Чудесные правила жизни от муми-троллей
Туве Янссон вообще-то была художницей. И еще она писала взрослые серьезные книги. Но до этого мало кому есть дело, разве...
Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы в написании сочинения в виде рассуждения.
Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают.
Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль .
Шаг первый . Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
Полное сочинение-рассуждение состоит из 3 частей. Это:
Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
Пример . Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис .
При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».
Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события . В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение , но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
Пример . Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше ». Почему?
Аргументом может служить и личный опыт , но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.
Шаг второй . Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный» .
Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Есть термины, пришедшие в наш язык из древнегреческой логики и риторики. Их очень много и они довольно активно используются, но далеко не всегда сходу понятен их смысл.
Например, слово «тезис». С ним мы встречаемся еще на школьной скамье, когда речь заходит о написании сочинения по литературе. Но это далеко не единственное его применение. В университете, например, студенты составляют тезисные планы чужих или будущих своих работ.
Так что же такое тезис, как и зачем их формируют и формулируют. Почему удачный тезис — это уже половина успеха в написании сочинения и, конечно же, масса примеров их написания для различных тем школьных сочинений. Надеюсь, что будет интересно.
Слово «тезис» происходит от греч. thesis и означает «утверждение ». Оно используется в лингвистике, философии, медицине, музыке, литературе. В общепринятой научной терминологии определение таково: тезис – это краткое изложение основных мыслей исследования.
В узком смысле тезисы — это сокращённый вариант научной статьи, передающий в сжатом виде суть более объёмной работы.
Этот жанр востребован на научных конференциях, когда необходимо максимально компактно сформулировать для публики основные положения своего труда, осветить результаты и перспективы исследования.
В философии тезис понимается как коротко сформулированное утверждение.
После того как выдвигается научная гипотеза, в подтверждение , у которых, в свою очередь, могут (и должны быть) примеры. Находя в философском трактате тезис, помните, что это понятие описывает утверждение, давшее импульс всему сочинению.
В музыке тезисом называется ударная начальная часть полного такта. Ей противопоставляется арзис – часть такта без ударения.
Умение писать тезисы необходимо каждому студенту. Иногда этому учат в старших классах школы, но чаще всего первокурсники вынуждены изучать структуру жанра самостоятельно. Чтобы не возникло путаницы, придерживайтесь тезисного плана.
Тезисный план – это краткое перечисление основных значимых составляющих статьи или доклада.
Для научного текста пример тезисного плана выглядит так:
Понять, что такое тезисный план, поможет вдумчивое отношение к материалу.
Поймите, что вы пишете, какими инструментами пользуетесь, насколько это важно и ново, а главное, для чего проводится исследование.
Тогда картина станет яснее для вас и будет выглядеть убедительно в глазах читателя. Кстати, не нужно дожидаться поступления в ВУЗ. Потренируйтесь в составлении тезисного плана при подготовке очередного доклада.
Итоговое сочинение по литературе предполагает наличие тезиса. Слово «тезис» в единственном числе имеет совсем иное значение.
В размышлениях по той или иной проблеме тезис воспринимается как исходное утверждение, на котором держится вся система аргументации. Проще говоря, это та печка, от которой вы пляшете, развивая основную мысль.
Для примера возьмём тему «Искусство и ремесло ». Тезис данной работы сформулируем так:
Ремесленников тысячи, творцов – единицы.
Наше утверждение не бесспорно. Возможно, кто-то захочет узнать, на основании чего мы сделали такой вывод. Чтобы обосновать тезис, это утверждение подкрепим аргументами . Для нашего примера это могут быть такие аргументы:
К каждому из аргументов необходимо привести литературные примеры . Их можно почерпнуть в «маленькой трагедии» А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», повести Н. В. Гоголя «Портрет», пьесе Н. А. Островского «Лес», романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», пьесе А. П. Чехова «Чайка».
Например, в «Мастере и Маргарите » главному герою противопоставлены «официальные» писатели из Дома литераторов. Их воплощением можно назвать героя, который представляется как Алоизий Магарыч. Ябеднику и завистнику Алоизию никогда не понять Мастера. Он не может создать ничего ценного, так как пуст изнутри.
