Михаил ан назначен первым заместителем генерального директора оао «вднх» по конгрессно-выставочной деятельности — «информэкспо
Министр экономики и финансов Московской области.Образование: 2002 г. Drexel University (США), специальности "Финансы",...
Родителям о подготовке ребёнка к ЕГЭ
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Слайд 11
Описание слайда:
Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, - Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. -Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, - Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. * Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. * Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". * Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. * Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. * Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. * Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Слайд 13
Описание слайда:
Как помочь подготовиться к ЕГЭ.
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными и неизведанными становятся ЕГЭ для одиннадцатиклассников. На ЕГЭ выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Именно Вы - родители можете помочь своему одиннадцатикласснику, наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.
Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада. Пусть выпускник просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте как можно больше вопросов. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Обсудите вопрос о вреде и ненужности использования шпаргалок на экзаменах. Ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Практические рекомендации для РОДИТЕЛЕЙ
В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов тестовых задач по математике в Интернете из Федерального банка тестовых заданий (открытый сегмент) (http://www.fipi.ru). Договоритесь, что на выполнение задания дается определенное время, усадите за компьютер, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться, что его отвлекало? А затем подробно расскажите, какова будет атмосфера при сдаче настоящего ЕГЭ: незнакомые выпускники, организаторы и отсутствие родителей.
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая и настойки валерианы), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. Если ваш ребенок получил балл ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил ЕГЭ, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».
Режим дня выпускника Как сделать так, чтобы времени хватало на всё, чтобы много делать и при этом не уставать, чтобы высыпаться не только в выходные? Рецепт один - нужно научиться разумно планировать своё время. А для этого нужен правильный режим дня. Правильный - это когда времени достаточно для всех необходимых компонентов жизни: работы, учебы, отдыха, общения с друзьями, домашних дел, еды, сна и т.д. Но, что не менее важно, правильный режим дня позволяет человеку на протяжении всего периода бодрствования сохранять высокую работоспособность. В результате он успевает сделать за одно и то же время намного больше, чем при отсутствии режима, и при этом гораздо меньше устает. Дело в том, что при соблюдении режима дня вырабатываются устойчивые условные рефлексы на время. Благодаря этому организм в каждый момент времени «подготовлен» к тому виду деятельности, которая ему предстоит, что делает её особенно продуктивной.
В режиме дня должно быть предусмотрено время для самообслуживания, гигиенических процедур и досуга. Так, оптимальное время на выполнение домашних заданий - 3-4 часа. При этом, как и в школе, после 30-40 минут необходим короткий перерыв, когда полезно энергично подвигаться. Доказано, что работоспособность намного повышается, если занятиям предшествует отдых на воздухе (это может быть просто прогулка). Это оптимальное (научное) планирование дня, учитывающее особенности подросткового возраста. Проанализировав свой день и сопоставив свой режим с этим образцом, можно даже при дефиците времени попытаться улучшить распределение своих дел. Например, не забывать о регулярных перерывах в занятиях. Даже небольшое время отдыха лучше проводить не лежа на диване и глядя в телевизор, а не полениться выйти на улицу и хотя бы прогуляться. Разумно будет придумать себе комплекс приятных энергичных движений и выполнять его в перерывах между занятиями. Результатом будет ощутимое уменьшение усталости.
Маленькие рекомендации по поводу сна. Понаблюдайте за собой, и вы заметите, что примерно в 21.30 вас начинает клонить ко сну. Но после 22.00, чем дальше, тем меньше хочется спать. Так «работают» биоритмы у большинства людей, и нужно по возможности приспособиться к этой природной потребности. Ну а если ложишься позже и плохо засыпаешь? Совет первый: не смотри телевизор. Совет второй: не ешь перед сном. Совет третий: как следует проветри комнату. Совет четвёртый: выпей стакан теплого молока. Совет пятый: прочти небольшой рассказ (например, один из рассказов А.П. Чехов а). И - будь здоров!
Примерный режим дня для старшеклассников выглядит следующим образом: 7.00 Пробуждение 7.00 - 7.30 Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (душ, протирание), уборка постели, умывание 7.30 - 7.40 Завтрак 7.40 - 8.00 Прогулка перед школой и дорога 8.00 - 14.30 Занятия в школе 14.30 - 15.00 Дорога домой (прогулка) 15.00 - 15.30 Обед 15.30 - 17.00 Пребывание на воздухе (прогулка, спортивные игры, коньки, лыжи, санки и др.) 17.00 - 20.00 Приготовление уроков 20.00 - 21.30 Ужин и свободные занятия (помощь семье, чтение, музыка , творчество) 21.30 - 22.00 Приготовления ко сну 22.00 - 7.00 Сон
Уважаемые родители. Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: - Забыть о прошлых неудачах ребенка, - Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей, - Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам. Существуют слова, которые поддерживают детей, например: “Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо”, “Ты знаешь это очень хорошо”. Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица. Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо: - Опираться на сильные стороны ребенка, - Избегать подчеркивания промахов ребенка, - Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах, - Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку,
Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, - Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. * Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. * Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". * Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. * Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. * Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. * Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: · пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; · внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); · если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; · если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Принципиальная особенность подготовки к ЕГЭ
Совместная, коллективная работа школы и учителя, выпускника и его родителей по подготовке к экзамену:
Этапы подготовки выпускника к ЕГЭ
Уточнить персональную цель
и понимание общих путей и
способов её достижения
Конкретизировать задачи
1. Определить набор экзаменов по выбору.
