Кто такой библиотекарь. Профессия библиотекарь. Минусы профессии библиотекаря
В мире существует великое множество книг. И у тебя дома наверняка немало разных сказок, рассказов, сборников стихов. Но...
Ксения Воробьева
Презентация «ИКТ - технологии в ДОУ»
Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе , формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором. Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций. Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка дошкольника
Публикации по теме:
Презентация «Возможности использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ»
Дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире,.Презентация «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» Без использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в настоящее время просто не обойтись. Песни, музыка,.
Презентация «Инновационные технологии в ДОУ» Инновационные педагогические технологии в образовательной деятельности. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе ДОУ» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных.
Презентация «Реализация игровой технологии в инклюзивной практике ДОУ» Концептуальный подход, лежащий в основе идеи инклюзии, состоит в том, что ребенок с особыми потребностями равен в правах обычному ребенку.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое социальное благополучие.
Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, воспитатель Гладкова В. В. из детского сада №27 «Радуга» с. Хороль Представляю свою презентацию.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений «Детский сад общеразвивающего вида № 88» муниципальное образование города Братска Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
Информационная технология - это совокупность приемов, методов и средств сбора, ввода, хранения, обработки, передачи и выдачи информации потребителю с использованием средств компьютерной техники и средств коммуникаций.
ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации Подразумевается использование: информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: мультимедиа: аудиовизуального оборудования: DVD, CD, флэшпамяти компьютера, ноутбука, игровые компьютерные программы, презентации и др. ЖКтелевизора, проектора, интерактивной доски….
Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной Обучение работе на компьютере ИКТ Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения техники Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Дидактические компьютерные игры Средство мониторинга за усвоением программы Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком
Этапы развития ИТ 1) «ручная» или «графическая» ИТ (до середины XIX века) - человек стал использовать различную графику, основным инструментом была ручка, карандаш. 2) «механическая» ИТ (с конца XIX века) - стала применяться механическая пишущая машинка, были изобретены и стали использоваться телеграф и телефон. 3) «электрическая» ИТ (с середины XX века) - стали применять электрическую пишущую машинку, появились копировальные машины, большие ЭВМ, портативные магнитофоны. 4) «компьютерная» ИТ (конец XX века) - поступают в продажу персональные компьютеры, принтеры, сканеры. 5) «цифровая» ИТ (начало XXI века) - стали использоваться приборы с интегральными схемами и «чипы», широко стала использоваться электронная почта, применяется цифровое телевидение, население используют цифровые видео и фотоаппараты, телефоны с цифровой технологией.
Основные свойства ИТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы реализуют наиболее важные, интеллектуальные функции социальных процессов обеспечивают информационное взаимодействие людей занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, в развитии системы образования, культуры играют ключевую роль в процессах получения, накопления, распространения новых знаний позволяют реализовать методы информационного моделирования профессиональные знания включаются
Преимущества использования ИТ для пользователя повышение персональной продуктивности информационное взаимодействие с другими людьми развитие творческих способностей экономию времени получение и распространение знаний
Электронные образовательные ресурсы Интернет – порталы учебных заведений, образовательные сайты, материалы электронного читального зала, обучающие диски и программы, тематические цифровые образовательные ресурсы, видеолекции, тестовые программы для контроля знаний, компьютерный практикум с помощью моделей, подключенных к компьютеру, дистанционное обучение, аудиоприложения, интерактивные и мультимедийные программы электронные учебники и т.д.
Использование ИКТ в ДОУ По направлениям использования ИКТ в системе деятельности ДОУ можно поделить на: Использование ИКТ при организации образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами
Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу. Мультимедийные фотоальбомы, интерактивные игры. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов.
Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ. 1. Занятия с мультимедийной поддержкой. На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для занятия. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Применение интерактивной доски позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией. Занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень ее понимания, что способствует развитию всех форм мышления.