Единственный жанр, который он освоил, — анонимное письмо с доносом. Таких литераторов называют ремесленниками. Они способны написать нужное количество знаков на заказ, но такие «произведения» не заставят ни одно читательское сердце биться сильней.
Меж тем, роман Мастера настолько совершенен, что ему удаётся распахнуть границы времени и пространства, впустить в мир советской Москвы персонажей из далёкого прошлого. Такой способностью обладает только настоящее искусство.
Сформулировать тезис по теме « » можно так :
Человек рождается добрым, жестокость появляется в ответ на несовершенства мира.
Предлагаем следующие аргументы :
В качестве иллюстраций подойдут примеры из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон».
Родион Раскольников был добрым ребёнком. Матушка вспоминает, как он плакал, произнося слова молитвы. Став старше, восприимчивый к тому, как несправедливо устроена жизнь, он начал много думать о законах общественного устройства. Раскольников увлёкся модными идеями господства личности над толпой.
Дойдя до абсурда в своих размышлениях о всемогуществе отдельно взятого человека, он совершил тяжелейшее преступление. Объяснить и оправдать его жестокость невозможно, и наказание в виде страшных мук совести последовало мгновенно.
Примерно в это же время петербургский студент помогает Катерине Ивановне, вдове погибшего Мармеладова, сочувственно относится к её детям. Так в одном человеке уживаются природная доброта и приобретённая в результате глубоких заблуждений жестокость.
По направлению «Отцы и дети» запишем, к примеру, так:
Если дети не понимают отцов, они не только повторяют их ошибки, но и добавляют к ним собственные.
Аргументы могут быть такими:
Последний довод звучит как контраргумент, но и он может быть полезен для раскрытия темы.
Проиллюстрировать тезис помогут романы И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, М. А. Шолохова, пьесы А. П. Чехова, рассказы И. А. Бунина.
В романе Гончарова «Обыкновенная история» молодой провинциал Сашенька Адуев приезжает в столицу к дяде, надеясь получить родственный приём. Практик Пётр Адуев решает перевоспитать юного романтика.
С ужасом наблюдая за «бесчувственным» дядюшкой, Александр год за годом становится всё более похожим на него (но не по духу, а по стилю жизни). В конце романа племянник и дядя как бы меняются местами. То, что с негодованием отрицал Александр, становится для него нормой.
Уместно начать с тезиса :
Мечты сбываются, если приложить к их исполнению реальные усилия и настоящий труд.
Озвучив эту мысль во введении, перейдём к аргументам :
Подобрать примеры из литературы помогут персонажи поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души», рассказа А. П. Чехова «Ионыч», сказочной повести Э. -Т. Гофмана «Щелкунчик».
Самой яркой иллюстрацией представляется гончаровский Обломов , которого об идеальном устройстве Малиновки в итоге привели его на огород вдовы Пшеницыной.
Уносясь мыслями в сладкий мир грёз, касающихся чуть ли не переустройства России, в реальности герой не достиг ничего. Он потерял свою любовь, расстроил хозяйственные дела, похоронил данные ему таланты и, в конце концов, выбрал обыкновеннейшую обывательскую жизнь.
Образно говоря, Обломов просто перелёг с дивана на диван. Друг Обломова Штольц понимал мечту только как конкретную цель. В своей деятельной жизни, наполненной трудом, Штольц не оставил места праздности. Так два героя романа демонстрируют разное понимание мечты.
Как видите, тезис – это основное утверждение научного или школьного сочинения. Его истинность доказывают убедительные аргументы и достоверные факты.
Чтобы не забыть, что такое тезис в сочинении, формулируйте основную мысль так, чтобы она звучала как ваше собственное мнение , личное открытие, которое вы готовы защищать.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт
Вам может быть интересно
Что такое аргумент
Доброта и жестокость - как написать итоговое сочинение (подбор аргументов, темы и пример работы) Что такое жестокость - причины возникновения, можно ли ее оправдать и как защитить себя от жестокости Что такое гипотеза Полемика - это словесная война Что такое постулат - просто о сложном Что такое доброта, хорошо ли быть добрым и как им стать (7 шагов) Что такое диалектика и какие этапы развития она прошла - 3 закона диалектики в философии Гегеля Хорда - это геометрическая струна Как писать сочинение - что это такое, план подготовки и пример сочинения-рассуждения на тему мечтыПравильно оформленные тезисы на конференцию имеют очень важную роль. Неудачно подготовленный текст может испортить представление об основной работе, оттолкнуть слушателя или читателя, а также представить в плохом свете самого автора. Грамотно оформленные тезисы позволят раскрыть весь потенциал научной работы, обратить на свой труд внимание или привлечь финансирование, отметить автора как грамотного ученого. Тезисы на конференцию, отмеченные комиссией как значимые, могут быть бесплатно опубликованы в различных журналах или сборниках статей конференций.
Тезисы, составленные на основе публикации другого автора. Подготовка тезисов данного типа заключается в тщательном изучении работы стороннего автора.
В ходе изучения необходимо выделить главные идеи и суть работы, далее, на основе подготовленного материала, формулируются отдельные положения, которые затем оформляются в докладе.
Тезисы по порядку написания
Тезисы по сложности
Тезисы по стилю изложения
В заголовке указывается название статьи, ФИО авторов, место работы или учеты, а также страна и город. В некоторых случаях необходимо подготовить аннотацию и ключевые слова.
Теперь Вы знаете
ТЕЗИСЫ – это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Для того, чтобы сделать тезисный конспект надо:
1) Прочесть целый абзац (еще лучше сначала просмотреть весь текст целиком). Выделить главную мысль (ключевые слова) в абзаце. Найти ключевые предложения. В них – ключевые слова.
2) отбросить в предложении детали, пояснения.
Возможно, что главная мысль «разбросана» по двум или даже трем предложениям.
3) переформулировать выделенную мысль в более простой форме.
Пр: история про восп-едевочки-маугли (т.е. кратко указывается суть или название, если речь идет об известном эксперименте, научном или историческом факте)
Пример: фрагмент стенограммы телепередачи Гордона с Д. Леонтьевым и С. Братченко «Пунктирный человек»)
…Громадную ошибку допустил великий психолог Карл Роджерс который отождествил человеческий потенциал с тем, что в нас заложено от природы. Понятие "личностный рост", которое было введено в обиход Карлом Роджерсом, подразумевает, что все заложено, надо только поливать и все само прорастет. Но прорастает как раз не то, что делает человека человеком, прорастает то, что представляет собой лишь предпосылку. Наш природный потенциал не есть наш человеческий потенциал. Человеческий потенциал не внутри нас, он в наших отношениях с миром.
В человеке есть не только биологическое и социальное, но и собственно личностное, что не относится ни к тому и ни к другому. Очень красивая модель, описывающая это, была предложена американским психологом Сальваторе Мадди, автором очень оригинальной теории потребностей. Он выделяет три группы человеческих потребностей: биологические, социальные и психологические. К психологическим Мадди относит потребности в воображении, суждении и символизации: то, что никто никогда к потребностям не относил. И далее Мадди описывает два пути развития личности. Первый путь — когда мы воспринимаем себя исключительно как воплощение биологических нужд и социальных ролей, у нас доминируют биологические и социальные потребности, и мы себя самих воспринимаем как воплощение этих биологических нужд и социальных ролей и ведем себя в их логике. Это конформистский путь. Но есть еще второй вариант, когда доминирующими являются потребности психологические. У нас возникают свои образы, свой мир. Мы строим идеалы, мы проецируем себя в будущее… И мы начинаем вести себя уже по-иному, по–человечески. Можно без этого обойтись, но при этом человеческий потенциал никогда не реализуется. Это выбор, который каждый из нас делает…
Тезисы:
Карл Роджерс ложно уравнял потенциал ч-ка наследственности. А личностный рост – самораскрытию способностей.
ДАЛЗаложенное в наследственности – это лишь предпосылка. Челов-ий потенциал заложен в отношениях, а не внутри ч-ка.
ДАЛ: Три аспекта «содержания» человека:
биологическое,
социальное
собственно личностное
Аналогичная идея ам.психолога Сальваторе Мадди про 3 гр-ыпотребностей (биол-ие, соц-е, личностные).
По Мадди есть 2 пути р-я:
1) конформистский: когда ч-к воспринимаем себя как воплощение биол-их нужд и соц.ролей.
2) когда доминируют психол-е потребности. Ч-к строит идеалы, проецирует себя в будущее. (= личностный путь по ДАЛ.)
Ч-к сам выбирает способ жизни
Согласно общего определения в Википедии: «Тезисы — кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы». Тезисы научных статей представляют собой совокупность взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений полнотекстной работы, в которой те должны быть доказаны и обоснованы.
Основная цель написания тезисов - представить краткое утвердительное обобщение, раскрыть суть, основные идеи и результаты более полной по содержанию работы или научного труда. Отличительная особенность тезисов - это малый объем (2-3 страницы), отражающий основные идеи полного доклада.
Правильно оформленные тезисы на конференцию имеют очень важную роль. Неудачно подготовленный текст может испортить представление об основной работе, оттолкнуть слушателя или читателя, а также представить в плохом свете самого автора.
Грамотно оформленные тезисы позволят раскрыть весь потенциал научной работы, обратить на свой труд внимание или привлечь финансирование, отметить автора как грамотного ученого. Тезисы на конференцию, отмеченные комиссией как значимые, могут быть бесплатно опубликованы в различных журналах или сборниках статей конференций.
Каждый ученый стремится донести результаты своего труда до мирового общества и других специалистов. Подготовить качественные тезисы и обнародовать их — значит сделать свои работы достойными научного признания и применения другими учеными в своих трудах.
Тезисы подразделяются по следующим типам:
Тезисы, составленные на основе публикации другого автора. Подготовка тезисов данного типа заключается в тщательном изучении работы стороннего автора. В ходе изучения необходимо выделить главные идеи и суть работы, далее, на основе подготовленного материала, формулируются отдельные положения, которые затем оформляются в докладе.
Тезисы, составленные на основе собственных научных трудов. Здесь подразумевается четкое понимание исследуемого вопроса автором. При этом, основной задачей автора является краткое и емкое выражение рассматриваемой проблемы в письменной форме.
Тезисы по месту представления
Тезисы материалов научной работы будут представлены на конференции, высланы и рассмотрены на семинаре или форуме либо заочно оценены экспертами и приняты к публикации в журнале.
Тезисы по форме представления
Отличительная особенность здесь заключается в необходимости в публичном выступлении, заочном слушании либо предоставление тезисов экспертному совету. Тезисы на заочную конференцию обычно пишутся краткими, емкими и информативными, с целью их дальнейшей публикации в сборниках научных трудов конференции.
Тезисы по порядку написания
Подготовка тезисов на основе имеющегося материала, заключается в правильном выделении основных моментов и сохранении целостности работы.
Подготовка тезисов до написания основной научной работы - самый распространённый тип. Сложность заключается в том, что автор не до конца изучил материал и почти не имеет представление о чем хочет написать. После возникновении и формулировании основной идеи подготавливается краткий план, на основе которого и пишется текст.
Тезисы по основному содержанию
В них заключается суть содержания доклада. Они могут строиться на постановке проблемы, обнародовании результатов исследования, публикации новой методики и т.д.
Тезисы по сложности
Простые тезисы включают отдельные части основной работы, раскрывают только основные моменты. Основные тезисы включают в себя принципиально важные идеи и положения основной работы. Каждый основной тезис поясняется простым. Сложные - включают в себя простые и основные тезисы, в максимально полной форме раскрывают основную научную работу.
Тезисы по стилю изложения
Тезисы глагольного строя в большей степени включают глагольные сказуемые и представляют собой краткое научное описание.
Тезисы номинативного строя характерен отсутствием глагольных сказуемых и лаконичной фиксацией научной информации.
Перейдем непосредственно к вопросу «Как писать тезисы на конференцию ».
Структура тезисов опирается на типологию их содержания.
При написании текста, раскрывающего постановку проблемы, включают следующие блоки:
При написании текста на основе результатов исследования рекомендуется использовать следующий план:
Тезисы, касающиеся новых методик работы, включают следующие блоки:
Требования к оформлению тезисов
Требования к оформлению тезисов представляются орг. комитетом, проводящим то или иное мероприятие. Очень важно уделить этому особое внимание, поскольку неправильно отредактированные тезисы доклада могут стать причиной отклонения статьи, т.к. любое нарушение правил оформления работ приводит к увеличению времени на верстку сборника работ и дальнейшее размещение в библиотеках.
