Как нарисовать снегиря карандашом поэтапно для детей и начинающих? Как нарисовать снегиря на ветке карандашом и красками? Маленькая егоза Рисование снегиря в средней группе поэтапно красками.

Конспект НОДв средней группе

Тема: «Снегирь на веточке рябины»

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание».

Задачи:

Образовательные : Упражнять детей изображать снегиря методом тычка, рисовать ягоды отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик.

Развивающие : Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа снегиря на веточке рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением снегирей, чтение стихов, рассказов,; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование , гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка,ватные палочки,альбомные листы, заготовленные заранее, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)

Ребята, как вы думаете, кто так красиво поет?

Правильно, это птицы нашего зимнего леса.

А сегодня к нам пришло пришло письмо из волшебного леса.А вот что здесь давайте мы свами посмотрим.

Показ воспитателя изображений птиц.(синица, клест, дрозд)

А кто из вас знае, это птицы зимующие или перелетные?

Правильо, это зимующие птицы, они зимуют в наших лесах.

А у меня вконверте осталась еще одна птичка, а какая вы узнаете после того как отгадаете мою загадку.

Черно-красный красногрудый

И зимой найдет приют

Не боиться он простуды

С первым снегом тут как тут(снегирь)

Правильно, снегирь.

Еще наряднее становиться природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости Красавцы-снегири. Они называюися так, потому что он появляется в наших краях с первым снегом. Снегирь пухленькая коасногрудая птичка сголубоватозеленой спинкой и черной головкой. Снегирь летает легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит птичка изредка передвигаясьчтобы сорвать ягодку. Снегирь питаетсяпочками растений, семенами деревьев, ягодами рябины.

А теперь давайте,ребята, немного отдохнем

Физкультминутка

Встали утром как-то в ряд

Десять малых снегирят

Перышки почистили

Головкой повертели

Ягодку склевали

Дружно полетели

Крыльями махали

На дерево сели

Вместе отдыхали.

Ребята, а скажите пожалуйста, что любит кушать снегирь?

Ответы детей.

Правильно, молодцы.

Давайте с вами сегодня попробуем нарисовать красавцев снегирей и нарисуем ягоды рябины, тобы наши снегири не замерзли от голода.

У вас на с толах лежат альбомные листы, и на них нарисован снегирь. Но закрашивать мы его сегодня будем не кисточкой, а ватными палочками, методом тычка. Сначала мы бедем закрашивать спинку снегиря. А какого цвета унас спинки снегиря?(ответы детей)

Какого цвета грудка у снегиря? (ответы детей)

Кисточк нам потребется для того, чтобы нарислвть веточку рябины. Каким цветом мы будем рисовать веточку рябины? (ответы детей)

А для того, чтобы нарисовать ягодки рябины нам поторебутся наши пальчики.

Перед тем как приступить рисовать давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

На ладонь посадим птичку

Птичка зернышки клюет

Деткам песенки поет

Тень, тень, потететь

Я летаю целый день!!!

Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали снегирей. Теперь наши пернатые друзья не останутся голодными.

Я сегодня,ребята, приготовила пшего и кормушку. А как вы думаете для чего?

Правильно, ребята,для того чтобы покормить птиц, которые прилетят на наш участок в деьском саду.


Ручкина Татьяна Викторовна

Цель: обобщение знаний детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах, через художественно-творческую деятельность.

Развивающие:

  • формировать умение детей передавать образ птицы, самостоятельно располагать изображение на листе, передавать особенности внешнего вида птицы;
  • побуждать детей создавать выразительный образ птицы, через подбор цвета, передавать динамику: сидит на ветке, взлетает, клюет, нахохлился;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе, воображение, творческую активность;
  • прививать интерес к природе, желание помогать птицам.

Образовательные:

  • совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта, рисовать всей кистью и ее концом.

Материалы к занятию:

  • цветной ватман разного размера, гуашевые краски, кисти мягкие, жесткая кисть «тычок», палитра, салфетка, емкость для воды.

Развивающая среда:

Вариативный ряд наглядности:

  • иллюстрации с изображением снегирей в динамике, в среде обитания (а ветках, на дорожках, в полете…);
  • образцы;
  • кукла Незнайка;
  • конверт с иллюстрациями птиц.

Предварительная работа:

  • наблюдения за птицами на прогулках;
  • беседа о зимующих птицах;
  • подкормка птиц на кормушках;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение произведений о птицах В. Бианки «Синичкин календарь», Г.Скребицкого «Крылатые соседи», С. Алексеевой «Снегирь»;
  • разучивание стихотворений З. Александровой «Где летом пели зяблики…», А. Прокофьевой.

Ход занятия:

Незнайка грустный сидит на стульчике с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель : Незнайка, что ты такой грустный и что ты держишь в руках?

Незнайка: Прислали мне друзья из Солнечного города красивых птиц, всех я узнал, а что эта за птица не знаю (показывает на снегиря).

Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке расскажем об этой птице. Что это за птица?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: А вы знаете, почему их так называют?

Снегиря назвали так потому, что они появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь пухленькая, красногрудая птичка с голубовато-зеленой спинкой и черной головкой.

Расскажите о строении снегиря, какую форму имеет тело?

Дети: Тело овальной формы.

Воспитатель: Какую форму имеет голова?

Дети: Голова круглая, маленькая.

Воспитатель: Какая форма у клюва?

Дети: Клюв короткий и толстый.

Воспитатель: Какой длины хвост?

Дети: Хвост немного короче туловища.

Воспитатель: Расскажите о цвете оперенья?

Дети: Грудка алая, спинка синяя, голова черная.

Воспитатель: У снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в тело. Что могут делать снегири?

Дети: Летать сидеть на ветках, клевать зернышки.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на положение головы, крыльев, хвоста в зависимости от движения.

Незнайка, тебе понравился рассказ о снегирях?

Физкультминутка:

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для Незнайки снегирей, пусть он покажет их своим друзьям из солнечного города и расскажет о них.

Самостоятельная работа:

  • затрудняющимся детям обратить внимание на наглядность, обвести сухой кистью по контуру, рассмотреть;
  • акцентировать внимание на среду обитания, где находится птица;
  • отмечать технику рисования.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня рисовали?

Расскажите Незнайке о своих снегирях, что они делают?

Давайте подарим снегирей Незнайке, пусть он покажет их своим друзьям и расскажет, что он сегодня о них узнал.

Дети дарят Незнайке своих снегирей.

Наступила зима и природа радует нас пушистым снегом, высокими сугробами, серебристым инеем на веточках деревьев. В это время из далеких лесов прилетают в города яркие, похожие на живые фонарики красногрудые снегири, которые без сомнения, являются лучшим украшением зимы. Птицы давно стали настоящим символом новогодних праздников, именно поэтому снегирей изображают на поздравительных телеграммах, в магазинных витражах и оконных стеклах.

Хотите красочной картинкой, с яркой веселой птичкой украсить свой дом? Учитесь рисовать снегиря вместе с нами.

Как нарисовать снегиря на ветке

Рисовать снегиря будем пошагово, сначала простым карандашом, а после раскрасим птичку красками.

  • В центре листа сделайте набросок туловища – большой овал, немного наклоненный влево. Сверху наденьте на него, как шапку снеговика, овал поменьше – голову. Справа от крупного эллипса пририсуйте сплющенный вытянутый круг – будущее крыло и поделите его пополам волнистой линией. От нее вниз опустите несколько лучей-перышек. Плавно соедините голову и боковую часть крыла.
  • Наметьте с левой стороны головы два треугольника: длинный внешний, короткий – внутренний.


  • Сомкните отрезком противоположные вершины фигур – получился клюв. Вытянутыми по вертикали овалами выделите щечки, сотрите черновые линии.


  • Покажите кружочком глаз, поставьте на зрачок блик. Добавьте ольховую (или другую) ветку, за которую коготками держится снегирь.


  • Мы нарисовали самца, значит, брюшко делайте красного цвета, крылышки – иссиня-черного, а глазки – темно-коричневого.


Как нарисовать снегиря для Нового года

Давайте попробуем нарисовать снегирей на ветке ели, создав новогодний плакат, который подойдет для украшения офисной вечеринки или детского утренника.

  • На листе бумаги сделайте набросок еловой ветки, похожий на следы птичьих лапок.


  • Набросайте контуры снега, в середине композиции очертите овалами фигурки птиц и снежные кочки, на которых они сидят, выведите силуэты шишек.


  • Сотрите лишние линии. Прорисуйте черную шапочку и клюв первого снегиря. Отделите жирной чертой голову от туловища, сделайте толстенькое брюшко. Определите крыло, под ним – треугольник хвоста.


  • Оставшихся птичек рисуйте как первую, начиная с головы и спинки, заканчивая крыльями.


  • Раскрасьте свое творчество, сделав грудки снегирей красными, головы, спинки и хвостики – черными. Снежок растушуйте голубым цветом, веточки и шишки – коричневым. Для правдоподобия сгустите иголки, выделив их темно-зеленым карандашом, на снег наведите фиолетовые тени, шишки подцветите темно-бордовым цветом. Сделайте яркий фон, напишите поздравление и работа сделана.


Как нарисовать снегиря при помощи круга

Изобразить снегиря с помощью двух окружностей несложно и под силу даже несведущему в рисовании человеку.

  • Нарисуйте круг, в него внесите еще один, но поменьше – окружности должны соприкасаться с левой стороны.
  • Из меньшего круга проведите отрезок, выходящий за пределы схематического наброска. От его конца опустите луч, конец которого соедините с линией круга – получите хвостик.
  • Обозначьте галочку-носик, кругленький глаз и крылышко, как на схеме. Полукруглой линией оформите чепчик на голове, соедините ее через крылышко с хвостиком, затем раскрасьте птичку красками или фломастерами.


