Принципы и особенности ликвидации и ревизии тсж Протокол по ликвидации тсж
Иногда у жильцов пропадет необходимость в использовании ТСЖ или же для этого имеются другие причины, например, отсутствие...
15 ноября 2013 года вступили в силу поправки в КоАП РФ и закон о рекламе, устанавливающие административные штрафы за несоблюдение требований, содержащихся в Федеральном законе об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Еще с лета текущего года данным законом был введен запрет на курение табака в общественных местах, помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских услуг, в поездах, на судах, при оказании услуг по перевозкам пассажиров, на воздушных судах и на всех видах общественного транспорта.
Также было запрещено курить в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, в помещениях социальных служб, в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления, на рабочих местах и в рабочих зонах, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.
Кроме того, действует запрет на курение на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами, на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении и на автозаправочных станциях.
Теперь за нарушение данных запретов полиция будет штрафовать граждан.
В соответствии с Федеральным законом № 274-ФЗ нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на вышеуказанных территориях, в помещениях и на объектах повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей . При этом повышенная ответственность устанавливается за нарушение запрета курения табака на детских площадках. Данное деяние повлечет наложение административного штрафа на граждан уже в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей .
К сожалению, установленные штрафы начали применяться еще далеко не везде и зачастую полиция попросту закрывает глаза на курильщиков, не соблюдающих требования антитабачного закона. Как объясняют свое бездействие сами стражи правопорядка, в настоящее время многие места до сих пор еще не оборудованы специальными знаками, информирующими курильщиков о необходимости воздержаться от курения. Таким образом, многим еще не до конца понятно, где можно курить, а где нет.
Напомним, в настоящее время за установку специальных знаков и оборудование специальных мест для курения отвечают сами предприятия и учреждения. Согласно нормам антитабачного закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и осуществлять контроль за соблюдением этого закона на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности.
В свою очередь штрафовать предприятия за нарушение этих требований уполномочен Роспотребнадзор. Представляется, что в полной мере штрафы за курение в неположенных местах и начнут применяться одновременно с активизацией деятельности Роспотребнадзора в указанном направлении.
Отметим, что штрафы здесь будут уже значительно выше, нежели те, которые установлены для рядовых курильщиков. Так, несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака грозит штрафом на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, а на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Одновременно предпринимателей и юридических лиц станут штрафовать за несоблюдение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма. Штрафы для индивидуальных предпринимателей составят от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических же лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.
Другая группа административных штрафов вводится за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями, а также нарушение норм о запрете рекламы табака. В частности, нарушение правил торговли табачной продукцией грозит наложением административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Продажа насвая обернется штрафом для граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, для должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей, для юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей . Кроме того, ужесточается ответственность за продажу сигарет несовершеннолетним. Для граждан штраф за данное нарушение составит уже пять тысяч рублей, для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а для на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Теперь что касается рекламы табачных изделий. Напомним, в целях сокращения спроса на сигареты антитабачный закон ввел полный запрет на рекламу и стимулирование продажи табака, табачной продукции и потребления табака. В том числе, были поставлены вне закона распространение табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков, применение скидок с цены табачных изделий, использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, использование табачного изделия при производстве других видов товаров, а также иная скрытая реклама.
В соответствии с этим теперь за спонсорство табака и стимулирование его продаж должностные лиц заплатят от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, а юридические лица - от восьмидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных фильмах, клипах и иных произведениях повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц -от ста тысяч до ста семидесяти тысяч рублей . Нарушение рекламодателем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей обойдется должностным лицам в двадцать пять тысяч рублей, юридическим же - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?
Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.
У Центра обучения «Клерка» новый .
Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.
За демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла
Запрет на курение в определенных местах - одно из требований Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (далее - РКБТ ВОЗ), принятой 56-й сессией ВОЗ в Женеве 21 мая 2003 года.
Законом N 15-ФЗ введен обширный список мест, где курение запрещено. Так, уже с 1 июня 2013 года нельзя курить не только в школах, вузах, на спортивных и культурных объектах, в больницах, поликлиниках, санаториях, но и на их территориях, а также в самолетах, в городском и пригородном транспорте, внутри и ближе 15 метров от входов на вокзалы, в аэропорты, морские и речные порты, на станции метро, в помещениях социальных служб, в зданиях органов государственной власти и в муниципалитетах, на АЗС, на рабочих местах и в рабочих зонах помещений, в лифтах и подъездах, на детских площадках и пляжах (пп. 1 , 2 , 4 , 7-11 части 1 ст. 12 Закона N 15-ФЗ).