Средний объем тезисов — 3-5 страниц, шрифт Times New Roman, 12-14 кегель, межстрочный интервал одинарный или полуторный.
Одним из важных моментов является оформление списка литературы. Он необходим для учета цитирования, а также для придания научного веса тексту. Для правильного построения списка применяют ГОСТ 7.1-2003.
В заголовке указывается название статьи, ФИО авторов, место работы или учеты, а также страна и город.
В некоторых случаях необходимо подготовить аннотацию и ключевые слова.
Общий алгоритм написания тезисов на конференцию:
Тезисы должны быть краткими и информативными
Логическая взаимосвязь должна прослеживаться по всему тексту
Стиль написания должен быть исключительно научным
Текст должен быть понятен даже неподготовленному читателю
Приветствуется графическое оформление в виде схем и таблиц.
Смотрите статью на эту тему «10 основных правил написания научных статей»
Теперь Вы знаете как писать тезисы на конференцию . Качественных статей и научного роста!
1) Основные тезисы - это принципиально важные, главные положения, обобщающие содержание источника (главные выводы).
2) Простые тезисы - главные мысли, присутствующие в отдельных частях информации. Простые тезисы раскрывают основные.
3) Сложные тезисы - включают основные и простые тезисы. Каждый основной тезис поясняется простыми.
— Располагать тезисы следует в той логической последовательности, в которой наиболее правильно изложены основные идеи этой книги (что не всегда совпадает с последовательностью изложения материала).
— Для написания тезисов целесообразно использовать сложный план.
— Формулировка тезисов должна быть четкой и краткой.
— В тезисах не приводят обосновывающих фактов, примеров.
— Часть тезисов может быть написана в виде цитат.
— Хорошо составленные тезисы вытекают один из другого.
Алгоритм составления тезисов
2. Разделить текст на логические части.
3. В каждой части выделить главное.
Обдумать выделенное, сформулировать тезисы.
Конспект - это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, тезисы, выписки.
Конспектом, написанным одним читателем, могут пользоваться другие. Он более универсален, чем иные виды записей. К конспектам можно с успехом обращаться через несколько лет после их написания.
Типы конспектов:
1) Плановый конспект - составляются на основе плана. Каждому вопросу плана отвечает определенная часть конспекта. Где пункт плана не требует дополнений и разъяснений, он не сопровождается текстом.
2) Текстуальный конспект - создается в основном из цитат автора книги. Выписки могут быть связаны логическими переходами, могут быть снабжены планом и включать тезисы. Помогает определить ложность суждений автора или выявить спорные моменты.
3) Свободный конспект - сочетает выписки, цитаты, иногда тезисы. Часть его текста может быть снабжена планом. Для составления свободного конспекта необходимо глубокое осмысление материала, большой и активный запас слов, чтобы четко и кратко сформулировать основные положения.
4) Тематический конспект - дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос-тему. Такой конспект составляется на основе нескольких источников, поэтому не обязательно отражает все содержание каждого из них.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском.
Формулирование основного тезиса речи.
Перестраивание речи для конкретной аудитории
Разрабатывая замысел речи с учетом предполагаемой аудитории, важно помнить о трех ее возможных ипостасях. Первая из них может быть названа потенциальной. Это та аудитория, на которую рассчитано мое выступление.
Тезис речи
Для смыслового наполнения постоянно иметь тезис ввиду. Смешение категорий темы и тезиса речи не допускается. Наиболее тесно тезис связан с задачей речи. Как правило, тезис является одним из возможных ответов на вопрос, заключенный в задаче, т.е. тот ответ, который оратор предлагает слушателям. Отсутствие четко поставленной задачи приводит к тому, что в речи нет ясно выраженной основной мысли – тезиса, который объединяет весь текст.
Тезис – основное положение, которое оратор собирается доказывать или защищать. Тезис – не вопрос, а сжатый определенный ответ на основной вопрос. В тезисы НЕ включаются: логические доказательства, факты, которые иллюстрируют основное положение речи.
Когда рассматриваем чужую речь:
1. Внимательное чтение текста и выделение основных смысловых частей
2. Формулирование главной мысли в каждой части
3. Формулирование основной мысли всего текста, объединяющей все смысловые части в целое высказывание
Важно :
Не исказить смысл речи оратора
Передать его взгляды и убеждения
По необходимости нужно использовать слова самого автора .
