Процесс регистрации в ИС «Маркировка» выявил ряд проблем у участников рынка. Финансовая грамотность как фактор повышения благосотояния населения Классификация типов проблемной ситуации

Эксперты Центра «Лаборатории Касперского» по реагированию на киберинциденты – Kaspersky Lab ICS CERT – проанализировали протокол OPC UA (Object Linking and Embedding for Process Control Unified Automation), разработанный специально для промышленных объектов.

В ходе исследования было выявлено 17 0-day уязвимостей в продуктах OPC Foundation, а также несколько уязвимостей в коммерческих приложениях, которые их используют. Эксплуатируя эти баги, злоумышленники могли запускать сторонний код и выполнять атаки типа «отказ в обслуживании» (DoS). Сообщается, что все бреши были обнаружены и ликвидированы в марте 2018 года.

Стандарт IEC 62541 OPC Unified Architecture (OPC UA) был разработан в 2006 году консорциумом OPC Foundation для надежной и безопасной передачи данных в технологической сети. По сути, это усовершенствованная версия протокола OPC, который повсеместно применяется в различных индустриальных областях. Новые свойства и продуманная архитектура OPC UA делают его более популярным среди производителей систем автоматизации, и со временем стандарт должен стать основой коммуникации в системах промышленного интернета вещей и умных городов по всему миру.

Первоначально команда Kaspersky Lab ICS CERT проводила аудит безопасности и пентест на нескольких промышленных объектах. Все проверяемые организации использовали один и тот же программный продукт для управления технологическим процессом (ICS), и эксперты занялись поиском уязвимостей в нем. Выяснилось, что часть сетевых сервисов взаимодействовала именно по протоколу OPC UA. Это подтолкнуло специалистов к изучению протокола.

В ходе исследования обо всех обнаруженных уязвимостях незамедлительно сообщали создателям ПО. Представители OPC Foundation и других команд разработки коммерческих продуктов оперативно реагировали на уведомления и своевременно устраняли найденные неполадки.

Большинство ошибок в продуктах сторонних производителей ПО, использующих OPC UA Stack , оказалось связано с тем, что разработчики неправильно использовали функции из предоставляемого OPC Foundation API, реализованного в библиотеке uastack.dll - например, неверно интерпретировали значения полей передаваемых структур данных.

«Очень часто разработчики ПО чрезмерно доверяют промышленным протоколам и внедряют эти технологии, не проводя тщательной проверки их безопасности. При этом уязвимости могут повлиять на успешность всей линии продукции. Следует уделять пристальное внимание инновациям, которые широко используются в различных индустриальных отраслях. Многие думают, что создавать собственные протоколы более эффективно и безопасно, однако даже совершенно новое ПО может содержать многочисленные уязвимости», – говорит Сергей Темников, старший исследователь Kaspersky Lab ICS CERT.

Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения проблем.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Для обеспечения эффективной работы педагога как ключевого субъекта воспитательской системы необходимо определиться в качествах и направлении развития личности педагога -организатора

Нужно помнить, что невозможно воспитать в ребенке какое-либо качество не обладая им самому.

Поставленные на начало года цели и задачи, в большей степени нашли свое выполнение, все планируемые на начало года школьные мероприятия прошли качественно и интересно. Ребята активно и с желанием принимали участие во всех предлагаемых им мероприятиях, более того сами организовывали и проводили различные игры, конкурсы. Относительно работы классных руководителей можно отметить их профессиональный рост, данному обстоятельству способствовали те мероприятия и формы их проведения, которые были запланированы для классных руководителей и реализовывались в течение всего учебного года.

Помимо положительных тенденции выявлен, и ряд проблем. В связи с большим количеством предложенных городских мероприятий не всегда была возможность принять в них участие, западающими отмечены мероприятия краевого уровня. Наблюдается низкий уровень заинтересованности родителей в учебно–воспитательном процессе своих детей. Проанализировав, сложившуюся ситуацию принято следующее решение:

При планировании воспитательной работы, на следующий учебных год сделать акцент на мероприятия разного уровня, которые будут более интересны и значимы для учащихся школы.

Исходя, из анализа анкет, которые были предложены родителям в конце учебного года, предусмотреть мероприятия и формы работы, соответствующие запросам и потребностям родителей.

Достаточно острой остается проблема принятия стандартов второго поколения в вопросах воспитания. В следующем году планируется более подробно изучить концепцию воспитательной системы РФ, усвоить основные базовые ценности и на основании этого откорректировать программы деятельности классных руководителей.