Закон N 15-ФЗ предусматривает также возможность оборудования специальных зон для курения во дворе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, но для этого курильщикам придется собрать подписи всех собственников жилья (п. 2 части 2 ст. 12 Закона N 15-ФЗ).
А с 1 июня 2014 года полностью запрещено курение в поездах дальнего следования, на пассажирских судах дальнего плавания, на платформах электричек, в гостиницах, кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, в помещениях рынков и т.д. (пп. 3 , 5 , 6 , 12 части 1 ст. 12 Закона N 15-ФЗ).
Существенно меняются правила розничной продажи табачной продукции. По общему правилу, с 1 июня 2014 года такая продажа будет осуществляться только в магазинах и павильонах. Магазин должен представлять собой здание (или его часть), которое обеспечено специальными помещениями (торговыми, подсобными, административно-бытовыми, для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже). Павильон должен быть строением, имеющим торговый зал и рассчитанным на одно рабочее место или несколько рабочих мест (часть 1 ст. 19 Закона N 15-ФЗ). Соответственно, иные торговые точки, не имеющие торгового зала (например, ларьки, палатки, киоски, прилавочные магазины), где всегда продавалась основная масса сигарет, не смогут больше ими торговать.
Такая продажа должна осуществляться без открытой выкладки (в т.ч. на витрины, пластиковые боксы, установленные рядом с кассой или подвешенных над ней), за исключением случаев демонстрации товара, необходимой для получения покупателем обязательной информации в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей (части 4 , 5 ст. 19 Закона N 15-ФЗ). В общем случае покупатель может выбирать такой товар только в специальных точках в пределах магазинов и павильонов, а о том, какие сигареты есть в наличии, покупатели смогут узнать только по специальному прейскуранту. Продавец будет обязан предоставить перечень табачной продукции. Установлены требования к его содержанию: все названия должны быть отпечатаны одним шрифтом; необходимо использовать буквы черного цвета; наименования должны перечисляться в алфавитном порядке с указанием цены; не допускается использовать графические изображения и картинки (часть 5 ст. 19 Закона N 15-ФЗ).
Запрещена оптовая и розничная торговля насваем (часть 8 ст. 19 Закона N 15-ФЗ).
Запрещена торговля табачными изделиями дистанционным способом (в т.ч. через Интернет), а также торговля с использованием автоматов (часть 3 ст. 19 Закона N 15-ФЗ).
С 1 июня 2013 года для табачных компаний полностью запрещена любая реклама табачных изделий, спонсорство табака при проведении различных массовых мероприятий, использование табачных брендов при осуществлении благотворительной деятельности (часть 1 ст. 16 Закона N 15-ФЗ). Их товары нельзя будет раздавать бесплатно или продавать со скидкой. Сигаретными брендами нельзя будет маркировать другую продукцию (например, зажигалки и другие курительные принадлежности). Производителям сигарет теперь запрещено проведение массовых мероприятий, направленных на рост потребления сигарет (например, промоакций) (пп. а , б , в , ж части 1 ст. 16 Закона N 15-ФЗ). Из продажи должны исчезнуть товары, даже внешне напоминающие табачные изделия, например, популярные у детей жвачки в виде сигарет (п. г части 1 ст. 16 Закона N 15-ФЗ).
Демонстрировать табачные изделия и курить их нельзя героям фильмов, спектаклей, телепередач и программ, снятых после вступления в силу Закона N 15-ФЗ. Исключение сделано только для случаев, когда режиссер сможет доказать, что такая демонстрация - неотъемлемая часть художественного замысла, а также для социальной рекламы о вреде курения (подп. д п. 1 части 1 ст. 16 , части 2 , 4 ст. 16 Закона N 15-ФЗ). Если же демонстрация сигарет и курения происходит в уже снятых фильмах, телепередачах и программах, их показ должен сопровождаться социальной рекламой о вреде курения, идущей перед началом и во время демонстрации таких произведений (часть 3 ст. 16 Закона N 15-ФЗ).