Формулировка тезиса не должна быть чересчур громоздкой.
Когда составляем речь сами:
1. Определить цель речи (убеждающая)
2. Определение задачи цели (в чем я хочу убедить аудиторию)
3. Определить тезис (почему?)
4. Деление тезиса на смысловые части
При анализе агитационных речей такая последовательность действий должна соблюдаться. Это позволяет точнее проникнуть в замысел оратора.
При создании высказывания не обязательно, чтобы тезис был сформулирован в одном месте речи и представлен аудитории целиком.
Предлагая свой ответ на вопрос задачи оратор может пойти 2 путями:
1. Консервативный – подтверждается то, что хочет или ожидает услышать аудитория – порождает ортодоксальный тезис
2. Творческий – переосмысливаются известные факты, предлагается новый путь решения проблемы – порождает парадоксальный тезис – только он возможен в убеждающей речи. В нем обязательно должна содержаться новая инф-я или спорная мысль, которую и будет доказывать оратор.
В формулировке тезиса должна быть ясно видна проблема, которую собирается разрешить оратор. Рассматриваться могут только те проблемы, которые действительно подлежат доказательству, а не те, которые могут быть решены с помощью наблюдения. Т.е. тезис не должен быть банальной мыслью . Интерес аудитории появляется тогда, когда человек воспринимает сообщение как важное и новое для себя лично. Интерес аудитории складывается из личностных интересов каждого слушателя. Лучше предлагать не абсолютно новую мысль – а новый взгляд на какую-либо проблему.
Тезис представляет собой законченное по смыслу суждение, т.е. полное предложение с субъектом и предикатом. При создании тезиса речи необходимо следить за точностью и грамотностью формулировки – не должно быть двусмысленностей, многозначностей, мысль надо выражать четко и непротиворечиво.
Формы уклонения от тезиса
Тезис в каждой речи должен быть только один. Это правило с древности известно как правило единства сочинений (не делай из 1 сочинения многих).
Закон единства речи – единство и цельность речи необходимы для изложения. Все рассуждения, которые оратор вводит в речь, должны работать для док-ва одной мысли.
Курсовой или сочинения важной составляющей становятся тезисы.
Перед тем, как их составлять, нужно разобраться, как же пишется тезис. Не все научные руководители и учителя объясняют, что такое тезисы.
Наша статья поможет вам освоить основы составления тезисного плана и научит разбираться в других вопросах.
Тезис – это главная мысль с точной лаконичной формулировкой, которая выдвигается для того, чтобы ее доказать.
Тезис пишется к сочинению, курсовой, дипломной работе
Тезисных утверждений может быть несколько.
Иногда они прописываются отдельно от научной работы в качестве самостоятельной статьи, иногда выносятся в аннотацию или во введение.
Все остальные предложения служат для доказательства тезиса. Они называются аргументами.
Тезисы включают в себя описание предмета, задач, целей, актуальности, разделов, а также результатов .
Основные элементы тезиса:
Есть несколько видов тезисов:
В тексте может быть всего одна часть, поэтому и тезис будет один.
Если же текст развернутый, то тезисных утверждений может быть множество, важно выделить все.
Располагать тезисы стоит так, как идет развертывание идей в тексте. Это не всегда совпадает с последовательностью самого текста.
Тезисы должны вытекать один из другого. Они не содержат примеров, обоснований, аргументов.
По сути, тезисы встречаются практически везде: в логике, в математике, в философии, журналистике, филологии, истории, обществознании, лингвистике.
Когда разрабатывается какая-то теория, осваивается новая область знания или опровергаются старые утверждения.
Тезисы применяют школьники, когда пишут сочинения или анализируют тексты, студенты в курсовых и , доктора наук в своих диссертациях.
Тезисы в зависимости от цели написания могут иметь различный вид: быть короткими или развернутыми, представляться в виде формул или иметь текстовую форму.
Одним из видов структурирования текста является тезисный план.
План помогает структурировать информацию
Он помогает структурировать информацию, способствует ее лучшему изучению и запоминанию.
Этот метод можно применять при подготовке или к публичному выступлению.
С помощью него пишутся сжатые изложения и конспекты.
Составлять тезисный план можно и перед созданием новой работы. Так она получится более логичной и связанной, все темы будут раскрыты.
Давайте подробней рассмотрим, как создать тезисный план:
Рассмотрим следующий текст:
«Все люди имеют равные права и возможности. Это закреплено в конституциях многих государств и поддерживается законодательно.
Но так было далеко не всегда. Только в 19 веке отменили рабство в США и крепостное право в России.
В 19 же веке начинается массовая борьба женщин за избирательные права и за свою свободу и достоинство.
Сейчас устранение различных видов дискриминации (расовая, гендерная, возрастная и т.д.) продолжается.
Признание за всеми равенства означает лишь то, что люди должны иметь возможности для достижения своих целей вне зависимости, например, от цвета кожи или гендера.
Но все мы разные, со своими талантами и способностями, привычками, вкусами, и нужно учиться уважать личные границы другого человека и то, что он может отличаться от нас.
На это направлено современное просвещение в области прав человека».
Главные мысли для каждого абзаца:
Все эти утверждения можно объединить в одно: «Все мы разные, но независимо от этого, мы равны в своих правах».
Это предложение и будет являться тезисом.
Этот маленький пример демонстрирует, как вычленяются отдельные тезисы из текста.
Для того, чтобы их выявить, к фрагментам задаются вопросы: «Дало ли это предложение нам новую информацию? Какое предложение является главным в данном абзаце?».
Приведенный выше текст состоит в основном из тезисов, но, если развернуть его, можно вставить много доказательных предложений: «Права нужны потому-то и потому-то».
Сочинение является субъективным творческим текстом. В нем прослеживается отображение взглядов и мнения человека.
Тезис к сочинению является вашей позицией по какому-то вопросу
Следовательно, тезис в такой работе будет являться вашей позицией по какому-либо вопросу.
Вы ее выделяете и приводите свою аргументацию.
На ЕГЭ школьники приводят в качестве аргументов подходящие литературные произведения и из жизни.
Затем пишется логический вывод, обобщающий и подтверждающий все вышесказанное.
Тезисы в сочинении могут быть представлены в виде вопросов, строчек из каких-либо произведений, являться ключевыми словами.
Зависит от формы работы, темы работы и предпочтений автора.
Тезисы пишутся к курсовым высокого качества, которые отмечены как актуальные и важные.
В курсовых и дипломных работах они оформляются как приложение. В приложении в краткой форме описываются основные разделы курсовой, выводы.
Приложение с тезисами обычно не превышает объем 3 листа, написанных 12 шрифтом.
Тезисы к статье должны быть краткими и емкими. По сути, они являются отдельной статьей. Их цель – обобщить материал.
Самое важное в тезисе — выделить главное
В целом, они строятся по той же структуре, что и тезисы других видов статей.
Не стоит делать введение слишком длинным, стоит использовать простые фразы. Важно уметь выделять главное.
Можно применять такие шаблоны как: «В данном исследовании было выявлено…» «Эксперимент показал, что…», «Были получены данные…» и т.д..
Перед составлением тезисов стоит предложить прочесть свою статью компетентным людям, для того, чтобы они оценили ее и оставили замечания.
Это поможет убрать воду и сделать работу более содержательной.
Стандартные к оформлению тезиса:
Вверху по центру страницы указывается организация или конференция, город, год публикации. Затем – введение, основная часть, включающая формулы, таблицы, рисунки и чертежи, заключение, список литературы, примечания. В конце указывается ФИО составителя.
III Всероссийская научная конференция «…»
(Название темы)
(Введение)
(Основной текст)
(Рисунок 1)
(Таблица 1)
(Заключение)
(Список литературы)
(Примечание)
(ФИО составителя)
Таким образом, чтобы привести тезисы в своей работе, необходимо разбираться в самом понятии «тезис», уметь составлять тезисный план, правильно оформлять тезисы и разбираться в тонкостях их применения в различных областях знаний.
Мир тезисов обширен, они применяются и в научной письменной речи и в обычном диалоге.
Применение их совместно с аргументами позволяет сделать речь доказательной и логичной.
Надеемся, эта статья была полезной для вас и послужит для хорошей работы. Удачи!
В этом видео вы узнаете, как правильно написать итоговое сочинение ЕГЭ, в том числе тезисы к нему: