Презентация «Звери весной. Животные весной Презентация для старших дошкольников животные весной

Лада Кулешова
Презентация «Звери весной»

Вначале апреля показала деткам своей группы во время совместной деятельности прзентацию "ЗВЕРИ ВЕСНОЙ ".Хочу представить свою работу на ВАШ суд.

Презентация "Звери весной "

Задачи :познакомить детей с характерным поведением зверей весной ,учить правильно называть знакомых животных,их детёнышей,жилища. Развивать интерес к живой природе,обогащать словарный запас.

Звучит приглушенно аудиозапись-Антонио Вивальди (Времена года) - Весна .

Восп-ь читает текст для каждого слайда :

1слайд :ОТ ДОЛГОГО СНА ПРОСЫПАЮТСЯМЕДВЕДИ,ЕЖИ И ДРУГИЕ ЖИВОТНЫЕ. У БОЛЬШИНСТВА ИЗ НИХ РОЖДАЮТСЯДЕТЁНЫШИ. У ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ПРОИСХОДИТ ЛИНЬКА . У НЕКОТОРЫХ ПРИ ЭТОМ ИЗМЕНЯЕТСЯ И ОКРАСКА ШЕРСТИ

2 слайд :загадка

3 слайд :

Ко времени выхода из берлоги медведь линяет : свалявшаяся клочками шерсть начинает вылезать. Лесные мыши таскают эту шерсть для своих гнёзд.

-Восп-ь :-А как называют детёныша медведя (ответы детей,если затрудняются,то восп-ь сам называет-медвежонок. 4слайд.

Восп-ь :-Как называется жилище медведя (ответы детей) .5слайд.

6 слайд :загадка (ответы детей)

7 слайд :Ранней весной у волков начинается линька. Вначале волос редеет на загривке и на лопатках и сваливается на боках. К середине весны линька проходит интенсивнее. Звери становятся некрасивыми, облезлыми. Мех на них висит клочьями. К началу лета весь зимний волос выпадает и на его месте вырастает летний мех - низкий, грубый, редкий и почти совершенно лишенный пуха.

-Восп-ь :-А как называют детёныша волка (ответы детей,если затрудняются,то восп-ь сам называет-волчонок. 8слайд.

Восп-ь :-Как называется жилище волка (ответы детей-логово) .9слайд.

10 слайд :загадка

11 слайд :Заяц меняет окрас в зависимости от времени года - зимой шкурка белая, весной бурая . По весне заяц предпочитает полакомиться свежей травкой, этим объяснена тяга к лесам с лугами. Обычно убежищем служат заросли кустов или травы.

-Восп-ь :-А как называют детёныша зайца (ответы детей,если затрудняются,то восп-ь сам называет-зайчонок. 12слайд. И так к каждому последующему слайду.

Ирина Масенкова
Презентация к беседе о «Диких животных весной»

Цель : Научить детей различать времена года по определенным признакам,показать разных зимующих животных живущих в лесу с детенышами. Закрепить знания о зимующих и не спящих животных . Формировать навыки связной речи. Рассказать чем питаются животные ранней весной ,расширить словарный запас. Закрепить тему" мама -детеныш".

Воспитательные : воспитать у детей интерес и бережное отношение к природе : лесу и его обитателям (диким животным )

Словарная работа : линяют, линька,цвет,еда,добыча

Оборудование : иллюстрации, опорные картинки, конверт с письмом, набор карточек с картинками диких животных , мольберт, картина с изображением весеннего леса, картинки животных и птиц , макеты деревьев, карточки - пазлы, детская игрушка - медведь, сундук с сюрпризом от диких животных , коврики для тропинок, веревка, компьютер с аудиозаписью детские песни про лес,словарный запас слов по теме,загадки.

Публикации по теме:

Досуг «Кто лучше знает диких животных?» Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Кто лучше знает диких животных?» Цель: 1) Формировать представление о.

Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Жизнь диких животных весной в лесу» Игровая образовательная ситуация по социальному миру на тему «Жизнь диких животных весной в лесу». (средняя группа) Подготовила.

Конспект НОД «Жизнь диких животных зимой»

Образовательная деятельность «Знакомство с миром диких животных» Цель: - Дать детям понятие, кто такие травоядные, хищники или всеядные дикие животные. - Познакомить с жизнью и повадками дикого животного.

Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой» Видео Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

Презентация к беседе «Культура поведения за столом» Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом имеет.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Проект «Мир диких животных»(Экологический проект) Авторы проекта воспитатели: Ракитина. И. И. Потанина. А. А. Инструктор по физической культуре.

Тема: уход за домашними животными и птицами весной.

Цель: уточнить представления детей о домашних животных и птицах.

Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, память, критическое мышление.

Расширять словарный запас.

Воспитание чувства ответственности за домашних животных, желания

заботиться о них.

Ресурсы: картинки домашних животных и птиц; грамзапись голосов животных;

карточки для игр; карточки для индивидуальной работы; тесты, рисунки силуэтов животных.

ХОД УРОКА:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Мудрецы говорят:

Деньги потерял – ничего не потерял,

Время потерял – многое потерял,

Здоровье потерял – всё потерял.

Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. (хором) Да, сам себе и друг другу поможем. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злость,

беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свои улыбки. Улыбнитесь и друг другу. Я желаю вам хорошего настроения, радостного и веселого урока. Успехов вам и удач!

2. Повторение изученного материала

О каком времени года мы говорили на прошлых уроках? (загадка на слайде)

Как дикие животные встречают весну?

Каких птиц вы видите на экране? (воробей, скворец, голуби, аист, ласточка, синица)

На какие группы модно разделить этих птиц?(зимующие и перелетные на слайде)

Угадайте птиц по пению. (кукушка,грачи, скворец, дятел, соловей, жаворонок, синица)

Какая птица лишняя? (синица) Почему? (зимующая)

Целеполагание.

Игра «Угадай животное по описанию» (собака, кошка, лошадь, корова, свинья, овца)

Какая тема сегодняшнего урока? «Уход за домашними животными и птицами весной». Уточним ваши знания о домашних животных, будем тренировать нашу память, внимание, учиться наблюдательности.

Дети, какие ассоциации возникают у вас, когда я говорю: «домашние животные»?

(дети называют, а я открываю заранее приготовленные на доске).

Ребята, а как вы думаете, где больше держат домашних животных – в деревне или в городе?

Итак, представьте, что мы в этой деревне.

Люди животных приручали ,

И они домашними стали .

Человек им строит жилище ,

Каждый день готовит пищу ,

Чистит , моет , если надо – лечит.

4. назови животных

Учитель: Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днем он - забияка, поутру – часы.(петух)

А вот его ученики: Пестрая крякушка ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (утка)

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (гусь)

С бородой на свет явился и ни разу не побрился. (козел)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький. (Курица)

Кто был дружок у Вини – Пуха, который потерял хвостик? (ослик)

На ваших столах есть карточки – вам необходимо найти животных и подобрать названия.

4. Работа по учебнику. (чтение на стр.97 -101)

Ребята, какие изменения происходят в жизни диких животных весной? Молодцы!

У домашних животных тоже происходят некоторые перемены с наступлением весны. Кто знает, какие? Расскажите о них. А теперь прочитаем об этом в учебнике. Какие же изменения происходят в жизни домашних животных с приходом весны?

Вывод: Жизнь диких и домашних животных с приходом весны изменяется. За

домашними животными ухаживают люди. У всех животных весной

появляются детеныши.

Игра «Найди маму».

Помогите малышам, потеряли дети мам. Без родителей, одни попадут в беду они.

Помогите малышам! Поскорей найдите мам!

Жеребенок тонконогий бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший – не догонит мама-….(лошадь)

Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.

Еле – еле соню – сына под крылом нашла ….(гусыня)

Верблюжонок у ворот маму жалобно зовет,

Не бойся, не заблудится, придет домой …….(верблюдица).

Что стряслось у индюшат? Почему они спешат?

У сарая, за кадушкой, червяка нашла ….(индюшка).

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка!

Ждет вас около пруда ваша мама-…..(утка).

Опустив печально хвостик, маму ждет послушный ослик.

Целый день должна трудиться мама ослика-….(ослица)

Малыши и мамы рады – снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят малыши благодарят.

(Я. Пишумов.)

8. Физминутка –

ИГРА «ДА – НЕТ». На внимание.

Корова мычит? + Кошка мурлычет? +

Курица кукарекает? - Конь ржет? +

Гусь квохчет? - Утка каркает? -

Собака лает? + Баран блеет? +

Петух кудахчет? - Цыпленок пищит? +

Как люди ухаживают за домашними животными?

Кто такой пастух, скотник, телятница, птичница?

Какую пользу приносят домашние животные людям? (парная работа по карточкам)

Можно ли назвать животных, которые не приносят пользы, но мы их любим. Как мы их называем? (Любимцы)

13. Рефлексия учебной деятельности и итог урока.

О ком мы говорили сегодня на уроке?

Как люди заботятся о домашних животных?

Расскажите по плану, что для вас было новым, интересным, трудным.

Какую пользу приносят домашние животные?

Подпиши названия животных

Найди детенышей

Найди детенышей

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Звери и птицы весной (для дошкольного возраста) Воспитатель: Андрусенко О.Н. г.Острогожск 2016г

Звери и птицы радуются приходу весны! Их жизнь меняется!

Весной из теплых стран к нам возвращаются перелетные птицы. Птицы – вестники весны! Грачи прилетели, запели первые жаворонки.

Скворцы чистят свои скворечники

Птицы сразу же принимаются за работу. Надо успеть свить гнезда, высидеть яйца …

… и вырастить птенцов.

Но ранней весной птицам бывает непросто – им трудно найти себе еду. Не забывайте их кормить! Никогда не бери птичьи яйца из гнезда!

Весной медведи, ежи и барсуки проснулись после зимнего сна.

У многих животных весной рождаются детеныши. Этот зайчонок и лисята тоже появились на свет этой весной!

У волчицы весной появились волчата, у медведицы- медвежата. Они еще не умеют охотиться, но обожают играть!

Посмотри, как малыши ежата спешат за мамой ежихой.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зайчишка всю зиму прыгал в белой шубке. Но сейчас она ему уже не нужна, ведь снега нет! Он спешит переодеться в летнюю серенькую шубку.

Ты видел зимой насекомых? Наверное нет, потому что все они спали. А весной проснулись!

Весело аукнула из лесу весна,

Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Прилетел к ней грач;

Покатился ёжик вслед, как колючий мяч.

Всполошилась белочка, глянув из дупла, – дождалась пушистая света и тепла!

Гордо приосанился посветлевший бор;

На ветвях коричневых грянул птичий хор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перелетные птицы. Весна.

Формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах возращения пти...

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")

Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...

Случайные статьи

Вверх