Как фотографировать против солнца и получать отличные снимки. А вы знаете, как правильно фотографировать против солнца, чтобы получить хороший снимок? Солнечный снимать

Казалось бы, фотоаппарат с лёгкостью фиксирует всё, что «видит», однако это вовсе не так. Снимать источники яркого света и современной техникой достаточно сложно, а до появления просветляющих плёнок эта задача вообще казалась невыполнимой.

Свет, многократно отражаясь и преломляясь, рассеивался практически до полного исчезновения - желанные кадры были безнадёжно испорчены. Современные технологии упростили эту задачу - потери света из-за отражения от поверхности линз сократились, эффекты от бликов и рефлексов свелись практически на нет, а некоторые изобретательные фото художники превратили их в настоящие изобразительные приёмы. Что-то в этом, конечно, есть - такие кадры смотрятся по-настоящему оригинально и необычно.

Впрочем, получить «чистые» кадры с солнечным диском по-прежнему не так просто. Добиться красивых снимков в контровом свете могут далеко не все фотографы - чтобы заснять солнце без засветки нужно очень постараться. Но и результат того стоит - такие фотографии получаются магическими, изображения солнца завораживают и привлекают к себе внимание зрителей. Можно ли научиться делать снимки с солнечным диском? Конечно, и мы вам в этом поможем!

Правила съемки солнца

Построить красивый кадр со светилом не очень легко - как правило, оно находится невероятно далеко от объектов, которые могли бы составить с ним композицию. Приходится ждать, пока солнечный диск приблизится к горизонту и к предметам, которые мы также хотим заснять. И нужно учесть, что яркость солнца не способствует его фотогеничности. В этой связи то, что оно должно несколько снизиться, играет нам даже на руку.

Заснять полуденное светило практически невозможно. Интервал яркостей между ним и объектами, находящимися на земле, чрезмерно велик - фотографическая эмульсия с такой задачей просто не справится. Утреннее и вечернее солнце - дело другое. В эти часы практически любой может рассматривать солнце даже без очков. Обратите внимание, что в вечерние часы оно кажется более мягким - это из-за взвеси дыма и пыли, которая естественным образом рассеивается только к утру. Таким образом утреннее солнце ярче вечернего - на самом деле, его просто виднее из-за отсутствия этого импровизированного фильтра.

В ветреную погоду, находясь за городом, можно сделать хорошие кадры как в утренние, так и в вечерние часы. Чтобы получить наиболее интересный результат, необходимо учитывать розу ветров. Известно, что там, где преобладают западные ветры, наиболее красочными получаются снимки закатов. При таком раскладе солнечный диск будет садиться в облака - кадры с окрашенными в закатные лучи облаками получаются невероятно зрелищными.

Хотите поэкспериментировать? Сфокусируйте камеру не на солнечном диске, а на предмете, находящемся перед ним. Так солнце потеряет свою чёткость и яркость, но станет отличным фоном.

Чем ближе к объективу плоскость наводки и чем шире открыта диафрагма, тем более зрелищным получится снимок - наблюдать за тем, как меняется изображение можно прямо в видоискателе зеркалки.

Секреты съемки днем

Если же фотосъемка ведётся в дневное время, когда солнечный диск ещё высок и ярок, можно пойти на некоторые хитрости. Например, частично заслонить светило листвой или другим объектом.

Любителям экспериментов предлагаем задействовать широкоугольный объектив, красный фильтр и вазелин. Нанеся несколько мазков вазелина на поверхность светофильтра, вы сможете получить поистине волшебный результат. Солнечный свет, преломляясь через крем, «нарисует» на снимке собственный узор. Тонкие пересекающиеся мазки образуют эффект расходящихся лучей, более толстые следы вазелина рассеют лучи, сделав их более широкими и уверенными.

