили и всех накормили!»

Интегрированный досуг для воспитанников детского сада «Народные наигрыши» с показом сценки «Теремок»

Подготовила и провела: воспитатель второй младшей группы Кулешова С.В.

Участники: воспитанники второй младшей группы

Цель: развитие творческих способностей детей через музыкально – театрализованную деятельность.

Задачи:

Прививать детям любовь к русской культуре и истории.

Развивать музыкальные способности детей через приобщение их к игре на народных музыкальных инструментах, в том числе и во время проведения игр-театрализаций.

Обогащать знания детей о свойствах и особенностях русских народных музыкальных инструментах; учить различать их тембровую окраску.

Используемая музыка:

Русский народный наигрыш «Барыня».

Русский народный наигрыш «Светит месяц».

Русский народный наигрыш «Камаринская».

Русская народная мелодия «Ах, ты, береза».

Сценарий:

Под русскую народную музыку в зал выходит Сказочница (воспитатель в русском сарафане и платке):

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Я добрая Сказочница. Рада видеть всех! Сейчас

Наступает сказки час, Он зовет в театр нас.

Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас вам сказку.

Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора.

А на той горе дубок А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу Он играет во трубу,

Труба точёная, позолочённая Труба ладная, песня складная

Утром он в трубу трубит Детям сказки говорит

Эта присказка, ребята Сказка будет впереди…

Все мы знаем, все мы верим Есть нa свете чудный терем!

Ну-ка, терем, становись, К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом!

Под народную музыку в зал входят, одетые в русские национальные костюмы, дети. Играя на деревянных ложках, они садятся на стульчики около теремка и поют:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Теремочек не простой, не простой

Он красивый вот такой, вот такой.

Сказочница:

Хорош теремок, не мал, не высок,

Посреди лужка стоит. Кто-то к теремку бежит...

Звучит мелодия.

Появляется Мышка с колокольчиком в руке, бегает по поляне, ищет себе домик. (дети в народных костюмах подыгрывают Мышке на ложках)

Сказочница:

Вижу мышка к нам бежит колокольчиком звенит.

Маленькая Мышка, По лЕсу она ходит,

Домишко себе ищет, Ищет - не находит.

М ы ш к а (замечает теремок):

Что я вижу? Теремок? На двери висит замок?

Тук-тук-тук... Видно, в доме не живут... (Снимает замок с дверей теремка.)

Я теперь хозяйка тут! (Садится на лавочку перед теремком)

Звучит мелодия.

На поляне появляется Л я г у ш к а с трещоткой. (Дети ей подыгрывают на ложках)

Сказочница:

Вот по полю лягушка бежит. Лягушка бежит и трещоточкой трещит.

У берега речушки живет эта лягушка. Песенки поет, поет не устает,

А в песенке слова - ква, ква, ква!

Лягушка подбегает к теремку.

Лягушка:

Эй, какой живет здесь зверь? Ква-ква-ква, откройте дверь!

Мышка: Я мышка–норушка, а ты кто?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Пусти, Мышка, меня в дом, Будем жить с тобой вдвоем.

Мышка: Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоем. (Лягушка садится рядом с мышкой)

Сказочница: Поселилась Мышь с Лягушкой,

Лупоглазою подружкой, Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Вот однажды утром рано

Прибегает на поляну

Зайка. Прыгает, резвится,

Злого волка не боятся.

Под музыку появляется Зайка с барабаном. (Дети ему подыгрывают на ложках)

Зайчик (подбегает к теремку, стучится):

Мышка и Лягушка (выбежав из домика):

Я - Мышка-норушка, Я – Лягушка-квакушка, А ты кто?

Зайчик: Я - заяц по имени Прыг-скок,

Скорее пустите меня на порог!

Мышка и Лягушка: Заходи быстрее в дом,

Будем жить теперь втроем. (Все садятся на лавочку)

Сказочница: Вот живут они, не тужат

И, представьте, крепко дружат…

Много времени прошло или мало,

Однажды по полю лиса пробегала.

Выбегает под музыку Лисичка с бубном

Сказочница: Вот по полю лисичка бежит,

Лисичка бежит в бубен стучит.

Лисичка: Какой чудесный теремок!

Он не мал и не высок (подбегает к теремку, стучится)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка, Лягушка, Зайчик:

Я – Зайка–побегайка, А ты кто?

Лиса: Я – Лисичка-рыжая сестричка,

Пустите меня в теремок.

Мышка, Лягушка, Зайчик: Заходи скорее в дом,

Будем жить мы вчетвером!

Сказочница:

Вот живут они в избушке

Зайка, Лисонька, Лягушка И, конечно, Мышь-норушка,

Их водой не разольешь... Вдруг по лесу бежит... Кто ж? (Выбегает под музыку Волк со свистулькой)

Вот по полю Волк бежит, Волк бежит в Дуду дудит (Дети в костюмах подыгрывают Волку на ложках)

Волк: Ай да терем, хоть куда,

Постучу скорей сюда (подбегает к теремку, стучится)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка:

Я - Мышка-норушка Я – Лягушка-квакушка,

Я – Зайчик –побегайчик, Я – Лисичка-рыжая сестричка, А ты кто?

Волк: Я – Волк-волчок, Серый бочок.

Со мною можно ладить, Не нужно только гладить.

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса: Заходи скорее в дом,

Будем жить мы впятером! (Все садятся на лавочку)

Сказочница: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, В нем живут они впятером,

И друг другу помогают во всем.

Все звери выходят на полянку и играют на своих музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение «Ах, вы сени, мои сени…»

Сказочница: Вдруг слышат зверята - ветки гнутся, сучья трещат...

Да это... Медведь по лесу идет! Медведь идет под гармонь поет

Зверята в испуге садятся на лавочку. На поляну выходит Медведь с гармошкой (дети в костюмах подыгрывают ему на ложках).

Медведь: О-очень славный теремок!

Кто тут поселиться мог? Тук-тук-тук, отзовись,

Кто живет здесь, покажись?

3 в е р я т а (поочередно):

Я - Мышка-норушка. Я - Лягушка-квакушка.

Я - 3айка-побегайка. Я – Лисичка-рыжая сестричка.

Я -волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я – косолапый Медведь

Люблю под гармошку песни петь. Пустите меня в теремок.

Зверята переглядываются молча, а медведь пытается к ним присесть на лавочку, а места для него нет.

Сказочница: Лез-лез медведь в теремок – никак не может влезть.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Сказочница: Полез медведь на крышу. Еле-еле успели разбежаться зверушки (все разбегаются в разные стороны).

Ты зачем же хулиганишь,

Теремок друзьям ломаешь? (в это время теремок падает)

Что ж ты, Мишка, натворил? Теремок нам развалил!

Медведь: Ну, простите вы меня, Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня, В нем и так жить можно.

Сказочница (Медведю): Если сделал что не так, То сумей исправить!

Чем о теремке жалеть, Новым дом поставим!

(Медведь ставит новый теремок на, все ему помогают под музыку)

Сказочница: Стали жить они вшестером.

Не страшен ни дождь, ни ветер в новом тереме том.

В завершении сказки, все участники сценки под народную музыку водят хоровод около нового теремка

Сказочница: Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будем звонко песни петь,

Вместе нас не одолеть!

Все вместе: Тут и сказочке конец,

А кто слушал – Молодец! (все участники сказки кланяются)

Конец сказки

Сказочница (обращаясь к маленьким зрителям): Понравилась вам, ребята, наша сказка?

Сказку нашу вы слушали да смотрели,

Ручки-ножки у вас занемели?
Сейчас мы и им работу дадим,
И себя повеселим.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселый ритм»

Сказочница отстукивает ритмический рисунок на ложках, дети повторяют, отхлопывая ритм ладошками.

Затем играет ритмический рисунок на трещотке, дети повторяют ритм, топая ножками.

Ах, какие молодцы, ваши ручки-ножки!

Мы, артисты, от души вам хлопаем в ладошки!

А теперь еще поиграем и загадки мои отгадаем.

Вот перед вами лежат на столе русские народные инструменты.

Вы все их знаете? Сейчас мы это и проверим.

Ну-ка, кто ответит мне, что это такое.

ЗАГАДКИ О РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… (Балалайка)

Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь – раздаётся гром! (Барабан)

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.

Как зовут ее? (Гармонь)

Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется… (Свирель)

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

Знает это каждый школьник. Что такое... (Треугольник)

Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (Маракас)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (Трещотки)

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко На красивых ярких... (Ложках)

Если хочешь поиграть, Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку... что же это? (Свистулька)

Отпускаем молоточки, на железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)

Голова об шапку - бом!

И на всю округу - звон! (Колокольчик)

Вот какие молодцы, все отгадали.

Как называются музыкальные инструменты, вы знаете. А угадаете ли вы их по звучанию?

Музыкально-дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент звучит?»

(ставится ширма и сказочница за ней играет на различных музыкальных инструментах, а дети угадывают инструмент по звучанию)

А следующая игра называется «Чудесный мешочек».

Сумеете на ощупь определить, что за инструменты в мешочке спрятались?
(Большие инструменты (балалайка, гармошка, рубель) воспитатель просто накрывает платком)

А в заключение нашей встречи устроим концерт!

Выходите самые смелые, самые умелые!!!

Под народную музыку дети играют на музыкальных инструментах.

Остальные в такт музыки в хлопают в ладоши.

Сказочница: А теперь пора пришла нам расстаться.

Ждите в гости нас еще.

Ну, а на сегодня – ВСЕ!



Группа второго года № 8 «Совята» (2- 3 года)

Участники:

воспитатели,

музыкальный работник,

родители,

дети (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).

Остальные дети: лягушата, зайчата.

Цели: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций. Формирование интереса и потребности в прочтении.

Сказочницы: Здравствуйте дорогие ребята!

Воспитатель : Здравствуйте, гости дорогие!

Мы хотим пригласить вас в сказку

За лесочком, на опушке

Чья-то спряталась избушка

Не избушка теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покрутись, остановись.

2 воспитатель:

А вот и теремок. Садитесь поудобней, будем смотреть, что будет дальше.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела.

Дверь открыла – тишина,

Здесь я буду жить одна.

Воспитатель:

И стала мышка в теремочке жить поживать.

2 Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Воспитатель:

Вот по полю, лягушка скачет.

Лягушка : Ква- ква

Воспитатель:

У дверей остановилась и стучит.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Кто-кто в тереме живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею танцевать.

2 Воспитатель: И стали они жить вдвоём.

Вот по полю зайчик бежит,

У дверей остановился, и стучит.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу

Звери: Кто стучится? Кто зовёт?

Зайчик: Я зайчик - побегайчик.

Звери: А что ты умеешь?

Зайчик: Я играть люблю.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так, ушами шевелит (показать на голове ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть

(детки трут ладошки друг об друга)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать

(прыгать на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг, и убежал.

(Детки убегают на стулья.)

Воспитатель: И стали они жить втроём. Вот по полю-полюшку лисичка бежит.

Я лисичка - сестричка,

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Звери: кто там?

Лисичка: Я лисичка - сестричка, могу загадки загадывать:

Воспитатель:

  • Летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
  • У кого из зверей

    Хвост пушистее и длинней?

  • Живет в норке, грызет корки.

    Короткие ножки; боится кошки.

2 Воспитатель:

И стали они жить вчетвером.

Вот по полю волчок бежит,

У двери остановился и стучит.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Звери : А что ты умеешь делать?

Волк: Полешку прочесть.

«Тень – тень- потетень,

Сели звери на плетень

Похвалялись весь день»

Воспитатель:

Стали они жить впятером.

Вот по полю идём медведь.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу.

Я медведь умею. Песни петь у-у-у-у

Звери и воспитатель:

Мишка-мишенька медведь,

Не умеешь песни петь,

Звери и ребята давайте научим мишку танцевать.

Танец Лесных зверей.

Воспитатели:

Вот так терем – темерок!

Он не низок не высок!

Много в нем живет зверей,

Вместе жить им веселей.

Он ен низок не высок

Наш веселый теремок!

Тут и сказки конец

А кто слушал молодец!

Список используемой литературы:

1) Русская народная сказка «Теремок».

2) Скулина Е.А народная игра «Зайка серенький сидит».

3) Детские загадки про животных с ответами, русские народные загадки для детей http://school-work.net/zagadki/pro-zhivotnih/page6.html

Случайные статьи

Вверх