Малая гидроэнергетика микро и нано гэс
Регулярный рост цен на электроэнергию заставляет многих задумываться над вопросом альтернативных источников получения...
Урок окружающего мира
ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»
ЦЕЛИ: 1. Сформировать понятие «органы чувств».
2. Показать роль и специфику разных органов чувств.
3. Развивать мышление, речь, познавательные интересы.
4. Прививать эстетический вкус в познании самого себя.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Для проведения опытов: листы цветной бумаги (красная и синяя); магнитофон (музыка); освежитель воздуха; стаканы с соленой и сладкой водой; корзина накрытая салфеткой в корзине лежит яблоко, конфетка и игрушка.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
(Дети садятся по местам)
А теперь улыбнитесь друг другу.
Улыбнитесь мне.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
слайд №1
Какое время года изображено на картине? (Поздняя осень.)
По каким приметам вы определили, что это поздняя осень? (Дети называют приметы поздней осени.)
Поздняя осень, холодно. Так хочется тепла, солнышка. А вы хотите в лето? А давайте поколдуем. Закройте глаза. И начинаем считать: раз, два, три. Откройте глазки.
слайд№2
Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке землянику с ягодами. Ах, какая ягода! Расскажите, какая земляника?
слайд№3
Ягода красная, сладкая, ароматная.
слайд№4
Ствол дерева шершавый.
А вот около речки увидели камни. Расскажите, какие они.
слайд№5
Камень круглый и холодный.
Что же нам помогает ощутить, почувствовать то, что нас окружает?
Глаза, нос, руки, рот.
Глаза, нос, руки, рот – это наши помощники, которые помогают нам чувствовать и узнавать предметы окружающего мира.
Прочитайте тему нашего урока.
слайд№6
3. Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке мы с вами узнаем о наших помощниках - органах чувств и какую работу они выполняют.
4. «Открытие» детьми новых знаний
–Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи?
слайд№7
Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования?
Верно, предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм.
Какого помощника мы будем исследовать в первую очередь?
Отгадайте загадку.
слайд№8
Живёт мой братец за горой,
Не может видеться со мной. (Глаза.)
Проведём исследование своих глаз.
Учитель показывает бумагу красного цвета.
Что вы видите? (Красную бумагу.)
А теперь закройте глаза.
Учитель показывает синюю бумагу.
Что вы теперь видите? (Синюю бумагу.)
Какой вывод можно сделать? (Глаза различают цвета.)
Что ещё глаза помогают узнавать? (Форму, величину, движение.)
Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира.
После проведенного исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза – это неотъемлемая часть организма – т.е. орган. Может быть, вы догадались орган чего?
ВЫВОД:
– Глаза – это орган зрения.
слайд№9
С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.
Как вы понимаете поговорку? «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Можно человеку долго рассказывать о предмете, который он никогда не видел.
– Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете? Учитель дополняет ответы детей: Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе 2–3 м. При письме свет должен падать слева.
Для того, чтобы зрение не портилось, и глаза не уставали, необходимо делать гимнастику для глаз.
Слайд №10
Слайд№11
Так что глаза нам очень нужны.
Исследование органа слуха.
слайд№12
Учитель включает музыку
Что вы услышали? (Музыку)
– Речь людей и шум ветра, шелест травы и журчание ручья, пение птиц – все это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам все это почувствовать? (Уши)
– Ребята, помогите подобрать научное определение. Уши – это орган чего? – Правильно.
слайд №13
Ведь и уши нам нужны.
Исследование органа обоняния.
слайд №14
А теперь закройте глаза.
Учитель брызгает освежителем воздуха
Что вы чувствуете? (Приятный запах.)
Чем вы почувствовали приятный запах? (Носом.)
– А умение человека различать запахи получило название обоняние.
– Кто сможет дать научное определение?
Слайд №15
– Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности – о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния.
6. Физминутка
слайд №16
На болоте две подружки, две зелёные лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, лапками хлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет!
Исследование органа вкуса .
Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь.
Слайд№17
(Учащимся выдаются два стакана с водой: соленой, сладкой.)
– Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали?
– Значит, нам необходимо еще одно исследование – на вкус.
Попробуйте на вкус воду. Что можете сказать?
– Какой орган чувств помог вам в этом? (язык)
– Дайте научное определение этому органу.
слайд№18
Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния и слух
Исследование органа осязания.
слайд №19
Игра «Узнай, что в корзинке».
Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в корзинке.
(конфетка, игрушка, яблоко)
Корзинка закрыта салфеткой.
– Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? (При помощи рук, на ощупь)
При этом нам помогла кожа.
– На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания.
слайд №20
Кожа – очень большой орган. Она покрывает все наше тело.
– Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?
Слайд№21
– Теперь дадим их общее название. Посмотрите на экран (учитель показывает на левую сторону табличек) – это все органы, а это – чувства (показывает на правую сторону).
Какими органами чувств вы познакомились на уроке?
Слайд №22
Проверим свои исследования по учебнику стр.54 правило
5. Закрепление пройденного.
Рабочая тетрадь стр. 22 №1
Дорисуйте органы чувств, которые необходимы человеку:
1) Слушает музыку. Какой орган чувств дорисуете? (Уши)
2) Рассматривает картину. Какой орган чувств вы дорисуете? (Глаза)
3) Нюхает цветы. Какой орган чувств вы нарисуете следующему человеку? (Нос).
6.Итог урока.
Сколько органов чувств вы знаете?
Слайд №23
Слайд №24
Слайд №25
Кто к нам пришёл в гости? (Доктор Айболит)
Что же он нам советует? Читаем хором:
«БЕРЕГИ СВОИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
Доктор Айболит принёс 5 тем, кто хорошо работал.
Ухо- орган слуха. Орган слуха воспринимает звук. Ухом мы слышим речь человека, пение птиц, музыку и шорох, различаем звуки природных явлений.
С помощью глаз мы познаём окружающий мир. Видим предметы, различаем их цвет, форму, объём. Глаза - это орган зрения. Брови и ресницы- охраняют глаза от пыли и резкого света. Брови защищают глаза от пота со лба. Слёзы увлажняют и утепляют глаз, а также уничтожают вредные микробы.
Язык – это орган вкуса. Кончик языка в основном чувствует сладкое. Края языка ощущают солёное и кислое, а его основание – горькое. Языком человек различает около 10000 вкусов. Вместе с этим язык помогает проглотить пищу.
Кожа -орган осязания. Кожа очень важный орган чувств. С её помощью мы ощущаем прикосновения, боль, тепло и холод.
Анатомия. Органы чувств. Основополагающий вопрос. Зачем нам органы чувств? Проблемные вопросы. Какие существуют органы чувств? Может ли человек прожить без органов чувств? Показания органов чувств являются источниками представлений об окружающем нас мире. Общая информация. Из истории анатомии. Человек обладает пятью чувствами. Органы слуха. Ухо человека включает три отделения - наружное, среднее и внутреннее ухо. Видимая часть уха называется ушной раковиной. Органы зрения. Глаз работает, как фотоаппарат. Органы осязания. Осязание позволяет человеку немало узнать и сделать. Органы обоняния. - Органы.ppt
Проект: Какую роль играет вкус,зрение,обоняние в жизнедеятельности человека. Основополагающий вопрос: возможна ли жизнь без сенсорной системы? Аннотация. Расширение кругозора. Привить интерес к сенсорной системе. Приобретение навыков самостоятельной работы в группе. Дидактические цели проекта: Научить анализировать полученные знания. Научить пользоваться справочной литературой. Научить синтезировать информацию. Методические задачи: Как вы думаете, может ли человек существовать без сенсорной системы? Сетчатка слуховой анализатор зрительный анализатор. Что обозначают следующие понятия? - Сенсорные системы.ppt
Чувственное познание. Отдельные свойства объектов вызывают у нас ощущения. Например: - запах цветка; - вкус земляники; - тепло; - холод. - Желтый - Овальный - Кислый - Сочный - Ароматный. - Зеленая - Колючая - Пахнет смолой. Разные люди – разное восприятие объекта. Но каждый человек обязательно восхитится талантом художника! Представление -. Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее. Лимон. Ель. Самое главное. С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления. Возможности чувственного познания ограничены. Давайте обсудим. - Чувственное познание.ppt
Школа юного психолога. Эволюция психики. Психика – форма отражения объективной действительности. Появление фоторецепторов. Нейрон. Зрительные ощущения. Слуховые ощущения. Слуховое ощущение - индивидуальное восприятие различных звуковых сигналов. Человек способен ощущать звуковой стимул в диапазоне частот 20-20"000 Гц. Вкусовые ощущения. Обоняние. Обоняние - восприятие запахов, вид хеморецепции. Служит животным для поиска и выбора пищи, выслеживания добычи, хемокоммуникации и т. д. Осязание. ОСЯЗАНИЕ, восприятие животными и человеком прикосновения, давления, растяжения. Каналы восприятия. - Ощущение и восприятие.ppt
Органы чувств. Отгадай загадку. Брат с братом Через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза. Берегите зрение! Дефекты зрения –это близорукость и дальнозоркость. Не читайте лежа. Не читайте в транспорте. Не смотрите подолгу телевизор. У зверушки на макушке. Уши. С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку. Второй по важности орган чувств у человека –ухо. Ухо разделяется на наружное,среднее и внутреннее. Ухо –очень тонкий и сложный орган чувств. Слух-способность организма воспринимать звуковые волны. Слух тесно связан с речью. Правила. Между двух светил В середине я один. - Органы чувств.ppt
Тема проекта « Органы чувств». или « Щупальца мозга». Что произойдёт, если человек или животное лишится рецепторов? Ярким ответом представляется следующий факт. Учебная тема: «Органы чувств». Основополагающий вопрос: Можно ли прожить без органов чувств? Учебные предметы: Биология Участники: Ученики 8 класса. Дидактические цели проекта: Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении биологии. Методические задачи: Вопросы для самостоятельного исследования: Строение органов зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Исследование «Воздействие шума на остроту слуха». - Органы чувств биология.ppt
Наши помощники. Орган зрения. Найди ошибки. Органы чувств человека. Гигиена зрения. Глаза – орган зрения. Органы чувств человека. Составим памятку. Посмотри и отдохни. Гигиена слуха. Чтобы сберечь органы слуха. Уши – орган слуха. Хлопать ушами. Минитест. Органы чувств. Загадки. - Органы чувств человека.ppt
«Щупальцы мозга». Тема урока: "Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Дидактическая цель. Цели по содержанию. Тип урока. Изучение нового материала и первичного закрепления. Методы обучения. Частично-поисковый, проблемный, репродуктивный, исследовательский. Приемы деятельности учителя. План урока. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов. Труды Павлова. Закрепление нового материала. Домашнее задание. Проверка домашнего задания. Что такое сенсорные системы? Что такое анализаторы? Кто впервые ввел понятие об анализаторе? Каково строение анализатора? - Анализаторы.ppt
Цветомедитация. Чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов. Обобщение знаний по теме «Анализаторы». Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении отдельных анализаторов. Создать учебные ситуации, способствующие развитию умений анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать созданию атмосферы взаимодействия, повышению культуры общения на уроке. Ничего не вижу… А что вы не можете определить с завязанными глазами? Ничего не слышу… Когда заложен нос… Что же не дает нам возможности судить полноценно о полученной информации? - Анализаторы биология.ppt
Как мы видим, что мы видим? Как мы слышим, что мы слышим? Как мы чувствуем, что мы чувствуем? Анализаторы. Органы чувств. Всю информацию об окружающем нас мире мы получаем благодаря сенсорным системам. До 90% информации мы получаем через зрительный сенсорный канал. Зрительный анализатор: рецепторы сетчатки, зрительный нерв, зрительная зона коры. В первичных чувствительных зонах- анализ ощущений, во вторичных зонах – формирование образов. С помощью слуха можно воспринимать информацию на значительном расстоянии. Там звуки опознаются, анализируются, оцениваются. Слуховые центры. - Биология Анализаторы.ppt
Сенсорные системы. Вводная лекция. Объяснение нашёл российский физиолог Иван Петрович Павлов. Что первым принимает на себя воздействия раздражителей внешней и внутренней среды? Что такое анализатор? На плёнке зафиксированы лишь отдельные кадры, но кино воспринимается как непрерывный процесс. Как различные раздражители превращаются в реальные ощущения? - Анализаторы человека.ppt
Анализаторы. Сложные образования. Дифференцировка органов чувств. Глаза. Органы чувств. Свойства органов чувств. Нервные аппараты. Свойства анализаторов. Значение анализаторов. Виды анализаторов. Структура анализатора. Характерные особенности анализаторов. Вкусовая зона. Сила тяжести. Домашнее задание. Спасибо за внимание. Ответ на д/з. Изменения положения тела. - Характеристики анализаторов человека.ppt
Хеморецепция. Способность живых существ. Древний вид рецепции. Общее химическое чувство. Первостепенное значение. Обоняние. Обонятельный эпителий. Дистальные отделы. Вкусовая система. Вкусовые почки. Центральные вкусовые пути. Вкусовые ощущения и восприятие. Вкусовая адаптация. Кожный анализатор. Проводящие пути кожного анализатора. Хеморецепция. - Хеморецепция.pptx
Анализаторы. Обонятельный анализатор. Обонятельная область. Опорные клетки. Виды анализаторов человека. Вкусовой анализатор. Сосочки на языке. Рецепторы на сладкое. Виды анализаторов человека. Обонятельные клетки. Вкусовые почки. Виды анализаторов человека. Кожа. Строение кожи. Эпидермис. В дерме различают два слоя. Кровеносные и лимфатические сосуды. Виды анализаторов человека. Потовые железы. Волос. Волос покрыт роговыми чешуйками. Рецепторы кожи. Строение кожи. Функции кожи. Выделительная функция. Регуляция теплоотдачи. Закаливающее действие. Функции кожи. Гигиенические требования. - Виды анализаторов человека.ppt
Анализаторы слуха и равновесия. Правила гигиены слуха. Что такое анализатор. Строение анализатора. Строение слухового анализатора. Аурикулотерапия. Строение и функции отделов органа слуха. Почему при взлете и посадке самолета советуют сосать леденцы. Из каких частей состоит слуховой анализатор. Функции отделов органа слуха. Чувствительные уши. Спасибо за урок. - Анализаторы слуха.ppt
Какое отличие между зрительным и слуховым анализатором? Цель: Найти отличие между зрительным и слуховым анализатором. Задачи: Зрительная система. Зрительная система обеспечивает функцию зрения. Глаза. У животных и человека органами зрения являются глаза. Слуховая система. В ухе человека различают три части: наружное, среднее и внутреннее ухо. Наружное ухо состоит из ушной раковины, переходящей в наружный слуховой проход. Ушная сера играет защитную роль. Барабанная полость не является замкнутой. В улитке расположены слуховые клетки. - Слуховой анализатор.ppt
Слуховой анализатор. Знания о значении и строении слухового анализатора. Звуки. Строение и функции слухового анализатора. Человек живёт в мире звуков. Пение птиц. Шум леса. Раннее воскресное утро. Шум. Шум влияет на нервную систему человека. Будильники. Тишина. - Строение слухового анализатора.ppt
Орган слуха. Анализатор. Радужка глаза. Роскошь. Строение и функции органа слуха. Термины и понятия. Значение слуха. Колебания. Взаимосвязь строения и функций. Слуховое отверстие. Слуховая сенсорная система. Периферический отдел. Наружное ухо. Барабанная перепонка. Среднее ухо. Самонаблюдение. Разъяснение. Слуховые косточки. Внутреннее ухо. Отделы уха. Механизм восприятия звуковых колебаний. Звуковая волна. Вода. Воспринимающий аппарат улитки. Звук. Гигиена слуха. Последствия. Шум. Отдых в тишине. Кортиев орган. Знак. Тиканье. Спасибо за внимание. - Орган слуха.ppt
Орган слуха: строение в норме; основные патологии. Слуховой анализатор. Слуховой анализатор. Строение слухового аппарата. Орган слуха человека. Внутреннее ухо. Строение внутреннего уха. Кортиев орган. Кортиев орган строение. Вестибулярный аппарат. Вестибулярный аппарат строение. Патологии слуха. Нарушение слуха. Дефекты. Индивидуум. Классификация нарушений слуха. Проведение звуковой волны. Нейросенсорная тугоухость. Нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость. Слухопротезирование. Техническое совершенство аппаратуры. Реабилитация детей с нарушением слуха. Работа по реабилитации. - Орган слуха человека.pptx
Орган слуха и равновесия. Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. Функция - улавливать звуки и передавать в дальнейшие отделы органа. Наружное ухо. Среднее ухо. Внутреннее ухо. Звуковые волны попадают в виде вибрации передаются жидкости, заполняющей улитку. Человек способен слышать звук в пределах от 16 Гц до 20 кГц. Норма слуха. Возможно определение ведущего уха с помощью специальных тестов. С какого уха больше правильно распознанных слов, то и ведущее. Слуховой аппарат. Усиленный и преобразованный звук достигает барабанной перепонки через ушной вкладыш. - Орган слуха и равновесия.ppt
Генетика слуха. Словарная работа по генетике. Словарь генетики. Снижение слуха. Глухота. Какой может быть глухота. Типы глухоты. Причины. Причины врожденной наследственной глухоты. Сложность наследственной глухоты. Тип наследования глухоты. Доминантная глухота. Рецессивная глухота. - Генетика слуха.ppt
Как мы слышим? Уши бывают разные. Нас интересует вопрос: как слышит человек? Человек тоже имеет уши. Строение уха человека. С помощью ушной раковины мы определяем направление, откуда поступает звук. В то же время барабанная перепонка хорошо защищена от любых повреждений. Подробное строение уха человека. Функции органа слуха. Через наружное ухо колебания воздуха передаются на барабанную перепонку. Колебания перепонки улавливаются тремя маленькими косточками. Вся жизнь человека протекает в мире звуков. Наш слух улавливает колебания от 16 до 22тысяч раз в секунду (от 16 Гц до 22000 Гц). - Строение уха.ppt
Почему звенит звонок. Тихий час. Осень. Школьный звонок. Давайте все замрём на несколько секунд. Строение уха человека. Строение уха человека. Строение уха человека. Строение уха человека. Строение уха человека. Строение уха человека. Строение уха человека. Строение уха человека. Строение уха человека. Мы с вами живём в мире разных звуков. Волна. Звуки. Слуховой аппарат. Строение уха человека. Средний отдел. Строение уха человека. Костный завиток. Строение уха человека. Ушной проход. Как надо относиться к такому сложному органу. Бережно относиться. Доктор. Уши боятся шума. -
Открытый урок по окружающему миру по теме: “Многогранный мир чувств”. Глаза - орган зрения. Зрение - самый важный для нас способ восприятия мира. С помощью глаз мы видим и воспринимаем окружающие нас предметы. Уши - орган слуха. С помощью ушей мы можем слышать музыку, речь, шум. Нос - орган обоняния. Носом мы воспринимаем запахи, окружающие нас. Ведь всё, что нас окружает имеет определённый запах. Язык - орган вкуса. Язык позволяет нам различать вкусы, ощущать разность температур. Мы можем отличить соленое от кислого, сладкое от горького, холодное от горячего. Кожа - орган осязания. Осязание - ещё одно из наших чувств. - Мир чувств.ppt
Чувства восприятия. Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия: Зрение. Слух. Обоняние. Осязание. Вкус. Органы чувств. Не у всех людей чувства восприятия развиты одинаково. Особенно резко различаются по степени развития чувства восприятия в животном мире. Больше всего информации человеку дает зрение. На флоте матросы-сигнальщики передают сообщения с помощью флажков. Глаза гигантского кальмара достигают величины чуть ли не с баранку автомобиля. Отраженный свет дважды проходит через сетчатку. С помощью слуха мы различаем звуки. По важности для человека слух занимает второе место после зрения. - Органы чувств.ppt
Органы чувств. Глаза. Уши. Нос. Язык. Кожа. Человек видит предметы, различает цвета, получает сведенья об окружающем мире. Слышит звуки, речь человека. Способность человека чувствовать запахи. Различает вкус пищи. Орган осязания. Заботится о здоровье человека. Надежная защита организма. 1.Тонкая. 2.Упругая. 3.Мягкая. 4.Прочная. 5.Имеет кровеносные сосуды. Бледно- розовая. Поры, волоски. 2.Кожа. 3.Подкож- ный жир. 1.Наружная оболочка. - Чувства человека.ppt
Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. Глаза орган зрения уши орган слуха язык орган вкуса кожа орган осязания нос орган обоняния. - Органы чувств урок.ppt
Тема урока: «Органы чувств». Урок природоведения в 3-ем классе. Разгадай кроссворд: С помощью какого органа ты узнаешь, что запел соловей, зазвенел будильник? С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге? Какой орган помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки? Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой? Глаза. Глаза – орган зрения. Зрение помогает нам воспринимать окружающий мир. Берегите зрение! Уши. Ухо является органом слуха. Слух позволяет нам познавать окружающий мир и ориентироваться в нем. - Урок Органы чувств.pps
Как человек воспринимает окружающий мир. Глаза- орган зрения. Орган зрения. Как устроен глаз. В глазу лучи света падают на заднюю стенку глазного яблока. Колбочки и палочки передают дальше то, что увидел зрачок. Берегите зрение. Орган слуха- уши. В ушах нельзя ковырять спичками, булавками, другими предметами. Орган равновесия. Орган обоняния –нос. Разведчик запахов- нос. Орган вкуса –язык. Вкусовые зоны. Кожа –орган осязания. Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг. - Органы восприятия.ppt
Многогранный мир чувств. Учебник. 5 органов чувств. Орган слуха. Опыт. Орган равновесия. Орган обоняния. Орган вкуса. Орган осязания. Вопрос, а кто спросит тому в нос. Ухо. Орган. Слуховой нерв. Барабанная перепонка. Ушная раковина. Ухо – орган слуха. Почему мы ходим не падая. Волшебные феи. Феи нас защищают. У нас есть орган равновесия. Земля не качается. У нас сильные ноги. Где располжен орган обоняния. Правильно ли все раставленно. Шерсть. Голова. Кожа. Нога. Береги весь многогранный мир чувств. - Мир чувств человека.pptx
Урок: Окружающий мир. Тема: Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств». Тип урока: урок-практикум. Органы чувств. Кожа – орган осязания. Нос – орган обоняния. Язык – орган вкуса. Глаза – орган зрения. Ухо – орган слуха. - Органы чувств 1 класс.ppt
Органы чувств. Урок «Окружающий мир» 3 класс. Глаза – орган зрения. Берегите зрение! При письме свет должен падать слева. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. Не читай лёжа. Не читай в транспорте. Делай перерыв между чтением 20-30 минут. Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии. Делай гимнастику для глаз. Уши – орган слуха. Уши надо беречь! Защищать уши от сильного шума. Защищать уши от сильного ветра. Не ковырять в ушах. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине. Мыть уши каждый день. Если уши заболели обратиться к врачу. Вот гора, а у горы Две глубокие норы. - Органы чувств 3 класс.ppt
Органы чувств. Человека окружает удивительный мир, богатый красками, звуками, запахами. Информацию о происходящем в окружающей среде мы получаем через органы чувств. Глаза. Орган зрения состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата. Орган слуха. Органы слуха подразделяются на наружное, средние и внутреннее ухо. Орган обоняния. Органы вкуса. Осязание. Кожную чувствительность обеспечивает работа нескольких анализаторов. Все анализаторы взаимодействуют друг с другом. - «Органы чувств» 4 класс.ppt
Цель урока Познавательная: Сформировать представление о органах чувств человека. Развивающая: Развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом. I.Организационный момент Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться. Лишь учиться и трудиться! II.Проверка домашнего задания Индивидуальный письменный опрос по карточкам. . Бровь Веко Ресницы Радужка Зрачок. Береги глаза. Глаз- орган зрения. Не смотри на яркий свет – лампу,солнце! Физкультминутка для глаз. Посмотри вверх-вниз. Посмотри направо-налево. Посмотри вдаль- на кончик носа. Закрой глаза, не открывай, пока не досчитаешь до 20. - Человек органы чувств.ppt
Органы чувств. Глаза. Орган зрения. Зрение нужно беречь. Не читай лёжа. Телепередачи. Интересные факты. Орган слуха. Сильный шум. Надо регулярно мыть уши. Боль в ухе. Орган обоняния. Обоняние ухудшается у курящих людей. Орган вкуса. Орган осязания. Проверь себя. - Система органов чувств.pptx
Органы чувств. Строение глаза. Строение уха. Строение языка. Орган обоняния - нос. Строение кожи. Язык. Кожа. Нос. Уши. Глаза. Орган осязания. Орган вкуса. Орган зрения. Орган обоняния. Орган слуха. - Строение органов чувств.ppt
Как мы воспринимаем окружающий мир. Цели урока. Какая система управляет деятельностью организма. Отгадайте кроссворд. Органы чувств. Правила. Уши – орган слуха. Строение уха. Береги уши. Нос - орган обоняния. Как сохранить обоняние. Язык – орган вкуса. Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством сосочков. Кожа- орган осязания. Информацию человек получает с помощью органов чувств. Виды информации. Какие органы чувств есть у человека. Решение человек принимает, используя информацию разных видов. - Восприятие органами чувств.ppt
Органы чувств. Нос. Угадай. Глаза- орган зрения. Строение глаза. Береги глаза. Выполните упражнения для уставших глаз. Бабушка, зачем тебе такие большие уши. Ухо – орган слуха. Строение уха. Слух нужно беречь. Нос- орган обоняния. Язык. Язык - орган вкуса. Кожа – орган осязания. Что должно быть в аптечке для оказания первой помощи. Кожа взрослого человека весит в среднем 2,7 кг. Вопросы. Кожа не просто покрытие тела человека. - Органы восприятия человека.ppt
Как человек воспринимает окружающий мир? Давайте выясним: Как человек узнаёт об окружающем мире и о самом себе? Как мы чувствуем окружающий мир? Сколько органов чувств у человека? Что вы знаете об органах чувств? Мой кругозор предполагаемые ответы. Ощущаю тепло и холод. Чувствую вкус пищи. Знаю, что нос, уши, кожа должны быть чистыми. Об органах чувств я знаю очень мало. Я знаю, что органы чувств могут заболеть. А вы хотите узнать? Сколько ушей у человека? Почему глаза называют «окном в окружающий мир»? Как мы ощущаем запахи? О чём может рассказать кожа? Почему говорят «Язык без костей»? - Окружающий мир Органы чувств.ppt
Миша составил кроссворд. Органы чувств. Орган вкуса 2. Орган слуха Орган зрения Орган обоняния Орган осязания. Береги свои глаза! Не наклоняйся низко при письме. 2. Не читай в темноте. 3. Не играй долго в компьютер. 4. Не смотри долго телевизор. 5. Будь осторожен с острыми предметами. Береги свои глаза. 6. Удаляй сразу соринки из глаз. 7. Не кидайся песком. 8. Не стреляй из рогатки. 9. Если врач назначил, носи очки. Петарды зажигают только взрослые. Вывод урока: Наши органы чувств помогают нам узнавать окружающий мир. - Наши помощники - органы чувств.ppt
Органы чувств. Понятие «органы чувств». Упорядочить опыт учащихся. Рисунок человека. Дети садятся по местам. Учебник называется «Я и мир вокруг». Странный человечек. Постановка проблемы. Исследование. Работа с плакатом. Наощупь определить фрукты и овощи. Анализ работы в группах. Физкультминутка. Работа по учебнику. Самостоятельная работа. Дополните предложения. Глаза – орган зрения. Уши – орган слуха. Нос – орган обоняния. Язык – орган вкуса. Кожа – орган осязания. Органы. - Основные органы чувств человека.ppt
Органы чувств. В какой группе правильно перечислены органы чувств. Какие органы дают человеку больше всего информации об окружающем мире. Откуда должен падать свет при письме. Как нельзя читать. Как называется способность человека чувствовать запахи. Куда должны поступать сигналы от органов чувств. Как называется способность человека чувствовать прикосновения. Какой должна быть температура пищи. Какой орган помогает определить вкус пищи. К какому врачу обращаются при болезни ушей. - «Органы чувств» тест.pptx
«Верить или не верить глазам своим?». Нам интересно. Как устроено наше окно в окружающий мир? Почему одни видят хорошо, а другие плохо? Кто и как помогает вернуть поврежденное или утраченное зрение? Почему глаза называют «щупальцами мозга»? Какие глаза на свете самые удивительные? Почему кошки отлично видят в темноте? Почему у пчелы цветное зрение, а у собаки – нет? Почему в глазах осьминога мы видим «Черный квадрат» Малевича? Какие законы физики помогают нам видеть? В чем сходство глаза и фотоаппарата? Всегда ли наши глаза говорят нам правду? Верно ли выражение «Ночью все кошки серы»? - Глаза.ppt
Гигиена зрения. Правила гигиены. Ценный дар природы. Стражи глаз. Цветное колечко. Правила бережного отношения к зрению. Количество растительных продуктов. Гимнастика для глаз. Квадрат. Вытянуть вперёд руку. Дефекты глаз. Методы лечения дефектов глаза. Аппарат «АСИР». Народные рецепты для лечения глаз. Свежий воздух. Как противостоять травмам. Как правильно оказать первую помощь. Глазки очень нам нужны. - Гигиена глаз.pptx
Обоняние и вкус. Содержание. Информацию об окружающем мире мы получаем с помощью 5 чувств восприятия: Орган осязания - кожа. Орган обоняния - нос. Орган слуха - уши. Орган вкуса - язык. Орган зрения - глаза. Органы чувств. Не у всех людей чувства восприятия развиты одинаково. Особенно резко различаются по степени развития чувства восприятия в животном мире. Однако слишком полагаться на обоняние и вкус нельзя. НОС – орган обоняния. Между двух светил В середине я один. Орган обоняния – нос. От различных предметов отделяется множество мелких частичек, которые парят в воздухе. Зачем человеку обоняние? - Вкус и обоняние.ppt
Осязание. Осязание - одно из пяти основных видов чувств, к которым способен человек, заключающееся в способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением,давлением, вибрацией, действием фактуры и протяженности. Обусловлены работой двух видов рецепторов кожи: нервных окончаний, окружающих волосяные луковицы, и капсул, состоящих из клеток соединительной ткани. - один из основных видов ощущений. - Осязание.pptx
Орган слуха - УХО. Внутреннее ухо содержит сенсорный аппарат как таковой. Перепончатый лабиринт отделен от костного перилимфатическим пространством, заполненным перилимфой (жидкостью, обогащенной натрием). Уход за ушами. Есть и другой способ: нужно зажать ухо пальцем и сделать несколько лёгких нажатий. Некоторые специалисты вообще советуют при купании затыкать детям уши, например, ватой. - Ухо.pptx
Человеческое ухо. Ухо. Наружное ухо. Среднее ухо. Внутреннее ухо. Особенности строения уха различных групп позвоночных животных. Круглоротые. Рептилии. Маленький плейер. Человек с длинными ушами. -
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
Урок изучения нового материала по теме:
«ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА»
Цель урока :
вторичное осмысление учащимися уже известных знаний об органах чувств человека как необходимых звеньях связи организма с внешней средой
Логика процесса закрепления знаний :
ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ
ГИГИЕНА УХА
- Нужно давать отдых слуху, находиться некоторое время в тишине
Как беречь орган вкуса
вес – 50 граммов
80 движений
ГИГИЕНА НОСА
до 100000 запахов
ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОЖЕЙ
Держать кожу в чистоте
Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины каждый день
Умываться правильно, то холодной, то горячей водой
Купаться 1-2 раза в неделю
Если есть насморк, то его необходимо лечить
Использовать смягчающий крем
Необходимо хорошо вытирать кожу полотенцем
50 дней
30 – 40 волос
КРОССВОРД
«ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА»
1. С помощью какого органа можно определить, прокисло молоко или нет?
2. Как называется этот орган?
3. Какому органу мешает очень громкая музыка?
4. Назови этот орган.
5. Как называется орган, с помощью которого мы получаем много информации?
6. Как называется орган, который считают главным?
7. Какой орган помогает определить горячее или холодное, острое или тупое?
8. Назови этот орган.
9. Какой орган может уловить запахи, как бы опасные, то есть запах газа или испорченной пищи?
10. Что же это за орган? Назови его.
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
ОРГАН ОСЯЗАНИЯ - КОЖА
ОРГАН ОБОНЯНИЯ - НОС
ОРГАН СЛУХА - УШИ
ОРГАН ЗРЕНИЯ - ГЛАЗА
ОРГАН ВКУСА - ЯЗЫК