таблицу 1 ).Как видно из таблицы 1 , непосредственно работодателей касаются нормы ст. 6.25 КоАП РФ. Так, по указанной статье к административной ответственности могут быть привлечены как организация, так и ее должностные лица. На них распространяется принцип презумпции невиновности, согласно которому лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
Организация (ее должностное лицо) будет признана виновной (виновным) в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у нее (у него) была возможность для соблюдения норм Закона N 15-ФЗ, за нарушение которых ст. 6.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ею (им) не были приняты все зависящие от нее (него) меры по их соблюдению (часть 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Срок давности для привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Течение этого срока начинается со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Это следует из норм части 1 ст. 4.8 КоАП РФ, п. 14 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". По истечении указанного срока ни работодатель, ни его должностные лица не могут быть привлечены к административной ответственности, административный штраф с них не взыскивается (п. 6 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
По общему правилу административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ (части 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа по ст. 6.25 КоАП РФ в срок, установленный КоАП РФ, сама по себе также является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в 2-кратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Датой совершения административного правонарушения по части 1 ст. 20.25 КоАП РФ является следующий день после истечения установленного частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ срока для добровольной уплаты штрафа.
Старший помощник Вяземского
межрайонного прокурора
младший советник юстиции Ю.С.Борисова
Продажа сигарет, табака, ответственность, цены, штрафы, лицензии, акциз, антитабачные закон и иные табачные вопросы, а также, что нужно для продажи сигарет в 2019 году, и другие вопросы. Последний раз обновлялась: 5.07.2019 года.
Справочно (вынесено в отдельные статьи):
Данные Всемирной таможенной организации определяют годовой объем табачного мирового рынка в 5,7 трлн сигарет. В Российской Федерации ежегодно производится порядка 250-350 миллиардов сигарет, из них порядка 2-3% контрафактная продукция (в т.ч. без акциза или с фальшивым).
Основная причина распространения нелегальных сигарет — это опережающий рост ставок акциза, который приводит к повышению цен и спросу на продажу нелегальных сигарет.
По статистики, более 1,1 млрд. жителей планеты начинают курить в возрасте до 18 лет.
Сигареты в России стоят почти вдвое дороже, чем в соседних странах. Сохранение ежегодных темпов роста акциза на уровне более 40% на протяжении последних шести лет вкупе с изменением макроэкономической ситуации и снижением покупательной способности населения создало все необходимые предпосылки для начала массового перехода потребителя на контрабандный и контрафактный продукт.
В 2018 году мы писали, что планируют ввести , именно это и сделали.
28 февраля 2019 года Правительство издало постанволение №224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции»
Установить, что участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции осуществляют регистрацию в системе через электронный ключ и работают по табачной продукции только через нее.
Средняя цена пачки сигарет в Московском магазине составляет 90-110 руб. за пачку, при себестоимости 8-10 руб (доходность от оборота для цепочки участников торговли свыше 1000%). Согласно 9 месяцем 2016 года, 60 процентов нелегальных сигарет были привезены в России из стран Евразийского экономического союза (Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения). На Российский рынке трудятся 80 табачных фабрик, порядка 40% рынка приходится на «Филип Моррис Интернэшнл», «БАТ Россия», «Лиггетт Дукат» и «Петро».
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» оптовая и розничная торговля лицензированию не подлежит.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2000 № 337 «О лицензировании деятельности по производству и оптовой торговле табачными изделиями» на данный момент утратило свою силу силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.07.2002 № 548.
Закон о продаже сигарет не предусматривает ограничения времени продажи, торговать можно круглосуточно.
Не забываем про инструктаж продавца: Инструктаж продавца по продаже табака, сигарет и алкоголя .
Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.
Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 ФЗ «Об охране здоровья».
Меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции осуществляются посредством установления минимальных и максимальных розничных цен такой продукции. В силу пп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 22.12.2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (далее — Технический регламент), сведения о максимальной розничной цене в рублях, должны наносится на потребительскую упаковку табачных изделий, согласно которому на одной из наружных сторон каждой потребительской упаковки (пачки) сигарет и папирос должны быть нанесены:
Максимальная розничная цена, по которой сигареты и папиросы могут быть реализованы потребителям; сведения о месяце и годе изготовления сигарет и папирос.
В ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее — Закон от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ), установлено, что реализация табачной продукции по цене, которая ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен (цена на пачке), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрещена. При этом согласно ч. 3 указанной статьи минимальные розничные цены устанавливаются на уровне 75 (семидесяти пяти) % (процентов) от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 187.1 НК РФ максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями; максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий.
Там же определено , что под маркой (наименованием) в целях названной главы понимается ассортиментная позиция табачных изделий, отличающаяся от других марок (наименований) одним или несколькими из следующих признаков — индивидуализированным обозначением (названием), присвоенным производителем или лицензиатом, рецептурой, размерами, наличием или отсутствием фильтра, упаковкой.
Максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой одна пачка табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями. (см. п.2 ст.187.1 НК РФ)
Таким образом, минимальная розничная цена = 75% от максимальной розничной цены.
Продажа табачных изделий ниже максимальной розничной цены, указанной на пачке изделия (не более чем на 25%) не образует состав ст. 14.3.1 КоАП РФ — спонсорство табака либо стимулирование продажи табака.
Завышение розничным (оптовым) продавцом максимальной розничной цены, указанной производителем табачных изделий на каждой упаковке (пачке) сигарет, влечет наложение административного штрафа:
Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком (см. п.2 ст.187.1 НК РФ):
Марка табачных изделий — ассортиментная позиция табачных изделий, отличающаяся от других марок одним или несколькими из следующих признаков:
Представление информации о максимальных розничных ценах (см. п.3 ст.187.1 НК РФ)
Налогоплательщик обязан подать информацию о максимальных розничных ценах:
Открытия предприятия по продаже сигарет и какие документы для этого нужны:
Требуется!. Согласно 181 статье НК РФ к подакцизным товарам, помимо алкогольной продукции, относятся:
Организации, в товарном ассортименте которых есть такие позиции, также подпадают под действие пункта 8 ст. 2 ФЗ №290 и должны установить онлайн-кассы, в том числе когда вы торгуете сигаретами в отдаленном горном селе, где нет мобильной связи.
До первого июля 2018 года эти категории предпринимателей могут не пользоваться ККТ, но только в том случае, если они будут выдавать подтверждение оплаты по первому требованию покупателя. Через два года, с июля 2018-го, использование ККТ станет обязательным и для них. 290-ФЗ, ст. 7, п. 7.
Торговым или вендинговым автоматам не нужен продавец: они установлены в общественных местах и автоматически выдают товар после внесения денег. Обычный ассортимент вендинговых автоматов: кофе, жвачки, шоколадные батончики и прочая быстрая еда. Пока такие автоматы не оснащены ККТ, но все впереди: с 1 июля 2018 года их владельцы обязаны оборудовать их новыми онлайн-кассами (290-ФЗ, ст. 7. п.11.).
В главе 26.3. Налогового кодекса РФ, посвящённой единому налогу на вменённый доход, содержится статья 346.27., в которой приводится расшифровка понятий, используемых в этой главе. Именно благодаря понятию «розничной торговли», данному в статье 346.27., к примеру, плательщик ЕНВД, осуществляющий розничную торговлю автомобильными запчастями, при попытке добавить к ассортименту автомасла, являющиеся подакцизным товаром, вынужден применять ККТ, поскольку торговля подакцизным товаром не подпадает под определение «розничной торговли», переводимой на ЕНВД.
(Данный вопрос регламентируется ФЗ №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака)
Розничная торговля табачной продукцией осуществляется ТОЛЬКО в магазинах и павильонах.
Примечание: В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов (пример: деревня) допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией. Запрещена торговля через окно для торговли любого формата.
Законом № 15-ФЗ установлен перечень объектов и территорий, где торговля табаком запрещена в любом виде, а именно:
Налоговое законодательство не позволяет пользоваться ЕНВД при продаже подакцизных товаров, перечисленных в подпунктах 6-10 п.1 статьи 181 НК РФ. В этом закрытом перечне (пунктах) табачная продукция не значится, поэтому продавать ее в данном случае можно (об этом указал в своем письме Минфин от 07.04.2017 № 03-01-15/20998, также ведомство напомнило, что условия ведения предпринимательской деятельности на ЕНВД устанавливается местными властями).
В федеральном законодательстве (статья 346.26 НК РФ) предусмотрено, что этой льготной системой налогообложения можно пользоваться при реализации товаров через:
ОКВЭД Оптовая торговля табачными изделиями
46.3 Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями
Для сырья
46.21.2 Торговля оптовая необработанным табаком
ОКВЭД Розничная торговля табачными изделиями
Неспециализированные (общие) магазины
47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
Специализированный магазин (только сигареты)
47.2 Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах
На рынках
47.81 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией
Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в специально оборудованном здании или его части. Этим зданием может служить магазин или павильон (подсобка + торговый зал с одним оборудованным рабочим местом). Обязательно должно быть определено место под прием, хранение, подготовку к продаже товара, при этом законом не запрещено осуществлять указанные мероприятия в одном месте (объединить).
Возможна торговля в других торговых объектах, в т.ч. развозная, но при обязательном условии – отсутствие в конкретном населенном пункте магазинов и павильонов.