В течение года в воспитательной системе школы происходили кадровые изменения, что сказалось на эффективности деятельности. За год сменилось 3 руководителя ФСК и на данный момент ставка остается вакантной, 2 социальных педагога, уволился педагог – организатор (ставка вакантна), сменились классные руководители в 6 Б и 11 А классах.

Воспитание не является делом только педагогов, воспитание детей - это дело каждой семьи и всех взрослых людей.

Приложение 9

В истекшем учебном году начальное звено насчитывало 9 классов-комплектов и 3 группы продлённого дня.

Обучение и воспитание осуществляли 11 педагогов: 1-А класс Семенюк М. С., 1-Б класс Гончарова И. В., 2- А класс Луговик А. В., 2-Б класс Локтионова Н. В., 3-А класс Кравцова С. Н., 3-Б класс Карелина Н. В., 4-А класс Петрушина Г. Н., 4 – Б класс Спирина А. Л.; СКК – 1 Корнишева Л. А.;руководители ГПД: Бологова Е. М., Шурпатова О. П.

6 педагогов с высшим образованием (Луговик А. В., Семенюк М. С., Гончарова И. В., Бологова Е. М, Локтионова Н. В., Корнишева Л. А.)

Среднее-специальное: 5 педагогов (Кравцова С. Н., Карелина Н. В., Спирина А. Л., Петрушина Г. Н., Шурпатова О. П.)

В том числе учитель - логопед, педагог-психолог, дефектолог, 5 учителей – предметников. С учётом аттестации 2009/2010 учебного года 4 педагога (Луговик А. В., Петрушина Г. Н., Корнишева Л. А., Бологова Е. М.) имеют первую квалификационную категорию.

Без категории: 6 человек (Семенюк М. С. – 12 разряд, Кравцова С. Н. – 7 разряд, Карелина Н. В. – 7 разряд, Гончарова И. В. – 12 разряд, Локтионова Н. В. – 10 разряд, Шурпатова О. П. – 7 разряд.

На начало 2009/2010 учебного года в начальных классах насчитывалось198 учеников. Прибыло – 11 человек, выбыло – 11, в итоге к концу учебного года число учеников начального звена насчитывалось – 198 человек.

Повышение профессиональной компетентности педагогов 1 ступени

Вариативность программ

Обучение на I ступени обучения осуществлялось по 4 программам: ««Школа 2100» (1«А»,1«Б»,2«А»,2 «Б», 3 «А» 3 «Б», 4 «А» классы – 164 уч-ся), « Школа России» -

4 «Б» - 24 уч-ся. 7 вид – интеграция в общеобразовательные классы -1 «Б», 2 «А», 2 «Б» 3 «А», 4 «Б» -11 уч-ся, 8 вид – специальный разновозрастной коррекционный класс - 10 уч -ся

Значительный опыт работы по программам различного уровня сложности, позволяет сделать определённые выводы об успешности применения каждой из них в педагогической практике учителей начального звена школы.

1. Качество знаний выше в тех классах, где учителя в полной мере используют развивающие возможности программы « Школа 2100», применяют современные технологии в уроке. Ниже качество обучения установлено в классах, где преподавание ведётся в рамках традиционной парадигмы.

2. При организации обучения детей по программе 7 вида в интегрированных классах в одном классе оказываются дети с разными способностями к учебной деятельности. Теперь перед учителями возникла проблема: как обучать в одном классе детей с разными способностями, чтобы при этом каждый испытывал чувство успешности от результатов своего труда.

Пути решения:

1. Выбор образовательной программы в соответствии со стартовыми возможностями учащихся и профессиональной подготовкой педагогических кадров.

2. Консультирование родителей об особенностях образовательных программ.

3. Применение в педагогической деятельности

    Личностно-ориентированного подхода к обучению;

    Мониторинга обученности;

    Стимулирование положительной мотивации к обучению большинства учащихся;

    Своевременной педагогической помощи слабоуспевающим в рамках индивидуальной работы.

Результативность обучения

Сравнительный анализ

Наша цель – в рамках выбранной программы создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, необходимых для максимальной самореализации личности младшего школьника.

Для более глубокого анализа рассмотрим результаты по классам в динамике за год. (Качество)

классы

Литературное

чтение

нач.г кон.г.

Русский язык

нач.г. кон.г.

