Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия Факторы повышения эффективности деятельности предприятия
Деятельности предприятия - один из видов эффективности деятельно предприятия, она представляет собой соотношение...
Государственный реестр ККТ содержит информацию обо всех выпущенных моделях контрольно-кассовой техники. Он общедоступен и должен содействовать соблюдению правовых норм и защите прав потребителей при проведении наличных сделок в бизнесе различных видов.
На большинство субъектов, проявляющих деловую активность на рынке, при осуществлении наличных расчетов распространяется обязанность использовать ККТ.
Под государственным реестром ККТ следует понимать полный перечень моделей кассовых аппаратов, допущенных к эксплуатации на территории РФ. Обязанность по поддержанию его в актуальном состоянии возложена на Минпромторг РФ, ФНС. При внесении в реестр налоговой службы техника обязательно проверяется на соответствие данному перечню.
До 2016 года применение аппаратов одновременно решало несколько задач:
Однако с 2016 года в связи со вступлением в силу закона «О внесении изменений в федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники…” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.07.2016 № 290-ФЗ к кассовым машинам предъявляются несколько другие требования:
Разнообразие моделей позволяет компаниям и предпринимателям выбирать наиболее подходящий им по размерам, функциям, дизайну экземпляр. Данная техника непрерывно совершенствуется, на рынке появляются обновленные линейки продукции с расширенными возможностями и повышенной защитой от несанкционированного доступа.
Все выпускаемые изделия указанного назначения в обязательном порядке должны соответствовать последним требованиям закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ. В качестве обязательных условий для допуска их к эксплуатации можно выделить:
Все перечисленные выше условия применяются ко всем устройствам, работающим в онлайн-режиме.
Применяемый госреестр ККТ включает 2 части. Одна из них отражает перечень образцов контрольно-кассовых машин, используемых всеми организациями для оформления оплаты за товары, работы или услуги наличными и платежными картами. Другая включает специфические виды техники для банковского сектора, доступ к ней ограничен.
Первая часть государственного реестра контрольно-кассовой техники представлена в табличном формате и содержит следующий перечень граф:
Получается, что на основании данных госреестра ККТ можно удостовериться в допустимости применения той или иной модели, узнать, в какой сфере бизнеса предполагается ее использование, узнать о времени, в течение которого аппарат включен в перечень.
Изменения в структуру и состав государственного реестра контрольно-кассовой техники вносят при следующих обстоятельствах:
Инициатором исправлений, дополнений должен выступать изготовитель, продавец техники. На основе предоставленных им данных уполномоченный орган издает соответствующий приказ. Согласно п. 4 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ все изменения должны появиться в официальном тексте реестра не позднее 10 суток после принятия решения об их внесении.
При принятии решения об удалении конкретного образца техники из перечня у субъектов, применяющих его, появляется вопрос: как пользоваться аппаратом в дальнейшем. До 2015 года законом допускалось использование исключенных из госреестра единиц до конца срока их эксплуатации. После чего, согласно п. 19 постановления Правительства РФ от 23.07.2007 № 470, налоговые органы могли самостоятельно снять их с учета. В качестве предельного срока использования применялся период в 7 лет, исходя из продолжительности использования объектов, принадлежащих к 4-й амортизационной группе по классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.
Весной 2015 года в п. 5 закона № 54-ФЗ были добавлены положения, позволяющие эксплуатировать такую технику в течение срока, указанного предприятием-изготовителем, но не более 10 лет.
Список доступных к использованию моделей ККТ находится в публичном доступе, с ним можно ознакомиться на сайте ФНС. Там же есть пояснения о процедуре внесения изменений. Первая часть реестра доступна в нормативно-правовых базах.
Модели кассовых аппаратов, разрешенные к применению при расчетах наличными в том или ином сегменте хозяйствования, зафиксированы в госреестре ККТ . Он ведется уполномоченными службами и доступен для просмотра на официальных интернет-ресурсах. По мере необходимости список моделей обновляется и из него исключаются устаревшие модели. Также напомним, что с 2016 года действуют новые правила при применении ККТ, предполагающие последовательный переход на онлайн-кассы, который должен завершиться в 2018 году.
Реестр ККТ: основная функция
В п. 1 ст. 1.2. ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее 54-ФЗ) закреплено, что все денежные операции в России, проводимые субъектами бизнеса (за исключением некоторых видов деятельности), должны осуществляться с использованием ККТ.
Чтобы предприниматели использовали только разрешенные ККТ, был создан реестр, содержащий информацию об актуальных моделях машин и фискальных накопителях. Устаревшие аппараты, соответственно, из данного перечня исключаются.
Обратите внимание! Уполномоченным органом в отношении реестра является Федеральная налоговая служба, а функции по определению порядка его ведения и информации для внесения в реестр возложены на Правительство РФ.
Для того чтобы попасть в перечень, касса должна (ст. 4 закона 54-ФЗ):
Важно! Ст. 3 54-ФЗ устанавливает порядок ведения 2 реестров:
Обратите внимание! В реестре зарегистрировано более 130 разных образцов касс, в том числе:
Круг лиц, у которых возникают отношения, связанные с Реестром, условно можно разделить на 2 категории (исключая государственные органы):
Важно! Чтобы в будущем реализовать свой товар, производитель ККТ в первую очередь должен провести соответствующие мероприятия, результатом которых будет включение его модели в реестр контрольно-кассовой техники.
С этой целью необходимо представить в налоговый орган:
Уполномоченный орган может конкретизировать сведения, подлежащие указанию в заявлении. Сейчас в нем должны быть указаны данные, подлежащие включению в реестр.
Приказом Минфина России от 22.07.2013 № 69н предусмотрен досудебный порядок разрешения споров, возникающих между поставщиками ККТ и специалистами ФНС. Так, если поставщик посчитает, что ему незаконно отказали во включении модели кассовой машины в Реестр, он имеет право обратиться с жалобой к руководителю органа ФНС. При этом жалобы на акты ФНС подаются в Минфин России.
Одними из возможных оснований для подачи жалобы ФНС считает следующие:
Естественно, данный перечень оснований не является исчерпывающим. Более того, возможность обжаловать действия или бездействие государственных служащих в вышестоящие инстанции не ограничивает право поставщика ККТ на судебное разрешение спора. Вместе с тем в некоторых случаях внесудебное урегулирование споров может быть более быстрым и эффективным.
Таким образом, Реестр ККТ является необходимым ресурсом для многих предпринимателей, а для тех, кто производит и реализует эту технику, вообще обязательным этапом. При этом следует учитывать, что сведения в реестре периодически (несколько раз в год) изменяются, поэтому актуальную информацию необходимо брать на официальном сайте ФНС.
При переходе к онлайн-кассам организация или ИП должны использовать только те кассовые аппараты, информация о которых содержится в реестре ККТ. О реестре онлайн-касс в 2017 году расскажем в нашей консультации.
Реестр контрольно-кассовой техники - это совокупность сведений о каждом изготовленном экземпляре модели ККТ (ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
До принятия Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ, внесшего изменения в Федеральный закон «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, в последнем существовало понятие Государственного реестра контрольно-кассовой техники. Однако с 15.07.2016 изменилось как понятие ККТ, так и требования к ней (ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Организации и ИП, обязанные применять ККТ (за исключением находящихся в отдаленных от сетей связи местностях) с 01.02.2017 могут регистрировать и перерегистрировать, а с 01.07.2017 применять только современные кассовые аппараты, которые обеспечивают передачу фискальных данных в электронном виде в налоговую инспекцию. Информация о таких онлайн-кассах и содержится в новом реестре, который пришел на смену Государственному реестру ККТ. Новый реестр ведется ФНС (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ , п. 5.5.16 Положения о ФНС , утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506).
Порядок ведения такого реестра раскрывается в ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ .
В реестре онлайн-касс на сайте ФНС представлена, в частности, следующая информация:
Налоговое законодательство любой страны является одним из самых переменчивых, поскольку в системе фискальных платежей ориентация направлена на действующие в данный момент условия жизни и состояние экономики. Российская фискальная система в нынешнем кодифицированном виде сформировалась на границе столетий, когда в 1999 и 2001 годах были введены в действие обе части Налогового кодекса.
С тех пор в документ вносятся поправки несколько раз в течение года. Сегодняшняя система налогов России значительно окрепла и получила прочную правовую основу, однако пробелов в ней еще достаточно, о чем говорят планы налоговой политики.
Идея новых условий для пользователей кассовой техники возникла у Министерства финансов, которое вместе со своей подотчетной службой - ФНС - разработали проект . Документ существенно расширял налоговую базу по действующему законодательству, совершенствовал контроль и снижал возможности для сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов.
Главная идея заключалась в установлении постоянной удаленной связи между всеми ККТ и инспекциями ФНС.
Однако проект встретил критику со стороны иных ведомств, например, Минэкономразвития, признавшего его нецелесообразным и неоправданным, а также представителей бизнеса.
После этого в 2014 году Минфин ввел проект на экспериментальной основе в Московской области и самой столице, в Калужской области и в республике Татарстан. Тестирование практической эффективности нововведения осуществлялось в течение всего 6 месяцев. В опыт были включены 3 тысячи аппаратов последнего образца.
По результатам эксперимента проект был принят на рассмотрение палат Федерального Собрания России и в июле 2016 году в положении федерального закона № 290 получил подпись Президента. Все поправки были внесены в ФЗ №54 о ККТ.
Недовольство субъектами предпринимательства привело к отсрочке полного введения требований к чековым аппаратам и поэтапному переходу на онлайн-технологии. Первые этапы закона - 1 января и 1 февраля - пройдены.
Реформа не только изменила порядок применения аппаратов для расчетных операций, но и внесла коррективы в список субъектов, обязанных вести .
Так, нововведения касаются:
Владельцы онлайн-магазинов могут работать с кассами без опции печати бумажного чека, им достаточно формировать электронные квитанции.
С середины 2018 года в перечень субъектов будут добавлены даже плательщики «вмененки» и пользователи - но в ином виде, чем основной круг лиц.
Так, до настоящего времени эти 2 типа предпринимателей освобождались от ведения кассы, даже если вели торговлю, и обязывались лишь выдавать покупателям бланки строгой отчетности - . С июля следующего года они продолжат выдачу строгих бланков, однако их печать будет выполняться на специальным автоматизированных аппаратах, выполняющим функции тех же онлайн-касс.
Поправки внесли изменения и в круг лиц, исключаемых из кассовой обязанности. Так, предприниматели, работающие в труднопроходимых и отдаленных территориях, могут не переходить на оборудование нового образца, если представят документальное подтверждение условий ведения деятельности - список отдаленных и труднодоступных зон определен в законодательстве.
Полностью освобождены от кассового закона субъекты, реализующие:
Не входят в круг льготных лиц продавцы лотерейных билетов, почтовых марок, а также владельцы вендинговых аппаратов.
Закон после обсуждения с представителями предпринимательства приобрел поэтапный характер вступления в силу положений:
Помимо указанной уступки уже рассматривается вопрос о создании налогового вычета всем пользователям онлайн-ККТ, так как бизнес-субъекты вынуждены нести существенные расходы для соблюдения новых требований. Примерные издержки:
В перечне не учтены расходы на техническое обслуживание аппарата, периодическую замену фискального накопителя.
Функции по ведению государственного свода зарегистрированных моделей возложена на ФНС. Основание - Постановление Правительства №506 от 2004 года.
Все предприниматели, приобретающие ККТ, должны ознакомиться с реестром и убедиться, что выбранная ими модель в нем зафиксирована. Реестр имеет два раздела - о кассовых аппаратах, используемых кредитными организациями в своей профильной деятельности, и прочих ККТ.
Файл действующего реестра размещен на портале ФНС www.nalog.ru .
Законодательство допускает использование предпринимателем модели кассы, не учтенной в реестре, если лицо представит ее для рассмотрения в отделении ФНС в Москве. После представления такой модели ФНС анализирует документы и саму машину в течение 120 дней, проверяя их на соответствие требованиям кассового законодательства.
Что нужно представить в такой ситуации:
Нарушение требований общего закона о ККТ №54 и в частности применение машин, которые не соответствуют утвержденным стандартам, либо использование ККТ без соблюдения норм закона - без регистрации, с нарушениями правил регистрации, отказ от чекового обслуживания клиентов, оборачивается наступлением ответственности согласно Кодексу об административных нарушениях, среди которых штрафы для физических предпринимателей, организаций, их должностных лиц, а также их дисквалификация на несколько лет.
Последние изменения законодательства относительно ККТ представлены в данном видео.
Перед бизнесменами с наступлением 2017 года встал нелегкий вопрос, касающийся выбора кассовой техники, которая бы соответствовала всем требованиям законодательства.
Расскажем, какими должны быть кассовые аппараты, в чем их преимущество, какие модели уже утверждены и внесены в Госреестр, а также определим, какую технику можно модернизировать.
Центр технического обслуживания "МЕТА" является официальным сервисным центром компании «Эвотор» и осуществляет гарантийный ремонт и обслуживание кассовых терминалов Эвотор.
Бесспорно, онлайн-кассы позволят выйти на новый уровень ведения бизнеса. Они не только упрощают работу специалистов, взаимодействующих с ними, но и приносят пользу клиентам при обслуживании.
Как вы убедились, кассовые аппараты теперь будут более совершенными и современными. Установленное программное обеспечение на многих устройствах может сочетаться с разными программами для ведения бизнеса - например, или с приложениями «Мой склад» и другими. Вместе, они создают идеальные условия для качественной и эффективной работы любой организации.
АТОЛ СМ-02ПТК
Касби
КАСБИ ФР - 01К
КАСБИ-03К-02
Штрих-М
ШТРИХ-950К версия 01
ШТРИХ-КОМБО-ФР-К версия 01
Инкотекс
Меркурий-114.1К
Меркурий - 111K версия 01
Элвес
Альфа
Аркус-Д
АМС-100МК-01
АМС-110К версия 01, 02
Гарант
ГАРАНТ-К версия 01
Орион
ОРИОН 100К версия 01, 02, 03
ОРИОН-105К
ОРИОН-110К
ОРИОН-200К
ОРИОН-ФР01К
Гелиос
Из числа этой техники вы можете . Специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и помогут подобрать действительно нужный и эффективный аппарат.
Перечислим ККТ, которую можно модернизировать, обновить и сделать такой,
Наименование производителя |
Модель аппарата, которую можно переделать |
Атол |
|
Инкотекс |
|
Меркурий-119К |
|