Руководство "газпрома" - газовые короли россии Кто входит в совет директоров газпрома
Корпорация «Газпром» - в числе крупнейших игроков российской и мировой экономики. Каким образом организована структура...
Закупки государственных и муниципальных заказчиков должны проводить профессионалы - таковы требования закона 44-ФЗ. В организации должна быть сформирована контрактная служба или нанят один специалист - контрактный управляющий . Обязанности управляющего прописываются в отдельном документе - должностной инструкции.
Если объем закупок заказчика не превышает 100 млн рублей , можно обойтись контрактным управляющим. Иначе необходимо сформировать полноценную контрактную службу. Необходимо разработать Положение о контрактной службе, образец которого содержится в приказе Минэкономразвития от 29 октября 2013 № 631.
Заказчик может нанять управляющего разными методами:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :
Вне зависимости от выбора варианта, руководитель заказчика должен издать приказ о назначении контрактного управляющего и утвердить его должностную инструкцию. Кроме того, придется изменить штатное расписание - добавить туда соответствующую должность.
Что должен делать контрактный управляющий? Список его функций приведен в законе. К ним относится следующее:
Требования к работникам, которые отвечают за госзакупки, содержаться в приказе Минтруда России от 10 сентября 2015 года № 625н.
Специалист должен обладать знаниями и опытом работы в сфере закупок. Он должен знать не только закон 44-ФЗ, но быть знаком и гражданским, бюджетным и другими кодексами и законами. Специалист должен уметь составлять документы и оценивать заявки, знать тонкости планирования закупок и работы с электронными площадками.
Должностная инструкция контрактного управляющего представляет собой внутренний документ заказчика, в котором определены требования к нему, его обязанности и права. Она показывает, что именно входит в зону ответственности управляющего и какие ему даны полномочия.
Инструкция состоит из нескольких разделов - их содержание представлено в следующей таблице. А в конце статьи приведен образец должностной инструкции контрактного управляющего.
Раздел | Содержание |
Общие положения | Порядок назначения и увольнения, общая информация о должности и требования к сотруднику, который на нее нанят |
Функции | Общие функции специалиста |
Обязанности | Действия, которые выполняет управляющий |
Права | Объем прав специалиста |
Ответственность | Меры, которые будут применяться в случае нарушений |
Заключительные положения | Ссылки на профстандарты, порядок внесения в должностную инструкцию изменений |
Образец должностной инструкции, страница 1
Образец должностной инструкции, страница 2
Приказ о назначении контрактного управляющего — один из документов, издание которого возлагает на работника обязанности в сфере закупок, предусмотренные законом «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В предложенном материале мы расскажем, когда издается такой приказ и какие сведения он содержит.
Закон № 44-ФЗ, регламентирующий закупки товаров (услуг и т. д.) для государственных и муниципальных нужд, сделал обязательным назначение контрактных управляющих или формирование контрактных служб в организациях, осуществляющих госзакупки, подпадающие под действие этого закона. Анализ ч. 2 ст. 38 закона позволяет сформулировать основные условия для издания приказа о назначении контрактного управляющего (необходимо соблюдение сразу двух условий):
Работник назначается на должность любым предусмотренным ТК РФ путем. Ни один нормативный акт не содержит запрета на совмещение должности контрактного управляющего с другой в порядке ст. 60.2 ТК РФ. В таком случае не требуется издание приказа о назначении контрактного управляющего, его заменит приказ о возложении соответствующих обязанностей на выбранного работника, издаваемый с согласия последнего.
Еще один вариант — перевод сотрудника на эту должность. В таком случае издается приказ о переводе и не требуется дополнительно издание приказа о назначении.
Ч. 6 ст. 38 закона № 44-ФЗ установила, что такой работник должен иметь любое высшее или дополнительное профессиональное образование в области закупок, но, учитывая особенности работы в этой сфере, дополнительные ограничения, связанные с образованием кандидата, действовали до 1 января 2017 года и теперь сняты.
Исходя из п. 2 ст. 38 закона № 44-ФЗ и разъяснений Минэкономразвития о применении данного закона, изложенных в письме ведомства 30.09.2014 № Д28и-1889, становится ясно, что в одной организации могут работать сразу несколько контрактных управляющих, занимающихся различными закупками.
Должность контрактного управляющего не внесена в Единые квалификационные справочники должностей и профессий. Поэтому государственным и муниципальным учреждениям бывает затруднительно принять работника на эту должность. В связи с этим сложилась практика приема сотрудника с соответствующими должностными обязанностями на место экономиста или бухгалтера как максимально близкое к рассматриваемой должности. Однако существует 2 профстандарта: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок», которые также могут быть использованы.
Скачать форму приказа |
Закон не содержит жесткой формы для составления такого приказа, но, как и любой другой документ, он должен отвечать обычаям делового оборота и правилам кадрового делопроизводства. Это значит, что в нем должны быть указаны:
Совершенно не обязательно вносить в приказ все обязанности работника. С ними работник ознакомится в должностной инструкции, а также они перечислены в п. 3 ст. 38 рассматриваемого закона. вы можете скачать на нашем сайте.
Сразу обратим внимание, что никаких отличий в функциях контрактного управляющего и контрактной службы нет. Исполняя свои обязанности, он должен:
П. 7 ч. 4. ст. 38 закона № 44-ФЗ допускает возложение на контактного управляющего иных обязанностей, помимо основных. Например, составление контракта и юридическое сопровождение закупки. Здесь стоит отметить небольшое различие между контрактной службой и управляющим. Так, закон утверждает, что контрактная служба работает в соответствии с регламентом, разработанным в организации на базе типового приложения. Для контрактного управляющего такого документа не предусмотрено, потому он руководствуется должностной инструкцией.
Остается резюмировать, что контрактный управляющий назначается путем приема нового работника, совмещения или перевода, о чем издается соответствующий приказ в свободной форме, после чего исполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
Приказ о назначении контрактного управляющего - это документ, который подтверждает, что конкретный сотрудник назначен на эту должность. Отметим, что ее может занять любой работник организации, который имеет необходимые знания в сфере проведения торгов (высшее или специальное дополнительное образование в данной области).
Можно выделить несколько видов такого документа:
Разберемся,обязателен ли приказ на контрактного управляющего. Работника можно назначить на эту должность любым способом, который предусмотрен трудовым законодательством. Если речь идет о совмещении должностей, то тогда издается локальный акт о возложении на него соответствующих обязанностей (при этом не потребуется создавать отдельный локальный акт о назначении управляющего).
Если документально не будет закреплен работник, который несет ответственность за проведение тендеров, то ее будет нести руководитель организации.
Как вытекает из положений 44-ФЗ, данный локальный акт составляется в произвольной форме в письменном виде. При этом необходимо указать следующие сведения:
Составлением таких локальных актов организации занимается уполномоченное на это лицо (например, кадровик или помощник руководителя), а утверждает данный документ руководитель организации.
Следует иметь в виду, что, с точки зрения трудового законодательства, трудовая функция сотрудника при назначении на рассматриваемую должность расширяется, поэтому работодателю необходимо внести изменения в должностную инструкцию и трудовой договор (что, отметим, невозможно сделать без согласия сотрудника).
Если заказчик планирует привлечь к осуществлению закупок несколько работников, то в распоряжении о назначении должно быть указано, за проведение каких торгов несет ответственность каждый из них (к примеру, за закупки программного обеспечения, компьютерной техники и комплектующих, либо торги, связанные с продуктами питания и лекарственными средствами и препаратами).
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа»
О назначении ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)
В целях организации деятельности МБОУ «Павловская СОШ» при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со статьёй 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» ПРИКАЗЫВАЮ: 1.
Назначить Герасимову Елену Сергеевну, учителя информатики ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим), включая исполнение каждого контракта, в МБОУ «Павловская СОШ» 2. Возложить на учителя информатики Герасимову Е.С., ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) следующие функции и полномочия: 2.
1 Разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе закупок и внесение в него изменений. 2.2 Разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана графика и внесенных в него изменений. 2.
3 Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами. 2.4 Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов. 2.
5 Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы. 2.6 Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкретной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд. 2.
7 Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 3. Возложить на учителя информатики Герасимову Е.С., ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) персональную ответственность в пределах осуществляемых полномочий. 4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».
В случае, отсутствия у заказчика контрактной службы и, если общий объем закупок в год не превышает 100 миллионов рублей, заказчиком назначается должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактный управляющий.
Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (до 01.01.2017 г. контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.)
Документ о назначении необходим, чтобы упорядочить и систематизировать всю закупочную деятельность заказчика. Можно выделить два его вида.
Первый - на отдельную закупку или отдельную сферу заказов. К примеру, ответственный за покупку автомобиля с начальной ценой договора 1 млн. руб., или за закупки всех медицинских расходных материалов в 1-м полугодии 2018 года. У одного заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, каждый из которых отвечает за отдельный сектор закупочной деятельности.
Второй - на все заказы организации. То есть когда один специалист контролирует всю закупочную деятельность и несет за это ответственность.
Целесообразность такого разделения определяет заказчик. При этом нужно руководствоваться спецификой деятельности организации, а также частотой проводимых закупочных процедур. В любом из двух случаев необходимо помнить, что документ должен быть составлен заблаговременно до планируемой даты осуществления заказа с учетом времени, которое потребуется для его планирования, а также подготовки извещения и остальной документации.
Для назначения контрактного управляющего необходимо издать приказ, его форма законом 44-фз не определена, поэтому составить его можно в свободном виде.
Таких лиц может быть несколько, можно назначить ответственного за проведением одной, нескольких или всех закупок. Общее количество таких лиц заказчик определяет сам в зависимости от своих потребностей, об этом говорится в ст.38 закона 44-ФЗ.
Контрактный управляющий - это лицо, которое контролирует исполнение контрактов, следит за закупкой товаров, обеспечивает их приемку. Удобно назначать данное лицо по видам закупаемых ценностей (услуг, работ). При этом рекомендуется выбирать подходящего работника, который обладает достаточным уровнем знаний для исполнения своих обязанностей в назначенной роли наилучшим образом.
В качестве управляющего заказчику следует выбрать должностное лицо, соответствующее конкретным требованиям об уровне образования, изложенным в законодательстве.
С 01.01.2017 года требования, предъявляемые к уровню образования контрактных управляющих, изменились по причине очередной редакции 44-ФЗ.
Требования |
|
После 01.01.2017 |
|
Основанием для создания контрактной службы и приема на работа управляющего для руководителя организации служит ФЗ-44.
Предполагается несколько вариантов развития событий:
После принятия сотрудника на новую должность издается соответствующий приказ о назначении и введении человека в курс дела.
После вступления в должность контрактного управляющего у сотрудника появляются соответствующие обязанности на основе ФЗ-44, а также по ТК РФ ст.232, при невыполнении которых предусмотрены определенные штрафные санкции.
Статья 232. Обязанность стороны трудового договора возместить ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора
Кроме этого, имеется и административная ответственность, поскольку должностная инструкция контрактного управляющего предусматривает материальную ответственность перед руководителем и всей муниципальной организаций.
Что должен делать контрактный управляющий? Список его функций приведен в законе. К ним относится следующее:
Требования к работникам, которые отвечают за госзакупки, содержаться в приказе Минтруда России от 10 сентября 2015 года № 625н. Специалист должен обладать знаниями и опытом работы в сфере закупок. Он должен знать не только закон 44-ФЗ, но быть знаком и гражданским, бюджетным и другими кодексами и законами. Специалист должен уметь составлять документы и оценивать заявки, знать тонкости планирования закупок и работы с электронными площадками.
Должностная инструкция контрактного управляющего представляет собой внутренний документ заказчика, в котором определены требования к нему, его обязанности и права. Она показывает, что именно входит в зону ответственности управляющего и какие ему даны полномочия.
Инструкция состоит из нескольких разделов - их содержание представлено в следующей таблице. А в конце статьи приведен образец должностной инструкции контрактного управляющего.
Раздел | Содержание |
Общие положения | Порядок назначения и увольнения, общая информация о должности и требования к сотруднику, который на нее нанят |
Функции | Общие функции специалиста |
Обязанности | Действия, которые выполняет управляющий |
Права | Объем прав специалиста |
Ответственность | Меры, которые будут применяться в случае нарушений |
Заключительные положения | Ссылки на профстандарты, порядок внесения в должностную инструкцию изменений |
Образец должностной инструкции, страница 1
Образец должностной инструкции, страница 2
Образец должностной инструкции, страница 3
Образец должностной инструкции, окончание
1. Назначить главного консультанта юридического отдела К.А. Пенькову ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим), включая исполнение каждого контракта, в департаменте строительства Краснодарского края (далее также — Департамент).
(в ред. Приказа Департамента строительства Краснодарского края от 28.03.2018 N 54)
2.1. Разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений.
2.2. Разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.
2.3. Осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
2.4. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения государственных контрактов.
2.5. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
2.6. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
2.7. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе в части нормирования в сфере закупок и принятия участия в ведомственном контроле.
3. Возложить на главного консультанта юридического отдела К.А. Пенькову персональную ответственность в пределах осуществляемых полномочий.
4. Утвердить положение о контрактном управляющем департамента согласно приложению к настоящему приказу.
5. Признать утратившим силу приказ департамента строительства Краснодарского края от 15.02.2016 N 49 «О контрактной службе департамента строительства Краснодарского края».
Приложение N 1к Положениюо контрактной службе
При возникновении случаев, не урегулированных настоящим распределением функций и должностных полномочий, решение о наделении того или иного лица контрактной службы определенной функцией или полномочием принимается руководителем контрактной службы.
1. Разрабатывает план закупок.
2. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с привлечением ответственных по заявкам).
3. Осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок.
4. Организует утверждение плана закупок.
5. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) план закупок и внесенные в него изменения.
6. Разрабатывает план-график.
7. Осуществляет обоснование закупок.
8. Осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график.
9. Организует утверждение плана-графика.
10. Размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
11. Осуществляет обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также уточняет в рамках обоснования начальной (максимальной) цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
12. Организует общественное обсуждение закупок.
13. Осуществляет подготовку заявки на осуществление закупки в соответствии с Порядком работы, утвержденным управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (приказ от 04.03.2014 N 67 о/н).
14. При проведении процедуры определения поставщиков по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений документации о закупке в отношении объекта закупки, технических заданий (спецификаций), обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта осуществляет подготовку и направление в уполномоченный орган ответа на запрос участника закупки в установленный срок в соответствии с порядком работы уполномоченного органа и заказчиков.
15. Обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
16. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
17. Составляет отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
1. Организует заключение контракта по результатам проведения процедуры определения поставщиков.
2. Размещает сведения о заключенных контрактах в единой информационной системе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Организует заключение договора (контракта) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Законом.
4. Организует согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе.
5. Обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом о контрактной системе случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
6. Обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7. Обеспечивает процедуру включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
8. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
9. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
10. принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика.
11. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
Приведем любопытный пример из судебной практики, который ответит на вопрос: может ли госучреждение закупить услуги контрактного управляющего, не взяв его в штат?
Заказчик закупал услуги в области 4 государственных закупок и снабжения ФГКУ «Администрация Севморпути». Проще говоря, проводилась закупка услуг контрактного управляющего. Как было сказано в техзадании, заказчик наделяет специалиста исполнителя полномочиями контрактного управляющего путем издания соответствующего приказа.
Участник направил жалобу в адрес Московского УФАС. Антимонопольный орган отказал в ее удовлетворении, не найдя в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок. Участник пошел в суд.
Суд напомнил, что контрактным управляющим и работником контрактной службы может быть только работник заказчика. Это подтверждается правовой позицией Минэкономразвития в письме от 10.11.2016 № Д28и-2996, а также Минфина в письме от 07.11.2017 № 24-01-09/73185. Как следует из техзадания на оказание услуг, исполнитель закрепляет за заказчиком не менее одного специалиста.
При этом ни в 44-ФЗ, ни в Бюджетном Кодексе не допускается возможность совершения действий по целевому использованию денежных средств кем-то кроме заказчика. Таким образом, вопреки выводам антимонопольного органа, контрактным управляющим может быть только работник заказчика. Включение в конкурсную документацию положений, не соответствующих требованиям статей Закона о контрактной системе, само по себе является действием, ограничивающим конкуренцию.
Любопытно, что первые два суда, в которые обращался участник, поддержали УФАС и отклонили иски. Однако апелляция с ними не согласилась. Суды буквально поняли часть 1 статьи 40 Закона №44-ФЗ, из которой следует необходимость отбора заказчиком специализированной организации путем проведения конкурса или аукциона.
В итоге Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 25.05.2018 по делу № А40-142271/2017 решения нижестоящих судов были отменены. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве было признано недействительным.
1. Утвердить типовые документы по созданию контрактной службы заказчика путем утверждения постоянного состава работников согласно приложению N 1.
2. Утвердить Типовое положение (регламент) о контрактной службе путем создания отдельного структурного подразделения согласно приложению N 2.
3. Утвердить типовые документы о контрактном управляющем согласно приложению N 3.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанностируководителя управленияВ.Я.РЫЖИХ
Приложение N 1
к приказу
управления по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Воронежской области
от 11.04.2014 N 73 о/н
____________ ___________
Воронеж
1. Создать контрактную службу в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд с «дата» года.
2. Назначить руководителем контрактной службы «наименование должности и Ф.И.О.»
3. Утвердить положение (регламент) о контрактной службе «наименование заказчика» (приложение N 1).
4. Утвердить постоянный состав контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (приложение N 2).
5. Внести изменения в трудовые договоры сотрудников, вошедших в состав контрактной службы путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в связи с изменением (расширением) их трудовой функции, в срок до «дата» года.
Ответственное лицо: Ф.И.О.
6. Уведомить сотрудников, вошедших в состав контрактной службы, о внесении соответствующих изменений в их должностные обязанности.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и/или ________________________ оставляю за собой.
Руководитель Ф.И.О.
Приложение N 1к приказу»наименование заказчика»от _____________ N _____
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
«наименование заказчика»
________________________
подпись
«___» __________ 20__ г.
наименование заказчика
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе (далее — Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы «наименование заказчика» (далее — Заказчик) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Все, что не предусмотрено условиями настоящего Положения, определяется нормами законодательства Российской Федерации, актами уполномоченного органа Воронежской области по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — уполномоченный орган), локальными нормативными актами Заказчика. В случае изменения законодательства Российской Федерации, принятия уполномоченным органом актов, отменяющих или изменяющих нормы, регулируемые настоящим Положением, или изменения локальных нормативных актов Заказчика настоящее Положение действует в части, им не противоречащей.
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Заказчиком закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (далее — закупка).
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Контрактная служба создается без образования отдельного подразделения, которую возглавляет один из заместителей руководителя Заказчика.
Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается руководителем Заказчика.
бухгалтерия;
юридический отдел;
информационный отдел.
Распределение функций и должностных полномочий лиц, которые входят в состав контрактной службы, определяется настоящим Положением (приложение N 1 к настоящему Положению).
Взаимодействие контрактной службы с другими структурными подразделениями Заказчика определяется настоящим Положением (приложение N 2 к настоящему Положению).
Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только по решению руководителя Заказчика или лица, исполняющего его обязанности.
1.5. Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (до 1 января 2017 года должностным лицом контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).
1.6. Должностными лицами контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В случае возникновения у должностного лица контрактной службы обстоятельств, которые могут привести к личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), такое лицо обязано проинформировать об этом руководителя Заказчика в письменной форме в целях исключения его из состава контрактной службы.
1.7. В случае выявления в составе контрактной службы лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, руководитель Заказчика незамедлительно освобождает указанных должностных лиц от исполнения ими обязанностей и возлагает их на другое должностное лицо, соответствующее требованиям Закона о контрактной системе и настоящего Положения.
профессионализм — привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;
открытость и прозрачность — свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
эффективность и результативность — заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
планирование закупок (вступает в силу с 01.01.2015);
организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд (вступает в силу с 01.01.2015);
обоснование закупок (вступает в силу с 01.01.2015);
обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
обязательное общественное обсуждение закупок;
организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
привлечение экспертов, экспертных организаций;
подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
организация заключения контракта;
организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Закона о контрактной системе;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
Согласно ч.5 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий. В должностной инструкции КУ в обязательном порядке должны быть прописаны должностные обязанности и ответственность за их неисполнение.
Контрактный управляющий несет ответственность по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю.
Также КУ несет административную, уголовную и гражданскую ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности. Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Более подробно ознакомиться с ответственностью должностных и юридических лиц за нарушение 44-ФЗ, а также с размерами штрафов за эти нарушения можно здесь.
Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).
Федеральное законодательство содержит немало положений, которые регламентируют работу на такой должности. Основным законом является 44-ФЗ.
В основном в соответствии с ним и идет работа контрактного управляющего.
Контрактный управляющий по 44-ФЗ – это уполномоченное лицо, которое несет ответственность за выполнение закупок, включая исполнение контракта.
Данная должность появляется, когда общая годовая величина закупок заказчика не выше 100 млн руб., а также нет контрактной службы.
Положения ч.4 ст.38 44-ФЗ описывают, что должен делать контрактный управляющий, обязанности которого состоят в следующем:
Федеральный закон не содержит конкретных требований к тому, чтобы сотрудник, претендующий на должность «контрактный управляющий», повышал свою квалификацию. Но тем не менее, согласно ст.39 44-ФЗ, в комиссию заказчика могут входит лишь те лица, которые прошли профессиональную подготовку или обладают определенными навыками.
Федеральный закон определяет требования к тем сотрудникам, которые хотят стать контрактными управляющими. Во-первых, сотрудник должен иметь высшее образование, а во-вторых, документ, подтверждающий наличие дополнительного образования в закупочной сфере.
Есть и такое понятие, как профстандарты по 44-ФЗ. Законом принято решение не использовать больше в обиходе понятие «повышение квалификации». Есть профподготовка и переподготовка.
Почему не повышение квалификации? Первое понятие направлено на обновление уже имеющихся навыков и повышение профессионализма в рамках существующего образования.
Второе понятие направлено на получение новой квалификации, то есть сотрудник будет переобучаться.
Законом были установлены сроки до 1.01.2017 г., чтобы все сотрудники, находящиеся на должности контрактного управляющего, прошли переобучение и соответствовали заявленным требованиям.
Контрактный управляющий по 44-ФЗ – это работник, имеющий следующие документы:
Опираясь на ч.1 ст.9 44-ФЗ, работодатели должны обеспечивать их деятельность и деятельность контрактного управляющего на профессиональной основе. Поэтому заказчик обязан давать должность «контрактный управляющий» только тем сотрудникам, которые имеют необходимые навыки и знания, относящиеся к закупочной сфере.
Кроме этого, такой специалист имеет право во время работы повышать уровень профессиональной подготовки, знания о закупочной деятельности, навыки, соответствующие занимаемой должности, а также уровень квалификации в сфере госзакупок.
Сотрудник, который решил пройти переподготовку, должен пройти обучение на контрактного управляющего. Обучение может проходить как очно, так и заочно. Сейчас большой популярностью пользуются дистанционные курсы. Данная форма обучения предполагает безотрывное обучение от самой работы. Данные курсы состоят из теоретической и практической частей.
Контрактный управляющий может быть новым сотрудником, сотрудником, который переведен на данную должность приказом, или сотрудником, который совмещает данную должность с основной.
В законодательстве нет каких-либо пометок, что именно должна содержать должностная контрактного управляющего и что она вообще должна быть. Поэтому руководитель может самостоятельно выбрать документ, который будет регламентировать работу контрактного управляющего, где прописываются обязанности и права данного сотрудника.
Можно указать должностные обязательства в трудовом договоре или в приложении к нему, но в таком случае составлены они должны быть согласно профстандартам контрактного управляющего.
Иногда данный вариант не совсем удобен для реализации, поэтому руководство организации может составить документ не конкретно для сотрудника, а на должность в целом. Конкретного образца, как должна выглядеть должностная инструкция контрактного управляющего, нет. Поэтому каждая организация, где есть подобная должность, может создать свою унифицированную форму.
Есть один нюанс, который должен быть учтен и об этом должны уведомить сотрудника, предполагающего занять оговариваемую должность.
Инструкция контрактного управляющего по 44-ФЗ должна содержать сведения о том, что данный сотрудник несет ответственность перед законом и может быть оштрафован или же понести административное наказание за невыполнение своих обязанностей или же за злоупотребление своими полномочиями.
Учитывая положение ч.5 ст.38 44-ФЗ, ответственность контрактного управляющего находится в пределах тех обязанностей, которые он исполняет. В инструкции должны быть четко описаны обязанности работника, находящегося на данной должности и ответственность, которую он несет за неисполнение указанных обязанностей.
Сотрудник несет ответственность согласно ТК РФ за неисполнение или пренебрежение своими должностными обязанностями, предусмотренные инструкцией, а также за причинение материального вреда работодателю.
Законодательно установлено, что контрактные управляющие могут нести индивидуальную ответственность за соблюдение требований, которые установлены законом о контрактной системе в области закупок. Лица, нарушающие предписания закона и нормативных актов, могут понести наказание, вплоть до уголовного.
Как уже говорилось выше, контрактный управляющий по 44-ФЗ, должностная инструкция которого предполагает наличие ответственности, должен внимательно относиться к своей работе. К штрафным санкциям за неисполнение или злоупотребление своими обязанностями относятся:
При назначении контрактного управляющего заказчик должен придерживаться следующего алгоритма:
В настоящее время создается очень много программ, которые направлены на помощь в принятии управленческих решений. Автоматизация в сфере госзакупок становится все более популярной.
Специальные программы выполняют мониторинг, составляют планы-графики, уведомляют поставщиков и выполняют еще много полезных действий. Но еще не скоро машины вытеснят человеческий труд. Даже несмотря на то, что программа выполняет большинство работы, сотрудник должен перепроверить всю информацию. Но, тем не менее, автоматизация существенно сокращает время работы и трудозатраты.
Согласно не раз упомянутому 44-ФЗ, определяющим моментом при создании контрактной службы является совокупный годовой объем госзакупок в соответствии с планом-графиком.
Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).
Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).
Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.
Профессиональное обучение контрактных управляющих осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное). Обучение может проходить, как в очной форме, так и в заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя, как теоретические, так и практические занятия.
В настоящее время большую популярность приобретают дистанционные курсы повышения квалификации. В современных условиях, когда у сотрудника нет возможности оторваться от работы, дистанционные курсы являются самым оптимальным решением. От человека потребуется наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет.
С 1 июля 2016 года действуют положения статьи 195.3 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок”. А приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.
Помимо этого установлена связь данных стандартов с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).
В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:
А эксперт должен иметь:
Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы - не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет.
Специальная служба в ходе своей деятельности осуществляет полный цикл госзакупки, начиная от ее планирования, проведения закупочных процедур и заканчивая приемкой товара, работы или услуги, оплатой по контракту, а в случае необходимости - проведением претензионной работы с контрагентом.
Контрактный управляющий по 44-ФЗ - это должностное лицо заказчика, которое отвечает за осуществление одной или нескольких госзакупок, включая исполнение каждого контракта.
ВАЖНО! Контрактный управляющий с 1 января 2017 года должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования. Таким образом, законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации.
Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего. Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631.
Должностные обязанности должны быть закреплены в инструкции. Заказчик вправе для удобства разработать и утвердить положение о такой должности и в нем более детально указать функции и полномочия.
ВАЖНО! Контрактным управляющим должен быть только штатный сотрудник организации (письмо Минэкономразвития от 10.11.2016 № Д28и-2996).
Основная функция контрактного управляющего состоит в том, чтобы проводить закупки для нужд предприятия в полном цикле, начиная с подбора поставщика товара или исполнителя работ до анализа проведенного мероприятия.
Таким образом, по своей сути его обязанности включают в себя элементы стратегического управления, принятие важнейших решений, просчет последствий.По сути дела, вся ответственность за закупки, включая использование финансовых средств, лежит на данном сотруднике.
Именно поэтому, для того, чтобы снизить нагрузку на контрактного управляющего руководство некоторых предприятий уполномочивает его действовать в связке с юристом компании, который осуществляет правовую поддержку проводимых в рамках закупочной деятельности сделок.Это позволяет снизить всевозможные риски, минимизировать штрафы и прочие санкции со стороны контролирующих органов.
Грамотный контрактный управляющий может вывести предприятие на качественно более высокий уровень развития, в немалой степени способствовать повышению производительности труда и конкурентоспособности организации.
Одним приказом можно назначить одного или несколько управляющих, следует возложить обязанности на каждого, определить сферу их обязанностей, а также скоординировать процесс их взаимодействия.
Типовой бланк приказа законодательство не устанавливает, рекомендуется составить произвольную письменную форму, оформленную на бумаге и заверенную подписью руководителя заказчика. В распоряжение рекомендуется включить следующие данные:
При наличии печати ее следует поставить на подпись руководителя.
Образец приказа о назначении контрактного управляющего -
Такой акт — это документальное распоряжение руководителя, которое тот отдает в пределах своих должностных полномочий, назначить указанного в тексте сотрудника контрактным управляющим . Это распоряжение обязательно для исполнения подчиненными.
В 44-ФЗ не закреплены ни порядок оформления, ни обязательная форма такого документа, однако без него невозможно построить эффективную систему закупок заказчика.
Вид документа заказчик устанавливает самостоятельно, в нем достаточно отразить обязательные требования закона к контрактному управляющему. Целесообразно оформить приказ, который выполняет следующие функции:
В связи с тем, что назначение работника на такую должность влечет за собой изменение его должностных обязанностей, как правило — расширение трудовой функции, необходимо осуществить следующие действия:
Другой, более простой путь — можно принять на эту должность нового сотрудника с заключением трудового договора.
Документ о назначении необходим, чтобы упорядочить и систематизировать всю закупочную деятельность заказчика.
Можно выделить два его вида.
Первый — на отдельную закупку или отдельную сферу заказов. К примеру, ответственный за покупку автомобиля с начальной ценой договора 1 млн. руб., или за закупки всех медицинских расходных материалов в 1-м полугодии 2020 года. У одного заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, каждый из которых отвечает за отдельный сектор закупочной деятельности.
Второй — на все заказы организации. То есть когда один специалист контролирует всю закупочную деятельность и несет за это ответственность.
Целесообразность такого разделения определяет заказчик. При этом нужно руководствоваться спецификой деятельности организации, а также частотой проводимых закупочных процедур . В любом из двух случаев необходимо помнить, что документ должен быть составлен заблаговременно до планируемой даты осуществления заказа с учетом времени, которое потребуется для его планирования, а также подготовки извещения и остальной документации.