Математика

нач.г кон.г

Выводы:

Перед учителями начальных классов стоит проблема качества знаний. Большим резервом являются учащиеся, которые закончили 2009/2010 учебный год с одной отметкой «3» при общей успеваемости на «4» и «5». Больше всего учащихся с одной отметкой «3» по русскому языку и математике, но и настораживает тот факт, что учащиеся имеют одну отметку «3» иностранному языку, это недоработка учителей. Рост качества знаний учащихся наблюдается во 2-А классе (Луговик А.В.) и во 2-Б классе (Локтионова Н. В.), стабильно низкие результаты по русскому языку и математике в 3-а классе, в 3-б, учителям: Карелиной Н. В., Кравцовой С. Н. следует оценить ситуацию и скорректировать работу в следующем учебном году. Высокое качество знаний по предметам показали дети 4- а и 4-б классов, итоговые работы за курс начальной школы ими выполнены на высоком уровне.

Пути решения:

    Необходимо на заседании ШМО учителей начальных классов проанализировать причины низкой успеваемости данных учащихся, продумать индивидуальную работу.

    Учителям необходимо отслеживать динамику обученности, так как она помогает учителю адекватно оценивать свои усилия в планировании и организации учебного процесса с каждым учеником, правильно выбирать долю индивидуальной помощи. Следовательно, учителям необходимо строить свою работу только на диагностической основе, проводя мониторинг обученности.

Учителям следует обратить внимание на подготовку детей к олимпиадам, пересмотреть формы и методы работы на уроке (разноуровневые задания, индивидуальный подход), и вне урока. Продолжать работу кружка «Юный эрудит».

Результативность обучения по отдельным предметам:

Проводя подробный анализ результативности обучения по отдельным предметам необходимо отметить, что до сих пор не потеряла актуальности проверка техники чтения. Так как ту огромную массу информации, которая буквально обрушилась на современного школьника, способен полноценно усвоить только ученик с высокой скоростью чтения.

Выводы: проверка техники чтения показала:

    Средний показатель техники чтения – 74%;

    Выше возрастной нормы читают – 54%;

    Норму вычитывают – 20%;

    Ниже возрастной нормы - 26%.

Осознанно читают 84% учащихся. Допускают ошибки при чтении 62% обучаемых.

Пути решения:

    Учителям тех классов, в которых есть учащиеся, не выполняющие нормы техники чтения, необходимо спланировать и систематически осуществлять ежеурочную индивидуальную работу по наращиванию темпа чтения;

    Учителям включать в уроки упражнения на отработку безошибочного чтения;

    Учителям усилить работу по формированию читательского интереса с целью стимулирования самостоятельного чтения дополнительной литературы;

    Учителям продолжить работу по развитию речевой коммуникативной культуры.

Русский язык

Мониторинг качества обученности по русскому языку опирался на результаты:

    Промежуточных и итоговых контрольных работ;

    Тематических контрольных срезов знаний.

Выводы: итоговый контроль дал следующие результаты:

1-ые классы

2-ые классы

3-и классы

4-ые классы

Выполняло работу

Безошибочных работ

Не справились

% успеваемости

% качества знаний

Пути решения: исходя из результатов работ по русскому языку, в следующем учебном году следует обратить внимание на следующее:

    Учителям 1-х классов в период обучения грамоте уделять достаточное внимание работе над звукобуквенным анализом;

    Интенсифицировать работу по запоминанию слов с непроверяемыми написаниями;

    Продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля.

Математика

Чтобы отследить результативность знаний учащихся начальных классов по математике, в мониторинг были включены следующие параметры:

    Промежуточные (четвертные) и итоговые контрольные работы;

    Тематические контрольные срезы знаний.

В течение годабыли проведены комбинированные и тестовые контрольные работы.

Выводы : итоговый контроль дал следующие результаты:

1-ые классы

2-ые классы

3-ие классы

4-ые классы

Выполняло работу

Безошибочных работ

Не справились

% успеваемости

% качества знаний

Пути решения: исходя из результатов мониторинга, направить работу в 2010/2011 учебном году на

    создание системы контрольных работ различного уровня сложности,

    отработку вычислительных навыков, приёмов устного счёт

Окружающий мир

Выводы: качество знаний по окружающему миру высоко, но, несмотря на это, есть над чем поработать в следующем учебном году:

Пути решения:

    Стимулировать интерес учащихся к самостоятельной творческой деятельности путём заданий творческого характера, проектной деятельности;

    Уделять больше внимания заданиям практического характера;

    Серьезнее относиться к планированию экскурсий, привлекать к их проведению учителей-предметников, родителей учащихся.

Предупреждение неуспеваемости

По итогам текущего 2009 - 2010 уч.г. на ПМПК было обследовано 40 детей по запросу и 53 первоклассника – диагностика с целью выявления «группы риска».Направлены в Краевую ПМПК – 17 человек,в муниципальную ПМПК – 8.

Основные причины обращений: трудности в усвоении программного материала, динамическое наблюдение, выдача рекомендаций родителям и учителям.

Рост количества внеплановых заседаний связан с ростом запросов от педагогов и родителей(законных представителей) на обследование детей, проведение ранней диагностики и динамического наблюдения.

В школе обучаются воспитанники детского дома. Поступая в различные классы школы, дети, как правило, не имеют заключений ПМПК. Возникает необходимость в обследовании детей. Работа велась совместно со специалистами ПМПк детского дома (проведено 3 совместных заседаний). Это позволило скоординировать деятельность специалистов по сопровождению детей, решить проблемные вопросы по оформлению документации и заключений.

В сентябре было обследовано 53 первоклассника узкими специалистами, проведена педагогическая диагностика.

Учителям были даны рекомендации специалистов по коррекции выявленных проблем, выявлена группа учащихся, нуждающаяся в сопровождении специалистов.4 учащихся прошли диагностику в центре « Спутник» по программе Лонгитюд.. 8 учащихся 1 «б» класса были направлены в краевую ПМПК и центр «Спутник» с целью определения или уточнения образовательного маршрута.

Ученики 2-4 классах, испытывающие затруднения в изучении программного материала, либо те, у которых отмечаются разного рода аномалии в психологическом развитии в обязательном порядке зачисляются на логопедический пункт и в коррекционные группы психологического сопровождения, а педагоги 2-4 классов, используя 1час из учебного плана, проводят с данной категорией детей индивидуальные занятия, направленные на предупреждение их неуспеваемости. Действия по ранней диагностики и сопровождению первоклассников позволили повысить качество обучения в данных классах.

Отличники

Учащиеся, закончившие 2009/2010 учебный год на «отлично»

Кол-во учащихся

ФИО учителя

Петрушина Г.Н.

Спирина А.Л.

Индивидуальная работа с мотивированными на учёбу учащимися прослеживается у следующих учителей:А.В.Луговик, М.С.Семенюк

Выводы: Несмотря на наличие пробелов по отдельным темам позитивная динамика формирования знаний прослеживается по предметам во всех классах, в обоих подлежащих обследованию параллелях и начальном звене ОУ в целом, таким образом, внедрение в учебную практику педагогического мониторинга позволило учителям положительно повлиять на результативность работы. Следовательно, сегодня мало ликвидировать неуспеваемость.

есть резерв увеличения количества учащихся, которые могут учиться только на « хорошо» «отлично».

Пути решения: всем педагогам необходимо продумать работу с мотивированными на учёбу учащимися по привитию интереса к отдельным предметам: дополнительные занятия, творческие работы, задания повышенной сложности, включение в поисковую деятельность необходимо работать на качество, увеличивая прирост высокого и среднего уровней, одновременно уменьшая уровни ниже среднего и низкий.

Выполнение программ

По итогам 2009/2010 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением иностранному языку –

по 6-7 часов во 2-4-х классах (причина учебный отпуск преподавателя.) Контрольные работы, срезы знаний, уроки развития речи, экскурсии проведены согласно тематическому планированию.

Качество преподавания

Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, интерактивные формы проведения уроков. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности.

Учителя использовали следующие интерактивные формы:

    Викторина

    Конкурсы

    Практикумы

    Урок – игра

    Путешествие

    Интегрированные уроки

    Практическая работа

    Урок – праздник

    Театрализация

    Урок – исследование

    Соревнование

    Устный журнал

    Урок-аукцион

    Защита проектов

    Урок – отчёт

    Урок – сказка

Формы проведения уроков очень разнообразны. Чаще других интерактивные формы использую М.С.Семенюк, А.В.Луговик, Г.Н. Петрушина, С.Н.Кравцова. Остаётся проблемой проведение уроков в 1классе с учётом ведущей игровой деятельности. С целью приобретения опыта организации игровых занятий учителями, были организованы посещения занятий в ДОУ №1 и ДОУ №7.

Важнейшим источником обогащения знаний являются экскурсии. Проведение их в соответствии с внутренней логикой учебных задач придаёт организационным формам гибкость, пластичность, динамичность. Экскурсий проводилось недостаточно.

Осуществление управления образовательным процессом на 1 ступени обучения

Обновление содержания образования

В 2009 – 2010 в начальной школе (4 четверть 4 класс) был введён экспериментальный курс « Основы религиозных культур и светской этики». Из предложенных для обучения 6 модулей, детьми выбраны 3. Обучение велось в мобильных группах. Прошли курсовую подготовку и преподавали педагоги начальных классов: А.В.Луговик, Г.Н. Петрушина.

Руководство и методическое сопровождение

В течение 2009/2010 учебного года были проведены 18 совещаний при завуче начальных классов, из них тематические:

Планирование деятельности коллектива I ступени обучения на новый учебный год.

Изучение учителями начальных классов нормативно-правовой базы преподавания и воспитания учащихся на I ступени обучения;

Мониторинг учебных достижений учащихся как один из видов контроля за качеством учебного процесса;

Работа учителей с мотивированными на учёбу учащимися;

Организация работы ГПД в 2009-2010 уч.г. Режим работы ГПД.

Организация учебно-воспитательного процесса в режиме ГПД

Соблюдение педагогических и физиолого-гигиенических требований к режиму дня в ГПД;

«Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса»

«Работа с одарёнными детьми в 2009-2010 уч.г. Отчёты педагогов 1 ступени обучения»

«Самообразование: тематика и формы работы учителей 1 ступени обучения в 2009-2010 уч.г., направленные на повышение качества образовательных услуг»

Рефлексия деятельности педагогического коллектива начальной школы, анализ работы за 2009/2010 учебный год.

Была начата работа по изучению нового образовательного стандарта начальной школы. Было проведено 8 семинаров, где были созданы условия для изучения, понимания, обсуждения положений стандарта. Проведена ревизия имеющихся условий,для внедрения стандарта. Выявлены проблемные места в профессиональной подготовке педагогов. Намечены пути самообразования.

В начальной школе работают молодые специалисты: Карелина Н. В., Кравцова С. Н. Их наставник Бологова Е. М. ставила цели: реализовать творческие способности педагогов, развивать личностные качества, стать полноправными членами коллектива, реализовать потребность в самообразовании и повышении квалификации Работа велась в виде заседаний, консультаций, индивидуальных бесед. Карелина Н. В., Кравцова С. Н. изучали нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма. Педагоги испытывали трудности в организации современного урока: умение самостоятельно подготовить урок с использованием различных форм, методов, приемов, технологии по выбранной программе. Светлана Николаевна умеет фиксировать причины собственных затруднений, корректировать свою деятельность, а Наталья Владимировна не всегда может подготовить конспект урока – отвечающий технологическим требованиям и методическим рекомендациям. Наталье Владимировне необходимо больше заниматься самообразованием, посещать уроки коллег, изучать нормативные документы.

Большую помощь в работе начальной школы оказала специальная служба в лице: психолога Шпак Ю. В., логопеда Скучиловой Н. В., дефектолога Корнишевой Л. А. Педагогом- психологом проводилась диагностика учащихся (сентябрь, май): психологическое обследование учащихся 1 классов с целью изучения личностной, эмоциональной и познавательной сфер, а также уровня адаптации и мотивации; диагностика детей с повышенным уровнем тревожности, агрессивности и гиперактивности; диагностика при переходе в среднее звено (4 класс); предшкольная диагностика; диагностика по запросу. На основе полученных данных были выявлены ученики «группы риска», которые были записаны на коррекционно-развивающие занятия, также были составлены рекомендации для учителей. Задачи на следующий год: оформление общих рекомендаций для педагогов, оформление информационного стенда для родителей, привлечение их к совместной работе, участии в тренингах, семинарах, коррекционно-развивающих занятиях, родительских собраниях.

Логопедом велась совместная работа с ШМО учителей начальной школы. Было проведено: семинар

В основе рационального решения лежат не наитие менеджера и его прошлый опыт, а объективный анализ условий, в которых организация действует в настоящий момент и которые предположительно будут иметь место в будущем.

У истоков любого решения находится проблемная ситуация, требующая своего разрешения. Поэтому одним из важнейших условий принятия правильного решения является анализ ситуации и выявление проблемы.

Выявление и анализ проблем осуществляется в несколько этапов (рис. 6.2).

Первый шаг на пути решения проблемы – ее определение (или диагноз), достаточно полное и правильное. Как принято говорить, верно сформулировать проблему – наполовину решить ее. Процесс начинается с анализа проблемной ситуации. Источниками, из которых менеджер может узнать о существовании проблемы, служат личный обзор ситуации, анализ соответствующей информации, общественное мнение и т.д. Мнение других менеджеров и подчиненных тоже является важным источником при обнаружении проблемы.

Рис. 6.2.

Аргументированное определение оснований принятия решения имеет очень важное значение. Если прогнозируемая к решению проблемная ситуация не проанализирована достаточно глубоко, не установлены причины ее возникновения, то маловероятно должное определение как предмета проблемной ситуации, так и времени принятия решения.

Вслед за поступлением сигнала о возникновении проблемы необходимо возможно четче сформулировать и описать проблемную ситуацию, в которой предстоит ее решать. Чтобы описание было достоверным, рекомендуется перед тем получить ответы, как советовали еще античные философы, на следующие вопросы: что, где, кто, почему, с какой целью и при каких условиях? После получения требуемой информации можно составить недвусмысленное представление о сути проблемной ситуации, об основных факторах и условиях ее развития, актуальности и срочности решения проблемы. Будет обеспечена полная для начального этапа ясность относительно не только экономической, но и социальной значимости проблемы, выражаемой в максимально допустимой степени в количественных измерителях.

В результате анализа проблемной ситуации выявляются границы, в которых проявляются симптомы проблемы, – так называемое проблемное поле. Симптомами существования проблем в организации могут быть конфликты, сбои, отклонение фактического состояния системы от планового, ухудшение положения по сравнению с предыдущим периодом, слабый рост объема продаж, производительности труда, снижение качества товаров и услуг и т.п. Изучение симптомов проблемы позволяет выявить, описать и сформулировать проблему в целом – без этого нельзя вникать в детали и принимать решение.

Нередко проблема оказывается не такой, как кажется на первый взгляд. Известный специалист в области менеджмента П. Друкер отмечает – ничто не может быть опаснее, чем правильное решение неправильной проблемы. Как правило, ошибочное решение правильной проблемы можно исправить и скорректировать. Если результаты не соответствуют вашим ожиданиям, вы очень скоро об этом узнаете и поймете, что решение было неверным.

Но правильное решение неправильной проблемы исправить очень трудно, если вообще возможно, поскольку его крайне сложно выявить. Люди, умеющие принимать эффективные решения, научились отталкиваться от предположения о том, что проблема в действительности будет совсем не такой, какой кажется на первый взгляд. После этого они делают все, чтобы осознать настоящую проблему.

Как люди, умеющие принимать эффективные решения, определяют правильную проблему? Они задают следующие вопросы:

  • – О чем вообще речь?
  • – Что характерно для данной ситуации?
  • – Что главное в этой ситуации?

Подобные вопросы далеко не новые, но играют важнейшую роль при определении проблемы. Чтобы убедиться, что вы решаете правильную проблему, ситуацию нужно рассмотреть со всех возможных точек зрения.

Важно с приемлемой точностью установить, насколько серьезны причины, вызвавшие потребность в принятии решения, возникли ли они случайно в результате непредвиденных обстоятельств или их появление было ожидаемым, кто конкретно к этому причастен.

Причины, породившие проблемную ситуацию, могут оказаться самыми разнообразными. Для их изучения можно использовать схему, приведенную на рис. 6.3.

Рис. 6.3.

Чтобы выявить конкретные причины возникновения проблем, необходимо провести причинно-следственный анализ, исходящий из того, что изменения в одном элементе ситуации (причина) порождают соответствующие изменения (следствия) в других.

Основой анализа является построение иерархии ("дерева" ) проблем на основе классификации по следующим признакам:

  • по степени важности – влияние проблемы на настоящее и будущее организации;
  • масштабности – число лиц, которых проблемы затрагивают;
  • величине риска – потери от возможных нежелательных последствий;
  • степени срочности – важность немедленного решения проблем; считается, что немедленно нужно решать до 80% возникающих проблем, 15% можно обсудить, а 5% проблем решения вообще не требуют;
  • структурированности – возможность расчленить проблему на отдельные, но взаимосвязанные элементы, что позволяет смоделировать решение проблемы;
  • возможности решения – считается, что 25% проблем нельзя решить в принципе; 15% нельзя решить в данных условиях; для решения 10% проблем препятствий не существует и это может быть сделано в любой момент; 50% проблем относятся к мнимым.

На основе анализа делается оценка проблемы, т.е. установление ее масштабов, серьезности, степени срочности, а также делается оценка размера ресурсов и средств для ее решения.

Доведение оценки проблемы до количественной ее определенности (структурирования) требует от руководителей не только знаний и опыта, но и таланта, интуиции, творческого похода. Оценка проблемы завершается постановкой основных задач и определением содержания работ, направленных на ее решение. В качестве задач может фигурировать снятие остроты ситуации; ее полное изменение, когда проблема перестает существовать как таковая, и др. При этом вносятся коррективы в действующее решение или разрабатывается новое (что требует гораздо больше сил и средств).

Принципиальное содержание анализа проблемной ситуации можно свести к следующим моментам: выявление причин возникновения ситуации, определение степени ее новизны и взаимосвязей с другими проблемами, установление меры разрешимости проблемы прежде всего с позиции ее информационного и ресурсного обеспечения. Особое внимание следует уделить прогнозированию тенденций вероятного развития проблемы в будущем, чтобы исключить возможность внезапного появления событий, не оставляющего времени для принятия аргументированного решения.

Однако часто при этом, как показывает опыт, менеджеры страдают от избытка информации, в том числе и не относящейся к рассматриваемой проблеме. Поэтому важно видеть различие между релевантной и неуместной информацией и уметь отделять одну от другой. Релевантная информация (relevant – относящийся к делу) – это данные, относящиеся только к рассматриваемой проблеме.

Страница 3

В ходе проведенного исследования было выявлено, что 20,8 % учащихся экспериментального класса имеют низкий уровень развития умения понимать и воспроизводить содержание рассказа, тогда как в контрольном классе – 41,7 % учащихся находятся на данном уровне. Средним уровнем развития умения понимать и воспроизводить содержание рассказа характеризуются 62,5 % младших школьников экспериментального и 45,8 % учащихся контрольного классов.

Также нами было выявлено, что на высоком уровне развития умения понимать и воспроизводить содержание рассказа располагаются 16,7 % учащихся экспериментального и 8,3 % контрольного классов.

Таким образом, как показало проведенное исследование, младшие школьники экспериментального класса находятся на более высоких уровнях развития умения понимать и воспроизводить содержание рассказа по сравнению с данными контрольного класса.

В результате проведенного исследования среди учащихся по третьей методике «Выявление общих понятий» были получены данные. Результаты анализа данных представлены в таблице 8.

Как показало проведенное исследование, очень высоким уровнем развития способности к обобщению, анализу и классификации характеризуются 8,3 % младших школьников экспериментального класса, что больше на 4,1 % по сравнению с данными контрольного класса.

Таблица 8 – Результаты исследования выявления способности к обобщению, анализу и классификации младших школьников

Уровни развития

количество человек

количество человек

очень высокий

очень низкий

На высоком уровне развития способности к обобщению, анализу и классификации находятся 16,7 % учащихся экспериментального класса и 8,3 % человек контрольного класса

Средний уровень развития способности к обобщению, анализу и классификации имеют 41,7 % младших школьников экспериментального класса и 29,1 % учащихся контрольного класса. Также в результате проведенного исследования было выявлено, что низкий уровень развития способности к обобщению, анализу и классификации выражен у 20,8 % младших школьников экспериментального и 33,4 % учащихся контрольного классов. Очень низкий уровень развития способности к обобщению, анализу и классификации имеют всего 12,5 % младших школьников экспериментального класса, что меньше на 12,5 % учащихся по сравнению с данными контрольного класса.

Итак, в результате проведенного исследования было выявлено, что значительно увеличилось количество человек с высокими уровнями развития способности к обобщению, анализу и классификации в экспериментальном классе по сравнению с данными контрольного класса.

Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что в экспериментальном классе по сравнению с данными контрольного класса увеличилось количество учащихся с высоким уровнем развития интеллектуальной одаренности, способности к обобщению, анализу и классификации, пониманию и воспроизведению содержания рассказа. С нашей точки зрения полученные результаты свидетельствуют об эффективности проведенной нами работы по развитию интеллектуальной одаренности младших школьников.

Для изучения интеллектуального потенциала учащихся начальных классов нами было проведено исследование. В результате проведенного исследования было выявлено, что многие учащиеся находятся на низком уровне развития интеллекта. Также нами было выявлено, что часть учащихся характеризуется низким уровнем развития способности к обобщению, анализу и классификации, умением понимать и воспроизводить содержание рассказа.

Эксперимент по маркировке лекарственных препаратов продолжается в России второй год. Несмотря на сжатые сроки, многие участники рынка все еще прицениваются к оборудованию и обсуждают сложности в работе информационной системы «Маркировка», передает «Коммерсант» .

Как отмечают эксперты, сейчас многие вопросы остаются неразрешенными, например, споры вызывают меняющиеся требования к DataMatrix коду: о том, что он должен включать дополнительные знаки криптозащиты , участники рынка узнали только в мае 2018 года. Требования к нему будут доведены до участников рынка до конца июня 2018 года, сообщил руководитель направления «Фарма» ЦРПТ Антон Харитонов .

Так же одним из наиболее актуальных для отрасли остается вопрос регистрации в информационной системе «Маркировка» . По данным Росздравнадзора, из более чем 280 тыс. участников рынка - это фармацевтические производители, дистрибуторы, аптеки и медицинские учреждения – в ней зарегистрировались только 5,7 тыс. компаний, успевших промаркировать в начале 2018 года более 10,3 млн упаковок лекарственных препаратов.

«Многие компании сейчас просто маркируют , но не отправляют данные о промаркированных лекарствах в систему, поскольку не успевают за изменениями, которые Центр разработки перспективных технологий (ЦРПТ) вносит в ИС „Маркировка“. Сама маркировка препаратов не является сложной операцией: импортное оборудование уже протестировано европейскими фармпроизводителями, для которых обязательная маркировка вступает в силу с февраля 2019 года. Но передача данных, формирование личного кабинета, сведение воедино нескольких баз данных для государства - это оказалось сложным», - говорит представитель НПО Виолетта Весновская .

Как отмечает исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО) Лилия Титова , процесс регистрации участников фактически начался только во втором квартале 2018 года после того, как Росздравнадзор совместно с участниками пилотного проекта и субъектами РФ сформировал центры компетенций.

«Задача этих центров на данном этапе - объяснить аптекам и лечебно-профилактическим учреждениям механизм регистрации, ответить на возникающие вопросы. Сейчас большинство участников находится на этапе выверки своих регистрационных данных с базой Федеральной информационной адресной системы (ФИАС). Опыт работы показал, что имеется много расхождений в записях о наименовании и адресе одной и той же организации, в ее лицензии на деятельность, в наименованиях в разных федеральных базах данных, например в базах данных „Регистр лекарственных средств“ и Ассоциация автоматической идентификации (ГС-1 РУС). Эта проблема актуальна и для производителей, и для дистрибуторов», - рассуждает госпожа Титова.

Директор по экономике здравоохранения Александр Быков связывает новые требования с необходимостью обеспечить бесперебойную работу системы и отмечает, что со стороны государства появилась помощь: «Участникам проекта оказывает достаточную поддержку оператор системы. В Росздравнадзоре действуют рабочие группы по информационному сопровождению эксперимента, регулярно проводятся обучающие вебинары, визиты на производственные площадки, выпускающие маркированные , ведется раздел по оборудованию для маркировки на сайте Минпромторга России» .

При этом эксперты говорят, что отсутствуют технические требования к отдельным процессам маркировки и передаче данных, за исключением методических указаний для участников эксперимента. По их словам, российские и зарубежные производители лекарственных препаратов, дистрибуторы, аптеки, лечебно-профилактические учреждения закупают дорогостоящее оборудование, перестраивают свое программное обеспечение, а окончательные требования к процессам маркировки и передаче данных до сих пор не сформированы .

По данным Росздравнадзора, сегодня в России работают 286 компаний, имеющих лицензию на производство и выпускающих хотя бы один лекарственный препарат. Потенциальную емкость рынка оборудования эксперты оценивают примерно в тысячу комплектов маркировочных машин и соответственно 286 комплектов программного обеспечения (ПО). Как рассказал генеральный директор АО «Промис» Евгений Слиняков , большинство фармацевтических компаний, в основном среднего сегмента, продолжают прицениваться к оборудованию и ПО, тогда как крупные игроки - , и «Петровакс» - уже приобрели комплексы по сериализации и агрегации и необходимое ПО третьего уровня для своих производственных линий и готовы наносить маркировку. Но к эксперименту по маркировке эти фармпроизводители готовились заранее, оформив заказы на поставку машин для сериализации и агрегации еще в 2017 году. Небольшие участники отрасли пока даже не понимают, какое оборудование купить, поскольку их финансовые возможности сильно ограничены. Но небольшим фармацевтическим компаниям, которые не купят оборудование вовремя, возможно придется продать свои производства конкурентам, не исключает господин Слиняков. В среднем, чтобы оснастить одну линию оборудованием и программным обеспечением, производитель должен потратить несколько миллионов рублей . То есть, если у компании не одна производственная линия, затраты могут составить сотни миллионов рублей, отмечает Евгений Слиняков. Сейчас свое ценовое предложение для российских компаний формируют отечественные производители. Предполагается, что средняя стоимость отечественного комплекта оборудования будет ниже, однако производители ее не называют.

Руководитель направления «Фарма» ЦРПТ Антон Харитонов полагает, что производителям лекарственных средств следует поторопиться с приобретением оборудования.

«Цикл запуска оборудования от проекта до установки довольно долгий - до шести месяцев. Поэтому произвести требуемое количество оборудования может быть сложно физически. Участникам рынка следует серьезно отнестись к этому», - настаивает господин Харитонов.

По подсчетам Минпромторга РФ и ЦРПТ, с выбором оборудования до сих пор не определились около 60% российских фармпроизводителей.

Случайные статьи

Вверх