Космическая тема в занятиях по лепке у детей. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Лепка "Космос" Лепим космос из пластилина

ОО Художественно-эстетическое развитие

Тема: Путешествие в космос. Лепка «Космос»

Цель : закрепить начальные представления о космосе. Развивать мышление, интерес к познанию окружающего мира, фантазию и творчество детей в лепке; воспитывать бережное отношение к земле.

Ход:

Ребята, нам пришло письмо, пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины»), она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда.

Ребята, а вы знаете кто такой космонавт?

Правильно, это человек, совершивший полёт в космос.

Как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин).

Юрий Гагарин полетел в космос на самолёте, вертолёте или на воздушном шаре? (на космическом корабле).

Что он увидел в космосе? (звёзды, планеты, луну, солнце).

А вы, хотите полететь в космос?

Мои знакомые ребята мечтали тоже полететь в космос и мечта их осуществилась. Посмотрите, что для этого нужно и что они там увидели.

(Показ развивающего мультфильма-песенки «Ракета») https://www.youtube.com/watch?v=2tm8auDO

Предлагаю вам стать космонавтами.

Игра «Космонавт» (Звучит космическая музыка)

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками).

У космического корабля есть окошки. Как они называются? (иллюминаторы).

Раздаю детям большие кольца.

Представьте, что вы в космосе и смотрите в иллюминаторы, что вы видите? (звёзды, луну, солнце, планеты, землю).

А какого цвета космос? Там светло или темно?

У космонавтов очень тяжёлые условия на корабле. Они ощущают перегрузку и невесомость.

Предлагаю поиграть в «невесомость».

Космонавты плавают в корабле (имитация плавания руками).

Подпрыгните как можно выше. Пока вы в воздухе, вы не чувствуете своё тело. Когда спускаетесь на лифте тоже можно ощутить невесомость, прыжки на батуте.

Игра «Что возьмём с собой в полёт» (с мячом, в кругу)

Ребята, Лиза Барбоскина очень переживает и волнуется за своего брата Дружка, как нам успокоить её, показать как интересно в космосе, как красиво?

Предлагаю сделать из пластилина картину «Космос».

Приглашаю, вас, к столу.

Показ : из пластилина лепим морковку – это основа ракеты, фасоль используем для иллюминаторов, с помощью тонкой колбаски делаем огонь для ракеты и т.д.

Дети выставляют свои работы на выставку для родителей.

– Ребята, понравилось вам сегодняшнее приключение?

А как вы думаете, если бы не было таких замечательных профессий как космонавт, астроном, знали бы люди так много о космосе?

Использовались материалы интернет

Практические работы:

Панно из пластилина «Космос» — интересная работа для детей самого разного возраста. Основой для работы служит картон или плотная бумага (например, пастельная) темных цветов. Лучше всего подходят черный, фиолетовый и темно-синий.
Панно можно составлять из самых разных элементов, описанных ниже. В зависимости от возраста вашего ребенка их может быть много или мало, они могут быть однотипными (например, только звездочки для малышей 4 лет) или разнообразными. Создавая панно из пластилина с детьми, интересно решать не только художественные, но и образовательные задачи: поговорить о космосе, звездах, планетах. Можно налеплять звезды не бессистемно, а имитируя созвездия. Например, Большую медведицу.
Если вы лепите панно «Космос из пластилина» с группой детей, то может получиться шикарная коллективная работа к Дню космонавтики, 12 апреля. Соедините все работы ребят с помощью скотча в единое звездное небо.

Солнце – элемент панно «Космос».

Это не самый простой элемент для лепки. Но с детьми 5-6 лет его уже вполне можно делать. Делать солнышко можно из пластилина не только красного или желтого цвета, но и любого другого. Мало ли какого цвета бывает солнце в созвездии Тау-кита?
Сначала скатаем шарик и, прижимая его к основе панно, расплющим в лепешку. Затем скатаем длинную тонкую колбаску и налепим ее вокруг солнышка.

Теперь указательным пальцем размажем по картонной основе пластилин, формирую солнечную корону.


Солнце из пластилина, элемент панно «Космос»


Поскольку наше панно декоративное, вы можете также почерпнуть идеи для вдохновения в статье о лепке .

Луна – элемент панно «Космос».

Слепить из пластилина луну проще, чем солнце. Можно сделать месяц. Для этого слепите колбаску (мы сделали ее из «мраморного» пластилина, смешав белые, желтые и коричневые цвета), согните полукругом и, надавливая, расплющите. Таким образом месяц приобретет нужную форму и прилепится к основе панно.


Месяц из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 4 лет

Можно слепить и полную луну. Тогда лучше брать именно «мраморный», смешанный из нескольких цветов пластилин. Скатаем шарик, поместим его в том месте нашего панно, где хотим видеть луну и прижмем, расплющивая в лепешку.

Луна из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 4 лет
Еще один – сложный – вариант луны. Он подойдет для младших школьников. Лепим шар и расплющиваем его в лепешку. Затем лепим колбаску из пластилина того же цвета, стеком разрезаем ее на кружочки. Прилепляем эти кружочки-кратеры к поверхности нашей луны из пластилина. Карандашом продавливаем в них углубления.


Луна из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 7 лет

Звезды – элемент панно «Космос».

Лепка из пластилина с детьми от 4 лет

Самый веселый и легкий элемент нашего панно! Детям очень нравиться делать такие звездочки. Скатаете шарик из пластилина любого цвета. Прилепите его к основе. Затем указательным пальцем размазывайте в разные стороны от центра. Звездочка готова!

Звезды из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 4 лет
Делая с малышами панно из пластилина «Космос» можно использовать только звезды. А в качестве дополнения, чтобы было нескучно, использовать заранее раскрашенные и вырезанные силуэты звездолетов. Вот какая получилась замечательная коллективная работа из пластилина к 12 апрелю – Дню космонавтики у ребят средней группы (4-5 лет).

Планеты – элемент панно «Космос».

Лепка из пластилина с детьми от 5 лет

Эти элементы тоже лепятся очень просто. Скатываем шарик из пластилина и расплющиваем его на основе панно. Единственная хитрость – предварительно смешать пластилин, чтобы планеты получились «живые». Например, для «Земли» мы взяли белый, синий и зеленый пластилин. А для «Марса» – красный и коричневый. Особый случай Сатурн. Ему, конечно, необходимы кольца. Но и это не проблема. Слепите колбаску и налепите вокруг планеты.


Планеты из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 5 лет

С ребятами постарше такая работа может стать и познавательной – настоящим космическим проектом. Слепите все планеты солнечной системы и расположите их в порядке удаления от солнца.


Панно из пластилина «Планеты солнечной системы» для детей от 7 лет

Ракета – элемент панно «Космос».

Лепка из пластилина с детьми от 6 лет

Ракета из пластилина – относительно сложный элемент. Он подойдет детям от 6-7 лет.
Сначала слепим цилиндр-колбаску и расплющим его, прижимая к основе панно. Получим вот такой прямоугольник из пластилина.


Теперь скатаем конус морковку и прилепим его к нашей ракете. Естественно, тоже расплющивая, чтоб получился треугольник.


Сзади прилепим небольшой шарик красного цвета и размажем указательным пальцем так, чтобы получились языки пламени.


Осталось только украсить ракету, как подскажет вам фантазия. Идеи можно позаимствовать и в статье о лепке .


Ракета из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 6 лет

Теперь вы можете создать свое панно, выбирая те элементы которые вас придутся по вкусу. Ну, или исходя из возраста деток. Вот, например, такое. вы можете слепить сами или, если дети у вас разновозрастные, то поручить изготовление такой фигурки старшим, а малыши с удовольствием слепят звезды.

Поделки из пластилина не обязательно должны быть объемными. Не менее эффектно смотрятся плоские пластилиновые поделки – аппликации, в процессе изготовления которых детские пальчики набираются силы, а сами ребятишки – терпения и усидчивости.

Если поделка приурочена к какому-то событию, она приобретает особую ценность, потому что ребенок видит перед собой цель и чувствует значимость своей работы.

Картина из пластилина на День Космонавтики

Кроме того, она помогает лучше усвоить какой-то материал. Например, плоская поделка из пластилина ко Дню космонавтики поможет детям закрепить свои представления о Космосе. А если такие поделки изготовить в детском коллективе, к празднику можно будет оформить тематическую выставку.

Основой этой поделки становится обычный картонный лист. Желательно выбирать достаточно плотный картон, края которого не будут подворачиваться после нанесения на них пластилина.

Первая задача, с которой предстоит справиться ребенку – покрыть поверхность листа слоем темно-синего или фиолетового пластилина. Это довольно утомительный процесс, поскольку каждый кусочек пластилина нужно хорошо размять и размазать по бумаге. Поэтому вариантом такой поделки для детей младшего возраста может стать , выполненная на окрашенном или цветном картоне, без предварительного его грунтования пластилиновой массой.

Но старшие ребятишки уже способны нанести «грунт» и вылепить на нем голубой завиток – завихрения воздуха. Если фон рисуется, то и завиток наносится краской.

Вдоль этих завихрений нужно распределить желтые небольшие комочки – звездочки.

Теперь ребятишкам предстоит смешать несколько цветов (желтый, голубой, зеленый). Это будет основа для создания Земли.

Из этой основы нужно скатать шар, который затем расплющивается уже на самой картине.

Из серой массы лепим ракету.

Придаем ей характерные черты.

А комочками синего пластилина обозначаем иллюминаторы.

Смешиваем три «огненных» цвета – желтый, красный и оранжевый.

И вылепливаем из них хвост для ракеты.

Оживляем нашу – рядом с корпусом ракеты вылепливаем космонавта в скафандре.

Синим цветом выделяем прозрачную маску на шлеме.

И наша картина готова!

Остается только подобрать для этого шедевра рамочку без стекла, и не останется незамеченным!

Аппликация из пластилина на День космонавтики

На День Космонавтики можно сделать забавную аппликацию в технике пластилинографии. Главные герои — забавные инопланетяне!

Андрюшина Люба

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 125»

Город Тверь

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ КОСМОС

подготовила

воспитатель детского сада

Андрюшина Любовь Игоревна

Образовательная область : «Художественно-эстетическая деятельность в детском саду» .

Вид : Лепка (пластилинография) .

Интеграция образовательных областей : «Художественное-эстетическая деятельность» , «Познание» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Социализация» , «Здоровье» .

Цель : повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве .

Задачи :

Художественно-эстетическая деятельность (Лепка ) :

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

Познание :

Расширять и уточнять знания детей о космосе .

Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Коммуникация :

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Чтение художественной литературы :

Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Социализация :

Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса , желание быть похожими на них.

Здоровье :

Развивать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций, книг о космосе .

Чтение художественной литературы : Н. Носов. «Незнайка на Луне» . Т. Рик «Небо, звезды и синичка Сонька» .

Загадки о космосе .

Дидактические игры : «Найди недостающую ракету» , «Доскажи словечко» , «Космос » .

Материалы и оборудование :

Для воспитателя : доска для показа техники выполнения, заготовка ” Космос” на А 3 .

Для детей : пластилин, салфетки, клеенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Организационный этап.

Воспитатель. – Здравствуйте, ребята.

(Здравствуйте)

Вы, любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте :

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету) Хорошо, верно.

2. Основной этап.

Ребята, у нас сегодня необычный день.

Воспитатель. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?

Подскажите, как он называется?

(День Авиации и космонавтики ) .

Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов , конструкторов , которые создают ракеты, космические корабли , искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос .

И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос , и увидеть все то, что видят космонавты и узнать , что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте , на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля - третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении : она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет, они большие и имеют свои названия : Вега, Сириус, Полярная звезда.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос , был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов.

Что самое интересное, первыми открывателями были 2 собачки : Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе . Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос , присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства .

Актуализация опорных знаний.

Ребята, понравилось вам в космосе ?

Что особенно запомнилось?

Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях ? (космонавты )

Как звали первого в мире космонавта ? (Юрий Гагарин)

А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток» )

Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Игра «Проверка равновесия» .

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.

Воспитатель. – Побывать в космосе - это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос .

(дети переходят в рабочую зону)

Воспитатель. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, пластилин) . Из всего этого можно сделать целое космическое пространство .

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

Выбираем главный объект (космонавт , ракета) .

Чтобы слепить из пластилина нашу ракету нам понадобится 3 цвета : кусочек красного, желтого, и синего.

Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала разогреть руками, а потом прикрепить в то место где будет звезда и просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

Воспитатель. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Физкультминутка.

Чтобы в космос полететь , надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

В конце работа вывешивается на доску, получается космическое пространство .

Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос , какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.

Воспитатель. – Понравилось вам в космосе ?

Воспитатель. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваша работа, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

Список использованной литературы

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва, 2016год.

Родители обязательно должны всеми силами развивать творческий потенциал ребенка. И подойдут для этого всевозможные занятия, среди которых выгодно выделяется работа с пластилином. Этот недорогой и доступный материал, который можно использовать в качестве наглядного пособия. Из пластилина можно сделать любую тематическую поделку и поведать ребенку новую поучительную информацию. К тому же лепка из пластилина развивает моторику рук малышей.

Данный урок является продолжением темы, посвященной Дню космонавтики. В одном из предыдущих уроков мы лепили космическую ракету. Естественно, к ней обязательно необходимо добавить отважного космонавта. Изучив приведенную нами подробную инструкцию, вы с легкостью повторите все действия и создадите свой вариант космонавта из пластилина.

1. Для работы необходим пластилин. Не обойтись и без дополнительных инструментов, например, доски для лепки, стеки и влажной салфетки. Стека – это специальный пластмассовый инструмент для резки и обработки пластилина и заготовок из него.

2. Слепите две синие детали для скафандра космонавта: шарик и квадратный брусочек. Вставьте в область шеи половинку спички для более крепкого сцепления.

3. Соедините обе части скафандра.

4. Для лепки стеклышка в скафандре сделайте белую лепешку и тонкую желтую колбаску.

5. Налепите стеклышко на переднюю часть шлема. Стекло можно сделать абсолютно любым, например, немного голубым и более выпуклым. Мы же решили остановиться на таком варианте.

6. Для лепки рук и ног сделайте сначала несколько синих и белых шариков одинакового размера.

7. Присоединяйте шарики по очереди к поделке, придавливая и превращая их в плоские лепёшки.

8. Также в качестве дополнительных деталей понадобятся еще желтые элементы.

9. Желтые лепешки поместите на концы рук и ног, а также в области ушей.

10. Теперь останется прикрепить храброго космонавта к ракете с помощью специального шланга. Сделайте его из прочной нитки или пластилина. А процесс создания ракеты из пластилина посмотрите в одном из предыдущих уроков.

Итоговый вид поделки.

Вот теперь мы знаем, как слепить космонавта из пластилина и наш храбрый космонавт выходит в открытый космос. Ребёнок будет в восторге от такого интересного занятия по лепке, а родители, в свою очередь, могут рассказать много интересной информации о подвигах настоящих героев, о первом человеке, покорившем космос, о пользе величайших достижений учёных в области космонавтики. Если сегодняшняя поделка Вам понравилась, и Вы хотите заняться лепкой чего-нибудь ещё, то можете попробовать другие поделки из пластилина на тему «Космос». Уверены, что Вам понравится воплощать в жизнь свои пластилиновые фантазии!

Случайные статьи

Вверх