Cлайд 1
Использование ИКТ в развитии ребенка, как творческой личностиCлайд 2
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.Cлайд 3
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат ВидеокамераCлайд 4
Направления в информационных компьютерных технологиях слайд-шоу или презентация цветные рисунки видеофрагменты 3D рисунки и модели анимации короткие интерактивные рисунки обучающие игры и развивающие программы анимации сюжетные программы- тренажеры, тестовые программы интерактивные моделиCлайд 5
Цветные рисунки Яндекс. Краски 1.1 +65 Программа для создания красивых композиций и коллажей. Раскраска для детей 3.1 +17 Раскраска для детей – это детская электронная раскраска, в базе данных которой находится более 250 различных интересных картинок, разукрашивая которые дети весело и интересно проведут время. Paint – это стандартная программа для рисования на компьютере. Она настолько проста, что освоить ее может даже ребенок.Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Эффективность образовательного процесса. - привлекательность - интерес к деятельности - образный тип информации - движения, звук, мультипликация - стимулом познавательной активности детей - реализация индивидуального подхода - «ситуация успеха»Cлайд 11
Рекомендации по оформлению слайдов: 1. фон не яркий 2. изображения высокого качества 3. изображения крупные, на слайде не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты) 4. изображение слайда не должно быть перегруженным малосущественными деталями 5. объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях 6. должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации; 7. соразмерность объектов относительно друг друга 8. надписи соответствуют изображению в кадре 9. использование анимации должно быть оправданным 10. музыкальное сопровождение должно соответствовать теме презентации 11. в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм) 12. смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши 13.общее количество слайдов 8-10.Cлайд 12
При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила: 1. следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам; 2. сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей; 3. стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание; 4. выделить время для проведения физкультминутки.Cлайд 13
присутствие педагога или воспитателя специальный кабинет четкое и контрастное изображение легкие шторы или жалюзи пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. проветривание и влажная уборка продолжительность 25-30 минут. . 2 раза в неделю « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».Cлайд 14
Проблемы и ошибки. Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений. Недостаток помещений. Высокая цена на мультимедийное оборудование. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, нужно использовать рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей.
Использование в процессе обучения дошкольников ИКТ (информационно- коммуникационных технологий) является одним из способов сделать занятие современным и нетрадиционным и позволяет существенно повысить качество предлагаемой детям информации. Только педагог, который с радостью познает сам что-то новое и привносит это в свою работу, умело сочетает традиционные и современные методы обучения, может стать по-настоящему интересным детям и проводить занятия не только познавательно, но и с увлечением.
З АДАЧАМИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЯВЛЯЮТСЯ: систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса; разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; расширение использования информационно- компьютерных технологий в воспитательно- образовательном процессе; подготовка банка дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; создание комплексной модели информационно- методического обеспечения воспитательно- образовательного процесса ДОУ, которая гармонично сочетает традиционные и современные занятия с детьми
П РЕИМУЩЕСТВА предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя представить иначе.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПОЗВОЛЯЕТ: расширить возможности педагога представлять детям информацию сразу в нескольких видах компактно хранить большие объемы информации легко проводить интегрированные занятия и занятия в игровой форме экономить время на занятиях развивать творческие способности детей использовать показ видеофрагментов повысить качество демонстрационных материалов- иллюстраций повысить качество образования детей
Лучше развивается память, словесно- логическое мышление существенно повышается интерес к представленной информации за отведенное для занятий время, дети получают больший объем информации в более наглядном виде В своей практике я применяю мультимедийные презентации для различных образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность». В результате:
У СЛОВИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ: «общение» ребенка дошкольного возраста с компьютером должно быть строго ограничено по времени и происходить только под контролем воспитателя; не использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и проведении таких занятий от педагога и детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра
Презентация на тему: «Использование ИКТ в ДОО».
Выполнила: Чуракова Наталья
Информационно – коммуникационные технологии в образовании – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
В приказе Министерства образования и
науки Российской Федерации от
условиям реализации основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования», предъявляют
определенные требования к кадровому
обеспечению, т.к. без актуализации и
пересмотра направлений работы детского
сада невозможно использование и
внедрение ИКТ в практическую
деятельность педагогов.
Ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных организациях:
роли ИКТ в образовательном процессе;
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
Внедрение ИКТ в сферу управления
позволяет повысить такие показатели, как:
Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ.
1. Занятие с мультимедийной поддержкой.
2. Занятие с компьютерной поддержкой.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:
Для родителей создаются сайты детских садов, где они могут ознакомиться с
новой информацией учреждения, фотографиями и другими новостями.
Организация рабочего места педагога во время работы за компьютером.
В последние годы произошло
стремительное развитие
информационных и
коммуникационных технологий и
распространение их во все сферы
жизнедеятельности человека, включая
образовательную деятельность.
Система образования стоит перед
необходимостью создания новой
модели образовательного процесса и
образовательной среды,
соответствующей запросам
современного общества.
Владение новыми информационными
технологиями помогут педагогу
чувствовать себя
комфортно в новых социально
экономических условиях.
Использованная литература: