Как Заставить Хэштеги в ВКонтакте Работать на Вас?
Сейчас мы не будем говорить о Twitter, где публикации с хэштегами набирают в среднем на 50% больше репостов. Используя...
Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Социальные сети – ресурсы, созданные для общения на своих страницах. Их функциональность растет, как и популярность. Пользователи мобильных устройств давно отдали предпочтение соцсетям по сравнению с обычными сайтами. В них найдется все: новости, рецепты, что нового у друзей, развлечения, онлайн-покупки, советы и многое другое. Место, где множество людей привлекает и бизнес. Ведение бизнеса в социальных сетях стало нормой и успешным маркетинговым ходом. Рассмотрим основные особенности построения стратегии, этапы работы и возможные ошибки.
Чем именно могут быть полезны социальные ресурсы для бизнеса? Какие задачи можно ставить для них? Выделяют два основных направления: информационное продвижение и получение конверсий (продажи).
К основным целям относятся:
Бизнес через социальные сети продвигают самые разные компании – от небольших интернет-магазинов до монополистов в своей отрасли. Многие гиганты разных сфер присутствуют в социальных сетях: телекоммуникационные компании, автопроизводители, мировые гиганты спортивной индустрии и другие.
Еще несколько лет назад не стоило идти в SMM, потому что там отсутствовали клиенты, большим предприятиям категории B2B. Однако, сейчас в соцсетях есть самые разные люди, в том числе руководители и менеджеры заводов и производств, банков, транспортных компаний и многих других предприятий. Безусловно, достучаться до государственных компаний сложнее, продать дорогостоящие товары (свыше тысячи долларов) также, но шансы есть.
Вкладывать большие средства в организацию страницы и продвижение не стоит в случае продажи некачественного товара (например, дешевых, низкопробных подделок). Отзывы клиентов убедят следующих посетителей не покупать, и придется создавать новую страницу, чтобы избежать негативных комментариев и наладить продажи.
Процесс довольно кропотливый и длительный. Угадав, с выбором ресурса, публикуя хороший и интересный для целевой аудитории материал, ожидать лояльных клиентов и продаж стоит спустя несколько месяцев. И это не разовое мероприятие, продвижение бизнеса в соцсетях заключается в постоянном ведении своих страниц и общении с подписчиками.
Заранее стоит определиться с тем, кто будет выполнять основную работу. В зависимости от размеров компании, поставленных целей, размеров бюджета, это можно поручить как SMM-специалистам, так и сотруднику компании. Конечно, если позволяют возможности, лучше выбрать маркетинговое агентство. Знание методов работы, особенностей применения тех или иных инструментов, существенно экономит время, силы и делает результат более прогнозируемым и успешным. Для работы по наполнению и ведению страницы потребуются дизайнер, копирайтер, seo-специалист, контент-менеджер.
Стоимость таких услуг начинается от 5-10 тысяч рублей в месяц и выше. Это вполне объяснимо затратами времени на планирование кампании, создание страницы, постоянный поиск и наполнение ее материалами, отслеживание реакции аудитории и комментирование. Цена ошибки высока – ожидаемого эффекта можно не получить, а иногда и добиться ухудшения взаимоотношений с клиентами.
Предложений SMM-услуг на рынке в изобилии, как от самостоятельных экспертов, так и от компаний, которые организуют комплексные маркетинговые кампании, в том числе через социальные сети. При выборе с кем сотрудничать стоит обратить внимание на такие факторы:
При заключении договора, стоит заранее обсудить сроки и параметры измерения результатов, по которым можно будет увидеть, как продвигается процесс.
Если все-таки по каким-то причинам решено все делать самостоятельно, то максимум внимания стоит уделить созданию страницы. Частая практика – нанять специалиста (фрилансера), для этой задачи, а уже дальнейшую раскрутку проводить самостоятельно.
Любая задача покажется проще и понятней, если разбить ее на несколько мелких шагов. Так и в случае с раскруткой в социальных сетях, составим поэтапный план действий:
Лучшие соцсети для бизнеса – те, где есть целевая аудитория. И конечно, лучше выбирать среди лидеров по популярности: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Twitter и других. Кратко проанализируем наиболее распространенные.
Ресурс № 1 в России и странах СНГ. Отличается большой (462 миллиона человек) и молодой аудиторией (порядка 25% – до 18 лет, самый массовый сегмент 18-34 года). Высокая активность, готовность участвовать в конкурсах, вызовах и дискуссиях, большое количество публикаций, любовь к визуализации и развлекательному контенту – основные характеристики сети. Наиболее хорошо ВКонтакте подойдет для бизнеса, связанного с продажей товаров (одежда, техника, мебель, косметика) и сервисных услуг. Преимущества работы: можно настроить глубокий таргетинг, разные варианты оплаты (за показы или клики), размещать свои публикации в тематических пабликах (на платной основе или за взаимную услугу).
Российская сеть с более возрастной аудиторией (по сравнению с ВК) – от 34 до 55 лет и старше. Преобладают женщины (более 70%), пользователи Одноклассников отличаются более консервативными вкусами, не сторонники всего нового. Классический портрет пользователя – женщина средних лет, живущая в небольшом городе (с населением до 500 тысяч человек). Производите и продаете одежду, товары для дома, сада, рукоделия – Одноклассники достойный выбор площадки.
Социальная сеть № 1 в мире, в России входит в пятерку популярных. Именно здесь наибольшее количество менеджеров, IT-специлистов, банкиров и других обеспеченных людей. Для того чтобы привлекать подписчиков и посетителей на страницу в Facebook нужно попасть в новостную ленту. Сделать это можно двумя способами: оплатив размещение или получив на материал большое количество отметок «Like» и перепостов. Тренинги, программы, дорогие товары, новости, продвижение брендов – для всего подойдет Facebook.
Сеть перспективна за счет большого прироста пользователей и растущего спроса. Построена на визуальном контенте, многие называют ее фотосетью из-за больших возможностей по редактированию и размещению фотоснимков. Длинные тексты с логическими цепочками выводов здесь не найдут отклика. А товары индустрии моды, косметика, украшения, все для имиджа и внешности, автомобили, путешествия, недвижимость – вполне подойдут. Высокая активность участников требует очень быстрого ответа на комментарии.
Подразумевает поиск ответов на вопросы:
Важно понимать, какие действия ожидаются от людей, заинтересовавшихся публикацией: подписка или переход на сайт для оформления покупки. Последний вариант применим для тех товаров, которые пользуются спросом и долго уговаривать приобрести его не стоит. Если товар специфический, нужно время, чтобы сформировать потребность, заинтересовать, а только потом предлагать, то нужны подписчики в группу. Так подойдет череда материалов, которые побуждают спрос.
Есть несколько понятий: аккаунт, страница, группа. Аккаунт – то, что доступно после регистрации. Внутри него можно создать группу или страницу. Группа больше подходит для личных целей, объединяет по интересам (до 500 людей в друзьях). Страница – более официальное понятие, ограничений по количеству подписчиков нет, используется для продвижения компаний и брендов.
Специалисты SMM рекомендуют придерживаться при создании страницы единого фирменного стиля (в том числе при публикациях на разных ресурсах). Это повышает узнаваемость и само по себе служит для рекламы марки. Должны быть указаны контакты и ссылки на другие ресурсы, если они есть.
Основное внимание на качественное и привлекательное оформление аватара, обложки и шапки – именно это люди видят прежде всего, зайдя на ресурс. В названии страницы используется или название бренда (если речь о конкретной компании) или ключевые слова, которые помогут понять, что здесь можно найти.
Созданная страница наполняется материалом, который будет интересен и полезен посетителям и, при этом, будет способствовать росту популярности компании в целом и предлагаемых ей товаров. Все материалы можно условно разделить на несколько групп:
На странице они все должны быть в том или ином количестве. Писать только о себе не получится – посетителям станет скучно, не всем придется по душе тактика агрессивных продаж. Не стоит бросаться и в другую крайность и уделять внимание только юмору, забывая о своих интересах в соцсетях. Поэтому сочетаем все типы материалов и даем поочередно. Чтобы не запутаться составляется контент-план, где наперед (желательно на месяц) расписывается, когда какая публикация должна быть.
Обратить внимание стоит на день и даже время выхода в «эфир». Удачное время – часы наибольшей активности пользователей в этой сети. Например, для Instagram это утро с 8 до 9 часов, вечер после 17 и ночь с 24 до 2 часов. День влияет на загруженность человека и его готовность проводить время за чтением интернет-ресурсов. Так, нет смысла публиковать продающие посты в понедельник, вторник – время для покупок не подходящее. А чем ближе пятница, тем настроение более расслабленное, рабочая загрузка уменьшается, что и влияет на рост активности.
Остановимся подробней на типах материалов с примерами и возможными разновидностями.
Это не просто «купи-купи-купи» в лоб или интернет-магазин, а материал, который преподносит бизнес с выгодной стороны, показывает, как это организовано, какие профессионалы работают в компании, какие отличные результаты получаются и чем подтверждается. С этими задачами хорошо справляются: