Строительство коммерческой недвижимости
Автоматизированная финансово-экономическая модель бизнес-плана разработана по авторской методике ЭКЦ «Инвест-Проект» с...
Татьяна Лебедева
«Перелетные птицы». Проект в старшей группе компенсирующей направленности
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
Проект .
«Перелетные птицы » .
Разработала :
Воспитатель I квалификационной
г. Арзамас 2014г.
1. Информационная карта проекта .
2. Краткое содержание проекта
3. «Перелетные птицы »
4. Паспорт проекта .
5. Системная паутинка проекта .
6. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Перелетные птицы » В эфире телепередача «знатоки природы» .
7. Определение перспектив.
8. Литература.
9. Приложение.
Информационная карта проекта .
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность : 7 дней.
Участники : воспитатели группы , специалисты ДОУ, родители, дети старшей группы с ОНР .
Возраст детей : 5-6 лет.
Проблема : Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах . Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.
Воспитатель говорит детям :
Ребята, мой знакомый художник любит не только рисовать природу, но и фотографировать ее. И вот однажды весной, ему удалось увидеть и сфотографировать несколько птиц . Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу . Вы мне поможете узнать птиц и достать фотографии? Дети рассматривают фотографии птиц . Воспитатель ставит перед ними проблемную ситуацию и задает вопросы :
Как можно назвать одним словом всех этих птиц ? (перелетные ) .
Почему их так называют?
Почему весной птицы возвращаются ?
Что мы знаем о птицах нашего края ?
Нужна ли помощь птицам весной , живущих рядом с человеком?
Кто и что нам поможет узнать о птицах ?
Актуальность : дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о перелетных птицах , об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Перелетные птицы » позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их детёнышах , их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением.
Цель : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Перелетные птицы » ; формирование у дошкольников представления о жизни перелетных птиц , их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений и бесед.
Задачи :
Для детей :
Научиться формулировать цель проекта , планировать свою деятельность;
Пополнить свои знания о перелетных птицах .
Развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.
Для педагогов :
Расширить представления о перелетных птицах , их образе жизни : установить связь между изменениями природных условий и прилетом птиц . Ввести в речь названия птиц : скворец, соловей, кукушка, лебедь, аист.
Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по теме «Перелетные птицы » .
Развивать умственные операции сравнения и обобщения;
Обучать овладению техники оригами, совершенствовать навыки и умения детей в лепке и рисовании птиц ;
Побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
Для родителей :
Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности ;
(обогащение и углубление представлений о перелетных птицах нашего края ).
Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности .
Форма проведения и название итогового мероприятия проекта :
нетрадиционное занятие – телепередача «Знатоки природы»
Продукты проекта
Для детей :
Рисунки, поделки, коллективные работы.
Для педагогов :
Изготовление дидактических игр по теме,
Для родителей :
– совместное изготовление детьми и родителями стенгазет, книжек-малышек, с составлением рассказа о перелетных птицах , изготовление скворечников.
Ожидаемые результаты проекта .
Для детей :
Приобретение необходимых знаний и представлений о перелетных птицах ;
Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
Желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
Проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности;
(познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность) ;
Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая) ;
Произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний;
Освоение детьми способов принятия общего решения.
Для педагогов :
Реализация основной цели проекта , ее полное отражение в проекте .
Повышение уровня знаний детей по теме «Перелётные птицы » .
Активизация словаря по лексической теме «Перелетные птицы » .
Формирование умений и навыков в лепке и рисовании, оригами;
Для родителей :
Установление эмоционального контакта с детьми;
Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
в настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относиться к природе, то они погубят нашу планету. А для этого чтобы не произошло надо воспитывать экологическую культуру. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Проект на тему: « Встречаем прилёт птиц».
Актуальность реализации проекта
. По плану лексических тем в старшей группе с 4по 8 апреля - тематическая неделя по теме: « Прилёт птиц весной ».Мы решили реализовать проект , т . к . проблема наших воспитанников : недостаточный уровень знаний по этой теме.
В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относиться к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Проблема и гипотеза. В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.
Гипотеза: можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.
Цель проекта : Формировать у детей представления о перелетных птицах, среде их обитания.
Задачи проекта:
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Ожидаемые результаты:
1 этап: Подготовительный.
2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.
Задачи:
3 этап - заключительный
Подведение итогов в реализации проекта .
Организация игровой деятельности детей.
Перечень игр и упражнений: «Чего не хватает?», «Узнай по тени»; «Кого не стало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».
Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, кормление птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.
Литература:
ГБОУ начальная школа – детский сад №682
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ:
«Встречаем прилёт птиц »
Подготовила воспитатель: В.Н.Хабибуллина
Старшая группа №2
Загадки о перелетных птицах.
По дорогам езжали,
А за морем бывали...(перелетные птицы)
На месте его дворец
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день...(скворец)
Лучше всех заводит трели?...(соловей)
А уходят осенью...(перелетные птицы)
Не боясь воды и капли,
Рыб, лягушек ловят много
Клювом длинным. Это...(цапли)
Трели льются средь ветвей,
Всё вокруг ему внимает!
А певец тот...(соловей)
За пахарем ходит,
А под зиму
С криком уходит...(грач)
Будто крошечный звонок...(жаворонок)
Черная, как ворон птица.
Для деревьев наших врач-
Насекомых ест всех...(грач)
Ярким солнцем она согрета.
Песнь красива ее и долга-
Флейтой свищет в лесу..(иволга)
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут...(кукушки)
Чистит землю от червей
Вдоль по пашням мчится вскачь
А зовется птица...(грач)
Во дворе - певец...(скворец)
Червякам враг...(грач)
Пословицы и поговорки.
У всякой пташки свои замашки.
Стихи о перелетных птицах.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
А. Плещеев
О чем поют воробышки
В последний день зимы?
Мы выжили! Мы дожили!
Мы живы! Живы мы!
В. Берестов
Возвращаются скворцы -
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся,
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Г. Ладонщиков
Удод
Он украшен хохолком.
Дом его в дупле сухом.
Знает весь лесной народ:
Эти птицу звать удод.
Скворец
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Прилетай же!
Солдаткина Светлана Вениаминовна
ГБДОУ детский сад №84 Красносельского района Санкт-Петербурга
Воспитатель
Проект «Весна.Перелётные птицы»
Вид проекта :
Познавательно-исследовательский, опытно- экспериментальный, творческо-информационный, социальный.
Сроки реализации:
Средней продолжительности: Апрель - май
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Проектная идея:
Конкретизировать представление детей о весне, как о времени года, о жизни перелётных птиц Весной.
Актуальность проекта :
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о весне и перелётных птицах; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель : Дать знания о живой и неживой природе весной.
Задачи проекта:
Расширять представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны;
Научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов;
Расширить словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений) ;
Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса через продуктивную деятельность
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
Формы реализации проекта:
Поэтапное развитие проекта «Весна. Перелётные птицы»:
Выбор темы проекта |
I этап - подготовительный:
II этап - основной (практический):
III этап заключительный:
|
|
Планирование |
|
|
Реализация проекта |
|
|
Презентация |
Презентация конечного продукта |
|
Завершение проекта |
Анализ, подведение итогов |
Системная паутинка проекта «Весна. Перелётные птицы»
Образовательная область |
Непосредственно образовательная деятельность |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Беседы:
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
Творческая мастерская.
Слушание муз. произведений:
|
|
Речевое развитие
|
Чтение художественной литературы:
|
|
Познавательное развитие |
Телестудия «Весенние новости». Программы:
|
|
Физическое развитие |
Фикультминутки:
Эстафеты:
Подвижные игры :
Зарядка:
|
Работа с родителями: конкурс «Скворечник своими руками!»
Разновозрастная группа
Цель проекта : закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.
Задачи: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос; развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к птицам.
Вид проекта : групповой, семейный, краткосрочный.
Сроки реализации : 1 неделя.
Участники проекта : дети от 4 до 6 лет, родители воспитанников и воспитатель.
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема:
Недостаточное знание детей о перелётных птицах.
Утрата нравственных форм современных родителей.
Ожидаемые результаты :
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах;
2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление скворечников), конкурс- выставка скворечников « Самый лучший скворечник»;
3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми;
4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Идеи проекта :
Проект опирается на научные принципы её построения (в соответствии с ФГОС).
Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
Опора на внутреннюю мотивацию: с учётом опыта ребёнка, создание эмоциональной вовлечённости его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха.
Погружение каждого ребёнка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путём использования в работе активных методов и форм обучения.
1 этап: Подготовительный.
Чтение рассказов и стихов о птицах. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями птиц. Приобщение родителей к совместной деятельности. Дидактические игры.
2 этап: Основной.
Беседа на тему «Берегите птиц!». Чтение художественной литературы о птицах. «Вечер загадок». Узнавание птиц по описанию, по повадкам (клюёт, летает, вьёт гнездо).
Познавательное развитие.
Птицы, которые прилетают весной. (Грач, скворец, ласточка, жаворонок.)
Закрепить знания детей о перелетных птицах и их названиях: грач, скворец, жаворонок, ласточка. (Дети слушают рассказы и стихи о птицах, рассматривают картинки и иллюстрации, находящиеся в группе на доске.)
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование
Домики для птиц (из конструктора, имеющегося в группе).
Учить делать несложные постройки и обыгрывать их. Развивать навыки анализа и сравнения, сравнивать по виду, месту обитания, особенностями жилища, питания, выведения птенцов.
Речевое развитие.
Заучивание и чтение стихотворений о перелётных птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах. Чтение художественных произведений о птицах
К.Д. Ушинский «Ласточка»; Н.Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А.Плещеев «Сельская песенка»; О.Высотская «Журавли»; А.Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Прилет птиц.
Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц; показать красоту перелетных птиц и их птенцов.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Показать красоту природных объектов: перелетных птиц и их птенцов; создавать декоративные композиции из фигурок птиц, деревьев, гнезд, «Птичий двор»; развивать мелкую моторику.
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы».
Выставка рисунков детей, поделок. Выставка скворечников.
Вывод .
Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали о их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и раскрашивали птиц. Принимали участие в изготовлении скворечников, что помогло укрепить взаимоотношения родителей и детей. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными родителями. Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. Дети с гордостью показывают свои скворечники, которые находятся на участке, всем гостям. Они стали более отзывчивыми и добрыми.
Т е м а п р о е к т а
« П е р е л е т н ы е п т и ц ы»
Цель проекта: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.
Задачи проекта:
Физическая линия развития
Социально-моральная линия развития
Эмоционально-ценностная линия развития
Познавательная линия развития
Речевая линия развития
Художественно- эстетическая линия развития
Креативная линия развития
Прогнозируемый результат: этот проект позволит развить у детей познавательный интерес к жизни птиц, воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Длительность проекта: 17дней
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
План реализации проекта:
1 этап – мотивационный (2 дня)
2 этап – информационный (4 дня)
3 этап – репродуктивный (4 дня)
4 этап – итоговый (3 дня)
5 этап – творческий (3 дня)
6 этап – рефлексивно-оценивающий (1день)
Первый этап (мотивационный) Можно все сделать, стоит только захотеть. Задачи педагога на этапе: - Создать мотивацию, способствующую превращению педагогического задания в желание детей исследовать и творить, а также внутренней активности детей. Конкретизировать свои педагогические задачи на период реализации проекта, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка группы. | |
Виды деятельности | Цель |
Тематическое | Дать знания о том, как в мире отмечается данный праздник. Расширить представление детей о птицах, закрепить характерные особенности зимующих и перелетных птиц. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями происходящими в природе. Способствовать развитию познавательной активности и формированию желания расширять свой кругозор знаниями о птицах. |
Наблюдения за птицами | Учить замечать происходящие изменения в природе, устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, отмечать какие изменения произошли в жизни птиц. |
А.Толстой «Сорока» Н.Сладков «Скворцы- молодцы», «Вежливая галка» | Воспитывать интерес к художественным произведениям, формировать умение получать необходимые знания из содержания художественных произведений. |
Практическая деятельность « Птиц мы встречаем – вкусной едой угощаем». | Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание помогать им. |
Совместно с детьми и родителями организовать выставку книг о птицах. | Воспитывать интерес к художественным произведениям, формировать желание получать необходимые знания о птицах из книг. |
Виды деятельности | Цель | |
Работа с родителями: Предварительный совместный труд по изготовлению кормушек и скворечников; Познакомить родителей с началом новой темы; Разместить в родительском уголке информацию « Знакомим детей с перелетными птицами» | Дать детям знания о том, что в Международный день птиц взрослые и дети развешивают домики и кормушки для птиц, которые возвращаются домой из теплых стран; Развивать интерес к выполнению общего дела с родителями. Воспитывать экологическое сознание и экологическое поведение в природе, эмоционально-позитивное отношение к окружающей действительности. | |
Второй этап (информационный) Не говори «не умею», а говори «научусь». Задачи педагога на этапе: - Способствовать развитию у детей желания познавать новое; Формировать у детей умение учиться, желание поддерживать все начинания и предложения воспитателя; Развивать познавательный интерес, творческие способности детей. | ||
Виды деятельности | Цель |
|
Тематическое занятие «Перелетные птицы» | Уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах, об их повадках, образе жизни и отличительных особенностях, воспитывать любознательность, желание узнать новое, интересное. |
|
Чтение художественных произведений: В.Сухомлинский «Грач прилетел»; В.Бондаренко «Журавль вернулся»; Л.Полтава «Где живут наши птицы» И.Бондарчук «Домик для птиц»; К. Перелесная « Ласточка»; Заучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах. | Воспитывать познавательный интерес к художественным произведениям, закрепить умение внимательно слушать произведение, анализировать содержание. |
|
Экскурсия-поиск птиц в природе | Изучение условий и образа жизни птиц, наблюдения за способами передвижения, питания; слушание пения птиц, формирование умения различать голоса птиц. |
|
Беседа «Встречаем перелетных птиц» | Углубить знания детей о природе родного края, о перелетных птицах, познакомить детей с традициями и обычаями украинского народа, связанных с птицами. |
|
Музыкальные занятия: Разучивание укр. Народной песни «Ой, у вишневому садочку» , песни « Повертайся, ластівко» (муз. В Верменича, слова М.Сигаївського), песни «Зозуленька» (музыка и слова Н.Вересокіної); Разучивание песни-танца « Ой, летіла зозуленька», музыкальной игры « Скворушки»; Слушание романса композитора А. Алябьева «Жаворонок». | Формировать у детей интерес к музыкальному творчеству, развивать положительный эмоциональный отклик к различным видам музыкальной деятельности. Развивать образность движений. |
Виды деятельности | Цель |
Познакомить с отличительными особенностями песни следующих птиц (ласточка, грач, скворец, соловей, кукушка, жаворонок). Формировать желание и умение различать птиц по голосу. |
|
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Угадай птицу», «Кто что ест?», «Найди птенца», «Чье гнездо?», «Угадай по голосу», «Кто требует нашей заботы?». | Закрепить знания о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, пояснить их зависимость от природных условий, людей. Воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Экскурсия по страницам фотоальбома « Перелетные птицы» | Развивать у детей познавательный интерес к образу жизни перелетных птиц. |
Заучивание стихотворений о птицах. | Формировать у детей умение передавать характерные особенности птиц в стихотворной форме, воспитывать интерес к художественному слову. |
Техника безопасности | Познакомить детей с правилами поведения с птицами ближайшего окружения, объяснить небезопасность общения с незнакомыми и больными птицами. |
Работа с родителями: Предложить родителям информационную консультацию «Встречаем перелетных птиц» | Обеспечение преемственности в подаче и закреплении у детей знаний о перелетных птицах. |
Третий этап (репродуктивный) Это же просто, у тебя выйдет! Тот, кто уверен в себе, в своих силах, много чего может сделать для себя и для людей. Задачи педагога на этапе: Помочь каждому ребенку испробовать свои возможности, сопоставив их с желаниями; Вызвать чувство уверенности в своих силах, умение принимать результаты детской деятельности с радостью и гордостью; Создать условия, при которых у детей возникает желание проявлять творчество; Проследить динамику развития каждого ребенка в сравнении с его личными предыдущими достижениями. | |
Виды деятельности | Цель |
Составление описательных рассказов о птицах. | Закреплять умение детей составлять описательные рассказы о птицах (внешний вид, отличительные особенности, чем питается, где живет, какие гнезда строит, как заботится о своем потомстве, какую песню поет, особенности взаимодействия с человеком); развивать связную речь, обогащать словарь. |
Дидактические игры: Разложи птиц по месту обитания; Узнай птицу по описанию; Назови птенцов. | Закрепить знания детей о птицах. |
Виды деятельности | Цель |
||
Конструирование из бумаги «Грачи прилетели» | Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. Учить украшать поделку,« оживлять» ее с помощью рисования или аппликации. Развивать интерес к искусству оригами. |
||
Изготовление книжек-малюток « Птицы – наши друзья» | Учить отражать в содержании книжек-малюток знакомую информацию о перелетных птицах, оформлять ее красочно, в привлекательном виде. |
||
Рисование птиц. | Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида птицы. |
||
Лепка жаворонков из соленого теста. | Приобщать детей к народным традициям и обычаям. |
||
Подвижные игры: « Птицы » - дети ходят вокруг кормушки, а по сигналу разбегаются. « Лягушки и цапли » - прыжки и ходьба с высоко поднятыми коленями. « Воробьи и ястреб » - по типу «Кот и мыши». « Летал, летал воробей » - народная игра. | Развивать образность движений, формировать интерес к двигательной активности. |
||
Музыкальная игра «Птичья мелодия» | Учить детей подбирать звучание разных музыкальных инструментов к образу той или иной птицы. |
||
Изготовление стенгазет: -«Международный день птиц», -«Это интересно знать!» (необычные факты из жизни перелетных птиц), -«Как мы птиц встречали» (фоторепортаж) | Учить детей применять свои знания при составлении различных видов газет. |
||
Экспериментальная деятельность. Собрать коллекцию домиков для птиц. Собрать с детьми материалы, из которых их делают. | Формировать у детей познавательную активность. | ||
Прогулка. Развесить кормушки на деревьях, растущих вокруг детского сада. Насыпать в кормушки корм, крошки, зернышки. | Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помогать им. | ||
Работа с родителями. Предложить совместно с ребенком изготовить буклет или презентацию о перелетных птицах | Развивать интерес к выполнению общего дела с родителями. Обеспечение преемственности в закреплении у детей знаний о перелетных птицах. | ||
Четвертый этап (обобщение, анализ и систематизация знаний) Мудрым никто не родился, а научился. Задачи педагога на этапе:
| |||
Виды деятельности | Цель |
||
Игра-викторина «Что мы знаем о птицах». | Уточнить и обобщить у детей знания о перелетных птиц, их сезонном поведении. |
||
Вечер загадок «Наши пернатые друзья». | Уточнить и обобщить у детей знания о перелетных птиц, |
||
Дидактические игры: « Разбери птиц » « Четвертый лишний » (какая птица лишняя?) « Кто чем питается? » (подобрать корм) «Найди свою группу» | Закреплять умение классифицировать птиц на перелетных, зимующих. Учить сравнивать и обобщать. |
||
Разгадывание с детьми кроссвордов о перелетных птицах. | Закрепить знания у детей названий птиц, особенностей их внешнего вида. |
||
Самостоятельная художественная деятельность. Рисование на тему «Моя любимая птица» | Закрепить умение передавать в рисунке образ птицы, ее характерные особенности. |
||
Музыкальная дидактическая игра | Закрепить умение различать птиц по голосу. |
||
Инсценировка для детей младшей и средней групп « С птицами я дружу, и о них я расскажу». | Закрепить умение детей передавать свои знания о перелетных птица в театрализованной деятельности. |
||
Дидактическое упражнение «Узнай птицу». | Закрепить у детей умение с помощью вопросов угадывать птицу. |
||
Игра-путешествие « В гости к птицам» | Закрепить знания детей о птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, |
||
Пятый этап (творческий) Не бойтесь мечтать, фантазировать и творить! Задачи педагога на этапе:
| |||
Виды деятельности | Цель |
||
«Составление творческих рассказов на темы «Моя любимая птица», « Что интересного я знаю о грачах» «Один день из жизни ласточки…», «Эта удивительная птица - соловей» и др.. Виды деятельности | Учить применять полученные знания о перелетных птицах при составлении творческих рассказов. Развивать речевую активность детей, творческое воображение и фантазию. Цель |
||
Творческие изображения птиц с использованием нетрадиционных техник(крупы, ткани, ниток, перьев, глины, теста, термомозаики). | Развивать творческие изобразительные навыки при передаче образа перелетной птицы. |
||
Придумывание сказки на тему « Необычное путешествие ласточки». В работе использовать знакомый детям алгоритм создания сказки – взрослый поэтапно рисует сюжет сказки, придуманной детьми. | Развивать у детей творческое воображение. | ||
Привлечь детей к оформлению фотоальбома « Птицы - наши друзья». | Формировать у детей позитивные эмоции при выполнении творческой деятельности. | ||
Совместно с детьми разработать эскизы костюмов птиц к празднику. | Развивать у детей желание проявлять дизайнерские умения в практической деятельности. | ||
Изготовление птиц из бумаги в подарок малышам. | Развивать творческие навыки по конструированию из бумаги при передаче образа перелетной птицы. | ||
Конкурс на лучшего чтеца стихов о птицах. | Развивать навыки выразительности речи, формировать положительный эмоциональный настрой. | ||
Работа с родителями. Организовать конкурс «Лучший стоп-кадр» (фотография птицы) | Развивать интерес к выполнению общего дела с родителями. Создать благоприятную атмосферу для развития творческих способностей детей. | ||
Шестой этап (рефлексивно-оценивающий) Замечаем и радуемся успехам каждого. Задачи педагога на этапе: Научиться характеризовать как свое личное развитие, так и умственное, моральное развитие воспитанников; Отобрать для дальнейшей работы педагогические методы и приемы, давшие наилучшие результаты. | |||
Тематический праздник птиц. | Уточнить знания детей о перелетных птицах, их отличительных особенностях. Закрепить умение распознавать птиц по величине, окраске, издаваемым звукам. Расширять кругозор детей о народных праздниках. Развивать связную речь, способствовать активизации словаря. Обучать детей элементам словотворчества. Развивать положительный эмоциональный отклик к различным видам речевой деятельности. Обогащать эмоционально-чувственную сферу. |