Итак, разберемся, что важно учесть, составляя приказ «Контрактный управляющий по 44 ФЗ», образец которого вы сможете скачать ниже. В документе должны быть следующие данные:
Составляет документ уполномоченное должностное лицо, утверждает — руководитель. Важным моментом является то, что заказчик при выборе управляющего должен удостовериться в наличии у него высшего
Составление приказа о назначении контрактного управляющего в основном происходит на унитарных предприятиях государственного сектора. Особенность этих организаций заключается в том, что они имеют право вести коммерческую деятельность, но при этом не обладают собственным имуществом, а для осуществления различного рода закупок им необходимо иметь контрактную службу или, при отсутствии таковой, контрактного управляющего. Эта норма установлена в Федеральном законе 44-ФЗ.
ФАЙЛЫ
Основная функция контрактного управляющего состоит в том, чтобы проводить закупки для нужд предприятия в полном цикле, начиная с подбора поставщика товара или исполнителя работ до анализа проведенного мероприятия.
Таким образом, по своей сути его обязанности включают в себя элементы стратегического управления, принятие важнейших решений, просчет последствий.
По сути дела, вся ответственность за закупки, включая использование финансовых средств, лежит на данном сотруднике.
Именно поэтому, для того, чтобы снизить нагрузку на контрактного управляющего руководство некоторых предприятий уполномочивает его действовать в связке с юристом компании, который осуществляет правовую поддержку проводимых в рамках закупочной деятельности сделок.
Это позволяет снизить всевозможные риски, минимизировать штрафы и прочие санкции со стороны контролирующих органов.
Грамотный контрактный управляющий может вывести предприятие на качественно более высокий уровень развития, в немалой степени способствовать повышению производительности труда и конкурентоспособности организации.
Процедура по назначению контрактного управляющего начинается с изучения закона.
Затем руководитель организации определяет, необходимо создать целый контрактный отдел или будет достаточно одного человека в должности контрактного управляющего.
Если принят второй вариант, на предприятии создается соответствующий приказ о назначении того или иного сотрудника контрактным управляющим, разрабатывается должностная инструкция, в которой прописываются функции, права, полномочия и условия работы данного специалиста.
Таким образом, на него возлагаются обязанности целого структурного подразделения. Понятно, что такой сценарий возможен только в случаях сравнительно небольшого объема работы по закупкам.
В законе даже прописана конкретная цифра – на сегодняшний день общий размер закупок не должен превышать ста миллионов рублей , в противном случае необходимо формирование контрактной службы, в состав которой должно входить несколько сотрудников.
Контрактным управляющим может быть любой работник предприятия, обладающий необходимыми знаниями по организации закупок (высшим или специальным дополнительным образованием в этой области), а также хотя бы минимальными навыками такой работы.
В некоторых случаях контрактными управляющими назначаются люди «со стороны», но крупные организации стараются все же держать такого специалиста в штате.
Контрактные управляющие обязаны с определенной периодичностью повышать свою квалификацию и проходить профессиональные стажировки.
Непосредственно составлением приказа о назначении контрактного управляющего может заниматься сотрудник организации, имеющий навыки написания распорядительной документации: юрисконсульт, секретарь, специалист кадрового отдела и т.д. Однако после составления приказ в любом случае должен быть предъявлен директору для визирования.
Без подписи руководителя данный документ не вступит в законную силу.
Любой приказ, выпускаемый на предприятии, должен иметь под собой какое-то основание. Здесь в качестве такового выступает Федеральный закон 44-ФЗ, который устанавливает нормы по назначению, образованию, деятельности и пр. параметрам контрактного управляющего. Именно на этот закон необходимо ссылаться в приказе.
Данный документ на сегодня не имеет стандартного образца, обязательного к применению, поэтому представители предприятий могут писать его в произвольном виде или по шаблону, установленному внутри учреждения.
Однако при этом, есть ряд сведений, который в приказе указывать надо для того, чтобы в дальнейшем невозможно было оспорить его законность:
Есть лишь одно важное условие: документ должен быть удостоверен при помощи подписи руководителя компании. Также оставить свои автографы в нем должны ответственные за его исполнение лица и сам контрактный управляющий.
Проштамповывать приказ печатью не нужно, поскольку с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применять в своей работе штемпельные изделия.
Данный документ является основанием для внесения соответствующих записей в личное дело сотрудника и его трудовую книжку, что входит в компетенцию специалиста отдела кадров, а также расчета заработной платы в установленном размере, что является функцией бухгалтера.
В течение всего срока действия приказ должен содержаться вместе с прочей распорядительной документацией предприятия в отдельной папке в месте с ограниченным доступом. После того, как актуальность документа будет утрачена, его нужно передать в архив организации, где он должен храниться период, обозначенный во внутренних локальных актах компании или установленный законодательством (но не менее трех лет), затем его можно утилизировать.