Назначение азс. Типы и характеристика автозаправочных станций

Общие представления о АЗС

Главным назначением АЗС является заправка топливом автомототранспорта. Место расположения АЗС и ее производственной мощности с учетом интенсивности транспортных потоков и соблюдения требуемых норм безопастности-пожарной, экологической и т.д.

Площадки АЗС должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием и обеспечивать свободный подъезд автомашин к колонкам и сливным устройством. В местах возможного пролива нефтепродуктов вблизи заправочных островков покрытие должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов.

НА АЗС должны быть установлены знаки о расположении пожарного водоема, водозаборных колодцев или пожарного гидранта, габаритные знаки на АЗС, имеющие навесы. Территория в темное время должна быть освещена в соответствии с существующими нормами. Особое освещение должно быть уделено освещению мест заправки и слива нефтепродуктов. АЗС должна иметь городской телефон.

Хранение нефтепродуктов на АЗС осуществляется в металлических горизонтальных надземных или заглубленных резервуарах.

Резервуары и их оборудование

Рис. 1

Конструкция резервуара и технология его эксплуатации должны обеспечивать его герметичность в течении 10 лет и более. Для контроля герметичности резервуар оборудуется соответствующими системами, позволяющими своевременно обнаружить утечку и принять меры. Оборудование резервуара и его размещение должно обеспечить выполнение всех необходимых технологических операций:

1. прием (слив) нефтепродуктов обеспечивается сливным устройством;

2. отпуск нефтепродуктов обеспечивается раздаточным устройством;

зачистка внутри резервуара производится через специальный лаз, который может быть выполнен на крышке технологической горловины или отдельно.


Обычные АЗС имеют в своем наборе 3-4 вида бензина и дизельное топливо. При этом вариантов заправок на бензоколонках несколько: по принципу одна колонка - один вид топлива, одна точка - все виды бензина и солярки, смешанный вариант (особенно при наличии АГЗС). Первый вариант предполагает подъезд автомобиля к строго определенной колонке, что не очень удобно, т.к. заставляет. Поэтому на современных АЗС идет тенденция ко второму типу.

АГЗС - это газовые заправочные станции. Обычно они входят в состав АЗС, но учитывая особые требования к процессу заправки, находятся в стороне от бензоколонок. Сегодня с ростом цен на бензин растет и востребованность АГЗС.

КАЗС - контейнерная АЗС или АЗС модульного (контейнерного) типа. Такая мини-АЗС предназначена для приёма, хранения и отпуска одного - двух видов топлива на территории населённых пунктов. КАЗС имеют надземный резервуар для хранения топлива. Его технологическая система характеризуется размещением бензоколонок (топливораздаточных колонок) в едином блоке с контейнером хранения топлива. Удобен для быстрого развертывания АЗС

МТАЗС - многотопливная автозаправочная станция. Позволяет одновременно реализовывать два вида топлива (жидкое моторное топливо и сжиженный углеводородный газ). Таких заправок пока мало, но мода на газовое оборудование должна сделать свое дело - МТАЗС станут обычным типом заправок.


Дизельное топливо -- жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания, а также -- и в газодизелях. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Бензимн -- горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C.

Пропамн, C3H8 -- органическое вещество класса алканов. Содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов.

Бутамн (C4H10) -- органическое соединение класса алканов. В химии название используется в основном для обозначения н-бутана. Такое же название имеет смесь н-бутана и его изомера изобутана CH(CH3)3. Ядовит, вдыхание бутана вызывает дисфункцию лёгочно-дыхательного аппарата.

Топливо раздаточные колонки

На АЗС применяются топливо-, масло - и смесераздаточные колонки, предназначенные для заправки автотранспортных средств с одновременным замером количества выданного горючего, масла или смеси. Колонки как аппараты строгого учета оборудуются измерительными устройствами, погрешность показаний которых в условиях эксплуатации при температуре окружающей среды и топлива +-40С не должна выходить за пределы: +-0,25% топливораздаточных колонок общего пользования.

ПО конструкции различают следующие типы колонок:

· КР- переносные с ручным приводом;

· КЭР- стационарные с электроприводом;

· КЭМ- стационарные с электроприводом и управлением от местного задающего устройства;

· КА- стационарные с электроприводом, автоматизированные.

Топливораздаточные колонки независимо от конструкции и изготовителя имеют насос, счетчик жидкости, счетное устройство, газоотделитель с поплавковой камерой, фильтр, индикатор, раздаточный кран, обратный клапан и корпус.

Рис. 2

Топливо из резервуара 1, через приемный клапан 2, пройдя через фильтр 3, поступает в насос 4.

Топливо для двигателей сегодня является одним из самых востребованных продуктов. Популярность его постоянно растет, что позволяет использовать это для организации бизнеса.

Основным источником дохода является автозаправочная станция. Ознакомиться с техническими особенностями строительства подобных объектов можно в economazs.com/toplivozapravochnyj-v-kontejnere .

Основные понятия

АЗС представляют собой специальные системы, предназначающиеся для хранения топлива с возможностью дозаправки им транспортных средств. Состоит эта конструкция из нескольких основных элементов:

  • резервуары различного объема;
  • насос. Используется для перекачки топлива;
  • трубопровод;
  • система контроля и измерения.

В зависимости от функционального назначения АЗС можно разделить на 2 большие группы:

  1. Системы общего пользования. Сюда включаются все системы, которые позволяют заправляться несколькими видами топлива. Этот тип заправок является основным и встречается практически везде.
  2. Ведомственные. АЗС такого типа устанавливают на больших предприятиях. Это позволяет заправлять автомобили, работающие в конкретной компании. Очень часто такой подход практикуется на больших складах.

Классификация заправок

В зависимости от конструктивных особенностей АЗС можно разделить на несколько видов:

  • Стационарные. В таких станциях резервуары находятся под землей, а колонки для заправки размещаются на поверхности. При этом последние элементы могут устанавливаться на определенном расстоянии от резервуара.
  • Блочные. Эти конструкции очень напоминают предыдущий тип. Но здесь сама заправочная колонка монтируется уже непосредственно над резервуаром, который также спрятан под землю. Вместе они образуют своеобразный блок.
  • Контейнерные. Резервуары таких заправок уже устанавливаются на поверхности. При этом заправочная колонка отделена от них и может устанавливаться на определенном расстоянии.
  • Мобильные. Заправочные станции такого типа напоминают предыдущий тип конструкций. Но у них контейнер и заправочная колонка уже располагается на одном корпусе. Это позволяет устанавливать их практически в любом месте без необходимости обустройства каналов для транспортировки.
  • Передвижные. Это разновидность мобильных АЗС, которые устанавливают на автомобильные платформы. Получается своеобразная заправка на колесах. Подобные системы используют для дозаправки транспортных средств, которые работают удаленно от основных видов АЗС.

При выборе АЗС станции следует в первую очередь ориентироваться на потребности предприятия и уровень безопасности системы.

Автозаправочные станции (АЗС) предназначены для приема, хранения и заправки наземных транспортных средств моторным топливом.

Наряду с заправкой топливом на АЗС могут выполняться следующие работы:

Замена и доливка масла в двигатели и охлаждающей жидкости в радиаторы;

Подкачка шин воздухом;

Доливка электролита и подзарядка аккумуляторов;

Доливка тормозной жидкости и прокачка тормозов;

Мойка автомобилей;

Мелкие работы по обслуживанию и ремонту автомобилей;

Сервисное обслуживание водителей и пассажиров (кафе, магазин и т. д.).

Чтобы не снижать пропускную способность станции по заправке топливом, все вспомогательные работы выполняются в стороне от заправочных островков на специально выделенных постах.

Автомобильные заправочные станции классифицируют по различным признакам. По конструктивному исполнению:

Стационарные;

Контейнерные (КАЗС);

Передвижные (ПАЗС).

По функциональному назначению:

Общего пользования;

Ведомственные.

По способу размещения резервуаров:

С подземным расположением;

С наземным расположением;

С расположением на транспортном средстве.

По нормативным параметрам типовых проектов:

По числу топливораздаточных колонок;

По числу заправок в часы пик;

По количеству заправляемых машин в сутки;

По общей вместимости резервуаров.

По типу расположения на местности автозаправочные станции бывают:

Дорожные;

Городские;

Сельские;

Дорожные АЗС располагаются вблизи автомобильных дорог. Они должны обеспечивать заправку автомобилей топливом, сжатым воздухом и водой. Мощность дорожных станций зависит от напряженности автотранспорта на дороге и может достигать 1000 - 1500 заправок в сутки.

Городские АЗС размещаются в городах вне центральной части (жилой застройки) и рассчитаны на заправки всех типов автомобилей и мототехники. Мощность городских станций - 250 - 1000 заправок в сутки, а станций «тротуарного типа» - 150 - 250 заправок в сутки в центральных районах города для личных легковых автомобилей.

Сельские АЗС обеспечивают заправку автотранспортных средств сельскохозяйственных предприятий и организаций районных центров всеми видами горючесмазочных материалов.

Речные АЗС осуществляют заправку водных маломерных судов - катеров, моторных лодок и др.

Стационарные АЗС строят по типовым проектам с серийно выпускаемыми технологическими системами для приема, хранения и заправки топливом, согласованные с Государственной противопожарной службой МЧС России. Допускаются несерийные технологические системы, документация которых согласуется с территориальными подразделениями противопожарной службы.


Стационарные АЗС представляют собой капитальные сооружения, включающие здания, топливозаправочные колонки, резервуары, технологические трубопроводы, очистные сооружения и различные системы обеспечения технологического процесса. Вариант сооружений АЗС показан на рисунке 4.1.

Навесная группа включает заправочные островки, информационные колонные светильники, облицовочный комплект колоннады и навесной части, световой фриз в фирменной расколеровке «Заказчика», объемный световой знак «Заказчика», светильники освещения, переходной купол между зданием и навесной группой.

Рис. 4.1. Состав сооружений АЗС: а) I - навесная группа; 2 - производственный блок здания; 3 - сервисный блок здания; б) 1 - навесная группа; 2 - модуль здания полной заводской готовности

Заправочные островки изготавливают из полированной или шлифованной нержавеющей стали и используют в качестве оснований ТРК, опор колонн, стел и сервисных постов с целью защиты их от повреждений автотранспортом.

Здание АЗС состоит из одного модуля заводской готовности или производственного и сервисного блоков. Производственный блок включает центральный вход, зону работы оператора, электрощитовую, кладовую, служебный выход, комнату слесаря, комнату администратора, служебный санузел, санузел для посетителей и комнату охраны. Сервисный блок предназначен для обслуживания.

Здание АЗС оборудуется системами кондиционирования воздуха, тепловой завесы центрального тамбура, теленаблюдения, отопления, освещения и вентиляции, учета электроэнергии и расхода воды, канализации, охранно - пожарной сигнализации, громкой связи, а также блоками защиты ТРК и др.

Стационарные АЗС могут обеспечить заправку до 1500 машин в сутки. По емкости их рассчитывают на 200, 250, 500, 750 и 1000 заправок автомобилей в сутки, по числу заправок в часы пик - 57, 100, 135, 170 автомобилей в час, возможны и другие мощности (табл. 4.1). Наиболее распространенными типами являются АЗС на 500 - 750 заправок в сутки.

Таблица 4.1 Нормативные параметры типовых проектов АЗС

Технологический процесс функционирования стационарной АЗС включает комплекс операций по приему, хранению и выдаче нефтепродуктов. С целью повышения эффективности работы АЗС технологический процесс может быть обеспечен автоматизированными системами по определению количества топлива, контроля герметичности резервуаров, снижению потерь топлива и сохранению его качества.

Количество хранимого на АЗС топлива определяется исходя из средней величины заправки одного автомобиля (50 л), а количество ТРК - из расчета обслуживания 15 автомобилей в час.

Планировка станции может иметь различные решения в зависимости от мощности и количества отпускаемого топлива и предоставляемых клиентам услуг. Одно из таких решений показано на рисунке 4.2.

Рис. 4.2. План автозаправочной станции: I - площадка под автоцистерну; 2 - топливные резервуары; 3 - стоянка машин; 4 - мусорные баки; 5 - стела; б - резервуары - накопители для очистных сооружений

Автозаправочные станции (АЗС) и пункты заправки техники (ПЗТ) делятся на несколько видов по назначению, конструктивному исполнению и особенностям использования. Основой всех видов заправочных пунктов являются небольшие мини-АЗС, включающие:

Резервуар емкостью до 30 м3,

Насосный агрегат для перекачки топлива или ТРК,

Трубопроводное оборудование,

Необходимые контрольно-измерительные приборы.

На этой основе возможно создание самых разных пунктов заправки – стационарных, модульных, контейнерных, мобильных и т.д.

По функциональному назначению выделяют:

АЗС общего пользования – многотопливные АЗС, на территории которых предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива (бензин, дизельное топливо, сжиженный углеводородный и сжатый природный газ).

Ведомственные заправочные пункты – небольшие АЗС, размещенные на территории предприятия и предназначенные для заправки транспортных и других моторных средств только этой компании. Крупные предприятия со значительным количеством автомобильной, автотракторной, дорожной и другой заправляемой моторным топливом техники, как правило, имеют свои ведомственные ПЗТ. Это позволяет им обеспечить определенную автономность и независимость от всякого рода перебоев в системе поставок топлива.

По конструктивному исполнению АЗС бывают:

1.Стационарные – классические АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива с пространственным разнесением резервуаров и топливораздаточных колонок (ТРК). Стационарные заправочные пункты строятся (устанавливаются) непосредственно в местах обслуживания техники, на пример в автопарках.

2.Блочные – АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которых характеризуется установкой блока ТРК над блоком хранения топлива.

3.Контейнерные – АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива. Они характеризуются раздельным размещением ТРК и резервуара с технологическим оборудованием в контейнерах, выполненных как отдельные заводские изделия.

4.Модульные – АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива с пространственным разнесением ТРК и контейнера с топливом, выполненных в виде отдельных модулей: заправочного модуля и модуля хранения топлива.

5.Мобильные – АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которых характеризуется размещением резервуара, ТРК и технологического оборудования на одном основании или в контейнере в виде единого заводского изделия. Область применения мобильных АЗС достаточно широка и включает использование их автопарками, строительными, дорожно-ремонтными и другими организациями. Они удобны повсюду, где нужно постоянное снабжение предприятий топливом.

6.Передвижные – это, как правило, мобильные АЗС, технологическое оборудование которых установлено на платформе транспортного средства (автомобильном или гусеничном шасси, прицепе, полуприцепе) и выполнено как единое заводское изделие. Передвижные пункты заправки имеют оптимальные габариты и относительно небольшой вес, поэтому они могут быть доставлены к месту работы строительной, дорожной и другой спецтехники или автотранспорта. Это позволяет значительно ускорить производственный процесс, и в конечном итоге – снизить издержки от простоя техники.

Итак, как видите, по способу размещения резервуаров все заправочные пункты можно разделить на три категории:

С подземным расположением (традиционные – классические и блочные АЗС);

С наземным расположением (контейнерные и модульные АЗС);

С расположением на транспортном средстве (передвижные АЗС).

Наконец, по уровню автоматизации существуют:

Автоматические АЗС – это такие автозаправки, где во всем процессе участвует только водитель без обслуживающего персонала. В этом случае водитель должен иметь свой персональный код или электронный ключ, с помощью которых он активирует ТРК и заправляет технику необходимым количеством топлива. Аналогично действует водитель автоцистерны при заливе резервуара АЗС топливом. В обоих случаях данные по персональному и количественному учету поступают в единый центр (например, через систему ГЛОНАС) и обрабатываются. Данный вариант очень привлекателен в экономическом плане, он исключает безучётный слив топлива (воровство) и позволяет экономить на содержании обслуживающего персонала (операторов).

Полуавтоматические АЗС – это пункты, где процесс заправки (слива) отличается от предыдущего тем, что данные по персональному и количественному учету фиксируются непосредственно на АЗС (например, в диспетчерской).

Обычные АЗС – заправочные пункты, на которых водитель сообщает диспетчеру свои учетные данные и количество заправляемого (сливаемого) топлива, а затем самостоятельно заправляет машину или сливает топливо из автоцистерны.

Преимущества разных типов АЗС

Не будем рассказывать об особенностях стационарных АЗС – так выглядят все коммерческие заправки. Остановимся подробнее на контейнерных, модульных и мобильных заправочных пунктах, ведь они намного удобнее в качестве ведомственной АЗС и обладают массой преимуществ.

Контейнерная АЗС – как правило, этот тип заправки предназначается для приема, хранения, а также выдачи потребителям (владельцам автотранспортных средств) одного вида топлива (редко – двух и более). Такие АЗС характеризуются тем, что ТРК с необходимым технологическим оборудованием размещены в одном контейнере и соединены с другим контейнером – резервуаром для хранения топлива, в единую технологическую систему. Применение контейнерных АЗС оправдано на строительстве крупных объектов, где задействовано большое количество транспортных средств, дорожной и специальной техники.

Основными преимуществами контейнерной АЗС являются:

Относительно низкая стоимость комплекта, срок окупаемости не больше одного года.

Небольшой временной срок монтажа и наладки (примерно две недели).

Благодаря надежной и прочной конструкции резервуара контейнерная АЗС не требует строительства сложного фундамента.

Не требуется установка специальной емкости для возможного аварийного пролива топлива.

Контейнерная АЗС поставляется в виде комплекта, состоящего из законченных заводских изделий с соответствующими документами и техническими паспортами. Как правило, контейнерная АЗС комплектуется ТРК, но также она может комплектоваться насосным агрегатом с системой приема и выдачи топлива. В последнем случае речь идет о тех АЗС, где не требуется персональный учет выдачи топлива.

Модульная АЗС – пункт заправки, который характеризуется надземным расположением резервуаров, а также разнесением ТРК и контейнера для хранения топлива. Здесь в состав входят такие же емкости для топлива, как и в контейнерных АЗС. Однако от последних модульный вариант отличается тем, что ТРК устанавливаются на заправочных островках, а не в контейнере. Такая конструкция модульных АЗС в контейнерном исполнении дает возможность комплектовать их различными типами ТРК, поскольку почти нет ограничений по габаритам.

Преимущества модульных АЗС:

Есть возможность использовать разные типы топливораздаточных колонок.

Монтаж выполняется без особых затрат и не требует много времени.

Как и в предыдущем случае, быстрая окупаемость.

Кроме различия по размерам модульные АЗС имеют другие конструктивные особенности и отличаются между собой набором устанавливаемого технологического оборудования.

Мобильная АЗС – на сегодня АЗС этого типа очень популярны среди заказчиков. Они обеспечивают прием, хранение и отпуск всех видов моторных топлив для любых транспортных средств. Мобильные АЗС позволяют работать с такими видами топлив, как дизель, бензин и авиационное топливо, а также с гидравлическими, моторными, трансмиссионными и другими маслами.

Для обеспечения работы насосов в мобильных АЗС возможно использование электрического (в том числе от аккумуляторов), гидравлического, механического (ручного) привода, а также привода от двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В некоторых случаях, при использовании резервуаров повышенной прочности, возможно применение сжатого воздуха для выдавливания топлива непосредственно из емкости.

Среди преимуществ мобильных АЗС:

Возможность оперативно и быстро заправлять транспортные средства на предприятиях, а также там, где недоступны стационарные АЗС.

Всегда есть резервный запас топлива для транспортных средств, а также оперативный запас топлива, объем которого может составлять от 1000 до 30 000 литров.

Емкость для топлива можно изготавливать в двустенном варианте, что дает возможность использовать ее в регионах с низкими температурами.

Мобильные АЗС могут успешно использоваться на территориях складских комплексов, в портах, на стоянках малых кораблей и катеров. Их также можно устанавливать на базах отдыха, где необходимо заправлять как транспортные средства самой базы, так и транспортные средства отдыхающих. Широкое применение они нашли в автосалонах и автосервисах, в сельском хозяйстве во время массовых полевых работ.

Мобильные АЗС, которые мы предлагаем нашим клиентам, производятся в Российской Федерации, включают различные виды контроля приема, хранения и отпуска топлива, они выполняются в форме единого заводского изделия и имеют все необходимые сертификаты и технические паспорта. Для монтажа мобильной АЗС и ее последующего использования не требуется специальных разрешений.

Почему это выгодно?

Мини-АЗС, как правило, поставляются заказчику в виде комплекта оборудования, скомпонованного в единую технологическую систему. Срок эксплуатации таких мини АЗС – двадцать и более лет, а условия эксплуатации предусматривают их размещение во всех климатических зонах нашей страны.

Мини-АЗС являются самым удачным вариантом в соотношении цены и качества. Они хороши тем, что они занимают небольшой участок земли, их пропускная способность позволяет полностью удовлетворить потребности клиентов в моторном топливе для транспортных средств.

Окупаемость мини-АЗС достаточно высока. Опыт показывает, что при постоянной эксплуатации в течение одного года 10-15 единиц автомобильной или специальной техники, мини-АЗС полностью себя окупает только из-за разницы между оптовыми и розничными ценами на топливо.

Кроме этого, использование автоматизированной системы управления на мини-АЗС позволяет организовать необходимый контроль и учет отпуска топлива без участия оператора, что особенно целесообразно при небольшом количестве техники.

«Пункт заправки» предлагает полный спектр услуг по обеспечению вашего автопарка топливом прямо на территории предприятия, и при этом вы платите меньше, чем заправляясь на сторонних АЗС!

ОРГАНИЗАЦИЙ

ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ СЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И

1) АЗС предназначены для обеспечения владельцев автомобилей топливом, смазочными материалами и техническими жидкостями.

2) АЗК - это предприятие, оказывающее, кроме заправки, дополнительные услуги:

Мойка автомобиля:

Предоставление охраняемой стоянки;

Замена масла и мелкий ремонт;

Предоставление постов для самообслуживания;

Техническая помощь;

Питание и отдых водителей и пассажиров и др.

3) АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции), осуществляющие заправку сжатым природным газом и АГЗС (автомобильные газозаправочные станции), осуществляющие

заправку сжиженным углеводородным газом.

2. СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (СТО).

СТО - основной вид сервисного предприятия, на котором могут выполняться следующие услуги и работы:

Продажа и предпродажная подготовка автомобилей;

Мойка и уборка;

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт;

Продажа запасных частей и материалов;

Дооборудование и тюнинг;

Временное хранение автомобилей;

Техническая помощь;

Сопутствующие услуги.

СТО классифицируются:

По назначению и расположению на: городские и дорожные;

По размеру (числу рабочих постов) на:

Малые - до 5 постов;

Средние - 6-15 постов;

Большие-16 и более постов;

По объектам и перечням выполняемых работ и услуг на:

Комплексные;

Специализированные по работам и услугам;

Специализированные по маркам и типам автомобилей.

3. ДИЛЕРСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (ДИЛЕРЫ).

Это торгово-обслуживающие предприятия, осуществляющие продажу, гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей определённого производителя, с которым заключён договор.

В зависимости от содержания договора с производителем дилеры могут получить право на:

Товарный знак (франчайзинг или коммерческая концессия) и марку производителя - «фирменные сервисные предприятия»);

Торговлю и/или обслуживание автомобилей данного производителя.

Предприятия, выполняющие ТО, текущий и капитальный ремонт агрегатов, узлов и систем автомобилей.

Наибольшее распространение получили специализированные АРМы по ремонту:

Электронного и электрооборудования;

Радиооборудования и средств защиты;

Шин и колёс;

Кузовов и кабин (ремонт, правка, окраска);

Систем вентиляции, кондиционирования и климат-систем;

Двигателей и агрегатов трансмиссии;

Подвески и ходовой части.

5. ТЮНИНГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Производят дооборудование или конструктивные изменения автомобилей и агрегатов.



Наиболее характерными работами являются:

Внешняя модернизация кузова (изменение геометрии, установка подкрылок, обтекателей и др.);

Внутренняя модернизация кузова (перепланировка, замена кресел, установка перегородок и др.);

Установка дополнительного оборудования и устройств (аудио-видеотехника, подушки безопасности, электрические стеклоподъёмники, противоугонные устройства и др.);

Замена агрегатов и систем (установка более мощного двигателя, автоматической коробки передач, замена или усиление подвески и др.);

Модернизация или изменение конструкции агрегатов (форсирование или дефорсирование двигателя, установка нейтрализаторов и фильтров и др.).

6. МАГАЗИНЫ И САЛОНЫ ПО ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ.

7. АВТОМОБИЛЬНЫЕ МОЙКИ.

Автомобильные мойки подразделяются:

Автоматизированные;

Механизированные;

Немеханизированные (ручная мойка и уборка).

8. СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ.

Подразделяются: - по режиму использования на:

Постоянные (стационарные);

Временные;

По обустройству и конструкции на:

Открытые и закрытые;

Манежные и с изолированными боксами;

Отапливаемые и не отапливаемые;

Наземные, подземные и многоэтажные;

По составу предлагаемых услуг на:

Одноцелевые (только хранение);

Многоцелевые (хранение, мойка, мелкий ремонт и др.).

9 МОТЕЛИ И КЕМПИНГИ.

Мотели предназначены для кратковременного отдыха и проживания водителей и пассажиров, находящихся в пути и хранения автомобилей.

Кемпинги предназначены для продолжительного проживания и отдыха автотуристов. Представляют собой обустроенную и охраняемую территорию с участками для размещения автомобилей, жилых домиков или палаток, бытовых помещений общего пользования.

10. ТОРГОВО-СНАБЖЕНЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Предназначены для обеспечения сервисных предприятий автомобилями, запасными частями, технологическим оборудованием и материалами.

11. СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

Предназначены для оказания технической помощи на месте возникновения отказа автомобиля и транспортирования автомобиля при невозможности устранения отказа на сервисное предприятие или место хранения.

12. ПРОЧИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ.

1) Банки, осуществляющие автокредитование.

2) Страховые компании, работающие с сервисными предприятиями, производящими ремонт автомобилей по «страховым случаям».

3) Компании и бюро автотехнической экспертизы. Бюро технической экспертизы осуществляют:

Определение фактических затрат при ремонте автомобилей в результате страховых случаев;

Проверка соответствия фактически произведенного ремонта оформленной сервисным предприятием платежной документации;

Проверка соответствия материалов и запасных частей действующим требованиям и др.

Случайные статьи

Вверх