Реестр ккм подлежащих модернизации. Реестр онлайн касс

Государственный реестр ККТ содержит информацию обо всех выпущенных моделях контрольно-кассовой техники. Он общедоступен и должен содействовать соблюдению правовых норм и защите прав потребителей при проведении наличных сделок в бизнесе различных видов.

На большинство субъектов, проявляющих деловую активность на рынке, при осуществлении наличных расчетов распространяется обязанность использовать ККТ.

Под государственным реестром ККТ следует понимать полный перечень моделей кассовых аппаратов, допущенных к эксплуатации на территории РФ. Обязанность по поддержанию его в актуальном состоянии возложена на Минпромторг РФ, ФНС. При внесении в реестр налоговой службы техника обязательно проверяется на соответствие данному перечню.

До 2016 года применение аппаратов одновременно решало несколько задач:

  • выписка кассовых и товарных чеков для потребителей, которые могли использовать чеки в качестве доказательства покупки при возникновении претензий к качеству или в случае, если покупатель решил вернуть товар в течение 14 календарных дней после сделки;
  • подготовка итоговых сумм выручки за день или иной период с возможностью просмотреть каждую отдельную операцию (подобная информация практически всегда запрашивается при проверках налоговыми органами);
  • вывод данных о результатах функционирования данного оборудования.

Однако с 2016 года в связи со вступлением в силу закона «О внесении изменений в федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники…” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.07.2016 № 290-ФЗ к кассовым машинам предъявляются несколько другие требования:

  • обязанность формирования в момент расчета кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;
  • формирование кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронном виде при расчетах в интернете;
  • передача данных о расчетах налоговикам в онлайн-режиме;
  • ведение реестра ККТ и реестра фискальных накопителей на основании сведений, передаваемых их производителями.

Разнообразие моделей позволяет компаниям и предпринимателям выбирать наиболее подходящий им по размерам, функциям, дизайну экземпляр. Данная техника непрерывно совершенствуется, на рынке появляются обновленные линейки продукции с расширенными возможностями и повышенной защитой от несанкционированного доступа.

Все выпускаемые изделия указанного назначения в обязательном порядке должны соответствовать последним требованиям закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ. В качестве обязательных условий для допуска их к эксплуатации можно выделить:

  • исправность техники (она должна обеспечивать печать (формирование) кассовых чеков);
  • способность ККТ работать в фискальном режиме, в иных режимах исключать возможность печати (формирования) кассового чека;
  • наличие эксплуатационной документации;
  • наличие пломбы-марки;
  • наличие фискальной памяти;
  • обеспечение технической поддержки со стороны поставщика контрольно-кассовой техники или центра техобслуживания;
  • наличие паспорта контрольно-кассовой техники установленного образца.

Все перечисленные выше условия применяются ко всем устройствам, работающим в онлайн-режиме.

Состав госреестра ККТ

Применяемый госреестр ККТ включает 2 части. Одна из них отражает перечень образцов контрольно-кассовых машин, используемых всеми организациями для оформления оплаты за товары, работы или услуги наличными и платежными картами. Другая включает специфические виды техники для банковского сектора, доступ к ней ограничен.

Первая часть государственного реестра контрольно-кассовой техники представлена в табличном формате и содержит следующий перечень граф:

  1. Название модели.
  2. Данные о технических характеристиках и отраслях, где допустимо ее использование, перечень информации, выводимой на печать.
  3. Идентификационные данные изготовителя и поставщика.
  4. Информация и документы, послужившие основанием для внесения в реестр, корректировки данных об образце или удаления из списков.

Получается, что на основании данных госреестра ККТ можно удостовериться в допустимости применения той или иной модели, узнать, в какой сфере бизнеса предполагается ее использование, узнать о времени, в течение которого аппарат включен в перечень.

Корректировки при ведении реестра контрольно-кассовой техники

Изменения в структуру и состав государственного реестра контрольно-кассовой техники вносят при следующих обстоятельствах:

  • появление новой модели, подлежащей занесению в реестр;
  • необходимость убрать из списков морально устаревшие образцы;
  • изменение технических характеристик, условий и места производства кассового аппарата.

Инициатором исправлений, дополнений должен выступать изготовитель, продавец техники. На основе предоставленных им данных уполномоченный орган издает соответствующий приказ. Согласно п. 4 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ все изменения должны появиться в официальном тексте реестра не позднее 10 суток после принятия решения об их внесении.

При принятии решения об удалении конкретного образца техники из перечня у субъектов, применяющих его, появляется вопрос: как пользоваться аппаратом в дальнейшем. До 2015 года законом допускалось использование исключенных из госреестра единиц до конца срока их эксплуатации. После чего, согласно п. 19 постановления Правительства РФ от 23.07.2007 № 470, налоговые органы могли самостоятельно снять их с учета. В качестве предельного срока использования применялся период в 7 лет, исходя из продолжительности использования объектов, принадлежащих к 4-й амортизационной группе по классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

Весной 2015 года в п. 5 закона № 54-ФЗ были добавлены положения, позволяющие эксплуатировать такую технику в течение срока, указанного предприятием-изготовителем, но не более 10 лет.

Доступ к ознакомлению с госреестром ККТ

Список доступных к использованию моделей ККТ находится в публичном доступе, с ним можно ознакомиться на сайте ФНС. Там же есть пояснения о процедуре внесения изменений. Первая часть реестра доступна в нормативно-правовых базах.

Модели кассовых аппаратов, разрешенные к применению при расчетах наличными в том или ином сегменте хозяйствования, зафиксированы в госреестре ККТ . Он ведется уполномоченными службами и доступен для просмотра на официальных интернет-ресурсах. По мере необходимости список моделей обновляется и из него исключаются устаревшие модели. Также напомним, что с 2016 года действуют новые правила при применении ККТ, предполагающие последовательный переход на онлайн-кассы, который должен завершиться в 2018 году.

Реестр ККТ: основная функция

В п. 1 ст. 1.2. ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее 54-ФЗ) закреплено, что все денежные операции в России, проводимые субъектами бизнеса (за исключением некоторых видов деятельности), должны осуществляться с использованием ККТ.

Чтобы предприниматели использовали только разрешенные ККТ, был создан реестр, содержащий информацию об актуальных моделях машин и фискальных накопителях. Устаревшие аппараты, соответственно, из данного перечня исключаются.

Обратите внимание! Уполномоченным органом в отношении реестра является Федеральная налоговая служба, а функции по определению порядка его ведения и информации для внесения в реестр возложены на Правительство РФ.

Для того чтобы попасть в перечень, касса должна (ст. 4 закона 54-ФЗ):

  • обладать корпусом;
  • иметь реквизиты;
  • включать такие элементы, как часы и блок для печати документации;
  • иметь программно-аппаратные средства, соответствующие закону 54-ФЗ, например, фискальный накопитель;
  • осуществлять обмен ФД и др.

Важно! Ст. 3 54-ФЗ устанавливает порядок ведения 2 реестров:

  • реестра ККТ;
  • реестра фискальных наполнителей.
  • наименовании изготовителя и его ИНН;
  • наименовании модели аппарата и № его версии;
  • наименовании моделей фискальных накопителей;
  • возможности применения ККТ только для расчетов в автоматических устройствах;
  • возможности использования ККТ только для безналичных расчетов;
  • возможности применения ККТ только для выдачи бланков строй отчетности;
  • возможности использования ККТ только в случаях, указанных в п. 5.1 ст. 1.2 54-ФЗ.
  • дате и № решения о включении устройства в реестр;
  • дате и № решения о его исключении.

Обратите внимание! В реестре зарегистрировано более 130 разных образцов касс, в том числе:

  • ШТРИХ-ON-LINE от АО «ШТРИХ-М»;
  • АТОЛ FPrint-22ПТК от ООО «АТОЛ»;
  • РР-01Ф от ООО «РР-Электро» и др.

Пользователи Реестра и процедура включения в него информации о модели

Круг лиц, у которых возникают отношения, связанные с Реестром, условно можно разделить на 2 категории (исключая государственные органы):

  • поставщики (производители) кассовых машин;
  • субъекты предпринимательской деятельности, которые приобретают эту продукцию.

Важно! Чтобы в будущем реализовать свой товар, производитель ККТ в первую очередь должен провести соответствующие мероприятия, результатом которых будет включение его модели в реестр контрольно-кассовой техники.

С этой целью необходимо представить в налоговый орган:

  • Заявление о соответствии ККТ требованиям законодательства на бумажном носителе или в форме электронного документа.
  • Копии экспертных заключений и иные подтверждающие документы.

Уполномоченный орган может конкретизировать сведения, подлежащие указанию в заявлении. Сейчас в нем должны быть указаны данные, подлежащие включению в реестр.

Досудебное урегулирование споров

Приказом Минфина России от 22.07.2013 № 69н предусмотрен досудебный порядок разрешения споров, возникающих между поставщиками ККТ и специалистами ФНС. Так, если поставщик посчитает, что ему незаконно отказали во включении модели кассовой машины в Реестр, он имеет право обратиться с жалобой к руководителю органа ФНС. При этом жалобы на акты ФНС подаются в Минфин России.

Одними из возможных оснований для подачи жалобы ФНС считает следующие:

  1. Истребование у поставщика документов, не предусмотренных законодательством.
  2. Нарушение специалистами при регистрации установленных соответствующим административным регламентом ФНС сроков.
  3. Отказ в приеме документов и оказании госуслуги, если таковой не предусмотрен законом.
  4. Требование оплаты за предоставление госуслуги.
  5. Отказ в устранении опечаток или ошибок в выданных документах.

Естественно, данный перечень оснований не является исчерпывающим. Более того, возможность обжаловать действия или бездействие государственных служащих в вышестоящие инстанции не ограничивает право поставщика ККТ на судебное разрешение спора. Вместе с тем в некоторых случаях внесудебное урегулирование споров может быть более быстрым и эффективным.

Таким образом, Реестр ККТ является необходимым ресурсом для многих предпринимателей, а для тех, кто производит и реализует эту технику, вообще обязательным этапом. При этом следует учитывать, что сведения в реестре периодически (несколько раз в год) изменяются, поэтому актуальную информацию необходимо брать на официальном сайте ФНС.

При переходе к онлайн-кассам организация или ИП должны использовать только те кассовые аппараты, информация о которых содержится в реестре ККТ. О реестре онлайн-касс в 2017 году расскажем в нашей консультации.

Онлайн-кассы: реестр ФНС

Реестр контрольно-кассовой техники - это совокупность сведений о каждом изготовленном экземпляре модели ККТ (ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

До принятия Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ, внесшего изменения в Федеральный закон «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, в последнем существовало понятие Государственного реестра контрольно-кассовой техники. Однако с 15.07.2016 изменилось как понятие ККТ, так и требования к ней (ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Организации и ИП, обязанные применять ККТ (за исключением находящихся в отдаленных от сетей связи местностях) с 01.02.2017 могут регистрировать и перерегистрировать, а с 01.07.2017 применять только современные кассовые аппараты, которые обеспечивают передачу фискальных данных в электронном виде в налоговую инспекцию. Информация о таких онлайн-кассах и содержится в новом реестре, который пришел на смену Государственному реестру ККТ. Новый реестр ведется ФНС (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ , п. 5.5.16 Положения о ФНС , утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506).

Порядок ведения такого реестра раскрывается в ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ .

Реестр ККТ: онлайн-кассы по 54-ФЗ

В реестре онлайн-касс на сайте ФНС представлена, в частности, следующая информация:

  • полное наименование изготовителя ККТ с указанием его ИНН;
  • наименование модели ККТ и номер ее версии;
  • сведения о возможности использования ККТ только в автоматических устройствах для расчетов, только для расчетов с применением электронных средств платежа в Интернете или только в качестве автоматизированной системы для БСО;
  • дата и номер решения о включении модели ККТ в реестр;
  • дата и номер решения об исключении из реестра модели ККТ.

Налоговое законодательство любой страны является одним из самых переменчивых, поскольку в системе фискальных платежей ориентация направлена на действующие в данный момент условия жизни и состояние экономики. Российская фискальная система в нынешнем кодифицированном виде сформировалась на границе столетий, когда в 1999 и 2001 годах были введены в действие обе части Налогового кодекса.

С тех пор в документ вносятся поправки несколько раз в течение года. Сегодняшняя система налогов России значительно окрепла и получила прочную правовую основу, однако пробелов в ней еще достаточно, о чем говорят планы налоговой политики.

Идея новых условий для пользователей кассовой техники возникла у Министерства финансов, которое вместе со своей подотчетной службой - ФНС - разработали проект . Документ существенно расширял налоговую базу по действующему законодательству, совершенствовал контроль и снижал возможности для сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов.

Главная идея заключалась в установлении постоянной удаленной связи между всеми ККТ и инспекциями ФНС.

Однако проект встретил критику со стороны иных ведомств, например, Минэкономразвития, признавшего его нецелесообразным и неоправданным, а также представителей бизнеса.

После этого в 2014 году Минфин ввел проект на экспериментальной основе в Московской области и самой столице, в Калужской области и в республике Татарстан. Тестирование практической эффективности нововведения осуществлялось в течение всего 6 месяцев. В опыт были включены 3 тысячи аппаратов последнего образца.

По результатам эксперимента проект был принят на рассмотрение палат Федерального Собрания России и в июле 2016 году в положении федерального закона № 290 получил подпись Президента. Все поправки были внесены в ФЗ №54 о ККТ.

Недовольство субъектами предпринимательства привело к отсрочке полного введения требований к чековым аппаратам и поэтапному переходу на онлайн-технологии. Первые этапы закона - 1 января и 1 февраля - пройдены.

Изменение состава лиц, применяющих ККТ

Реформа не только изменила порядок применения аппаратов для расчетных операций, но и внесла коррективы в список субъектов, обязанных вести .

Так, нововведения касаются:

  • предпринимателей и предприятий, и прежде работавших с ККМ по 54-му закону 2003 года, т.е. осуществлявших расчеты по реализации;
  • хозяйствующих субъектов, реализующих подакцизную продукцию;
  • интернет-предпринимателей - торгующих своими товарами и услугами удаленно, посредством интернет-магазинов.

Владельцы онлайн-магазинов могут работать с кассами без опции печати бумажного чека, им достаточно формировать электронные квитанции.

С середины 2018 года в перечень субъектов будут добавлены даже плательщики «вмененки» и пользователи - но в ином виде, чем основной круг лиц.

Так, до настоящего времени эти 2 типа предпринимателей освобождались от ведения кассы, даже если вели торговлю, и обязывались лишь выдавать покупателям бланки строгой отчетности - . С июля следующего года они продолжат выдачу строгих бланков, однако их печать будет выполняться на специальным автоматизированных аппаратах, выполняющим функции тех же онлайн-касс.

Поправки внесли изменения и в круг лиц, исключаемых из кассовой обязанности. Так, предприниматели, работающие в труднопроходимых и отдаленных территориях, могут не переходить на оборудование нового образца, если представят документальное подтверждение условий ведения деятельности - список отдаленных и труднодоступных зон определен в законодательстве.

Полностью освобождены от кассового закона субъекты, реализующие:

  • журналы, газету и другие периодические издания, кроме эротических;
  • проездные талоны и билеты кондукторами общественных видов транспорта;
  • товары на ярмарках и рынках;
  • товары, перемещаемые разносными способами - тележками, корзинками, лотками и пр;
  • товары в пассажирских поездах;
  • услуги общепита внутри учреждений общего образования для обучающихся и работающих в них;
  • мороженое и разливные напитки, кроме подакцизных, в киосках и прилавках;
  • фрукты и овощи в развал по сезонам;
  • напитки из цистерн;
  • услуги по ремонту обуви;
  • услуги по изготовлению ключей и прочих галантерейных вещей;
  • услуги носильщиков на вокзалах;
  • услуги по вспашке огородов и полей, распиловке деревьев;
  • услуги по уходу за детьми, пожилыми или больными людьми;
  • аренду личных жилых объектов - только индивидуальные предприниматели;
  • услуги по приему изделий из стекла;
  • медикаменты - аптеками, размещенными внутри фельдшерских пунктов и амбулаторий в селах, где отсутствуют иные аптечные пункты;
  • предметы религии и проведение религиозных обрядов - религиозными объединениями на предоставленных для таких целей земельных участках.

Не входят в круг льготных лиц продавцы лотерейных билетов, почтовых марок, а также владельцы вендинговых аппаратов.

Закон после обсуждения с представителями предпринимательства приобрел поэтапный характер вступления в силу положений:

  • вступление в юридическое действие - 1 января 2017 года;
  • прекращение регистрации касс старого образца - 1 февраля 2017 года;
  • переход на онлайн-кассы всех предпринимателей, реализующих алкогольные напитки - 31 марта 2017 года;
  • переход на онлайн-кассы всех субъектов кассовой сферы - 1 июля 2017 года;
  • использование новой системы выдачи пользователями патента и «вмененки» — 1 июля 2018 года, перенесено до 1 июля 2019 года.

Помимо указанной уступки уже рассматривается вопрос о создании налогового вычета всем пользователям онлайн-ККТ, так как бизнес-субъекты вынуждены нести существенные расходы для соблюдения новых требований. Примерные издержки:

  • переоборудование имеющейся машины - 5000 — 10 000 рублей;
  • приобретение готовой онлайн-кассы - 25 000 — 40 000 рублей;
  • инсталляция и настройка программного обеспечения - около 7000 рублей;
  • договор с оператором фискальных данных - 3000 рублей в первый год соглашения, последующие повышение стоимости услуг может достигать 12 000 рублей;
  • подключение к сети Интернет - до 5000 рублей.

В перечне не учтены расходы на техническое обслуживание аппарата, периодическую замену фискального накопителя.

Перечень ККМ, включенных в госреестр

Функции по ведению государственного свода зарегистрированных моделей возложена на ФНС. Основание - Постановление Правительства №506 от 2004 года.

Все предприниматели, приобретающие ККТ, должны ознакомиться с реестром и убедиться, что выбранная ими модель в нем зафиксирована. Реестр имеет два раздела - о кассовых аппаратах, используемых кредитными организациями в своей профильной деятельности, и прочих ККТ.

Файл действующего реестра размещен на портале ФНС www.nalog.ru .

Законодательство допускает использование предпринимателем модели кассы, не учтенной в реестре, если лицо представит ее для рассмотрения в отделении ФНС в Москве. После представления такой модели ФНС анализирует документы и саму машину в течение 120 дней, проверяя их на соответствие требованиям кассового законодательства.

Что нужно представить в такой ситуации:

  • сам образец ККТ;
  • заявление о добавлении модели в госреестр с указанием названия ККТ, названия поставщика этой модели и его реквизитов;
  • технический паспорт аппарата;
  • иные технические документы;
  • фотографии модели в цвете - по 2 ракурсам (передняя левая и задняя правая);
  • информация, отражаемая в печатаемом чеке, и сам образец чека.

Нарушение требований общего закона о ККТ №54 и в частности применение машин, которые не соответствуют утвержденным стандартам, либо использование ККТ без соблюдения норм закона - без регистрации, с нарушениями правил регистрации, отказ от чекового обслуживания клиентов, оборачивается наступлением ответственности согласно Кодексу об административных нарушениях, среди которых штрафы для физических предпринимателей, организаций, их должностных лиц, а также их дисквалификация на несколько лет.

Последние изменения законодательства относительно ККТ представлены в данном видео.

Перед бизнесменами с наступлением 2017 года встал нелегкий вопрос, касающийся выбора кассовой техники, которая бы соответствовала всем требованиям законодательства.

Расскажем, какими должны быть кассовые аппараты, в чем их преимущество, какие модели уже утверждены и внесены в Госреестр, а также определим, какую технику можно модернизировать.


Внимание!

Центр технического обслуживания "МЕТА" является официальным сервисным центром компании «Эвотор» и осуществляет гарантийный ремонт и обслуживание кассовых терминалов Эвотор.

Кассовые аппараты нового поколения, подключенные к интернету, по 54-ФЗ – особенности и преимущества

Бесспорно, онлайн-кассы позволят выйти на новый уровень ведения бизнеса. Они не только упрощают работу специалистов, взаимодействующих с ними, но и приносят пользу клиентам при обслуживании.

Их главные особенности и весомые преимущества в том, что:

  1. При их работе используются «облачные» технологии. Подключенные к интернету устройства, передают по сети информацию в налоговую службу о совершенных сделках, например, покупках в магазине.
  2. Они упрощают работу специалистов . Чековые квитанции теперь можно будет не распечатывать на принтере, так как система сама отправит его в электронном виде клиенту/покупателю. Если в момент совершения сделки купли-продажи кассовая техника не была подключена к интернету, не беда - сохраненная информация поступит к клиенту позже в виде , например, на телефон sms или на электронную почту. Клиент сможет проверить верность данных.
  3. ККТ облегчает процедуру отчетности. Теперь не нужно будет отправлять фискальный отчет, так как информация будет поступать напрямую через ОФД в налоговые органы. Следить за выручкой можно будет также через онлан-кассу, подключенную к интернету.
  4. Онлайн-аппараты упрощают процедуру регистрации и постановки на учет. Предпринимателю не потребуется посещать налоговую инстанцию. Достаточно лишь Также удаленно можно перерегистрировать технику, снимать кассы с учета.
  5. Они не требуют обязательного техобслуживания. Клиенты могут сократить свои расходы на этом. Но каждый руководитель знает, что ежегодно следует проводить обслуживание касс, менять блок ЭКЛЗ. В новых кассах этого блока нет, но есть раз в 13 месяцев, для малого бизнеса – раз в 36 месяцев. Можно обратиться в . Специалисты проведут работы быстро и качественно.
  6. Онлайн-техника универсальна. Можно применять планшеты, которые подключены к интернету, а также в работе использовать другие программы и приложения, обеспечивающие стабильную, эффективную работу кассового узла. Например, такие, как .
  7. Исключается мошенничество, ошибки. Если на кассовой точке случилась кража или при расчете произошла ошибка, руководитель точно об этом узнает. Ему об этом сообщит система. Также могут приехать с проверкой представители налоговой инспекции, если к ним поступит ложная информация. Конечно, это минус только для тех, кому есть что скрывать.
  8. Онлайн-кассы имеют простую систему. Работать на технике сможет любой специалист. Освоить новую модель кассы сможет и сотрудник, который работал со старой техникой, не обновленной.

Как вы убедились, кассовые аппараты теперь будут более совершенными и современными. Установленное программное обеспечение на многих устройствах может сочетаться с разными программами для ведения бизнеса - например, или с приложениями «Мой склад» и другими. Вместе, они создают идеальные условия для качественной и эффективной работы любой организации.

АТОЛ СМ-02ПТК

Касби

КАСБИ ФР - 01К

КАСБИ-03К-02

Штрих-М

ШТРИХ-950К версия 01

ШТРИХ-КОМБО-ФР-К версия 01

Инкотекс

Меркурий-114.1К

Меркурий - 111K версия 01

Элвес

Альфа

Аркус-Д

АМС-100МК-01

АМС-110К версия 01, 02

Гарант

ГАРАНТ-К версия 01

Орион

ОРИОН 100К версия 01, 02, 03

ОРИОН-105К

ОРИОН-110К

ОРИОН-200К

ОРИОН-ФР01К

Гелиос

Из числа этой техники вы можете . Специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и помогут подобрать действительно нужный и эффективный аппарат.

Модели кассовых аппаратов для доработки под 54 ФЗ, которые внесены в Государственный реестр

Перечислим ККТ, которую можно модернизировать, обновить и сделать такой,

Наименование производителя

Модель аппарата, которую можно переделать

Атол

Инкотекс

Меркурий-119К

Случайные статьи

Вверх