Михаил ан назначен первым заместителем генерального директора оао «вднх» по конгрессно-выставочной деятельности — «информэкспо
Министр экономики и финансов Московской области.Образование: 2002 г. Drexel University (США), специальности "Финансы",...
В последнее время в России наблюдаются существенные институциональные изменения в отраслях, собственность на которые ранее всегда принадлежала государству и государственному управлению - автодорожное, электроэнергетическое, коммунальное хозяйства, порты, аэропорты и др. Вас также интересуют проекты ГЧП Москвы и Московской области?
Использование программы государственно-частного партнерства позволит минимизировать риски и повысить потенциальные доходы. Однако, чтобы инвестиционный проект ГЧП был эффективным, ему необходимо профессиональное сопровождение - юридическое, финансовое, техническое, организационно-административное. Комплексные услуги специализированных организаций позволят оптимизировать бюджет проекта ГЧП в Москве и выстроить грамотные отношения с контрагентами.
Государственно-частное партнерство в его современном понимании представляет собой организационный и институциональный альянс бизнеса и государства, созданный для реализации международных и национальных, местных и масштабных общественно значимых проектов в самых разных сферах деятельности - от конструкторских научно-исследовательских работ до предоставления общественных услуг.
Институт оказывает следующие услуги по государственно-частному партнерству в Москве, области и других регионах РФ:
С 2001 года институт занимается вопросами подготовки и сопровождения реализации инвестиционных проектов, в том числе в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).
За это время институтом подготовлены и утверждены Минтрансом России ряд методических документов, подготовлены пакеты документов для реализации инвестиционных проектов ГЧП.
К специализации института относится прогноз транспортных потоков и финансовое моделирование, для чего используется собственное уникальное программное обеспечение, адаптированное для проектов ГЧП и учитывающее как российские нормативы, так и мировую практику проведения подобных работ (требования банков, общепринятые международные методики и тд.)
Указанное программное обеспечение и финансовые модели неоднократно представлялись на экспертизу западным инвестконсультантам. Результаты экспертизы всегда были положительными.
Ведущие сотрудники института прошли стажировки в компаниях - мировых лидерах в области проектирования, создания и управления платными автомобильными дорогами.
Институт является лидером по числу проектов, подготовленных для представления в Инвестфонд РФ.
По нашим проектам уже получено более 20 положительных заключений западных инвестконсультантов, Экспертных советов Росавтодора и Минтранса России, Главгосэкспертизы, а также Правительственной комиссии.
Закон посвящен государственно-частному и муниципально-частному партнерству в Российской Федерации (далее - ГЧП и МЧП соответственно).
ГЧП, МЧП - это юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного, с другой, которое осуществляется на основании специального соглашения. Цель - привлечение в экономику частных инвестиций, обеспечение доступности товаров, работ, услуг и повышение их качества.
Соглашение о ГЧП, МЧП заключается между публичным и частным партнерами на срок не менее 3 лет.
Частным партнером может быть российское юрлицо. Исключение - ГУПы и МУПы; государственные и муниципальные учреждения; публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юрлица; хозтоварищества и общества, хозпартнерства, находящиеся под контролем публичных образований; дочерние хозобщества указанных выше организаций; созданные ими НКО в форме фондов. Установлен исчерпывающий перечень требований, которым должен соответствовать частный партнер.
Закреплены обязательные элементы соглашения о ГЧП, МЧП. Это строительство и (или) реконструкция объекта частным партнером. Полное или частичное финансирование им создания объекта. Осуществление частным партнером эксплуатации и (или) техобслуживания объекта. Возникновение у него права собственности на объект при условии обременения последнего. При этом если совокупный объем госинвестиций превышает сумму частных вложений, то объект передается в публичную собственность не позднее дня прекращении соглашения.
Установлен закрытый перечень объектов соглашения о ГЧП, МЧП. Это в т. ч. автодороги, мосты, транспорт общего пользования (кроме метрополитена), объекты ж/д и трубопроводного транспорта, морские, речные и специализированные порты, водные и воздушные суда, аэропорты, объекты по производству, передаче и распределению электроэнергии, гидротехнические сооружения, объекты благоустройства территорий, а также те, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты здравоохранения, в т. ч. предназначенные для санаторно-курортного лечения, объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты соцобслуживания населения.
Не допускается заключение соглашения в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей или их совокупности, объектов водоснабжения и водоотведения. Формой ГЧП или МЧП для таких объектов является концессионное соглашение.
Определены полномочия соответствующих органов власти в области ГЧП, МЧП. Перечислены гарантии прав и законных интересов частных партнеров при реализации соглашения о ГЧП, МЧП. Прописана процедура его подготовки, заключения, исполнения, прекращения.
Корреспондирующие поправки внесены в Земельный, Градостроительный, Водный и Лесной кодексы РФ, в Законы о недрах, оценочной деятельности и др.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Взаимодействие государства и частного сектора для решения общественно значимых задач имеет давнюю историю, в том числе и в России . Однако наиболее актуальным ГЧП стало в последние десятилетия. С одной стороны, усложнение социально-экономической жизни затрудняет выполнение государством общественно значимых функций. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования . ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.
Наиболее показательный опыт государственно-частных партнёрств наработан в Великобритании .
Среди специалистов нет единого мнения о том, какие формы взаимодействия власти и бизнеса можно отнести к ГЧП. Широкая трактовка подразумевает под ГЧП конструктивное взаимодействие власти и бизнеса не только в экономике, но и в политике, культуре, науке и т.д.
В числе базовых признаков государственно-частных партнёрств в узкой (экономической) трактовке можно назвать следующие:
Как правило, ГЧП предполагает, что не государство подключается к проектам бизнеса, а, наоборот, государство приглашает бизнес принять участие в реализации общественно значимых проектов.
В широком смысле к основным формам ГЧП в сфере экономики и государственного управления можно отнести :
Основная область применения ГЧП в мире - постройка автомагистралей. Среди оставшихся самую большую долю занимают проекты в ЖКХ. В России уже с 1990-х годов действуют проекты в сфере водоснабжения и очистки сточных вод.
Общепринятого определения, как и федерального закона о ГЧП, на сегодняшний день не существует.
Определения государственно-частного партнёрства присутствуют в законах о ГЧП, принятых в 60 субъектах РФ (по состоянию на сентябрь 2012 года). Полный список см.: www.pppi.ru В 2007 году на базе Внешэкономбанка СССР был создан Банк развития . Основной закон, регламентирующий деятельность этого учреждения, прямо закрепляет за ним функции участника рынка ГЧП. Центр ГЧП Внешэкономбанка является структурным подразделением Банка развития..
Наиболее современными и перспективными инструментами ГЧП в России на текущий момент являются:
В октябре 2010 года вступил в силу Закон Украины «О государственно-частном партнёрстве » - закон, отразивший точку зрения украинского государства по поводу принципов, форм и условий взаимодействия бизнеса и государства.
Государственно-частное партнёрство как способ организации публично-частных правоотношений известно украинскому бизнесу давно. На практике оно выражается в формах совместной деятельности, управления государственном имуществом, аренды государственного имущества, концессии и других. Новый закон фактически воспроизводит картину государственно-частного партнёрства, существующую на практике, с прибавлением к ней желательных для государства штрихов. Термин «государственно-частное партнёрство» введён как политико-управленческая, а не юридическая категория. Он определён как сотрудничество между государством в лице его органов и субъектами хозяйствования, основанное на договоре. Более подробно о государственно-частном партнёрстве на Украине можно найтиукраиноязычной странице
Региональные власти в России также принимают свои собственные программы ГЧП ради построения долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества ОИГВ и частного сектора для реализации крупных общественных проектов. Так по мнению руководителя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам А.Чичканова: "Механизм ГЧП позволяет не только привлекать средства к реализации социально значимых для города проектов, но и находить самые современные технические решения и эффективно управлять созданными объектами".
По оценке Всемирного банка, в Санкт-Петербурге в настоящий момент осуществляется одна из самых масштабных в мире программ по реализации проектов с использованием схем государственно-частного партнерства. Город разработал собственную законодательную базу, позволяющую инвесторам максимально эффективно взаимодействовать с региональными властями:
На основе Закона Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» осуществляются два крупных проекта: развитие аэропорта «Пулково » и строительство завода по переработке твердых бытовых отходов в п. Янино Также ведется предварительная подготовка проектов ГЧП в сфере жилищно-коммунального хозяйства (водо- и теплоснабжение, электросбережение и т. п.), развития транспортной инфраструктуры и в социальной сфере (строительство социально значимых объектов – школ, больниц и др.).
31 марта 2011 года состоялось подведение итогов открытого Конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства зданий, предназначенных для размещения образовательных учреждений на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга и договора аренды участков. Победителем Конкурса признано ООО "Управляющая компания "Перемена". В настоящее время Комитетом объявлены конкурсы на реализацию следующих проектов: