Презентация на тему "день земли"
Елена Шишкина Презентация «День Земли» Презентация «День Земли » . Цель : формировать представления о том, что планета...
Общие представления о АЗС
Главным назначением АЗС является заправка топливом автомототранспорта. Место расположения АЗС и ее производственной мощности с учетом интенсивности транспортных потоков и соблюдения требуемых норм безопастности-пожарной, экологической и т.д.
Площадки АЗС должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием и обеспечивать свободный подъезд автомашин к колонкам и сливным устройством. В местах возможного пролива нефтепродуктов вблизи заправочных островков покрытие должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов.
НА АЗС должны быть установлены знаки о расположении пожарного водоема, водозаборных колодцев или пожарного гидранта, габаритные знаки на АЗС, имеющие навесы. Территория в темное время должна быть освещена в соответствии с существующими нормами. Особое освещение должно быть уделено освещению мест заправки и слива нефтепродуктов. АЗС должна иметь городской телефон.
Хранение нефтепродуктов на АЗС осуществляется в металлических горизонтальных надземных или заглубленных резервуарах.
Резервуары и их оборудование
Рис. 1
Конструкция резервуара и технология его эксплуатации должны обеспечивать его герметичность в течении 10 лет и более. Для контроля герметичности резервуар оборудуется соответствующими системами, позволяющими своевременно обнаружить утечку и принять меры. Оборудование резервуара и его размещение должно обеспечить выполнение всех необходимых технологических операций:
1. прием (слив) нефтепродуктов обеспечивается сливным устройством;
2. отпуск нефтепродуктов обеспечивается раздаточным устройством;
зачистка внутри резервуара производится через специальный лаз, который может быть выполнен на крышке технологической горловины или отдельно.
Обычные АЗС имеют в своем наборе 3-4 вида бензина и дизельное топливо. При этом вариантов заправок на бензоколонках несколько: по принципу одна колонка - один вид топлива, одна точка - все виды бензина и солярки, смешанный вариант (особенно при наличии АГЗС). Первый вариант предполагает подъезд автомобиля к строго определенной колонке, что не очень удобно, т.к. заставляет. Поэтому на современных АЗС идет тенденция ко второму типу.
АГЗС - это газовые заправочные станции. Обычно они входят в состав АЗС, но учитывая особые требования к процессу заправки, находятся в стороне от бензоколонок. Сегодня с ростом цен на бензин растет и востребованность АГЗС.
КАЗС - контейнерная АЗС или АЗС модульного (контейнерного) типа. Такая мини-АЗС предназначена для приёма, хранения и отпуска одного - двух видов топлива на территории населённых пунктов. КАЗС имеют надземный резервуар для хранения топлива. Его технологическая система характеризуется размещением бензоколонок (топливораздаточных колонок) в едином блоке с контейнером хранения топлива. Удобен для быстрого развертывания АЗС
МТАЗС - многотопливная автозаправочная станция. Позволяет одновременно реализовывать два вида топлива (жидкое моторное топливо и сжиженный углеводородный газ). Таких заправок пока мало, но мода на газовое оборудование должна сделать свое дело - МТАЗС станут обычным типом заправок.
Дизельное топливо -- жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания, а также -- и в газодизелях. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.
Бензимн -- горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C.
Пропамн, C3H8 -- органическое вещество класса алканов. Содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов.
Бутамн (C4H10) -- органическое соединение класса алканов. В химии название используется в основном для обозначения н-бутана. Такое же название имеет смесь н-бутана и его изомера изобутана CH(CH3)3. Ядовит, вдыхание бутана вызывает дисфункцию лёгочно-дыхательного аппарата.
Топливо раздаточные колонки
На АЗС применяются топливо-, масло - и смесераздаточные колонки, предназначенные для заправки автотранспортных средств с одновременным замером количества выданного горючего, масла или смеси. Колонки как аппараты строгого учета оборудуются измерительными устройствами, погрешность показаний которых в условиях эксплуатации при температуре окружающей среды и топлива +-40С не должна выходить за пределы: +-0,25% топливораздаточных колонок общего пользования.
ПО конструкции различают следующие типы колонок:
· КР- переносные с ручным приводом;
· КЭР- стационарные с электроприводом;
· КЭМ- стационарные с электроприводом и управлением от местного задающего устройства;
· КА- стационарные с электроприводом, автоматизированные.
Топливораздаточные колонки независимо от конструкции и изготовителя имеют насос, счетчик жидкости, счетное устройство, газоотделитель с поплавковой камерой, фильтр, индикатор, раздаточный кран, обратный клапан и корпус.
Рис. 2
Топливо из резервуара 1, через приемный клапан 2, пройдя через фильтр 3, поступает в насос 4.
Топливо для двигателей сегодня является одним из самых востребованных продуктов. Популярность его постоянно растет, что позволяет использовать это для организации бизнеса.
Основным источником дохода является автозаправочная станция. Ознакомиться с техническими особенностями строительства подобных объектов можно в economazs.com/toplivozapravochnyj-v-kontejnere .
АЗС представляют собой специальные системы, предназначающиеся для хранения топлива с возможностью дозаправки им транспортных средств. Состоит эта конструкция из нескольких основных элементов:
В зависимости от функционального назначения АЗС можно разделить на 2 большие группы:
В зависимости от конструктивных особенностей АЗС можно разделить на несколько видов:
При выборе АЗС станции следует в первую очередь ориентироваться на потребности предприятия и уровень безопасности системы.
Автозаправочные станции (АЗС) предназначены для приема, хранения и заправки наземных транспортных средств моторным топливом.
Наряду с заправкой топливом на АЗС могут выполняться следующие работы:
Замена и доливка масла в двигатели и охлаждающей жидкости в радиаторы;
Подкачка шин воздухом;
Доливка электролита и подзарядка аккумуляторов;
Доливка тормозной жидкости и прокачка тормозов;
Мойка автомобилей;
Мелкие работы по обслуживанию и ремонту автомобилей;
Сервисное обслуживание водителей и пассажиров (кафе, магазин и т. д.).
Чтобы не снижать пропускную способность станции по заправке топливом, все вспомогательные работы выполняются в стороне от заправочных островков на специально выделенных постах.
Автомобильные заправочные станции классифицируют по различным признакам. По конструктивному исполнению:
Стационарные;
Контейнерные (КАЗС);
Передвижные (ПАЗС).
По функциональному назначению:
Общего пользования;
Ведомственные.
По способу размещения резервуаров:
С подземным расположением;
С наземным расположением;
С расположением на транспортном средстве.
По нормативным параметрам типовых проектов:
По числу топливораздаточных колонок;
По числу заправок в часы пик;
По количеству заправляемых машин в сутки;
По общей вместимости резервуаров.
По типу расположения на местности автозаправочные станции бывают:
Дорожные;
Городские;
Сельские;
Дорожные АЗС располагаются вблизи автомобильных дорог. Они должны обеспечивать заправку автомобилей топливом, сжатым воздухом и водой. Мощность дорожных станций зависит от напряженности автотранспорта на дороге и может достигать 1000 - 1500 заправок в сутки.
Городские АЗС размещаются в городах вне центральной части (жилой застройки) и рассчитаны на заправки всех типов автомобилей и мототехники. Мощность городских станций - 250 - 1000 заправок в сутки, а станций «тротуарного типа» - 150 - 250 заправок в сутки в центральных районах города для личных легковых автомобилей.
Сельские АЗС обеспечивают заправку автотранспортных средств сельскохозяйственных предприятий и организаций районных центров всеми видами горючесмазочных материалов.
Речные АЗС осуществляют заправку водных маломерных судов - катеров, моторных лодок и др.
Стационарные АЗС строят по типовым проектам с серийно выпускаемыми технологическими системами для приема, хранения и заправки топливом, согласованные с Государственной противопожарной службой МЧС России. Допускаются несерийные технологические системы, документация которых согласуется с территориальными подразделениями противопожарной службы.
Стационарные АЗС представляют собой капитальные сооружения, включающие здания, топливозаправочные колонки, резервуары, технологические трубопроводы, очистные сооружения и различные системы обеспечения технологического процесса. Вариант сооружений АЗС показан на рисунке 4.1.
Навесная группа включает заправочные островки, информационные колонные светильники, облицовочный комплект колоннады и навесной части, световой фриз в фирменной расколеровке «Заказчика», объемный световой знак «Заказчика», светильники освещения, переходной купол между зданием и навесной группой.
Рис. 4.1. Состав сооружений АЗС: а) I - навесная группа; 2 - производственный блок здания; 3 - сервисный блок здания; б) 1 - навесная группа; 2 - модуль здания полной заводской готовности
Заправочные островки изготавливают из полированной или шлифованной нержавеющей стали и используют в качестве оснований ТРК, опор колонн, стел и сервисных постов с целью защиты их от повреждений автотранспортом.
Здание АЗС состоит из одного модуля заводской готовности или производственного и сервисного блоков. Производственный блок включает центральный вход, зону работы оператора, электрощитовую, кладовую, служебный выход, комнату слесаря, комнату администратора, служебный санузел, санузел для посетителей и комнату охраны. Сервисный блок предназначен для обслуживания.
Здание АЗС оборудуется системами кондиционирования воздуха, тепловой завесы центрального тамбура, теленаблюдения, отопления, освещения и вентиляции, учета электроэнергии и расхода воды, канализации, охранно - пожарной сигнализации, громкой связи, а также блоками защиты ТРК и др.
Стационарные АЗС могут обеспечить заправку до 1500 машин в сутки. По емкости их рассчитывают на 200, 250, 500, 750 и 1000 заправок автомобилей в сутки, по числу заправок в часы пик - 57, 100, 135, 170 автомобилей в час, возможны и другие мощности (табл. 4.1). Наиболее распространенными типами являются АЗС на 500 - 750 заправок в сутки.
Таблица 4.1 Нормативные параметры типовых проектов АЗС
Технологический процесс функционирования стационарной АЗС включает комплекс операций по приему, хранению и выдаче нефтепродуктов. С целью повышения эффективности работы АЗС технологический процесс может быть обеспечен автоматизированными системами по определению количества топлива, контроля герметичности резервуаров, снижению потерь топлива и сохранению его качества.
Количество хранимого на АЗС топлива определяется исходя из средней величины заправки одного автомобиля (50 л), а количество ТРК - из расчета обслуживания 15 автомобилей в час.
Планировка станции может иметь различные решения в зависимости от мощности и количества отпускаемого топлива и предоставляемых клиентам услуг. Одно из таких решений показано на рисунке 4.2.
Рис. 4.2. План автозаправочной станции: I - площадка под автоцистерну; 2 - топливные резервуары; 3 - стоянка машин; 4 - мусорные баки; 5 - стела; б - резервуары - накопители для очистных сооружений
Автозаправочные станции (АЗС) и пункты заправки техники (ПЗТ) делятся на несколько видов по назначению, конструктивному исполнению и особенностям использования. Основой всех видов заправочных пунктов являются небольшие мини-АЗС, включающие:
Резервуар емкостью до 30 м3,
Насосный агрегат для перекачки топлива или ТРК,
Трубопроводное оборудование,
Необходимые контрольно-измерительные приборы.
На этой основе возможно создание самых разных пунктов заправки – стационарных, модульных, контейнерных, мобильных и т.д.
АЗС общего пользования – многотопливные АЗС, на территории которых предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива (бензин, дизельное топливо, сжиженный углеводородный и сжатый природный газ).
Ведомственные заправочные пункты – небольшие АЗС, размещенные на территории предприятия и предназначенные для заправки транспортных и других моторных средств только этой компании. Крупные предприятия со значительным количеством автомобильной, автотракторной, дорожной и другой заправляемой моторным топливом техники, как правило, имеют свои ведомственные ПЗТ. Это позволяет им обеспечить определенную автономность и независимость от всякого рода перебоев в системе поставок топлива.
1.Стационарные – классические АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива с пространственным разнесением резервуаров и топливораздаточных колонок (ТРК). Стационарные заправочные пункты строятся (устанавливаются) непосредственно в местах обслуживания техники, на пример в автопарках.
2.Блочные – АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которых характеризуется установкой блока ТРК над блоком хранения топлива.
3.Контейнерные – АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива. Они характеризуются раздельным размещением ТРК и резервуара с технологическим оборудованием в контейнерах, выполненных как отдельные заводские изделия.
4.Модульные – АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива с пространственным разнесением ТРК и контейнера с топливом, выполненных в виде отдельных модулей: заправочного модуля и модуля хранения топлива.
5.Мобильные – АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которых характеризуется размещением резервуара, ТРК и технологического оборудования на одном основании или в контейнере в виде единого заводского изделия. Область применения мобильных АЗС достаточно широка и включает использование их автопарками, строительными, дорожно-ремонтными и другими организациями. Они удобны повсюду, где нужно постоянное снабжение предприятий топливом.
6.Передвижные – это, как правило, мобильные АЗС, технологическое оборудование которых установлено на платформе транспортного средства (автомобильном или гусеничном шасси, прицепе, полуприцепе) и выполнено как единое заводское изделие. Передвижные пункты заправки имеют оптимальные габариты и относительно небольшой вес, поэтому они могут быть доставлены к месту работы строительной, дорожной и другой спецтехники или автотранспорта. Это позволяет значительно ускорить производственный процесс, и в конечном итоге – снизить издержки от простоя техники.
Итак, как видите, по способу размещения резервуаров все заправочные пункты можно разделить на три категории:
С подземным расположением (традиционные – классические и блочные АЗС);
С наземным расположением (контейнерные и модульные АЗС);
С расположением на транспортном средстве (передвижные АЗС).
Наконец, по уровню автоматизации существуют:
Автоматические АЗС – это такие автозаправки, где во всем процессе участвует только водитель без обслуживающего персонала. В этом случае водитель должен иметь свой персональный код или электронный ключ, с помощью которых он активирует ТРК и заправляет технику необходимым количеством топлива. Аналогично действует водитель автоцистерны при заливе резервуара АЗС топливом. В обоих случаях данные по персональному и количественному учету поступают в единый центр (например, через систему ГЛОНАС) и обрабатываются. Данный вариант очень привлекателен в экономическом плане, он исключает безучётный слив топлива (воровство) и позволяет экономить на содержании обслуживающего персонала (операторов).
Полуавтоматические АЗС – это пункты, где процесс заправки (слива) отличается от предыдущего тем, что данные по персональному и количественному учету фиксируются непосредственно на АЗС (например, в диспетчерской).
Обычные АЗС – заправочные пункты, на которых водитель сообщает диспетчеру свои учетные данные и количество заправляемого (сливаемого) топлива, а затем самостоятельно заправляет машину или сливает топливо из автоцистерны.
Не будем рассказывать об особенностях стационарных АЗС – так выглядят все коммерческие заправки. Остановимся подробнее на контейнерных, модульных и мобильных заправочных пунктах, ведь они намного удобнее в качестве ведомственной АЗС и обладают массой преимуществ.
Контейнерная АЗС – как правило, этот тип заправки предназначается для приема, хранения, а также выдачи потребителям (владельцам автотранспортных средств) одного вида топлива (редко – двух и более). Такие АЗС характеризуются тем, что ТРК с необходимым технологическим оборудованием размещены в одном контейнере и соединены с другим контейнером – резервуаром для хранения топлива, в единую технологическую систему. Применение контейнерных АЗС оправдано на строительстве крупных объектов, где задействовано большое количество транспортных средств, дорожной и специальной техники.
Основными преимуществами контейнерной АЗС являются:
Относительно низкая стоимость комплекта, срок окупаемости не больше одного года.
Небольшой временной срок монтажа и наладки (примерно две недели).
Благодаря надежной и прочной конструкции резервуара контейнерная АЗС не требует строительства сложного фундамента.
Не требуется установка специальной емкости для возможного аварийного пролива топлива.
Контейнерная АЗС поставляется в виде комплекта, состоящего из законченных заводских изделий с соответствующими документами и техническими паспортами. Как правило, контейнерная АЗС комплектуется ТРК, но также она может комплектоваться насосным агрегатом с системой приема и выдачи топлива. В последнем случае речь идет о тех АЗС, где не требуется персональный учет выдачи топлива.
Модульная АЗС – пункт заправки, который характеризуется надземным расположением резервуаров, а также разнесением ТРК и контейнера для хранения топлива. Здесь в состав входят такие же емкости для топлива, как и в контейнерных АЗС. Однако от последних модульный вариант отличается тем, что ТРК устанавливаются на заправочных островках, а не в контейнере. Такая конструкция модульных АЗС в контейнерном исполнении дает возможность комплектовать их различными типами ТРК, поскольку почти нет ограничений по габаритам.
Преимущества модульных АЗС:
Есть возможность использовать разные типы топливораздаточных колонок.
Монтаж выполняется без особых затрат и не требует много времени.
Как и в предыдущем случае, быстрая окупаемость.
Кроме различия по размерам модульные АЗС имеют другие конструктивные особенности и отличаются между собой набором устанавливаемого технологического оборудования.
Мобильная АЗС – на сегодня АЗС этого типа очень популярны среди заказчиков. Они обеспечивают прием, хранение и отпуск всех видов моторных топлив для любых транспортных средств. Мобильные АЗС позволяют работать с такими видами топлив, как дизель, бензин и авиационное топливо, а также с гидравлическими, моторными, трансмиссионными и другими маслами.
Для обеспечения работы насосов в мобильных АЗС возможно использование электрического (в том числе от аккумуляторов), гидравлического, механического (ручного) привода, а также привода от двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В некоторых случаях, при использовании резервуаров повышенной прочности, возможно применение сжатого воздуха для выдавливания топлива непосредственно из емкости.
Среди преимуществ мобильных АЗС:
Возможность оперативно и быстро заправлять транспортные средства на предприятиях, а также там, где недоступны стационарные АЗС.
Всегда есть резервный запас топлива для транспортных средств, а также оперативный запас топлива, объем которого может составлять от 1000 до 30 000 литров.
Емкость для топлива можно изготавливать в двустенном варианте, что дает возможность использовать ее в регионах с низкими температурами.
Мобильные АЗС могут успешно использоваться на территориях складских комплексов, в портах, на стоянках малых кораблей и катеров. Их также можно устанавливать на базах отдыха, где необходимо заправлять как транспортные средства самой базы, так и транспортные средства отдыхающих. Широкое применение они нашли в автосалонах и автосервисах, в сельском хозяйстве во время массовых полевых работ.
Мобильные АЗС, которые мы предлагаем нашим клиентам, производятся в Российской Федерации, включают различные виды контроля приема, хранения и отпуска топлива, они выполняются в форме единого заводского изделия и имеют все необходимые сертификаты и технические паспорта. Для монтажа мобильной АЗС и ее последующего использования не требуется специальных разрешений.
Мини-АЗС, как правило, поставляются заказчику в виде комплекта оборудования, скомпонованного в единую технологическую систему. Срок эксплуатации таких мини АЗС – двадцать и более лет, а условия эксплуатации предусматривают их размещение во всех климатических зонах нашей страны.
Мини-АЗС являются самым удачным вариантом в соотношении цены и качества. Они хороши тем, что они занимают небольшой участок земли, их пропускная способность позволяет полностью удовлетворить потребности клиентов в моторном топливе для транспортных средств.
Окупаемость мини-АЗС достаточно высока. Опыт показывает, что при постоянной эксплуатации в течение одного года 10-15 единиц автомобильной или специальной техники, мини-АЗС полностью себя окупает только из-за разницы между оптовыми и розничными ценами на топливо.
Кроме этого, использование автоматизированной системы управления на мини-АЗС позволяет организовать необходимый контроль и учет отпуска топлива без участия оператора, что особенно целесообразно при небольшом количестве техники.
«Пункт заправки» предлагает полный спектр услуг по обеспечению вашего автопарка топливом прямо на территории предприятия, и при этом вы платите меньше, чем заправляясь на сторонних АЗС!
ОРГАНИЗАЦИЙ
ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ СЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
1) АЗС предназначены для обеспечения владельцев автомобилей топливом, смазочными материалами и техническими жидкостями.
2) АЗК - это предприятие, оказывающее, кроме заправки, дополнительные услуги:
Мойка автомобиля:
Предоставление охраняемой стоянки;
Замена масла и мелкий ремонт;
Предоставление постов для самообслуживания;
Техническая помощь;
Питание и отдых водителей и пассажиров и др.
3) АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции), осуществляющие заправку сжатым природным газом и АГЗС (автомобильные газозаправочные станции), осуществляющие
заправку сжиженным углеводородным газом.
2. СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (СТО).
СТО - основной вид сервисного предприятия, на котором могут выполняться следующие услуги и работы:
Продажа и предпродажная подготовка автомобилей;
Мойка и уборка;
Диагностика, техническое обслуживание и ремонт;
Продажа запасных частей и материалов;
Дооборудование и тюнинг;
Временное хранение автомобилей;
Техническая помощь;
Сопутствующие услуги.
СТО классифицируются:
По назначению и расположению на: городские и дорожные;
По размеру (числу рабочих постов) на:
Малые - до 5 постов;
Средние - 6-15 постов;
Большие-16 и более постов;
По объектам и перечням выполняемых работ и услуг на:
Комплексные;
Специализированные по работам и услугам;
Специализированные по маркам и типам автомобилей.
3. ДИЛЕРСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (ДИЛЕРЫ).
Это торгово-обслуживающие предприятия, осуществляющие продажу, гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей определённого производителя, с которым заключён договор.
В зависимости от содержания договора с производителем дилеры могут получить право на:
Товарный знак (франчайзинг или коммерческая концессия) и марку производителя - «фирменные сервисные предприятия»);
Торговлю и/или обслуживание автомобилей данного производителя.
Предприятия, выполняющие ТО, текущий и капитальный ремонт агрегатов, узлов и систем автомобилей.
Наибольшее распространение получили специализированные АРМы по ремонту:
Электронного и электрооборудования;
Радиооборудования и средств защиты;
Шин и колёс;
Кузовов и кабин (ремонт, правка, окраска);
Систем вентиляции, кондиционирования и климат-систем;
Двигателей и агрегатов трансмиссии;
Подвески и ходовой части.
5. ТЮНИНГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Производят дооборудование или конструктивные изменения автомобилей и агрегатов.
Наиболее характерными работами являются:
Внешняя модернизация кузова (изменение геометрии, установка подкрылок, обтекателей и др.);
Внутренняя модернизация кузова (перепланировка, замена кресел, установка перегородок и др.);
Установка дополнительного оборудования и устройств (аудио-видеотехника, подушки безопасности, электрические стеклоподъёмники, противоугонные устройства и др.);
Замена агрегатов и систем (установка более мощного двигателя, автоматической коробки передач, замена или усиление подвески и др.);
Модернизация или изменение конструкции агрегатов (форсирование или дефорсирование двигателя, установка нейтрализаторов и фильтров и др.).
6. МАГАЗИНЫ И САЛОНЫ ПО ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ.
7. АВТОМОБИЛЬНЫЕ МОЙКИ.
Автомобильные мойки подразделяются:
Автоматизированные;
Механизированные;
Немеханизированные (ручная мойка и уборка).
8. СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ.
Подразделяются: - по режиму использования на:
Постоянные (стационарные);
Временные;
По обустройству и конструкции на:
Открытые и закрытые;
Манежные и с изолированными боксами;
Отапливаемые и не отапливаемые;
Наземные, подземные и многоэтажные;
По составу предлагаемых услуг на:
Одноцелевые (только хранение);
Многоцелевые (хранение, мойка, мелкий ремонт и др.).
9 МОТЕЛИ И КЕМПИНГИ.
Мотели предназначены для кратковременного отдыха и проживания водителей и пассажиров, находящихся в пути и хранения автомобилей.
Кемпинги предназначены для продолжительного проживания и отдыха автотуристов. Представляют собой обустроенную и охраняемую территорию с участками для размещения автомобилей, жилых домиков или палаток, бытовых помещений общего пользования.
10. ТОРГОВО-СНАБЖЕНЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Предназначены для обеспечения сервисных предприятий автомобилями, запасными частями, технологическим оборудованием и материалами.
11. СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.
Предназначены для оказания технической помощи на месте возникновения отказа автомобиля и транспортирования автомобиля при невозможности устранения отказа на сервисное предприятие или место хранения.
12. ПРОЧИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ.
1) Банки, осуществляющие автокредитование.
2) Страховые компании, работающие с сервисными предприятиями, производящими ремонт автомобилей по «страховым случаям».
3) Компании и бюро автотехнической экспертизы. Бюро технической экспертизы осуществляют:
Определение фактических затрат при ремонте автомобилей в результате страховых случаев;
Проверка соответствия фактически произведенного ремонта оформленной сервисным предприятием платежной документации;
Проверка соответствия материалов и запасных частей действующим требованиям и др.