2 . Познакомиться с общим форматом ЕГЭ и КИМами по каждому предмету.
3 . Конкретизировать критерий успешной сдачи (сколько баллов надо набрать, сколько и каких заданий выполнить) по каждому предмету.
4. Соотнести исходный уровень подготовки и уровень притязаний.
5. Выделить собственные дефициты: пробелы в подготовке, неумение работать с бланками, иные проблемы
Освоение технологии ЕГЭ
Помощь учителя
1. Разъяснение особенностей процедуры ЕГЭ и содержания КИМов 2012 г.
2. Выполнение ряда «проб» выпускником.
3. Совместное обсуждение результатов «проб».
Совместная деятельность учителя и участника ЕГЭ
Индивидуальная работа участника ЕГЭ
Индивидуальная работа участника ЕГЭ
При выполнении работы надо очень внимательно читать не только УСЛОВИЕ задания, но и ФОРМУЛИРОВКУ задания (что именно требуется сделать), и ИНСТРУКЦИЮ по выполнению задания (как записать ответ).
Индивидуальная работа участника ЕГЭ
Индивидуальная работа участника ЕГЭ
Промежуточный контроль
Информационная поддержка участника ЕГЭ
Участник ЕГЭ имеет право
прервать экзамен по уважительной причине (состояние здоровья);
Участник ЕГЭ имеет право,
в том числе и удалённый с экзамена за нарушение инструкции, после сдачи работы до выхода из пункта проведения экзамена подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена
Участник ЕГЭ имеет право
Для подачи апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена участник ЕГЭ должен обратиться к ответственному организатору в аудитории или руководителю пункта приёма экзамена , которые должны выдать участнику экзамена бланк апелляции.
Участник ЕГЭ имеет право
Апелляция по процедуре НЕ принимается :
Выпускник с ограниченными возможностями здоровья имеет право выбрать форму итоговой аттестации: ЕГЭ или ГВЭ (государственный выпускной экзамен)
При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации: в форме ЕГЭ и в форме выпускного экзамена.
В форме государственного выпускного экзамена можно сдавать только обязательные экзамены ( русский язык и математика).
Предметы по выбору сдаются только в форме ЕГЭ .
Контрольно-измерительные материалы (КИМ ) –особый тип унифицированной проверочной работы, используемый при проведении единого государственного экзамена.
Спецификация – основной документ для разработки КИМ. В ней указываются все основные характеристики КИМ: структура, тип используемых заданий, время выполнения, система оценивания и др.
Терминологический словарь ЕГЭ
Задание открытой формы – задание теста, в котором отсутствуют варианты ответа, и экзаменуемый должен сам сформулировать свой ответ. В ЕГЭ используются два вида открытых заданий: «В» с кратким ответом и «С»
с развёрнутым ответом.
Терминологический словарь ЕГЭ
Первичные баллы – оценка за экзаменационную работу, которая определяется по количеству полностью или частично решённых заданий.
ППЭ – пункт проведения экзамена.
Терминологический словарь ЕГЭ
Тестовые баллы – оценка за экзаменационную работу по 100-балльной шкале. Она определяется путём пересчёта первичного балла на основе сложных процедур, предусматривающих «выравнивание» различных вариантов работ по трудности.
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
МИХАЙЛОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА МОУ СОШ № 1 П. СЕЛИЖАРОВО ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ «Почему наши дети обманывают?» Цель родительского собрания: познакомить с причинами и способами устранения такого поведения * http://aida.ucoz.ru * Почему наши дети обманывают и лгут? Наверное, нет на свете человека, у которого не возникал вопрос: почему дети обманывают. Честность – это то качество, которое испокон веков заботливые родители стремятся привить своим детям. Сегодня, мы собрались, чтобы вместе подумать, проанализировать свои воспитательные методы Анкетирование. 1.Приходилось ли Вам слышать от своего ребенка неправду? а) да б) нет в) неоднократно г) часто д) систематически2. Признавался ли Ваш сын (дочь) во лжи? а) да б) нет в) по-разному 3. Каким образом Вы поступали, уличая ребенка во лжи.4. Случалось ли Вам лукавить, обманывать по мелочам Вашего ребенка? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить Умение определять, когда ребенок лжёт, а когда нет, необходимо для того, чтобы выяснить не нарушил ли ребенок нормы приличия, обещание, запреты, не предпримет ли чего-то рискованного и чтобы принять своевременные меры.Психологи говорят, что до 7 лет малыши часто путают, что происходит на самом деле, а что понарошку. Воображение – одно из ценных качеств личности, его надо не разрушать, а направлять в нужное русло.Однако к 10-12 годам взгляды ребенка на правду и ложь сильнейшим образом изменяются. Например, в ходе одного исследования детям 7-11 лет был задан вопрос: "Хорошо ли лгать?"" Ученики начальных классов ответили, что «нельзя, это некрасиво»А вот когда тот же вопрос был задан одиннадцатилетним, 90% ответили: "Да, иногда солгать можно" Разница, разумеется, в том, что к 11 годам ребенок знает: ложь бывает разная. Например, можно уклоняться, увиливать и скрывать правду, но бывает и невинная ложь, и такая ложь "не считается" - например, если говоришь подруге, что тебе нравится ее новая прическа, даже если на деле это не так. Так как же узнать, обманывает нас ребенок или нет? Классический признак лжи - если ребёнок избегает зрительного контакта, то есть или не смотрит в глаза вообще, или старается отвести взгляд.Однако если он, наоборот, слишком старательно поддерживает зрительный контакт и смотрит вам в глаза не отрываясь, это тоже означает: что-то не так.Человек, который лжет, как правило, совершает меньше движений и меньше жестикулирует, чем обычно.Он чаще обычного дотрагивается до лица и рта.Его движения кажутся скованными и неестественными.Ребёнок устраивается так, чтобы отстраниться от вас, по возможности стараясь развернуться к окну или дверям.Он держит ладони обращенными вниз или даже подкладывает их под себя, если сидит. -А как Вы полагаете почему же наши дети лгут? Причины детской лжи Психологи утверждают, что причины детской лжи могут быть следующими: - попытка избежать наказания;- стремление привлечь к себе внимание;наличие у ребенка проблем, требующих решения; защита от стрессовых ситуаций; дурной пример окружающих - как детей, так и взрослых. Несколько советов, которые помогут нам справиться с детской ложью 1.Если ребенок соврал, не стоит заниматься его разоблачением, лучше всякий раз объясняйте ему, что врать нехорошо, разберите ситуацию и найдите способ выйти из нее без вранья.2.Не называйте ребенка вруном и обманщиком, особенно при свидетелях. Часто бывает, что детям легче следовать навешанным на них взрослыми ярлыкам, чем поступать так, как требуют от них окружающие.3.Мы взрослые очень часто обманываем наших детей для того, чтобы избежать скандала. Поэтому постарайтесь при ребенке не прибегать к обману, даже если он кажется вам невинным.4.Не устраивайте допросов, "выбивая" из ребенка правду, не ругайте его за безобидную ложь. Агрессивная реакция на его вранье лишь усугубляет его желание дальше говорить неправду и изворачиваться. 5.Никогда не вступайте в заговор с ребенком с целью кого-то обмануть. Например: "Ничего страшного не случится, если ты пропустишь недельку в школе. Если вы случайно услышали, что ваш ребенок лжет, чтобы выставить себя в лучшем свете перед друзьями - не кидайтесь его тут же разоблачать. Подождите подходящий момент и объясните, почему его ложь выглядит смешно. Ваш ребенок обладает многими достоинствами, которые заслуживают восхищения. 6.Наказывая ребенка за ложь, не задевайте его личность. Снижение самооценки, чувство никчемности не излечивает от вранья, зато формирует комплекс неудачника.Если заметили, что ваш ребёнок солгал, тут же скажите ему: "Ты мне что, совсем не доверяешь? Боишься меня?" Объясните сложившуюся ситуацию ребенку, расскажите, что вы сейчас чувствуете. Что Вам обидно из-за его недоверия. Ведь малыш всегда и во всем может вам доверять и надеяться на вашу помощь, умение всегда справедливо разобраться в ситуации. За обманом в большинстве случаев стоит желание ребенка выглядеть лучше, представить себя в хорошем свете. Значит, дело в его самооценке. 7.Не следует "заминать" ложь. Помните историю про мальчика, который постоянно кричал: "Пожар! Пожар!" Все соседи так привыкли к его "шутке", что когда случился настоящий пожар, ему никто не поверил и дом сгорел. Эта история производит впечатление на всех без исключения детей. Поработайте с подростком- воспитывайте в нем любовь к истине. И чем больше вы знаете о своем ребенке, тем больше шансов выполнить эту задачу. Чем быстрее вы наладите доверительные отношения с ребенком, поймете причины его вранья, объясните, что во многих случаях ложь совершенно не нужна и будете поощрять его за правду. Решить проблему гораздо проще, пока она еще невелика. Пусть ребенок привыкнет к мысли, что честность - самый достойный способ поведения. Тогда в старшем возрасте он будет гордиться своим воспитанием и передаст любовь к правде своим детям.Я надеюсь, что совместными усилиями мы сделаем наших детей добрее, честнее и порядочнее. Несколько полезных советов Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы.Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина. Но мы не замечаем, что иногда «некрасиво выглядим» в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.Учитесь управлять своей интонацией Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому Иногда дети принимают близко к сердцу все школьные неприятности. Учите их различать, что важно, а что не очень Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков- один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А ещё мальчик!» Старайтесь ни кого не критиковать при детях Самое трудное в воспитании- научить детей человеколюбию.Хвалите ребёнка, но чаще хвалите людей в его присутствии.Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».