Запрещается осуществлять торговлю сигаретами на выставка, ярмарках, в т.ч. с помощью развозной, разносной, дистанционной и торговли через автоматы. Запрещена торговля через окно.
Продажа сигарет с выкладкой и их демонстрацией запрещена, информация доводится до потребителя по текстовому перечню, без графических изображений, и только после ознакомления осуществляется демонстрация и продажа табачной продукции (на белом листе бумаги в черно-белых цветах, крупным шрифтом название и указание цены). Вообщем если вляпались в Москве, то наш юрист по административным спорам вам поможет.
С 01.07.2016 года производство и продажа сигарет осуществляется только в пачка по 20 штук.
Электронные сигареты, парогенераторы и жидкости с никотином с 1 января 2017 года уравнены с табачной продукцией, облагаются акцизом. Например, их нельзя рекламировать, курить в общественных местах, продавать вблизи школ и так далее. Подробнее .
С середины 2019 года по указанию Медведва Д.А. они попадут под законы об обороте табачной продукции. Для электронных требования, правила и запреты в ближайшее время будут такими же как для обычных сигарет.
Ответ на замечание нашего читателя, в т.ч. судебная практика:
Статья 20. ФЗ №15 «Об охране здоровья граждан»вносит запрет на продажу сигарет и иной табачной продукции несовершеннолетним», в данном случае имеется ввиду возраст полных 18 лет.
Тут важно понимать , что закон в принципе запрещает несовершеннолетним употреблять табак. При этом, к ответственности за данное правонарушение должны привлекаться родители.
Продавцу в магазине также запрещено отпускать табачную продукцию несовершеннолетним, при этом гражданство несовершеннолетнего не имеет значение (Белорус, Украинец, Молдаванин). В случае сомнения в возрасте покупателя, продавец обязан потребовать у покупателя документ удостоверяющий его личность и позволяющий установить его возраст.
Данными документами могут выступать:
В случае малейшего сомнения и не возможности по документам установить возраст, продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции.
Согласно п. 3. ст. 14.53 КоАП РФ
Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями – влечет наложение административного штрафа, а именно:
В том числе в пределах 100 метров и иного несоблюдения ограничений в сфере торговли табачной продукции
При выявлении первого нарушения штраф будет на минимально установленном уровне, к примеру для граждан 3 тыс. руб., а не пять.
Сообщить следует в местное отделение Полиции, участковый проведет проверку, либо в Роспотребнадзор, что также повлечет проведения проверки. Скрытно подать жалобу не получится, так как это не повлечет за собой проверку и не выявит нарушения. При этом проверяющие органы (сотрудники) являются исполнителями, и не имеет доступа к материалам дела, в т.ч. к жалобе и подписанту.
Основываясь на данных по снижению уровня курения в России, Минздрав хочет полностью сократить потребление табака к 2033 году, посредством введения запрета на законодательном уровне. На текущий момент действующий закон об охране здоровья граждан от воздействия табака запрещает курить в закрытых общественных местах, в том числе госучреждениях, больницах, театрах, музеях, санаториях и на спортивных объектах, а также кафе и ресторанах. Ограничение не касается электронных сигарет и кальяна без табака.
Так же Минздрав предлагает ввести в России обезличенную упаковку для всех сигарет. В мире подобные ограничения действуют пока только в Австралии, если предложения министерства будут поддержаны, в России так называемая унифицированная пачка может появиться уже через год-два.
