Курсы по 44 фз. Обучение госзакупкам

15% всех закупок госзаказчики проводят у и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции , Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Принципы контрактной системы

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

Единая Информационная Система (ЕИС)

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики,
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы .

Способы проведения закупок

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Планы закупок*

Планы-графики

Это основание для планов-графиков.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам,
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.

В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.

Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне. Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.

  1. (Ст. 1-15) Описаны общие положения настоящего закона, т.е. в какой сфере применяется, основные понятия, принципы заключения контрактов и далее;
  2. (Ст. 16-23) Здесь описаны правила по планированию госзакупок;
  3. (Ст. 24-96) Описывается по каким правилам осуществляются госзакупки и какими характеристиками должен обладать поставщик (участник, исполнитель или подрядчик). Детально статью 34 можно изучить здесь;
  4. (Ст. 97-98) 4-ая глава содержит в себе аспекты мониторинга закупок и аудит в сфере госзакупок;
  5. (Ст. 99-104) В эту главу часто вносились изменения, т.к. она является одной из важных составляющих ФЗ 44 для чайников, статьи в этой главе регламентируют контроль в сфере госзакупок;
  6. (Ст. 105-107) Данная часть законодательного акта содержит информацию по разрешению споров;
  7. (Ст. 108-111) Каждая статья этой главы посвящена особенностям заключения и исполнения контракта при отдельных видах госзакупок;
  8. (Ст.-112-114) Последняя глава содержит заключительную информацию ФЗ 44 для чайников.

В вышеуказанные главы государственные власти вносили изменения 7 июня 2017 года. Законная сила ФЗ 44 для чайников наступила 18 июня 2017.

Основные моменты

Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

  • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

Условия проведения госзакупок:

  • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
  • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
  • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
  • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

Разница между ФЗ 44 и ФЗ 223

Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

Требования к заказчикам в обоих законах разные.

По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

  • государственные бюджетные учреждения;
  • муниципальные.

По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

  • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
  • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
  • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
  • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

Закупки по 44 ФЗ: с чего начать?

Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

  • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
  • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
  • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
  • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
  • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

Скачать текст закона

По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:

  • конкурсы;
  • аукционы (электронное размещение заказов);
  • котировки;
  • госзакупка у единственного поставщика.

Чтобы стать поставщиком, необходимо изучить ФЗ 44 для чайников. Скачать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно по .

Государственные закупки – один из наиболее перспективных и многообещающих путей развития бизнеса.

Однако, несмотря на то, что он позволяет получать крупные и выгодные заказы, подавляющее большинство российских предпринимателей не спешит окунуться в мир государственных и муниципальных нужд.

Они объясняют это тем, что система слишком сложна, а результат – непредсказуем.

На самом деле, разобраться в нюансах не так уж и сложно; зато, преодолев косность и избитые стереотипы, можно вывести свое дело на качественно новый уровень.

Начнем с дефиниции. Госзакупки – это конкурентная система размещения заказов на выполнение различных работ, поставку товаров и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Всю информацию о тендерах можно отыскать на сайте www.zakupki.gov.ru.

Все данные доступны в онлайн режиме, так что каждый потенциальный участник тендера может найти вариант, подходящий именно ему, учитывая, что в данной области «крутится» огромный объем финансов,

Попробовать свои силы в сотрудничестве с государством могут действующие на территории России:

  1. юридические лица;
  2. физические лица;
  3. индивидуальные предприниматели (независимо от формы собственности организации).

Они могут не только участвовать в тендерах лично, но и выступать через своих представителей. Основанием для этого является доверенность или ее заверенная копия.

  • иметь в наличии товар либо услуги, являющиеся объектом закупок;
  • иметь возможность выполнить заказ в соответствии со всеми требованиями;
  • правильно заполнить все документы , включая заявку.

Но для начала претенденту необходимо разобраться в классификации торгов.

В данном перечне значатся:

Каждый из этих вариантов имеет свои нюансы, поэтому их стоит рассмотреть подробнее.

В рамках конкурса участники преследуют следующую задачу: они должны предоставить наиболее выгодные для заказчика условия.

Тендеры в данном случаем бывают:

  1. Открытые: в них могут принять участие все желающие;
  2. Закрытые: участниками становятся специально отобранные организации, получившие приглашение (это практикуется, когда, к примеру, речь идет о государственной тайне).

Общие правила подачи заявок на тендер таковы:

  1. Претендент на победу подает заявку либо в письменном виде лично, либо через электронную почту. В ней следует указать сведения об участнике и предмете закупок.
  2. По каждому лоту можно подать лишь одну заявку.
  3. Если участник передумал участвовать в торгах, он вправе отозвать заявку. Однако сделать это нужно о того момента, когда конверты будут вскрыты.
  4. До того, как конверты будут вскрыты, участник имеет право внести в заявку изменения.

После этой процедуры специальная комиссия изучает всю информацию, поступившую от претендентов.

Ее оценивают по следующим критериям:

  • характеристики предлагаемого товара работ или услуг;
  • расходы , которые требуются для его использования;
  • финансы , которые придется потратить на его техобслуживание;
  • сроки поставки;
  • на какой срок предоставляются гарантии качества;
  • объем предоставления гарантий качества.

Процесс рассмотрения длится 20 дней, после чего ее члены оглашают имя победителя.

Впрочем, бывают случаи, когда участники, проигравшие конкурс, остаются категорически несогласны с таким развитием событий. Выход есть и из подобной ситуации: правила позволяют оспорить результат.

Цель аукциона – выбрать исполнителя, который предложит товар, работу или услугу по мизерной цене .

Подобная форма торгов также бывает открытой и закрытой. Общий алгоритм действий в случае открытого тендера сходен с конкурсным.

Разница заключается лишь в том, что извещение о проведении аукциона публикуется в печатных изданиях либо на сайте заказчика не позднее чем за 20 дней до окончания принятия заявок.

Кардинальные различия начинаются уже после того, когда определены все участники тендера.

Дальнейшие действия таковы:

  1. Претенденты должны снизить первоначальную цену.
  2. За единицу измерения в данном случае берется такое понятие как «шаг аукциона» . Это 5% от максимальной стоимости.
  3. Участник, что предложит наименьшую цену , и станет победителем.
  4. Протокол размещается во всемирной паутине , и не ранее чем через 10 дней можно заключать контракт.

Это наиболее современное и перспективное направление торгов. Он соответствует духу времени и полностью «завязан» на компьютерах и сети Интернет.

Чтобы стать участником электронных торгов, нужно:

А вот и несколько важных советов:

  • Чтобы получить ЭЦП, следует:
  1. написать заявление (форму можно найти в аккредитованном государственном центре);
  2. предоставить выписку из ЕГРЮЛ (обязательное условие – она должна быть нотариально заверена);
  3. подготовить бумаги , подтверждающие полномочия владельца подписи.
  • Для успешного выполнения данных требований нелишним будет посетить соответствующие тематические семинары . Они позволяют изучить алгоритм действий на примере учебной торговой площадки.

Это один из наиболее привлекательных для заказчика видов торгов, объектом которых являются товары, необходимые в небольших объемах.

К примеру , канцелярские товары либо продукты питания. Извещение в данном случае размещается исключительно в интернете, на официальном сайте, где становится доступной для широкого круга пользователей.

Основополагающим фактором, влияющим на выбор исполнителя в данной ситуации, является цена контракта.

Чем она ниже – тем выше шанс выиграть тендер. От обычного аукциона данная форма отличается тем, что претендент на победу имеет право только на одно ценовое предложение.

По этой причине участникам запроса котировок эксперты рекомендуют:

  1. Провести грамотный подсчет рентабельности;
  2. Обратиться к статистике запросов (либо по конкретному заказчику, либо по аналогичным лотам);
  3. Следовать закону «круглых чисел».

Еще одно важное правило: один претендент – одна котировочная заявка. Причем, внести в нее изменения уже не удастся.

Никаких переговоров между заказчиком и исполнителем быть не может. Выбор последнего осуществляется через единственный параметр – цена.

Кроме того, в данной ситуации существует важное ограничение, характерное именно для запроса котировок. Дело в том, что данная разновидность тендера подразумевает: величина контракта не может оказаться выше отметки в полмиллиона рублей.

Как зарегистрироваться на сайте zakupki.gov.ru

Без регистрации на сайте zakupki.gov.ru не обойтись.

Пошаговый план действий таков:

  1. Получение электронного сертификата. Для этого необходимо обратиться в Федеральное Казначейство и подать бумаги, полностью отражающие сведения о своей организации.
  2. Получение электронно-цифровой подписи.
  3. Настроить на компьютере необходимое программное обеспечение.

Размещение заказа у единственного поставщика

И, наконец, последний тип — размещение заказа у единственного поставщика.

Это не самое распространенное явление, актуальное, если:

  • на рассмотрение вынесена единственная заявка;
  • на торги вынесено произведение искусства , чьи автором является один человек.

Итак, прежде чем принимать участие в госзакупках, необходимо:

  1. убедиться в возможности предоставить необходимые товары , работы или услуги в заданных объемах, достойного качества и в требуемые сроки;
  2. подготовить портфель документов;
  3. посетить тематические семинары или вебинары.

И даже если с первого раза не удалось добиться желаемой цели, не стоит опускать руки.

Госзакупки – это реальный шанс получить выгодный заказ и подняться на несколько ступней вверх по бизнес-лестнице.

Возможно, в первое время удастся получить несколько отказов подряд, однако, поднаторев в этом деле, можно добиться немалых успехов.

Госзакупки для новичков: как начать?

  • On 29.12.2016
  • 0 Комментарии
  • 223-ФЗ, 44-ФЗ, Допуск к закупкам, Статьи

О системе госзакупок слышали, наверное, все, но до сих пор многие бизнесмены относятся к ней с настороженностью. В большинстве случаев это связано с недостаточной информированностью. На самом деле все, что нужно для участия в госзакупках - предпринять несколько несложных предварительных шагов.

Госзакупки - не только прибыль, но и престиж

Крупные и мелкие компании, индивидуальные предприниматели и даже физические лица могут стать участниками госзакупок. Зачем это нужно поставщикам? Во-первых, это, конечно же, дополнительный источник прибыли. А, во-вторых, исполненный надлежащим образом государственный контракт как нельзя лучше подтвердит надежность компании и ее положительную репутацию.

Компании, которые только планируют участвовать в закупках, очень часто «плавают» в терминах и нередко отождествляют такие понятия, как тендеры, закупки, конкурсы, аукционы и другие. Однако это не совсем верно.

Тендер или закупка – это процедура выбора поставщика товара (услуги) либо исполнителя работы на конкурентной основе. Выбор осуществляется по предложениям участников, которые они делают в соответствии с заранее оговоренными заказчиком условиями. Главные принципы тендера - соревновательный характер, справедливость и эффективность.

Государственными закупками (госзакупками ) называют тендеры, которые проводятся для обеспечения нужд федеральных и муниципальных органов власти. Они проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Кроме того, определенные юридические лица, например, государственные корпорации, субъекты естественных монополий, хозяйственные общества, в том числе дочерние, с государственным участием в размере более 50%, а также некоторые другие организации, обязаны производить закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Эти закупки тоже причисляют к разряду государственных, а также иногда называют корпоративными закупками . Наряду с этими видами, существуют и коммерческие закупки - это тендеры, организованные всеми прочими компаниями, не попадающими под действие указанных законов.

Как узнать о тендере? Все закупки в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ публикуются в открытой Единой информационной системе (ЕИС). Кроме того, для удобства поставщиков существуют сервисы поиска тендеров, например, Контур.Закупки.

Конкурс и электронный аукцион – это наиболее популярные процедуры проведения закупок. В рамках госзаказа существует еще запрос котировок и запрос предложений. Закон четко определяет, в каких случаях государственные заказчики обязаны применять те или иные способы закупки. Заказчикам по закону № 223-ФЗ предоставляется гораздо большая свободы выбора.

Помимо конкурентных видов закупок, существует способ закупки у единственного поставщика. Возможности его применения строго регламентированы упомянутыми выше законами, поскольку этот способ влечет коррупционные риски.

Электронный аукцион представляет собой процедуру, в ходе которой с каждым новым предложением участника цена снижается. Таким образом, из допущенных к процедуре поставщиков побеждает тот, кто предложит наименьшую цену.

Электронный аукцион проводится оператором - Электронной торговой площадкой (ЭТП). Чтобы получить доступ к аукциону, нужно заранее получить аккредитацию на той площадке, где он проводится. Для этого нужно собрать определенный комплект документов и получить электронную подпись в одном из Удостоверяющих центров. Подробности о порядке аккредитации можно найти на сайтах площадок.

Для того чтобы участвовать в конкурсе , нужно подготовить комплект документов в соответствии с требованиями заказчика и в установленный срок направить свою заявку. Конкурс может проводиться в «бумажной» или в электронной форме - это определяется в закупочной документации. В первом случае заявки подаются в запечатанных конвертах, а во втором – в электронном виде. Кроме того, в рамках одного конкурса заявки могут приниматься как в конвертах, так и в электронном формате. Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к электронным заявкам происходит одновременно. После этого конкурсная комиссия оценивает поступившие заявки и выбирает победителя. В отличие от аукциона, победителем конкурса становится участник, предложивший не самую низкую цену, а лучшие условия по совокупности критериев, указанных в закупочной документации. Кроме цены, это могут быть, например, опыт, репутация, гарантия на поставленный товар и другие критерии.

В заключение отметим, что участие в закупках лучше планировать заблаговременно. Как показывает практика, в среднем пакет документов на участие в процедуре формируется в течение 20 дней. А вот срок, отведенный для подачи участниками заявок, зачастую бывает меньше. Чтобы избежать таких несостыковок, следует заранее подготовиться. Можно изучить документацию нескольких интересующих закупок - это позволит сделать примерный вывод о том, какие документы потребуются от поставщика. Кроме того, целесообразно разработать план мероприятий, которые необходимо провести для участия компании в закупках, установить сроки их проведения, а также круг ответственных лиц.

Содержание 44-ФЗ: о контрактах и не только

Исходя из наименования, данный нормативный документ регламентирует внедрение контрактной системы для проведения закупок для муниципальных и государственных нужд. Проще говоря - закон делает систему формирования и размещения госзаказа для торгов, также его выполнения прозрачной и ясной для всех сторон-участников.

Приведем ключевые факторы вышеуказанного документа:

  • Заказчиков обязали планировать закупки (предоставлять ежегодные планы-графики). При этом в созданной единой информационной системе размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков и т.д.
  • Установлены требования к товарам, услугам, работам. В том числе подлежат обязательному общественному обсуждению закупки на сумму более 1 000 000 000 рублей.
  • Регламентируются способы размещения заказа: электронные, закрытые аукционы, конкурсы, запросы котировок, закупки у единственного поставщика (при ограничениях).
  • В законе прописаны способы борьбы с демпингом (повышение обеспечения при понижении начальной цены на услуги более чем на 25%).
  • Введено банковское сопровождение контрактов.
  • Преимущество при выборе поставщика отдается учреждениям УИС, организациям людей с ограниченными возможностями здоровья, малому бизнесу и социально ориентированным некоммерческим организациям. Также приоритет закреплен за инновационной продукцией.
  • Установлены ограничения на закупку иностранных товаров и услуг.
  • Введен обязательный единый реестр банковских гарантий (как на обеспечение заявок, так и на обеспечение исполнения контракта). При этом электронные площадки обязаны вернуть участнику и полученное обеспечение, и доход с него.
  • Изменен порядок изменения и расторжения контрактов.
  • Введен общественный контроль над закупками.

Ниже мы разберем некоторые пункты.

Конечно, написать и принять закон - мало, важнее - принять меры, чтобы он мог правильно работать. Для этого законодательные и исполнительные органы инициируют создание различных ресурсов (наличие которых предусмотрено законом) и подзаконных документов. Все основные материалы, касающиеся проведения государственных закупок, в том числе список ЭТП, ссылки на нормативную документацию, планы закупок - можно найти на сайте www.zakupki.gov.ru.

На сегодняшний день пять ЭТП (электронных торговых площадок) являются официальными для проведения электронных торгов и аукционов для муниципальных или государственных нужд:

Как уже говорилось, теперь все заказчики обязаны составлять графики-планы закупок на ближайший год. На сайте госзакупок можно с помощью поисковой системы найти:

  • План закупок (введя наименование или номер реестровой записи плана, а также по наименованию или ИНН заказчика).
  • Планы-графики закупок по № 44-ФЗ.
  • Запросы цен работ, товаров и услуг по закону о контрактной системе в сфере закупок (по уникальному номеру, наименованию объекта закупки либо по наименованию или ИНН организации, поставившей запрос).
  • Правила нормирования в сфере закупок (по номеру или наименованию правила либо по наименованию/ИНН организации, его разместившей).

В целях выполнения нормативного акта создан реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, с 01.08.2016 года заказчики получили право применять реестр субъектов МСП для выяснения соответствия участника закупки аспектам отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса. В начале октября 2016 года Минкомсвязи заявил о намерениях создания автоматического реестра добросовестных поставщиков. На портале госзакупок кроме того можно найти реестр организаций и реестр сведений о размере выручки (№ 223-ФЗ), реестр контрактов и договоров.

В единый реестр вносятся данные о выданных поставщикам банковских гарантиях для обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта.

Главная миссия всех перечисленных реестров - обеспечить защиту заказчика (у него есть возможность незамедлительно узнать, не внесен ли поставщик в перечень недобросовестных поставщиков и получить сведения о гарантии, также проанализировать опыт участия заявителя в тендерах). Но и поставщик в выигрыше - ему предоставляется возможность моментально выяснить подлинность банковской гарантии, выданной ему и выяснить о потенциальном заказчике своих услуг/товаров/работ.

Официальный портал госзакупок в качестве одного из важнейших направлений своей работы декларирует обучение поставщиков (да и заказчиков тоже) правильному проведению процедуры конкурса/аукциона и подготовки к ней. Здесь предложены руководства пользователя: как в текстовом, так и в видеоформате. Текстовые материалы разнообразны: описание системы ЕИС, ее возможностей и функций, правила формирования и размещения планов закупок, руководство по общественному обсуждению, контролю, аудиту и т.п.

Проблемы и перспективы применения Закона о госзакупках

Любой закон всегда нуждается в «обкатке» и доработке. Минэкономразвития провел мониторинг эффективности ЕИС, выявил ряд проблем и недостатков. Они отражены в докладе о результатах мониторинга применения документа за I полугодие 2016 года. Например, в этом докладе выявлена возможность различных нарушений со стороны заказчиков:

  • неверное указание заказчиком информации о контрактах, размещаемых в реестрах контрактов;
  • указание заказчиком на применение типового контракта, который не соответствует
  • объекту закупки;
  • указание единиц измерения количества товаров/объема работ/ услуг, не соответствующих объекту закупки;
  • прикрепление к одному реестровому номеру закупки нескольких контрактов с различными реестровыми номерами, и наоборот - присвоения одному контракту различных реестровых номеров.

На данный момент в целях улучшения работы ФЗ прорабатывают ряд вопросов, в том числе:

  • установление порядка формирования и ведения каталога товаров/работ/услуг;
  • определение критериев включения товаров российских производителей/работ/услуг, изготавливаемых/оказываемых российскими юрлицами, в перечни, которыми устанавливаются запреты и ограничения допуска товаров/работ/услуг от иностранных государств;
  • исключение случаев определения единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) посредников при реализации государственных контрактов;
  • установление закрытого перечня оснований для одностороннего отказа от исполнения контрактов;
  • снижение значимости субъективных факторов при оценке заявок;
  • ограничение сроков расчетов по контрактам;
  • совершенствование системы контроля в сфере закупок;
  • введение системы электронной подачи жалоб;
  • (Пока оценок нет)

Государственные закупки – один из наиболее перспективных и многообещающих путей развития бизнеса.

Однако, несмотря на то, что он позволяет получать крупные и выгодные заказы, подавляющее большинство российских предпринимателей не спешит окунуться в мир государственных и муниципальных нужд.

Они объясняют это тем, что система слишком сложна, а результат – непредсказуем.

На самом деле, разобраться в нюансах не так уж и сложно; зато, преодолев косность и избитые стереотипы, можно вывести свое дело на качественно новый уровень.

Как принять участие в госзакупках и какие виды торгов бывают

Начнем с дефиниции. Госзакупки – это конкурентная система размещения заказов на выполнение различных работ, поставку товаров и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Всю информацию о тендерах можно отыскать на сайте www.zakupki.gov.ru.

Все данные доступны в онлайн режиме, так что каждый потенциальный участник тендера может найти вариант, подходящий именно ему, учитывая, что в данной области «крутится» огромный объем финансов,

Попробовать свои силы в сотрудничестве с государством могут действующие на территории России:

  1. юридические лица;
  2. физические лица;
  3. индивидуальные предприниматели (независимо от формы собственности организации).

Они могут не только участвовать в тендерах лично, но и выступать через своих представителей. Основанием для этого является доверенность или ее заверенная копия.

Основные условия участия

  • иметь в наличии товар либо услуги, являющиеся объектом закупок;
  • иметь возможность выполнить заказ в соответствии со всеми требованиями;
  • правильно заполнить все документы , включая заявку.

Но для начала претенденту необходимо разобраться в классификации торгов.

В данном перечне значатся:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • электронный аукцион.

Каждый из этих вариантов имеет свои нюансы, поэтому их стоит рассмотреть подробнее.

Конкурс

В рамках конкурса участники преследуют следующую задачу: они должны предоставить наиболее выгодные для заказчика условия.

Тендеры в данном случаем бывают:

  1. Открытые: в них могут принять участие все желающие;
  2. Закрытые: участниками становятся специально отобранные организации, получившие приглашение (это практикуется, когда, к примеру, речь идет о государственной тайне).

В первом случае информацию о проведении конкурса можно найти либо в официальном печатном СМИ, либо на сайте госзакупок. Не менее чем через месяц после ее публикации конверты с заявками будут вскрыты, а доступ к заявкам, поданным в электронном виде, открыт.

Общие правила подачи заявок на тендер таковы:

  1. Претендент на победу подает заявку либо в письменном виде лично, либо через электронную почту. В ней следует указать сведения об участнике и предмете закупок.
  2. По каждому лоту можно подать лишь одну заявку.
  3. Если участник передумал участвовать в торгах, он вправе отозвать заявку. Однако сделать это нужно о того момента, когда конверты будут вскрыты.
  4. До того, как конверты будут вскрыты, участник имеет право внести в заявку изменения.

После этой процедуры специальная комиссия изучает всю информацию, поступившую от претендентов.

Ее оценивают по следующим критериям:

  • характеристики предлагаемого товара работ или услуг;
  • расходы , которые требуются для его использования;
  • финансы , которые придется потратить на его техобслуживание;
  • сроки поставки;
  • на какой срок предоставляются гарантии качества;
  • объем предоставления гарантий качества.

Процесс рассмотрения длится 20 дней, после чего ее члены оглашают имя победителя.

Бывают случаи, когда подана лишь одна заявка. В случае полного отсутствия конкурентов победителем автоматически становится ее податель. Если же заявок не было вообще, тендер признают несостоятельным. Далее специалисты составляют протокол, а еще спустя 10 дней настает пора заключения контракта.

Впрочем, бывают случаи, когда участники, проигравшие конкурс, остаются категорически несогласны с таким развитием событий. Выход есть и из подобной ситуации: правила позволяют оспорить результат.

Аукцион

Цель аукциона – выбрать исполнителя, который предложит товар, работу или услугу по мизерной цене .

Подобная форма торгов также бывает открытой и закрытой. Общий алгоритм действий в случае открытого тендера сходен с конкурсным.

Разница заключается лишь в том, что извещение о проведении аукциона публикуется в печатных изданиях либо на сайте заказчика не позднее чем за 20 дней до окончания принятия заявок.

Кардинальные различия начинаются уже после того, когда определены все участники тендера.

Дальнейшие действия таковы:

  1. Претенденты должны снизить первоначальную цену.
  2. За единицу измерения в данном случае берется такое понятие как «шаг аукциона» . Это 5% от максимальной стоимости.
  3. Участник, что предложит наименьшую цену , и станет победителем.
  4. Протокол размещается во всемирной паутине , и не ранее чем через 10 дней можно заключать контракт.

Электронный аукцион

Это наиболее современное и перспективное направление торгов. Он соответствует духу времени и полностью «завязан» на компьютерах и сети Интернет.

Чтобы стать участником электронных торгов, нужно:

А вот и несколько важных советов:

  • Чтобы получить ЭЦП, следует:
  1. написать заявление (форму можно найти в аккредитованном государственном центре);
  2. предоставить выписку из ЕГРЮЛ (обязательное условие – она должна быть нотариально заверена);
  3. подготовить бумаги , подтверждающие полномочия владельца подписи.
  • Для успешного выполнения данных требований нелишним будет посетить соответствующие тематические семинары . Они позволяют изучить алгоритм действий на примере учебной торговой площадки.

Запрос котировок

Это один из наиболее привлекательных для заказчика видов торгов, объектом которых являются товары, необходимые в небольших объемах.

К примеру , канцелярские товары либо продукты питания. Извещение в данном случае размещается исключительно в интернете, на официальном сайте, где становится доступной для широкого круга пользователей.

Основополагающим фактором, влияющим на выбор исполнителя в данной ситуации, является цена контракта.

Чем она ниже – тем выше шанс выиграть тендер. От обычного аукциона данная форма отличается тем, что претендент на победу имеет право только на одно ценовое предложение.

По этой причине участникам запроса котировок эксперты рекомендуют:

  1. Провести грамотный подсчет рентабельности;
  2. Обратиться к статистике запросов (либо по конкретному заказчику, либо по аналогичным лотам);
  3. Следовать закону «круглых чисел».

Еще одно важное правило: один претендент – одна котировочная заявка. Причем, внести в нее изменения уже не удастся.

Никаких переговоров между заказчиком и исполнителем быть не может. Выбор последнего осуществляется через единственный параметр – цена.

Кроме того, в данной ситуации существует важное ограничение, характерное именно для запроса котировок. Дело в том, что данная разновидность тендера подразумевает: величина контракта не может оказаться выше отметки в полмиллиона рублей.

Как зарегистрироваться на сайте zakupki.gov.ru

Без регистрации на сайте zakupki.gov.ru не обойтись.

Пошаговый план действий таков:

  1. Получение электронного сертификата. Для этого необходимо обратиться в Федеральное Казначейство и подать бумаги, полностью отражающие сведения о своей организации.
  2. Получение электронно-цифровой подписи.
  3. Настроить на компьютере необходимое программное обеспечение.

Что касается последнего пункта, необходимо иметь операционные системы Windows XP или 7. Оптимальный для работы браузер — Internet Explorer 8 версии. Кроме того, должна быть установлена платформа NetFramework (2.0 версия и выше), а также пакет обновлений SP1.

Размещение заказа у единственного поставщика

И, наконец, последний тип — размещение заказа у единственного поставщика.

Это не самое распространенное явление, актуальное, если:

  • на рассмотрение вынесена единственная заявка;
  • на торги вынесено произведение искусства , чьи автором является один человек.

Итак, прежде чем принимать участие в госзакупках, необходимо:

  1. убедиться в возможности предоставить необходимые товары , работы или услуги в заданных объемах, достойного качества и в требуемые сроки;
  2. подготовить портфель документов;
  3. посетить тематические семинары или вебинары.

И даже если с первого раза не удалось добиться желаемой цели, не стоит опускать руки.

Госзакупки – это реальный шанс получить выгодный заказ и подняться на несколько ступней вверх по бизнес-лестнице.

Возможно, в первое время удастся получить несколько отказов подряд, однако, поднаторев в этом деле, можно добиться немалых успехов.

Контрактная система. Программа перехода

к закупкам по новым правилам

1. Основные положения Закона № 44-ФЗ (сфера применения, основные понятия и принципы, информационное обеспечение, планирование закупок, особенности закупок бюджетных учреждений, особенности закупок автономных учреждений, ГУП, МУП, иных юридических лиц организация комиссии по размещению заказов и контрактной службы заказчика)

2. Особенности осуществления закупок (новые способы закупок, порядок проведения закупок, централизованные закупки, требования к ТЗ, закупки без указания объёма (торг за единицу), дополнительные требования к участникам процедур закупок, преференции, критерии оценки заявок, окончательных предложений, антидемпинговые меры, определение единственного поставщика, работа на электронный площадках, ЭЦП, организация электронного документооборота)

3. Заключение госконтракта. Программа перехода к закупкам по новым правилам (особенности заключения контракта, длящиеся контракты, НМЦК, применение национального режима, примеры идентичности и однородности, особенности исполнения контракта, банковское сопровождение контракта, изменение и расторжение контракта, мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, общественный контроль, ответственность в КС, реестры . Этапы введения контрактной системы, особенности подготовки к 1 января 2014 года)

Обучение проводит:

Трефилова Татьяна Николаевна

Обучение проводит:

Трефилова Татьяна Николаевна - эксперт федерального уровня в области размещения заказов, член-корреспондент РАЕН, профессор кафедры экономики ГОУ ИРДП, член методического совета Росфиннадзора. Входит в состав рабочих групп Минэкономразвития РФ; является экспертом Контрольно-счетной палаты.

1. Сфера применения закона о контрактной системе

2. Основные понятия закона о контрактной системе

3. Принципы контрактной системы

5. Цели осуществления закупок

6. Особенности закупок бюджетных учреждений

7. Особенности закупок автономных учреждений, ГУП, МУП, иных юридических лиц

8. Планирование, обоснование и нормирование закупок

9. Обязательное общественное обсуждение закупок

10. Комиссии по размещению заказов / по осуществлению закупок. Контрактная служба. Эксперты, экспертные организации

Реформа госзаказа

Федеральный закон от 6 мая 1999 года № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» вступил в силу 13 мая 1999 года, утратил силу 1 января 2006 года («проработал» 6 лет 7 месяцев);

Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вступил в силу 1 января 2006 года, утратит силу 1 января 2014 года («проработал» 8 лет);

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступает в силу с 1 января 2014 года.

Лекция 1. Основные положения Закона № 44-ФЗ

Участники контрактной системы

ФОИВ, ОИВы субъектов

Иные ФОИВы, ОИВы субъектов,

по регулированию КС

уполномоченные на осуществле-

ние нормативно-правового

регулирования и контроля

в сфере закупок

ГК «Росатом»

Заказчики

Участники закупок, в т. ч.

Специализированные

признанные поставщиками

организации

Уполномоченные органы

Операторы ЭП

(уполномоченные учреждения)

– совокупность действий, ко-

совокупность

осуществляемых в порядке,

установленном законом о КС

действий

заказчика

направленных

обеспечение

начинается с определения

государственных

муниципальных

поставщика

с размещения

с направления

извещения

приглашения

(при открытых

(при закрытых

процедурах)

процедурах)

завершается

и завершается

Рассмотрим основные отличия в сфере применения старого и нового законов. Для удобства здесь и далее, сравнительная информация будет представлена в табличной форме.

94-ФЗ от 21.07.2005

44-ФЗ от 05.04.2013

Статья 1. Предмет и цели регули-

Статья 1. Сфера применения настоящего Фе-

рования настоящего Федерально-

дерального закона

го закона

Настоящий Федеральный закон ре-

1. Настоящий Федеральный закон регулирует

гулирует отношения, связанные с

отношения, направленные на обеспечение го-

размещением заказов на поставки

сударственных и муниципальных нужд в це-

товаров, выполнение работ, оказа-

лях повышения эффективности, результатив-

ние услуг для государственных, му-

ности осуществления закупок товаров, работ,

ниципальных нужд, нужд бюджет-

услуг, обеспечения гласности и прозрачности

осуществления таких закупок, предотвращения

ние заказа), в том числе устанавли-

коррупции и других злоупотреблений в сфере

вает единый порядок размещения за-

таких закупок, в части, касающейся:

казов, в целях обеспечения единства

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

экономического пространства на

2) определения поставщиков (подрядчиков, ис-

территории Российской Федерации

при размещении заказов, эффектив-

полнителей);

ного использования средств бюдже-

3) заключения гражданско-правового догово-

тов и внебюджетных источников фи-

ра, предметом которого являются поставка то-

нансирования, расширения возмож-

вара, выполнение работы, оказание услуги (в

ностей для участия физических и

том числе приобретение недвижимого имуще-

юридических лиц в размещении за-

ства или аренда имущества), от имени Россий-

казов и стимулирования такого уча-

ской Федерации, субъекта Российской Федера-

стия, развития добросовестной кон-

ции или муниципального образования, а также

куренции, совершенствования де-

бюджетным учреждением либо иным юриди-

ятельности органов государствен-

ческим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5

ной власти и органов местного само-

статьи 15 настоящего Федерального закона (да-

управления в сфере размещения за-

лее – контракт);

казов, обеспечения гласности и про-

4) особенностей исполнения контрактов;

зрачности размещения заказов, пре-

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

дотвращения коррупции и других

злоупотреблений в сфере размеще-

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

ния заказов

7) контроля за соблюдением законодательства

Российской Федерации и иных нормативных

правовых актов о контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд (да-

лее – контроль в сфере закупок)

© Издательство Форум Медиа, 2013. Все права защищены

www.forum-media.ru

Лекция 1. Основные положения Закона № 44-ФЗ

Обратите внимание!

94-ФЗ от 21.07.2005

44-ФЗ от 05.04.2013

Настоящий Федеральный закон применяется в

Настоящий Федеральный закон не

случаях размещения заказов на поставки това-

применяется к отношениям, свя-

ров, выполнение работ, оказание услуг для госу-

занным с:

дарственных или муниципальных нужд и нужд

1) оказанием услуг международ-

бюджетных учреждений, за исключением слу-

ными финансовыми организаци-

чаев, если такие услуги оказываются междуна-

ями, созданными в соответствии

родными финансовыми организациями, создан-

с международными договорами,

ными в соответствии с международными дого-

участником которых является РФ,

ворами, участником которых является РФ, а так-

а также международными финан-

же международными финансовыми организаци-

совыми организациями, с которы-

ями, с которыми РФ заключила международные

ми РФ заключила международные

договоры.

договоры;

Действие настоящего Федерального закона не

2) закупкой товаров, работ, услуг

распространяется на отношения, связанные:

для обеспечения безопасности

1) назначением адвоката органом дознания, ор-

лиц, подлежащих государствен-

ганом предварительного следствия, судом для

ной защите, в соответствии с Фе-

участия в качестве защитника в уголовном су-

допроизводстве в соответствии с Уголовно-

ста 2004 года № 119-ФЗ «О госу-

процессуальным кодексом РФ, судом для уча-

дарственной защите потерпевших,

стия в качестве представителя в гражданском су-

свидетелей и иных участников

допроизводстве в соответствии с Гражданским

уголовного судопроизводства» и

процессуальным кодексом РФ;

2) с привлечением адвоката к оказанию гражда-

ля 1995 года № 45-ФЗ «О государ-

ственной защите судей, должност-

нам юридической помощи бесплатно в соответ-

ных лиц правоохранительных и

ствии с Федеральным законом «О бесплатной

контролирующих органов»

юридической помощи в Российской Федерации»

Основные понятия закона о контрактной системе

Рассмотрим основные понятия, которые содержит закон о контрактной системе. Контрактная система является совокупностью (ст. 3):

участников контрактной системы;

действий, осуществляемых участниками контрактной системы, в т. ч. и с использованием единой информационной системы (ЕИС), направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Участники контрактной системы представлены на схеме ниже.

Лекция 1. Основные положения Закона № 44-ФЗ

Участники контрактной системы

ФОИВ, ОИВы субъектов

Иные ФОИВы, ОИВы субъектов,

по регулированию КС

органы местного самоуправления,

уполномоченные на осуществле-

ние нормативно-правового

регулирования и контроля

в сфере закупок

ГК «Росатом»

Заказчики

Участники закупок, в т. ч.

Специализированные

признанные поставщиками

организации

Уполномоченные органы

Операторы ЭП

(уполномоченные учреждения)

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, ко-

торые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

совокупность

осуществляемых в порядке,

установленном законом о КС

действий

заказчика

направленных

обеспечение

начинается с определения

государственных

муниципальных

поставщика

с размещения

с направления

извещения

приглашения

(при открытых

(при закрытых

процедурах)

процедурах)

завершается

исполнением обязательств сторонами контракта

Исключение : если законом о КС не предусмотрено размещение извещения, направление приглашения, закупка начинается с заключения контракта

и завершается

В соответствии со ст. 3 п. 4, участником закупок может быть:

любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, места происхождения капитала;

любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Государст­

Российской

Федерации

или субъектов РФ

Заказчики

действующие

муниципального

образования

Бюджетные

в случаях,

учреждения

предусмотрен­-

ных ч. 1 ст. 15 о КС

государственные органы (в т.ч. органы гос.

органы управления государственными внебюджетными фондами

государственные

к азенные учреждения

муниципальные

органы местного само­ управления

Государственный, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Рос-

сийской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Государственный орган

Уполномоченный орган,

Муниципальный орган

уполномоченное учреждение

Казенное учреждение

уполномоченное

на определение поставщика

(подрядчика,исполнителя),

на определение поставщика

(подрядчика,исполнителя),

на планирование

кроме обоснования закупок,

определения условий

на заключение контрактов

контракта, в т. ч.

на исполнение контракта

определения НМЦК,

подписания контракта

приемка результатов

обеспечение оплаты

контрактов

контрактов

определятьпредмет контракта определятьсущ. условия контракта

определятьНМЦК

Что не вправе делать специализированная утверждать проект контракта, документации о торгах

организация ?

подписыватьконтракт

Единая информационная система (далее – ЕИС) в сфере закупок – совокупность информации, указанной в ч. 3 ст. 4 закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих форми-

рование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационнотелекоммуникационной сети Интернет.

Принципы контрактной системы

Контрактная система будет базироваться на следующих основных принципах (ст. 6):

открытость и прозрачность;

обеспечение конкуренции;

профессионализм заказчика;

единство;

стимулирование инноваций;

ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

Отметим, что в законе № 94-ФЗ принципы осуществления госзакупок отдельно не выделяются.

Рассмотрим принципы контрактной системы подробнее.

Наименование

Суть принципа

Чем обеспечивается реализа-

принципа КС

ция принципа

Принцип открыто-

Свободный и безвозмездный

1. Размещение информации в

сти и прозрачности

доступ к информации о КС

2. Полнота и достоверность ин-

формации, размещенной в ЕИС

Принцип обеспече-

КС направлена на создание

1. Добросовестное ценовое и

ния конкуренции

равных условий для обеспе-

неценовое состязание между

чения конкуренции между

участниками закупок в целях

участниками закупок.

выявления лучших условий по-

Любое заинтересованное

ставок товаров, выполнения ра-

бот, оказания услуг.

лицо имеет возможность

стать поставщиком

ствий, которые противоречат

закону о КС, в т.ч. приводят к

ограничению конкуренции, в

частности к необоснованному

ограничению числа участников

Наименование

Суть принципа

Чем обеспечивается реализа-

принципа КС

ция принципа

Принцип профес-

Осуществление деятельности

Поддержание и повышения

сионализма заказ-

заказчика, специализирован-

уровня квалификации и про-

ной организации, контроль-

фессионального образования

ного органа в сфере закупок

должностных лиц, занятых в

на профессиональной основе

сфере закупок, в том числе пу-

с привлечением к работе ква-

тем повышения квалифика-

лифицированных специали-

ции или профессиональной пе-

стов, обладающих теорети-

реподготовки в сфере закупок

ческими знаниями и навыка-

в соответствии с законодатель-

ми в сфере осуществления за-

Принцип стимули-

Заказчик при планировании и

рования инноваций

осуществлении закупок дол-

жен исходить из приоритета

обеспечения государственных

и муниципальных нужд инно-

вационной и высокотехноло-

гичной продукцией

Принцип единства

КС основывается на единых

контрактной систе-

принципах и подходах, позво-

мы в сфере закупок

ляющих обеспечивать госу-

дарственные и муниципаль-

ные нужды посредством пла-

нирования и осуществления

закупок, их мониторинга, ау-

дита в сфере закупок, контро-

ля в сфере закупок

Принцип ответ-

При планировании и осу-

Персональная ответственность

ственности за ре-

ществлении закупок заказчи-

должностных лиц заказчиков за

зультативность

ки должны исходить из необ-

соблюдение установленных За-

обеспечения го-

ходимости достижения задан-

коном о контрактной системе

сударственных и

ных результатов обеспечения

и принятыми в соответствии с

муниципальных

государственных и муници-

ним нормативными правовыми

нужд, эффектив-

пальных нужд

ность расходова-

ния бюджетных

Случайные статьи

Вверх