Основные фонды предприятия
Которые в течение всего производственного процесса переносят по частям свою стоимость на изготавливаемую продукцию. Так...
Разновозрастная группа
Цель проекта : закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.
Задачи: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос; развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к птицам.
Вид проекта : групповой, семейный, краткосрочный.
Сроки реализации : 1 неделя.
Участники проекта : дети от 4 до 6 лет, родители воспитанников и воспитатель.
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема:
Недостаточное знание детей о перелётных птицах.
Утрата нравственных форм современных родителей.
Ожидаемые результаты :
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах;
2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление скворечников), конкурс- выставка скворечников « Самый лучший скворечник»;
3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми;
4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Идеи проекта :
Проект опирается на научные принципы её построения (в соответствии с ФГОС).
Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
Опора на внутреннюю мотивацию: с учётом опыта ребёнка, создание эмоциональной вовлечённости его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха.
Погружение каждого ребёнка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путём использования в работе активных методов и форм обучения.
1 этап: Подготовительный.
Чтение рассказов и стихов о птицах. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями птиц. Приобщение родителей к совместной деятельности. Дидактические игры.
2 этап: Основной.
Беседа на тему «Берегите птиц!». Чтение художественной литературы о птицах. «Вечер загадок». Узнавание птиц по описанию, по повадкам (клюёт, летает, вьёт гнездо).
Познавательное развитие.
Птицы, которые прилетают весной. (Грач, скворец, ласточка, жаворонок.)
Закрепить знания детей о перелетных птицах и их названиях: грач, скворец, жаворонок, ласточка. (Дети слушают рассказы и стихи о птицах, рассматривают картинки и иллюстрации, находящиеся в группе на доске.)
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование
Домики для птиц (из конструктора, имеющегося в группе).
Учить делать несложные постройки и обыгрывать их. Развивать навыки анализа и сравнения, сравнивать по виду, месту обитания, особенностями жилища, питания, выведения птенцов.
Речевое развитие.
Заучивание и чтение стихотворений о перелётных птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах. Чтение художественных произведений о птицах
К.Д. Ушинский «Ласточка»; Н.Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А.Плещеев «Сельская песенка»; О.Высотская «Журавли»; А.Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Прилет птиц.
Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц; показать красоту перелетных птиц и их птенцов.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Показать красоту природных объектов: перелетных птиц и их птенцов; создавать декоративные композиции из фигурок птиц, деревьев, гнезд, «Птичий двор»; развивать мелкую моторику.
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы».
Выставка рисунков детей, поделок. Выставка скворечников.
Вывод .
Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали о их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и раскрашивали птиц. Принимали участие в изготовлении скворечников, что помогло укрепить взаимоотношения родителей и детей. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными родителями. Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. Дети с гордостью показывают свои скворечники, которые находятся на участке, всем гостям. Они стали более отзывчивыми и добрыми.
Проект «Перелетные птицы»
Вид проекта: 1 – 2 недели (с 25.03 по 05.г)
Участники проекта : дети старшего возраста, педагоги МАДОУ ЦРР – д/с№6 и родители
Актуальность темы: По плану лексических тем в старших и подготовительных группах с 25.02 по 05.03 - тематические недели по теме «Перелётные птицы».
Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.
Цель проекта: Создать условия для развития общеучебных познавательных действий, в которых воспитанники смогут реализовать задачи:
1.Обучающая назвать перелётных птиц: название, части тела, питание; описать особенности внешнего вида и поведения птиц; сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме
2.Развивающая сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью; анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц
3. Воспитательная задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)
Предполагаемый результат: У детей повысится уровень знаний по теме «Перелётные птицы». Активизируется словарь по лексической теме «Перелетные птицы». У детей улучшиться логическое мышление. Дети научаться моделировать птиц из природного материала и бумаги, новым способам и приёмам рисования. Родители примут активное участие в реализации проекта
Этапы деятельности:
Подготовительный этап
· Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
· Разработка календарно – тематического планирования.
· Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта.
· Подбор наглядных материалов: фото и видео – сюжетов, тематических картин и иллюстраций о перелетных птицах, их повадках, образе жизни и т. п.
· Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта
· Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта
· Подготовка материала для организации продуктивной и познавательско – исследовательской деятельности
· Приобщение родителей к совместной деятельности
Продуктивный этап
· Методические разработки занятий и мероприятий.
· Рисование и лепка, дидактические упражнения «Сложи птицу из частей», пальчиковая гимнастика, изготовление птиц способом оригами.
· Прослушивание и чтение художественной литературы в соответствии с перспективным планом.
· Проведения конкурса «Птичьи домики».
· Использование игр в совметной деятельности:
Подвижные «Совушка», «Летает – не летает», «Воробышки и кот», «Гуси – лебеди»
Дидактические «Четвертый лишний», «Один – много», «Опиши, я отгадаю»и т. д
· Наблюдение за птицами на прогулке, помощь птицам.
· Изучение повадков наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов.
· Сравнивание птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов.
· Составление описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме проекта.
· Познакомить с заповедниками и Красной книгой.
· воспитывать любовь и бережно относиться к природе.
Тема «Перелетные птицы»
Образовательная область «Познание»
· Просмотр видео и фото – сюжетов, иллюстраций на тему «Птицы нашего края» , «Перелетные птицы».
· Знакомство с «Энциклопедией пернатых» сведения из энциклопедически – справочной информации по теме проекта.
· Знакомство с видовым разнообразием перелетных и зимующих птиц, их особенностями (строения, места обитания, жизнедеятельности и т. д.).
· Наблюдение за птицами на участке, во время тематических экскурсий в парк, исследование их привычек, особенностей строения, окраски, условий гнездования, способ добывания пищи, вкусовых предпочтений и т. д.
· Ведения дневника наблюдений с соответствующими записями и зарисовками о птицах.
1.Познавательное занятие.
« Перелетные птицы.»
Программное содержание: обобщить знания детей о перелетных птицах;
воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии, вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, играют определенную роль в эволюции планеты;
развивать умение строить причинно-следственные связи.
Познавательско – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;
Конструирование из бумаги: «Грачи прилетели.»
Программное содержание: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме;
учить украшать поделку, «оживлять» с помощью рисования или аппликации ; развивать интерес к искусству оригами.
ФЭМП
Задание на количественный счет: сосчитай всех перелетных птиц;
Сколько перелетных и зимующих птиц вместе и т. п.;
Расширение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок с «птичьей тематикой»;
Решение логических задач по теме проекта;
Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Один – много».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
· Чтение и заучивание стихов о птицах, кричалок, считалок, загадок и т. д.
· Чтение и обсуждение произведений по теме проекта.
· Чтение сказки А. Толстого «Сорока.»
Программное содержание: познакомить детей с творчеством А. Толстого; продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки;
учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль.
Образовательная область «Коммуникация»
· Беседы с детьми «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Что ты знаешь о птицах», «зачем поют птицы « и т. д.
· Составление рассказов, мини – эссе, оформление книжек – малышек.
· Словесные игры, направленные на развитие связной речи, словесно – логическое мышление детей «Опиши – я отгадаю».
Отгадай кто поет;
Назови птиц, название которого начинается с гласного(согласного) звуков;
Назови птиц, название которых состоит из двух - трёх слогов.
Образовательная область «Социализация»
· Дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить особенности строения и жизнедеятельности птиц: «Собери картинку», «Где чье гнездо?» « Разбери птиц » (классификация птиц на перелетных, зимующих.)
« Четвертый лишний » (какая птица лишняя?) Цель: учить детей сравнивать и обобщать.
« Кто чем питается? » (подобрать корм)
· Совместное решение тематических ребусов, разгадывание кроссвордов.
· Игры в парах с мячом « Я знаю пять названий птиц» и т. д.
· Подвижные игры: «Совушка», «Летает – не летает», «Воробышки и кот», «Гуси – лебеди».
· Подвижные игры:
« Птицы » - дети ходят вокруг кормушки, а по сигналу разбегаются.
« Лягушки и цапли » - прыжки и ходьба с высоко поднятыми коленями.
« Воробьи и ястреб » - по типу «Кот и мыши».
« Летал, летал воробей » - народная игра.
Образовательная область «Художественное творчество»
· Изготовление поделок, составление творческих коллажей, рисование, аппликация, лепка с данной тематикой.
· Оформление альбома с творческими работами детей.
· Выставка детских рисунков и поделок.
Рисование: «Жаворонок.»
Программное содержание: учить детей рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей;
учить детей рисовать птицу в движении;
показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы; развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом; развивать навыки рисования цветными карандашами;
развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков.
Образовательная область «Труд»
· Подкармливание птиц.
Заключительный этап
Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы». Определение перспектив в данном направлении.
Итоговые мероприятия:
· Проведения праздника «День птиц»
· Вечер загадок и отгадок
· составление книжек – малышек
· составление тематического альбома
· презентация для детей старшего возраста «Перелетные птицы»
Наталья Новикова
Проект в старшей группе «Перелетные птицы»
Проект
«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ »
Старшая группа
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 132»
Новикова Наталья Владимировна
г. Дзержинск
Тема : «Перелетные птицы »
Тип проекта : познавательно-речевой.
Вид проекта : групповой .
Участники : дети, воспитатели, родители средней группы .
Возраст детей – 5-6лет.
Сроки реализации : краткосрочный (апрель) .
Цель :
Расширять знания детей о перелетных птицах .
Развивать интерес к жизни птиц .
Актуальность проекта :
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю - знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.
Животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц . Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим присутствием.
Я считаю, как можно больше нужно детям рассказывать о жизнедеятельности птиц , почему они улетают и почему возвращаются обратно…
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Задачи :
«Образовательная область»
Познавательное развитие :
Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях : питании, приспособлении к среде обитания.
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Речевое развитие :
Активировать в речи названия птиц и птенцов .
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Социально-коммуникативное развитие :
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие :
Формировать предпосылки умения с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц .
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах . Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц .
Физическое развитие :
Развивать двигательную активность детей через игровые упражнения.
1 этап- подготовительный :
Работа с родителями :
Цель :
1. Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме .
Подготовить материал для консультаций по темам :
- «Расскажите дома детям о птицах » ;
- «Загадки о птицах » ;
- «Запомни стихи о птицах » .
2. Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме .
3. Познакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей.
4. Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что-то новое о птицах .
2 этап - основной :
«Узнаем за игрой»
Цель : Узнавать и запоминать перелетных птиц в игровой форме .
Рассматривание иллюстраций перелетных птиц .
-Беседа : «Кто весной к нам прилетел?» и «Почему к нам возвращаются птицы ?»
Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.
Улетающим птицам зимой есть нечего . Многие перелетные птицы едят насекомых . Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.
Перелетные птицы летом живут у нас , вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться снова в родные места.
Прослушивание по магнитофону звукозапись «Пение птиц » , «Звуки природы» .
-Дидактические игры :
«Птицы »
Цель : Формировать предпосылки умения узнавать и называть перелетных птиц .
«Назови одним словом»
Цель : Формировать предпосылки умения обобщать птиц по признакам .
«Птицы и их детеныши »
Цель : Формировать предпосылки умения называть существительные множественного и единственного числа.
«Составь рассказ о птице »
Цель : Развивать у детей связную речь.
«Сколько птичек?»
Цель : Формировать предпосылки умения считать до десяти.
«Четвертый лишний»
Цель : Формировать предпосылки умения группировать птиц по признакам .
3 этап – заключительный.
«Узнаем перелетных птиц »
Цель :
Систематизировать знания детей о перелетных птицах .
Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы » .
Умение изобразить птицу , выделяя характерные признаки.
Изготовление родителями вместе с детьми книжек-малышек по теме «Перелетные птицы » .
Ожидаемый результат :
У детей сформировать систему знаний о перелетных птицах ;
Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелетных птиц .
Вызвать у детей желание помогать и подкармливать птиц во все время года .
Публикации по теме:
Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе
Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Задачи: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, 2. Развивать активный и пассивный словарь детей;.
Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
Солдаткина Светлана Вениаминовна
ГБДОУ детский сад №84 Красносельского района Санкт-Петербурга
Воспитатель
Проект «Весна.Перелётные птицы»
Вид проекта :
Познавательно-исследовательский, опытно- экспериментальный, творческо-информационный, социальный.
Сроки реализации:
Средней продолжительности: Апрель - май
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Проектная идея:
Конкретизировать представление детей о весне, как о времени года, о жизни перелётных птиц Весной.
Актуальность проекта :
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о весне и перелётных птицах; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель : Дать знания о живой и неживой природе весной.
Задачи проекта:
Расширять представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны;
Научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов;
Расширить словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений) ;
Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса через продуктивную деятельность
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
Формы реализации проекта:
Поэтапное развитие проекта «Весна. Перелётные птицы»:
Выбор темы проекта |
I этап - подготовительный:
II этап - основной (практический):
III этап заключительный:
|
|
Планирование |
|
|
Реализация проекта |
|
|
Презентация |
Презентация конечного продукта |
|
Завершение проекта |
Анализ, подведение итогов |
Системная паутинка проекта «Весна. Перелётные птицы»
Образовательная область |
Непосредственно образовательная деятельность |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Беседы:
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
Творческая мастерская.
Слушание муз. произведений:
|
|
Речевое развитие
|
Чтение художественной литературы:
|
|
Познавательное развитие |
Телестудия «Весенние новости». Программы:
|
|
Физическое развитие |
Фикультминутки:
Эстафеты:
Подвижные игры :
Зарядка:
|
Работа с родителями: конкурс «Скворечник своими руками!»
Татьяна Лебедева
«Перелетные птицы». Проект в старшей группе компенсирующей направленности
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
Проект .
«Перелетные птицы » .
Разработала :
Воспитатель I квалификационной
г. Арзамас 2014г.
1. Информационная карта проекта .
2. Краткое содержание проекта
3. «Перелетные птицы »
4. Паспорт проекта .
5. Системная паутинка проекта .
6. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Перелетные птицы » В эфире телепередача «знатоки природы» .
7. Определение перспектив.
8. Литература.
9. Приложение.
Информационная карта проекта .
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность : 7 дней.
Участники : воспитатели группы , специалисты ДОУ, родители, дети старшей группы с ОНР .
Возраст детей : 5-6 лет.
Проблема : Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах . Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.
Воспитатель говорит детям :
Ребята, мой знакомый художник любит не только рисовать природу, но и фотографировать ее. И вот однажды весной, ему удалось увидеть и сфотографировать несколько птиц . Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу . Вы мне поможете узнать птиц и достать фотографии? Дети рассматривают фотографии птиц . Воспитатель ставит перед ними проблемную ситуацию и задает вопросы :
Как можно назвать одним словом всех этих птиц ? (перелетные ) .
Почему их так называют?
Почему весной птицы возвращаются ?
Что мы знаем о птицах нашего края ?
Нужна ли помощь птицам весной , живущих рядом с человеком?
Кто и что нам поможет узнать о птицах ?
Актуальность : дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о перелетных птицах , об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Перелетные птицы » позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их детёнышах , их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением.
Цель : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Перелетные птицы » ; формирование у дошкольников представления о жизни перелетных птиц , их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений и бесед.
Задачи :
Для детей :
Научиться формулировать цель проекта , планировать свою деятельность;
Пополнить свои знания о перелетных птицах .
Развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.
Для педагогов :
Расширить представления о перелетных птицах , их образе жизни : установить связь между изменениями природных условий и прилетом птиц . Ввести в речь названия птиц : скворец, соловей, кукушка, лебедь, аист.
Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по теме «Перелетные птицы » .
Развивать умственные операции сравнения и обобщения;
Обучать овладению техники оригами, совершенствовать навыки и умения детей в лепке и рисовании птиц ;
Побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
Для родителей :
Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности ;
(обогащение и углубление представлений о перелетных птицах нашего края ).
Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности .
Форма проведения и название итогового мероприятия проекта :
нетрадиционное занятие – телепередача «Знатоки природы»
Продукты проекта
Для детей :
Рисунки, поделки, коллективные работы.
Для педагогов :
Изготовление дидактических игр по теме,
Для родителей :
– совместное изготовление детьми и родителями стенгазет, книжек-малышек, с составлением рассказа о перелетных птицах , изготовление скворечников.
Ожидаемые результаты проекта .
Для детей :
Приобретение необходимых знаний и представлений о перелетных птицах ;
Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
Желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
Проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности;
(познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность) ;
Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая) ;
Произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний;
Освоение детьми способов принятия общего решения.
Для педагогов :
Реализация основной цели проекта , ее полное отражение в проекте .
Повышение уровня знаний детей по теме «Перелётные птицы » .
Активизация словаря по лексической теме «Перелетные птицы » .
Формирование умений и навыков в лепке и рисовании, оригами;
Для родителей :
Установление эмоционального контакта с детьми;
Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.