Если есть вопросы, задавайте их в нашей группе в контакте
Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестенФедеральный закон «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА» Федеральный законот 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ«ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА»(ред. от
Из книги Права пациентов на бумаге и в жизни автора Саверский Александр ВладимировичСТАТЬЯ 3. Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий 1. Деятельность по производству табачных изделий подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской
Из книги Федеральный закон «О рекламе». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестенСТАТЬЯ 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет 1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.2. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет
Из книги Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ, ПАРФЮМЕРНОЙ И КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА, ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ» (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)В целях реализации Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых
Из книги Новое в Налоговом кодексе: комментарий к изменениям, вступившим в силу в 2008 году автора Зрелов Александр ПавловичПриложение 1 ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ, ПАРФЮМЕРНОЙ И КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА, ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)1. Государственная регистрация новых пищевых продуктов,
Из книги Федеральный закон «О рекламе». Текст с изменениями и дополнениями на 2011 год автора Коллектив авторовПриложение 4 НОМЕНКЛАТУРА НОВЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ, ПАРФЮМЕРНОЙ И КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА, ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1. Минеральная вода:– природная столовая, лечебно-столовая, лечебная;– бутилированная питьевая
Из книги Кодекс о Правонарушениях Республики Молдова в силе с 31.05.2009 автора Автор неизвестенПриложение 3. Об актуальной необходимости создания государственной программы запрета табака в России Производство и продажа табачных изделий в России имеет повсеместный характер.В то же время вредоносность курения табака признана не только множеством исследований, но
Из книги Федеральный закон «О рекламе». Текст с изменениями и дополнениями на 2013 год автора Автор неизвестен Из книги автора Из книги автораСтатья 187.1. Порядок определения расчетной стоимости табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки 1. Расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке)
Из книги автораСтатья 187.1. Порядок определения расчетной стоимости табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки Комментарий к статье 187.1С 1 июля 2007г. расширен состав предприятий, обязанных соблюдать максимальную розничную цену при продаже
Из книги автора Из книги автора Из книги автораСтатья 91. Курение и распитие спиртных напитков в запрещенных местах, продажа табачных изделий и спиртных напитков несовершеннолетним (1) Курение и распитие спиртных напитков в запрещенных местах, иных, чем указанные в части (3) статьи 203, влекут наложение штрафа в
Реклама является общепризнанным эффективным инструментом для качественного и комплексного продвижения новых и старых товаров и услуг. Реклама делится на несколько видов – социальная, на телевидении, на радио, в печатных СМИ, наружная (на столбах, вывесках и прочих конструкциях).
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
ФАС управомочен на проведение как плановых, так и внеплановых проверок юрлиц и ИП (ст. 35.1. Закона), в ходе которых и могут выявляться нарушения, за которые предусмотрена ответственность.
Наказание за размещение объявлений на столбах зависит от вида правонарушения.
Так, ч. 3 ст. 19 Закона прямо запрещает клеить рекламные листовки на знаки автомобильного движения и их опоры, а также на любые другие приспособления, предназначенные для регулирования транспортного движения.
За нарушение данного требования ответственность наступит по ч. 1 ст. . КоАП (далее – АК (Административный Кодекс)):
В иных случаях ответственность наступит только, если столб будет признан рекламной конструкцией. Перечень таких конструкций указан в ч. 1 ст. 19 Закона – это щиты, стенды, электронные табло и прочие средства постоянного территориального размещения.
Что касается рекламы на асфальтовом покрытии, то в Законе ничего по этому поводу не сказано. Равно, как и в АКе отсутствует статья, указывающая на меры наказания за рекламу на асфальте. Однако санкции за данное нарушение могут быть установлены на региональном уровне.
Остальные игры, основанные на риске, могут рекламироваться только с 22 вечера до 7 утра по местному времени (кроме рекламы букмекерских контор во время трансляции спортивных соревнований).
За нарушение данного требования взыскания предусмотрены в ч. 1 ст. . АК.
Также п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона вносит полный запрет на рекламу в сети “Интернет”.
Поскольку в АКе не предусмотрено отдельной статьи, предусматривающей ответственность за рекламирование алкоголя, субъект правонарушения будет нести санкции, предусмотренные общей нормой – ч. 1 ст. 14.3. АК:
В ч. 1 ст. 19 Закона указано, что размещение рекламных материалов на внешних стенах, на фасадах, крышах и иных элементах зданий или сооружений, может осуществляться только собственником рекламной конструкции при наличии специального разрешения.
Нормативное регулирование порядка размещения рекламы на ТС осуществляется ст. 20 Закона.
А вот в случае, если:
То наступит ответственность, определенная в ч. 2 ст. 14.38. АК:
Также ч. 3 ст. 20 Закона вносит запрет на размещение рекламы на ТС, которые:
В таком случае, санкции будут по ч. 3 ст. 14.38. АК:
Также нельзя:
За указанные нарушения наказания будут, соответственно, по ч. 5 и ч. 4 ст. 14.38. АК:
Как видно из указанных выше положений, на заднем стекле автомобиля размещать рекламные надписи можно.
Существует 4 признака недобросовестной рекламной продукции, которые указаны в ч. 2 ст. 5 Закона:
На основании ст. 2.4. АК, индивидуальные предприниматели несут ответственность, как должностные лица, если в статье АК не сказано иное.
Поскольку ни в 14.3., ни в 14.37., ни в 14.38. вообще не сказано про ИП, штрафы для ИП такие же, как и для должностных лиц.
Жаловаться на незаконную, недобросовестную или иным образом нарушающую права граждан и иных лиц рекламу можно в: