Кем можно работать с образованием физика. На какие специальности нужно сдавать физику? Кем работать по специальности "Физика"? Где работают физики

Физика - это обширная наука, которая применяется всюду. Ведь благодаря ее законам существует Вселенная, вокруг Солнца вращаются планеты и присутствует все необходимые для жизни условия. Современный человек без физических процессов быт не представляет. Если бы эту науку не развивали ещё древние ученые, то в наши дни не было бы многих серьезных открытий и изобретений. Специальности физика как наученного и интересующегося человека довольно разнообразны.

В какой институт податься?

Для начала нужно определиться со специальностью. Что хочется изучать? Какой профессии есть желание посвятить всю жизнь? Выбор есть огромный. Поступить можно не только на специальность "Физика" в МИФИ, МГУ или любой педагогический институт, но также выбрать, так сказать, дифференциальную специальность в сферах: космос, транспорт, природа, предметы быта, строительство, медицина.

Так на какие специальности сдают физику? На все, которые связаны с техникой хотя бы в малой мере. Например, школьник мечтает быть астрономом. Ему предстоит сдавать русский язык (как правило, это сочинение), математику и физику. Как известно, в настоящее время в школах сдают ЕГЭ, поэтому физику нужно выбрать как дополнительный предмет. Русский с математикой и так сдают все в обязательном порядке.

Не ошибиться бы с выбором

Чтобы ученику не пришлось ломать голову, мучить себя сомнениями, лучше походить на дни открытых дверей в ВУЗы. Не только почитать информацию об интересующей специальности, но и пообщаться со специалистами, если такое возможно. Нередко выходит так, что ребенок или подросток мечтает об одном, а получает совершенно другое, потому что представлял себе всё иначе. Лучше сразу открыть глаза на правду, чтобы не было потом мучительно. Может стать хорошим советчиком книга по интересующей специальности. Физика в школе и колледже сильно отличается от вузовской программы. Конечно, можно перетерпеть несколько сессий и забыть о конкретном предмете, а если именно на нем зиждется вся специальность и будущая профессия? К выбору нужно подходить тщательно.

Есть такие ребята, которые с детства любят паять микросхемы, собирать модели, проектировать будущий загородный дом, разбираются с малых лет в автомобилях. Им, однозначно, стоит идти соответственно: первому - на факультет микроэлектроники, полупроводниковых приборов, в приборостроительные институты; второму - на архитектурный или строительный факультет; третьему - на автодорожный/автомобильный.

Необычные и интересные профессии

Существует множество специальностей, но не очень популярных, которые применяют физику непосредственно: медицинские приборы и аппараты, физические лаборатории. В МГУ им. Ломоносова учат различным интересным специальностям, которые связаны с физикой достаточно углубленно. Выпускники могут быть физиками-теоретиками. В МИФИ тоже есть специальность "Физика". Кем работать такому человеку? Можно ученым, если студент себя хорошо зарекомендовал. Университет такого гения сам направит в подходящую лабораторию на практику.

Физик параллельно может преподавать предмет как в школе, так в колледже или университете, писать статьи, публиковать книги. Это минимальный перечень того, чем может заниматься физик. Он должен не только теорию оттачивать, но и применять все на практике, воплощать свои идеи. Физик в таком случае должен логически мыслить, обладать смекалкой и эрудицией.

Так ли важна математика?

Без математики физические задачи решить невозможно. Например, нужно написать уравнение движения, рассчитать ток с недостающими данными через формулы, в которых можно вставить имеющиеся параметры, преобразовать выражение, вычислить вероятность, интегралы, производные и тому подобное. Без таких элементарных знаний на физическую специальность можно даже не пытаться поступать. Конечно, физик может просто рассуждать о строении Земли, гравитации и приводить доводы "что было бы если...", но таких специальностей не бывает, где математику не сдают, а только физику. Эти две науки всегда идут рука об руку. Даже русский язык с литературой нужны везде во время приема на обучение, на все специальности. Физика с математикой практически всюду сдаются вместе на вступительных экзаменах.

Изобретатели электроники, радиотехники и машин

Несомненно, все приборы и машины сконструированы отлично разбирающимися в физике и математике людьми. Сначала такие люди изучают теорию, строение молекул, атомов, пробуют самостоятельно найти аналогичные или близкие к аналогии элементы, вещества и поэкспериментировать. Современный человек создает новую технику с упором на старую. С нуля уже мало что производят. Прежде чем создать какую-либо сложную вещь, ее надо изобразить хотя бы на бумаге, показать все ее элементы, а затем проверить. Оттуда ученый и узнает, что именно сюда нужно впаять транзистор, из каких веществ что состоит и т.д.

На какие специальности нужна физика, чтобы работать с радиоэлектроникой, приборостроителем, машиностроителем? Перечислять все существующие нет смысла, потому что названия схожи с перечисленными, но будут иметь как бы "подраздел". Выбирать нужно технические университеты. Кому интересно собирать компьютеры, сотовые телефоны и ноутбуки, кто хочет научиться изобретать новое, тот может стать инженером-конструктором по тем же, упомянутым выше, направлениям.

Совмещение физики с другими науками

Возьмем для примера прибор виброакустический с двумя преобразователями, который лечит болезни суставов, остеохондроз, сахарный диабет и другие болезни. Несомненно, нужно знать биологию и физику, чтобы создать идеальный прибор для лечения. Чаще всего медик и физик будут работать совместно в лаборатории, создавать свою авторскую идею. Биофизика - это тоже наука, которую может изучать ученый физик или биолог. Все зависит от интересов и способностей людей. Существуют в медицинских университетах такие специальности.

Физика может применяться также в акустической и электромагнитной сфере: ультразвуковые приборы, инфразвук, различные электромагнитные излучатели. Стоит напомнить, что оборудование для создания микроклимата также не создается без знаний физических законов.

Все-таки, на какие специальности нужно сдавать физику? В справочниках для поступающих в технические вузы, педагогические, МИФИ, МГУ им. Ломоносова и другие университеты России и зарубежья есть вся информация о том, какие предметы нужно сдавать. Выбор огромный, важно не ошибиться и не пожалеть.

О специальности:

Описание специальности физика, в каких ВУЗах преподают физику, поступление, экзамены, какие предметы изучают на специальности.

Физика – одна из фундаментальных классически наук. Студент может выбрать для себя подходящие направления из множества сопутствующих физике специальностей. Обычно обучение по данной специальности построена по модульной системе. В блоке математике, студенты изучаю математический анализ, линейную алгебру и теорию вероятности. В блоке физики, студенту преподают теоретическую механику, молекулярную физику, электричество и магнетизм, и атомную физику.

Трудоустройство по специальности физика

Закончив обучение, студент становиться учёным-теоретиком. Работу предстоит искать в научно-исследовательских центрах. Рабочей задачей будет изучение различных физических явлений, из описание и их реализация для практического использования. Тяга к познанию, аналитический ум и системный подход будут залогом к успеху в данной области.

Карьера по специальности физика

Искать работу нужно начинать ещё в студенческие годы. Найти работу по объявлению получится вряд ли. Искать себе место нужно в специализированных лабораториях и научно-исследовательских центрах. Дипломная работа может стать основой для будущих научных изысканий. А место подработки студента, может стать постоянным местом для собственных научных исследований. Проведя удачное научное исследования и воплотив его в качестве коммерческой идеи, вчерашний студент сможет стать всемирно известным специалистом и меть собственную лабораторию, или заниматься развитием своего бизнеса.

В России строится Федеральная сеть центров ядерной медицины, но для их обслуживания нужны квалифицированные специалисты. В современной диагностике и лечении онкологических и других заболеваний не обойтись без медицинских физиков.

В России зарегистрировано более 3,5 млн онкологических больных. Каждый год заболевает еще полмиллиона человек, сто тысяч из них не доживает до конца года. Такие методы лечения, как хирургия, химиотерапия, традиционная лучевая терапия, недостаточно эффективны и дороги.

Чем раньше обнаружить заболевание, тем выше шансы успешно его вылечить. Для распространения ранней диагностики нужна скрининговая программа для различных слоев населения и так называемых групп риска. Обнаружить доклинические формы злокачественных опухолей до появления опасных симптомов могут ПЭТ- и КТ-исследования, а лечить – протонная терапия и другие высокотехнологичные методы.

Россия постепенно идет по этому пути: в стране открываются новые центры ядерной медицины, в октябре Правительство России утвердило «дорожную карту» их развития (Распоряжение от 23 октября 2015 года №2144-р), в вузах готовят новых специалистов. Кто они?

Автоматизированный модуль для производства радиофармпрепаратов (фото: «ПЭТ Технолоджи»)

УЗИ (ультразвуковое исследование), МРТ (магнитно-резонансную томографию) и КТ (компьютерную томографию) используют, чтобы получить общее представление о новообразовании. ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография) – другое дело: она показывает опухоль на уровне обменных процессов и крошечные метастазы вплоть до атомов. Сегодня это обязательный этап диагностики и лечения онкологических заболеваний, самый информативный и объективный метод, применяемый уже не один десяток лет и не имеющий альтернатив.

Перед исследованием пациенту вводят радиофармпрепарат (РФП). Радионуклидные препараты накапливаются в опухолевых тканях и наглядно показывают, что происходит внутри организма, посредством ПЭТ/КТ-сканера. Чтобы выполнить такое исследование, медицинский центр должны обладать мощными сканерами и компьютерным оборудованием для диагностики. К тому же для пациента надо изготовить или доставить РФП. Для производства радиофармпрепаратов нужен циклотрон, чтобы получить изотопы, оборудование для синтеза РФП и лаборатория для контроля их качества. Другими словами, внедрение методов ядерной медицины требует строительства крупных центров и подготовки высококвалифицированных специалистов.

Протонная терапия

Протонная терапия – новый метод лучевой терапии. Разогнанные до огромной скорости протоны (положительно заряженные аналоги электронов) в два-три раза снижают лучевую нагрузку на окружающую опухоль здоровую ткань по сравнению с гамма-лучами, тем самым значительно уменьшая число побочных эффектов и осложнений.

Более того, протонный пучок можно «останавливать» в нужном месте: за границей опухоли его интенсивность резко падает, а значит, ее можно облучать большими дозами при меньшем повреждении нормальных тканей и времени облучения. Протонный луч добирается до глубоко расположенных опухолей – это особенно полезно в офтальмологии. Минус метода – дороговизна: для разгона протонов надо строить ускоритель.

Атомная медицина

Успехи атомной и ядерной физики в 60-е годы, выделение стабильных изотопов привели в медицину новые технологии. В результате исследований, проведенных в ядерных физических центрах 60-х годов, были построены мощные медицинские центры. Первый клинический центр протонной лучевой терапии появился в 1990 году в Лома Линда (Калифорния, США).

Виала с радиофармпрепаратом (фото: «ПЭТ Технолоджи»)

В СССР история протонной терапии началась в конце 60-х – начале 70-х. В Лаборатории ядерных проблем ОИЯИ исследования начались в 1967 году под руководством. Сегодня в Дубне работает Медико-технический комплекс (МТК), количество его пациентов достигает 100 человек в год. В ИТЭФ с 1969 года с помощью протонного синхротрона прошли лечение больше трех тысяч человек. В Гатчине (ПИЯФ) медицинский комплекс протонной терапии работает с 1975 года.

Сегодня в России появляются специализированные медицинские центры ядерной медицины. Уже в 2017 году Федеральная сеть таких центров должна охватить 16 регионов. За последний год открыты пять центров, в которых проводят сверхточную диагностику методами ПЭТ/КТ: Липецк, Тамбов, Орел, Курск и Уфа. На очереди – ПЭТ-центр на острове Русский, отделение ПЭТ-диагностики в Брянске, затем центры в Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Калуге, Оренбурге, Перми, Ижевске. В конце 2017 года откроется самый крупный в Европе высокотехнологичный центр медицинской радиологии в городе Димитровград Ульяновской области – первые пуски его ускорителя начнутся в 2016-м.

Для ПЭТ-диагностики нужны радиофармпрепараты, поэтому медицинские центры строятся неподалеку от их производства. Центры в Тамбове, Курске и Липецке работают с РФП, которые производят в в городе Елец Липецкой области.

Физики от медицины

Сегодня большинство медицинских физиков работают в сотрудничестве с онкологами и занимаются вопросами лучевой диагностики и терапии. Хотя еще во времена СССР физики-ядерщики и инженеры работали в онкологических диспансерах, а с 1993 года существует Ассоциация медицинских физиков России, официальный статус специальность «медицинский физик» получила только в 2000 году.

К 2016 году разработали программы обучения, сформулировали основные требования к профессии. Медицинский физик – это специалист с высшим образованием в области физики, математики, механики, электроники или электротехники, который работает в сотрудничестве с медиками. Соответственно, он должен разбираться не только в ядерной физике, но и в целом сплаве наук, на стыке которых работает, а главное – в медицинских приложениях своей профессии.

Медицинский физик – главный помощник врача при проведении лучевой терапии. Он должен обладать навыками работы с крайне сложным оборудованием; уметь рассчитывать дозы облучения для диагностики и лечения; обеспечивать радиационную защиту пациента, всего персонала и окружающей среды. Кроме того, он должен обладать необходимой психологической подготовкой, которая позволит работать в том числе с тяжелобольными людьми.

Куда пойти учиться

1. МГУ имени М.В. Ломоносова. Физический факультет. Кафедра медицинской физики

Первые три года студенты кроме общих курсов по физике и математике получают дополнительное образование по биофизике и основам биологии и медицины. Студенты смогут работать на установках, осваивая физические методы медицинской практики. Участие кафедры предполагается в новом Медицинском центре МГУ. Налаживаются связи кафедры с ведущими медицинскими институтами и центрами, в частности с МНИОИ им П.А. Герцена, где студенты будут проходить преддипломную практику и выполнять дипломные работы.

Форма обучения: очная

2. НИЯУ МИФИ. Факультет экспериментальной и теоретической физики. Кафедра №35 «Медицинская физика»

На кафедре студенты получат фундаментальную подготовку в области физики, теоретической физики, высшей математики, вычислительной техники, электроники и современных методов визуализации изображений. Совместно с ведущими медицинскими и научно-исследовательскими центрами страны сотрудники и студенты кафедры проводят исследования в области ЯМР-диагностики, лучевой терапии, разрабатывают аппаратуру и методики для лазерной медицинской диагностики, ведут работы по созданию отечественного позитронного томографа и современных локаторов раковых опухолей.

3. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт физики, нанотехнологий и телекоммуникаций

Программа бакалавров и магистров по направлению 010700 – «Физика» (магистерские программы подготовки: «Физика атомного ядра и элементарных частиц» и «Медицинская ядерная физика») – включает подготовку в области экспериментальной ядерной физики и физики элементарных частиц, а также в области применения ядерно-физических методов в науке, технике и медицине как в теории, так и на практике. В ПИЯФ и НИИЭФА кафедра имеет филиалы, где организовано индивидуальное обучение студентов старших курсов на уникальном научном оборудовании и под руководством ведущих научных сотрудников этих институтов.

Форма обучения: очная. Степень: бакалавр + магистр

4. Обнинский институт атомной энергетики (ИАТЭ), НИЯУ МИФИ. Факультет естественных наук. Кафедра радионуклидной медицины

Кафедра готовит специалистов для высокотехнологичных отраслей ядерной медицины – радиоизотопной диагностики и терапии различных заболеваний у человека.

Форма обучения: очная. Степень: бакалавр + магистр

5. Химический факультет МГУ. Кафедра радиохимии совместно с «ПЭТ-Технолоджи» и GE Healthcare

Программа повышения квалификации в области позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии. Предлагает обучение по дисциплинам «Радиохимия для сотрудников центров ПЭТ/КТ», «Радиология» и «Медицинская физика для сотрудников центров ПЭТ/КТ».

По материалам портала «Чердак: наука, технологии, будущее»

Физиком является тот, кто использует свое образование и опыт для изучения и практического применения взаимодействий между материей и энергией в области механики, акустики, оптики, тепла, электричества, магнетизма, излучения, атомной структуры и ядерных явлений.

Карл Дарроу

Популярность технических специальностей растет с каждым днем. Чтобы стать высококлассным специалистов в этой области, необходимы глубокие знания в точных науках: математике, физике, химии, информатике. Любая современная специальность связана с физикой. Сегодня каждый специалист должен уметь работать с необходимой для данной профессии техникой, а также понимать суть технологических процессов.
Физика – фундаментальная наука. В основе всех технических наук, так или иначе, лежат физические законы и явления. Физика тесно связана с инженерией, программированием, радиотехникой, металлургией, машиностроением, авиа- и ракетостроением, электро- и теплоэнергетикой, горным и нефтегазовым делом. Специалисты, знающие физику, необходимы в сфере строительства, медицины, механики, автоматики и электроники, высоких технологий и во многих других областях.

Физик

Физик – ученый, чьи научные исследования в основном посвящены физике. Физики работают над широким кругом проблем, начиная от субатомных частиц и заканчивая поведением Вселенной.

Предметом профессиональной деятельности физика является область науки и техники, включающая совокупность средств, приемов, способов и методов для получения полной и достоверной информации о характере и количественных закономерностях протекания физических процессов в окружающем мире, существующих и новых технических системах для разных отраслей.

Физик занимается исследованием объектов окружающего мира и законов их взаимодействия. Объекты он рассматривает как физические тела, а их взаимодействие – как физические явления. Проводит физические исследования посредством эксперимента, занимается построением математических моделей физических явлений, описывает базовые свойства окружающего мира. Изучение физических явлений позволяет физикам открывать общие законы и использовать их в целях прогресса.

Для физика важны наблюдательность и любознательность, настойчивость и желание узнавать новое, терпение и критичность мышления, склонность к экспериментам, интерес к природе и способность к научному творчеству. Профессия требует от специалиста в основном интеллектуальных затрат. Деятельность связана с анализом, сравнением и интерпретацией данных, выработкой новых решений.

В рамках профессии «физик» существует множество специализаций.

Физик-ядерщик проводит научные исследования поставленных проблем в области ядерной физики. Предметами профессиональной деятельности физика-ядерщика являются ядерно-физические явления и процессы (ядерные реакции, радиоактивность, взаимодействие ядерного излучения с веществом, ядерная изомерия, ядерно-магнитный резонанс, взаимодействие нейтронов с ядрами, термоядерные реакции, управляемый термоядерный синтез и др.); радиоактивные вещества; приборы, механизмы и оборудование ядерно-энергетического комплекса. Физик-ядерщик разрабатывает, осуществляет и контролирует состояние производственно-технологического процесса на предприятиях ядерно-энергетического комплекса.

Биофизик – специалист по изучению биологических проблем, причина которых – физико-химические жизненные процессы.

Биофизика – область науки, которая изучает физические и физико-химические явления, которые происходят в живых организмах. Эта область науки связана с изучением различных биологических процессов или явлений при помощи лабораторных экспериментов и математических вычислений. Основная задача биофизика – изучение физических и химических процессов, способных вызвать биологическую проблему.

Биофизик изучает физические и физико-химические процессы в живых организмах на всех уровнях организации живой материи, а также тонкую структуру различных биологических систем. Биофизик занимается также изучением влияния на организм таких физических факторов, как вибрация, ускорение, невесомость, исследует биологическое действие ионизирующих излучений, осуществляет физический анализ деятельности органов чувств и анализ работы органов движения, дыхания, кровообращения как физических систем, решает вопросы прочности и эластичности тканей.

Инженер

Инженерная профессия всегда была основой мирового развития. Уровень технического оснащения еще до начала нашей эры определял превосходство одной цивилизации над другими. И сегодня именно технические новшества обеспечивают развитие цивилизации.

Сегодня инженерные профессии – самые многочисленные профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием – инженеры. Инженер участвует в производстве всех материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет.

Современный инженер – это специалист, обладающий высокой культурой, хорошо знающий современную технику и технологию, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью изобретательства. Работа инженера – это связующее звено между научными открытиями, разработками и их практическим применением. Инженеры руководят производственными участками на промышленных предприятиях, в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях, работают в конструкторских бюро, лабораториях и научно-исследовательских учреждениях, занимаются вопросами организации производства, планирования и экономики. Они проектируют технологии, промышленное оборудование, машины, участвуют в проектировании и развитии систем контроля производства, автоматизации производства, бизнесе, процессах управления. Изучают причины ухудшения и сбоев производства, испытывают продукцию, определяя ее качество и т.д.

Для полноценной и качественной работы инженеру необходимы математические и технические способности; аналитический склад ума; концентрированность внимания; абстрактность мышления; склонность к исследовательской деятельности; навыки черчения.

Существует множество инженерных специальностей.

Инженер-энергетик – специалист с высшим техническим образованием в области разработки, производства или эксплуатации систем, предназначенных для теплового или электрического обеспечения. Его рабочие обязанности во многом определяются должностью и спецификой предприятия. В проектных и пусконаладочных предприятиях энергетики восстанавливают и проектируют электросети предприятий. На самих предприятиях энергетики обеспечивают бесперебойную работу системы, занимаются ее ремонтом, а также определяют технологический процесс работы с энергетическим оборудованием.

Инженер-конструктор – инженерная специальность, чья деятельность необходима для разработки и создания конечного (целевого) продукта из продуктов и ресурсов существующего материального производства. Он создает из имеющихся ресурсов новые объекты материальной культуры, организует и технически вооружает труд других людей.

Инженеры-конструкторы создают, проверяют и редактируют чертежи, рассчитывают проект конструкций, участвуют в согласовании и защите проекта, ведут технический и авторский надзор за его исполнением. В обязанности конструктора входит также испытание и наладка опытных изделий и деталей, которые планируется использовать в дальнейшем. Разрабатывает эскизные, технические и рабочие проекты и изделия различной сложности, организует технологические процессы изготовления деталей и сборки машин, проводит исследования в области конструирования, определяет показатели технического уровня проектируемых изделий, рассчитывает экономическую эффективность внедряемых проектов, составляет техническую документацию к разработанным конструкциям.

Инженер-механик – специалист с высшим техническим образованием в области проектирования, конструирования и эксплуатации технологического оборудования.

Инженер-механик проектирует, конструирует и эксплуатирует механическое оборудование, машины, устройства и аппараты, автоматические линии, средства и системы комплексной механизации и автоматизации производства, организует и проводит их монтаж, наладку, испытания. Он разрабатывает, планирует и организует технологические процессы, выбирает оптимальные условия их проведения. В его обязанности входит также планирование и проведение ремонта машин, составление технических заданий на реконструкцию действующих и создание новых установок. В сфере сельскохозяйственного производства инженер-механик руководит механизаторами, управляет всей механизацией сельского хозяйства.

Основная цель деятельности инженера-механика – проектирование механического оборудования и технологических процессов и организация обслуживания оборудования.

Инженер данной специальности – высококвалифицированный специалист, обладающий глубокими знаниями по теоретическим основам электротехники, теории автоматического регулирования, промышленной электронике и вычислительной технике.

Инженер-строитель работает в общестроительных и специализированных строительных, строительно-монтажных, пусконаладочных, эксплутационных, проектных, конструкторских и научных организациях.

Он осуществляет производственно-технологическую, организационно-управленческую, проектно-конструкторскую и исследовательскую деятельность в области строительства. Данные специалисты решают задачи, связанные с проектированием и строительством зданий и сооружений, систем и устройств водоснабжения и канализации, дорог и трубопроводов, линий электропередач и связи и других объектов.

В процессе своей профессиональной деятельности инженер-строитель рассчитывает, конструирует и разрабатывает строительные конструкции, фундаменты и основания, подземные части сооружений в различных грунтовых условиях. Разрабатывает и внедряет технологии изготовления и монтажа строительных конструкций, проекты организации строительства и производства строительных работ с применением комплексной механизации и передовых методов труда.

Инженер-строитель руководит строительными, монтажными и наладочными работами, контролирует их качество, осуществляет технический надзор за реализацией проектных решений и выполнением строительно-монтажных работ. Занимается нормированием труда и сметным делом в строительстве, инженерным обеспечением бригадного хозрасчета, составляет наряды и калькуляции затрат труда и заработной платы рабочих.

Инженер-металлург изучает и внедряет технологии производства различных металлов. В обязанности инженера-металлурга входит определение химического состава сплава, выбор подходящей температуры и времени обработки, контроль отливки и штамповки готового сплава, сварки нескольких готовых деталей. Он отвечает за проведение технологического процесса, предлагает новые технологии для удешевления готового продукта и сокращения энергозатрат.

Предметами профессиональной деятельности являются технологические процессы металлургической промышленности, переработки исходного сырья и производства металлопродукции повышенных потребительских свойств, технологии получения и обработки металлов и материалов, изучение структуры и свойств, оборудование горно-металлургического производства, системы автоматического управления металлургическим производством и контроля качества конечной продукции.

Инженер-технолог занят организацией производственных процессов или разработкой определенной технологии на производственных предприятиях. Он сам выбирает набор оборудования, на котором осуществляет технологический процесс, оптимальный режим работы, методы оценки результатов и контроля качества, ведет технологическую документацию. Инженер-технолог возглавляет рационализаторскую и изобретательскую работу предприятия по освоению производственных мощностей.

Инженер-технолог по сварке является специалистом в области технологии выполнения сварочных работ. Он руководит технологической подготовкой выполнения сварочных работ при изготовлении изделий; организовывает разработку и внедряет в производство прогрессивные методы сварки; контролирует соблюдение технологических режимов сварки, нормы расхода материалов.

Инженер-электрик способен выполнять любые работы по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и модернизации линий электропередач и подстанций от низких до сверх- и ультравысоких напряжений, высокотехнологичному, безопасному и экономичному обслуживанию электрических сетей, тепловых и атомных станций с использованием новых прогрессивных технологий, оборудования и автоматизированных систем.

Горный инженер (маркшейдер) – специалист по проведению пространственно-геометрических измерений в недрах земли и на соответствующих участках ее поверхности с последующим отображением результатов измерений на планах, картах и разрезах при горных и геолого-разведочных работах.

Маркшейдер работает при разведке месторождений полезных ископаемых, на строящихся и действующих горных предприятиях, на строительстве подземных сооружений. Он занимается геодезическими измерениями и разметкой, и от их точности зависит качество работы проходчиков, строителей и т.д.

Горный инженер-механик – это специалист в области проектирования горно-перерабатывающих машин и механизмов, используемых на обогатительных и перерабатывающих производствах.

Данные специалисты занимаются проектированием, эксплуатацией и ремонтом горных машин и механизмов, используемых при разработке месторождений полезных ископаемых открытым и подземным способом.

Инженер-метролог занимается проверкой и регулировкой точности работы измерительных аппаратов и приспособлений. Главная цель его деятельности – приведение измерительных приборов в полное соответствие установленным стандартам. Метрологу необходимо разрабатывать поверочные схемы для различных видов измерений, инструкции, методики и прочую метрологическую документацию, а также проверять, ремонтировать и калибровать средства измерений. Он контролирует соответствие методов и средств измерений требованиям законодательства, проводит метрологическую экспертизу.

Инженер по стандартизации – это специалист в области обеспечения и оценки качества продукции, а также контроля за условиями эксплуатации технических средств (приборов, оборудования), закрепления в стандартах и нормативах правил для достижения экономии ресурсов при соблюдении безопасности производства.

Стандартизация – это целая наука, которая изучает, анализирует, обобщает и формулирует закономерности производственных процессов с целью достижения их оптимальной степени порядка.

Инженер по стандартизации контролирует техническую документацию, разрабатывает новые и пересматривает действующие стандарты, технические условия и другие документы по стандартизации и сертификации, работает над их внедрением на предприятиях. Изучает технический уровень продукции, особенности производства и результаты эксплуатации стандартизованных изделий и их отдельных элементов.

Радиоинженер занимается проектированием, разработкой и эксплуатацией специализированных радиоэлектронных устройств, контрольно-измерительных приборов для цифровых линий передачи информации, программно-технических средств организации каналов цифровой радиосвязи.

Радио и телевидение, компьютерная техника, приборы для научных исследований и медицины, системы мобильной радиосвязи – это далеко не полный перечень тех областей, где невозможно обойтись без радиоинженера. В них заинтересованы академические и отраслевые научно-исследовательские институты, вычислительные центры, проектные и конструкторские организации, производственные предприятия, прямо или косвенно связанные с радиоэлектронными приборами и аппаратами, вычислительной техникой, автоматизированными системами, программным обеспечением, различными приложениями.

Инженер-программист осуществляет деятельность в области проектирования, производства и эксплуатации программных средств на базе современных информационных технологий. Основной задачей инженера-программиста является разработка программ на основе анализа математических моделей и алгоритмов для решения научных, прикладных, экономических и других задач, обеспечивающих выполнение этих алгоритмов и задач средствами вычислительной техники.

В обязанности инженера-программиста входит разработка технологии, этапов и последовательности решения задач; выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов задач; определение информации для обработки на ЭВМ (ее объем, структура, макеты и схемы ввода, способ хранения и воспроизведения). Он занимается подготовкой программ к отладке и проведением отладки, проверкой программ на основе логического анализа, корректировкой их в процессе доработки. Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

Учитель физики

Учитель физики осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподавания учебного предмета «физика». Проводит уроки, дополнительные факультативные занятия, руководит предметными кружками. Составляет тематический план работы по предмету, обеспечивает выполнение учебной программы. Участвует в методической работе, использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения. Анализирует успеваемость учащихся, обеспечивает соблюдение учебной дисциплины. Формирует умения и навыки самостоятельной работы школьников, стимулирует их познавательную активность и учебную мотивацию. Добивается прочного и глубокого усвоения знаний по предмету, умения применять знания на практике. Оснащает и оформляет учебный кабинет. Изучает и учитывает в работе индивидуальные особенности учащихся, участвует в работе с родителями.

Физика считается одним из самых сложных предметов школьной программы, так как это динамично меняющаяся научная область. Поэтому учителю физики необходимо следить за всеми новостями в мире науки, знакомиться с новыми открытиями, техническими достижениями и изобретениями.

Основная задача учителя физики – научить детей понимать окружающий их мир, процессы, которые происходят вокруг них в повседневной жизни.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Физика - профильный предмет, по выбору вуза
  • Химия - по выбору вуза
  • Биология - по выбору вуза

Дополнительные предметы по усмотрению учебного заведения: история , обществознание , иностранный язык .

Физика - фундаментальная наука, которая является основой многих специальностей и направлений подготовки. Специальность "Физика" (бакалавриат) является важной ступенью в многоуровневой системе современного высшего образования, позволяющей получить основные теоретические и практические знания в данной науке. Она очень востребована в современное время, так как позволяет осуществлять профессиональную деятельность в наноиндустрии и сфере высоких технологий. После окончания обучения выпускникам присуждается степень бакалавра физики.

Особенности специальности и квалификационные требования

По данной специальности готовят специалистов в области физики как комплексной науки, включающей совокупность правил, теорий, приемов и методов, направленных на получение достоверных данных о физических процессах, закономерностях их возникновения, действия и завершения в окружающем мире, а также о новых технических системах изучения, систематизации и использования физических процессов в различных сферах общественной жизни.

К основным направлениям квалификационной подготовки относятся:

  • Теоретическая и прикладная физика;
  • Конденсированное состояние вещества;
  • Прикладная физика;
  • Информационные системы в физике;
  • Молекулярная физика;
  • Нанотехнологии.

Ведущие вузы, ведущие подготовку по специальности

  • Основные высшие учебные заведения г. Москва (МГУ им. Ломоносова, Государственный педагогический университет, Ядерный университет и т.д.);
  • Основные высшие учебные заведения г. Санкт-Петербург (Государственный политехнический университет, Национальный исследовательский университет механики и оптики и т.д.);
  • Национально-исследовательский университет (г. Белгород);
  • Государственный педагогический университет (г. Новосибирск).

Сроки и формы обучения

4 года (очная форма после получения полного среднего образования);

4 года (очно-заочная форма обучения);

4-5 лет (заочное обучение).

Изучаемые предметы

  • Базовые дисциплины по физике (Общая физика, Теоретическая физика, Прикладная физика, Физика полимерных материалов и полупроводников, Радиофизика, Радиотехника, Электроника, Оптика, Нанотехнологии, Квантовая физика, Физика реального кристалла, Элементарная математика, Молекулярная физика и т.д.);
  • Общеобразовательные дисциплины (История, Философия, Информатика, Обществознание, Педагогика, Иностранный язык и т.д.);
  • Дополнительные предметы и факультативы (Физическая подготовка, Военная подготовка, Практика педагогическая, профессиональная и учебная).

Профессионализм физика бакалавра

В рамках подготовки студенты изучают все виды физических явлений и процессов, осваивают и практикуют методы физических исследований, систематизируют и анализируют данные с помощью современных технологий. А также осваивают и внедряют новые методы обработки структур и материалов, применяют на практике методы природопользования, готовят и проводят учебные занятия в общеобразовательных учреждениях, пишут и публикуют научные статьи.

В некоторых современных учебных заведениях в основе обучения заложена модульная система в рамках определенного направления специальности физика. В большинстве вузов бакалавры являются специалистами широкого профиля.

Специальность "Физика": кем работать

  • Научно-исследовательские учреждения, организации и предприятия (физик-теоретик, лабораторный специалист, исследователь, физик-эксперт и т.д.);
  • Образовательные учреждения (преподаватель физики, лаборант и т.д.);
  • Экспертные и аттестационные учреждения (эксперт, ревизор и т.д.);
  • Производственные, оборонные, военные и технические учреждения.

Средняя заработная плата специалистов, получивших образование по направлению "Физика" (бакалавриат), составляет 60 000 рублей.

По данной специальности можно продолжить образование в магистратуре по очной или заочной форме обучения (срок обучения 2 года), а также можно пройти профессиональные курсы повышения квалификации или переквалификации на базе региональных институтов или иных учебных заведений профессиональной переподготовки специалистов.

Случайные статьи

Вверх