Все снегири получились забавными и смешными, теперь осталось украсить поздравительную открытку картинкой или перевести ее аппликацией на оконное стекло и вы к празднику готовы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию в средней группе «Снегири».

Цель:

Формировать умение отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисточка для рисования.

Предварительная работа :

наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

Звучит музыка: пение птиц в лесу.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: звуки пения птиц.

Воспитатель: Действительно пение птиц.

Воспитатель: Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети: Снегирь

Воспитатель:

Что за чудо: в зимний день,
Оживилась вся сирень.
Красногрудые комочки,
Зашумели как листочки.
Будто красных роз букеты,
На сирень забросил ветер.
Стайки дружных снегирей
Крошки кушают на ней.
Вова с маленькой Танюшкой
Птичкам сделали кормушки.
Воспитатель: Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь - певчая птица рода снегирей. Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким.

Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.

Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родителям. Питаются они ягодами и семенами.

Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей. Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.

Воспитатель: Посмотрите, какие снегири? На что они похожи? Какого цвета?

Дети: Снегири красивые, похожи на яблочки, красные.

Воспитатель: Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?

Дети: что бы доставать семена из шишек.

Воспитатель: Чем еще может питаться снегирь?

Дети: засохшими ягодами рябины, личинками.

Воспитатель: Для чего они прилетают в город?

Дети: В поисках пищи.

Воспитатель: Как мы им можем помочь?

Дети: Развесить кормушки

Воспитатель: Правильно, мы их подкармливаем, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

Воспитатель: Рисования снегиря мы начнём поэтапно. Как вы думаете, с чего будем начинать рисование?

Дети: С туловища, голова, хвост.

Воспитатель: Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря? Голова? Хвост?

Дети: Туловище похоже на овал, красного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.

Воспитатель: Подумайте, как расположить птиц, чтобы снегирь поместился на листе бумаги. Но прежде, чем рисовать, мы немножко отдохнём.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

Звучит спокойная музыка «пение снегиря в лесу»

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше рисование. Какие красивые снегири у вас получились. Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали? На кого она похожа? Что есть у птицы? И т.д. В конце занятия устроить выставку «Прилетели снегири».

ОКСАНА КОМИССИНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири » .

Цель : Формировать умение отражать в рисунке снегиря . Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска) . Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке . Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием .

Материалы и оборудование : бумага А4, гуашь, кисточка для рисования .

Предварительная работа :

наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

Ход НОД

Звучит музыка : пение птиц в лесу.

Воспитатель : Что вы слышите?

Дети : звуки пения птиц.

Воспитатель : Действительно пение птиц.

Воспитатель :

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети : Снегирь

Воспитатель :

Что за чудо : в зимний день,

Оживилась вся сирень.

Красногрудые комочки,

Зашумели как листочки.

Будто красных роз букеты,

На сирень забросил ветер.

Стайки дружных снегирей

Крошки кушают на ней.

Вова с маленькой Танюшкой

Птичкам сделали кормушки.

Воспитатель : Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь - певчая птица рода снегирей . Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым , широким.

Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой . Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.

Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родителям. Питаются они ягодами и семенами.

Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей . Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.

Воспитатель : Посмотрите, какие снегири ? На что они похожи? Какого цвета?

Дети : Снегири красивые , похожи на яблочки, красные.

Воспитатель : Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?

Дети : что бы доставать семена из шишек.

Воспитатель : Чем еще может питаться снегирь ?

Дети : засохшими ягодами рябины, личинками.

Воспитатель : Для чего они прилетают в город?

Дети : В поисках пищи.

Воспитатель : Как мы им можем помочь?

Дети : Развесить кормушки

Воспитатель : Правильно, мы их подкармливаем, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

Воспитатель : Рисования снегиря мы начнём поэтапно . Как вы думаете, с чего будем начинать рисование ?

Дети : С туловища, голова, хвост.

Воспитатель : Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря ? Голова? Хвост?

Дети : Туловище похоже на овал, красного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.

Воспитатель : Подумайте, как расположить птиц, чтобы снегирь поместился на листе бумаги. Но прежде, чем рисовать , мы немножко отдохнём.

Физкультминутка «Снегири »

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири . (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Звучит спокойная музыка «пение снегиря в лесу »

Воспитатель : А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.

Воспитатель : Вот и закончилось наше рисование . Какие красивые снегири у вас получились . Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали ? На кого она похожа? Что есть у птицы? И т. д. В конце занятия устроить выставку «Прилетели снегири » .









Вот какие яркие снегири получились у ребят !

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка» Тема: «Рябинушка» Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.

Цель: продолжать знакомить с русским кружевом – народным промыслом; закреплять знания о вологодском кружеве; воспитывать эстетическое отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию

Случайные статьи

Вверх