«Поймав» свет, поэкспериментируйте с фигурами: лучи можно скрестить или же вовсе завести в фигуру звезды.
Впрочем, удивить таким приёмом искушённого зрителя не выйдет - слишком уж запоминающимися выходят такие снимки. Увидев их впервые, ими восхитятся, повторения покажутся скучными. А дальнейшие похожие кадры будут и вовсе оставаться без внимания, поскольку посчитаются копиями. Любой изобразительный приём должен быть не только нов, но и уместен - не забывайте об этой простой истине.

Попробуйте ещё одну находку - фотографируйте не само солнце, а его отражение в воде.

Во-первых, это оригинально, поскольку вода разбивает отражённый свет на множество лучиков, во-вторых, это немного проще, поскольку отражение не такое яркое, как оригинал. Рябь от ветра даст один эффект, брошенный в воду камень - другой. Если возмутить водную поверхность прямо в месте отражения, кадр получит интересную рельефность и эффектность. Профессионалы предпочитают работать в таких условиях с короткофокусными объективами с красным, оранжевым или поляризационным фильтром - это сделает снимки графичными и более чёткими.

Если в процессе съёмки матовый видоискатель всё же «ловит» блики, придётся пойти на хитрость. Соберите все блики в один по оптической оси, соедините их с солнцем - и кадр можно будет считать спасённым, конечно, после кадрирования при печати.

Засветы

Впрочем, есть одна вещь, которую трудно прогнозировать при съёмке, особенно если вы пока не обладаете большим опытом. Кадр может быть засвечен не через объектив, а через внутреннюю поверхность пространства между плёнкой и объективом при попадании света. Так получается потому, что изображение, которое проецирует на фотоплёнку объектив, больше, чем кадровое окно. Проходящий через объектив свет отражается от внутренних деталей и засвечивает плёнку в момент экспонирования. Такие ситуации не видны на видоискателе, а потому часто становятся неожиданностью даже для профессионалов.

В зону наибольшего риска попадают края снимка, поэтому при контровой съёмке солнце лучше размещать в центре композиции. Или схитрить, пытаясь спрятать часть солнечного диска за предметами, способными его закрыть: листьями, строениями и т.д.

Итог

Не забывайте снимать кадры - это не только может спасти снимок, но и существенно улучшит его при соответствующей обработке. Лучше всего обратитесь за заказом коррекции ваших кадров и результат вас точно порадует!

Большинство самых ярких воспоминаний у нас от летнего отдыха на море, поездок с друзьями на природу, прогулок под теплыми лучами солнца. Хочется, чтобы все сделанные фотографии получались отлично, и как порой бывает досадно обнаружить, что снимки не достаточно чёткие, а лица засвечены.

Правильное выставление света при фотосъемке – это 50% успеха, но что делать, если фотографировать приходится на улице в жаркий солнечный день? Рассмотрим варианты съемки портретов при ярком солнечном свете подробнее.

Фотографируйте в тени

Самое простое, что можно сделать, это поставить модель в тень, где на объект съемки нет попадания прямых солнечных лучей: возле высокого здания, под деревом. Главное, чтобы тень была равномерной, иначе на лицах фотографируемых появятся некрасивые тёмные пятна, избавиться от которых даже с применением фотошопа очень сложно. Если тени по близости нет, её можно организовать с помощью черной стороны отражателя или специального зонта.

Фотографируйте при контровом освещении

Другими словами, отверните модель от солнца, так чтобы лучи падали на её спину. Таким образом, волосы и контуры тела подсвечивается, а лицо остаётся в тени. В зависимости от того, как высоко располагается солнце, подсвеченные места будут лишь подчеркивать объект.

В любом случае, такой вариант постановки модели позволит получить на фотографии четкое лицо без резкого перехода от яркого света к тени.

Следует обратить внимание и на то, как объектив вашей камеры воспринимает встречный свет. Возможно при таком освещении потребуется закрыть .

Используйте вспышку

Как ни странно, но съемка со вспышкой при ярком солнечном свете может улучшить качество фотографий, а порой без дополнительного освещения просто не обойтись. Основной проблемой при съемке ярким солнечным днём являются тёмные тяжелые тени, образовавшиеся под носом и глазами модели. Единственное, что может сделать эти тени менее заметными – это осветление лица с помощью вспышки. Поэкспериментируйте с настройками, в зависимости от уменьшения или увеличения компенсации вспышки тени будут выглядеть более естественными.

Заполняющая вспышка сделает фон более темным, что придаст дополнительного контраста фотографии.

Используйте отражатель

Помимо вспышки, сгладить тени на лице модели поможет использование отражателя. Располагать его следует внизу, чтобы лучи отраженного света подсвечивали подбородок, зоны под носом и под глазами. Благо, сейчас существует огромное множество компактных отражателей, которые удобно носить с собой.

Наверное, ни для кого из фотографов не секрет, что яркий солнечный полдень - далеко не самый лучший период для фотографирования на улице. Но, тем не менее, очень часто не фотограф диктует время проведения какого-либо мероприятия, с которого нужно вести фоторепортаж. Например, открытие памятника, митинг, праздничные гуляния на площади, свадьба, в конце концов. Условия плохие, а снимать нужно. Как быть?

Для того чтобы ваши снимки не получились некачественными, нелишне будет ознакомиться с основными правилами фотографирования на ярком солнце. Хочется думать, что из нашей статьи вы сможете почерпнуть необходимую для этого информацию.

Первое, что нужно запомнить: природу и архитектуру в солнечный полдень фотографировать практически не имеет никакого смысла. Фотография получится плоской и совсем некрасивой. Происходит это потому, что в полдень на улице отсутствуют тени - солнце-то в зените. И эту ситуацию никак не исправить, мы же не можем вмешаться в законы природы. Так что, если вам необходимо сфотографировать, например, какое-либо здание - придется подождать до вечера. Или проснуться пораньше и придти на съемку с утра. Когда солнце стоит низко над горизонтом, то его лучи очень эффектно и красиво освещают архитектурные объекты. Ну, а если уж и такой возможности не представится - то вам придется долго-долго сидеть за компьютером и обрабатывать снимки в различных программах.

Наиболее часто, как нам кажется, в солнечный полдень возникает необходимость снимать портреты. Вот об этом давайте и поговорим.

Так какие же конкретно проблемы могут возникнуть при съемке в солнечный полдень? Перечислим их по порядку.

  1. Очень четкие, глубокие, контрастные и некрасивые тени.
  2. На лице портретируемого человека такие тени появляются на глазах, под носом, под подбородком, под ушами. Эти места становятся похожими на глубокие ямы.
  3. Если солнечные лучи попадают на объектив - вполне возможно появление бликов на изображении.
  4. Если вы снимаете в автоматическом режиме, то небо на снимке получается чересчур ярким, а все остальные объекты, которые попали в кадр, слишком темными.

Как же справиться с этими проблемами? Поговорим о каждой из них отдельно.

Первым делом, постарайтесь напрочь забыть про режим автоматики. Намного рациональнее будет чуть больше времени потратить на настройку фотокамеры, при этом получить нормальные снимки, чем забить флешку некачественными кадрами. Вот поэтому и рекомендуем выставлять экспокоррекцию. Ее значение можно менять от -0,3 до -2, в зависимости от условий съемки. Экспокоррекцию сегодня позволяют выставлять не только практически все модели фотокамер, но даже и мобильные телефоны.

В солнечный полдень снимайте с блендой. Она убережет вас от солнечных бликов, которые могут образоваться от ярких лучей солнца. Ну, а если бленды у вас нет, то нужно просто постараться вести съемку с такой точки, чтобы солнечные лучи не попадали прямиком в объектив вашего фотоаппарата. И ещё запомните: прямые солнечные лучи очень и очень вредны для матрицы цифрового фотоаппарата. Для того, чтобы уменьшить влияние таких лучей, многие специалисты советуют использовать специальные защитные ультрафиолетовые светофильтры.

Ну а как же избавиться от очень резких и глубоких теней?

Многим фотографам, а особенно начинающим, покажется странным то, что мы посоветуем при ярком солнце воспользоваться вспышкой. На первый взгляд, и вправду абсурд - света и так избыток, какая необходимость подсвечивать человека вспышкой? Всё тут достаточно просто. Вспышка очень хорошо может подсветить глубокие черные тени на лице модели, сделать эти тени более мягкими. Но не забудьте, что мощность импульса вспышки необходимо отрегулировать так, чтобы ее свет не был слишком ярким. Если импульс будет чересчур ярким, то тени на лице портретируемого человека пропадут вовсе и тогда оно станет некрасивым и плоским, как говорят профессионалы, превратится в блин. На снимке мы получим лишь круглое белое пятно с точками глаз и ноздрей.

А ещё вспышка добавляет блеск в глазах вашей модели. Это нравится многим, в основном молодым женщинам. Плюс ко всему, достаточно часто люди при ярком солнце щурятся, и из-за этого их глаза на снимке получаются иногда не очень красивыми. Как избежать этого? Очень просто. Попросите портретируемого на несколько секунд закрыть глаза, и открыть их перед самым спуском затвора. Можно сказать человеку примерно такую фразу: «Сейчас вы закроете глаза, я сосчитаю до трех, и вы их сразу открывайте».

Со вспышкой хорошо снимать в контровом свете. Проще говоря, модель нужно повернуть спиной к солнцу и фотографировать ее со вспышкой. На снимке в таком случае вы получите нормально освещенное лицо и красиво подсвеченные сзади волосы. Особенно хорошо так снимать женщин с пышными волосами.

А ещё при съемке портрета в яркий солнечный полдень можно просто-напросто отойти в тень. Только учтите: главное, чтобы лицо фотографируемого человека было освещено равномерно. Свет в тени в солнечный полдень обычно бывает мягким и равномерным. Иногда очень интересной может оказаться тень от крон деревьев - проникающий сквозь листву свет падает на человека красивыми пятнами и бликами. Но не забывайте. Что в некоторых случаях эти блики и пятна могут всё испортить.

Дадим вам ещё один очень даже простой совет. Пользуйтесь отражателями. При помощи этого нехитрого приспособления очень хорошо направлять свет в нужное вам местно, например, на плохо освещенные участки. Таким образом вы сможете заметно смягчить тени. Ну, а если у вас фирменного отражателя нет, вместо него вполне реально использовать любой белый или другого нетемного цвета предмет, поверхность которого может отражать свет. Например, белую или светлую футболку, лист бумаги или вообще просто газету. Иногда в качестве отражателя может сработать и светлая стена.

Вот, собственно и вся нехитрая наука фотографирования на улице в яркий солнечный полдень!



Совет фотографировать исключительно во время золотого часа можно отнести к одному из самых вредных советов, который может получить начинающий фотограф.

Мягкое освещение, приглушенный свет и светлые тени. Сплошная мечта фотографа.

Многие воспринимают излишне прямо, отказываясь от фотосъемки в середине дня при ярком солнце.

Подобному отказу немало способствует обилие красочных фотографий любого жанра, снятых на восходе или закате.

Но так ли плохи фотографии, снятые на ярком солнце?

Разумеется, нет.

Вы можете снять замечательные дневные фотографии благодаря двум обстоятельствам:

  • Яркому свету
  • Жестким контрастным теням

Именно то, чего все избегают, предпочитая фотографировать в режимное время, способно подарить множество хороших кадров.

Достаточно просто не пытаться снять фотографию как при режимном освещении, а учесть характер дневного света.

Эта фотография сделана ясным июньским днем около двух часов дня. По тени на зданиях можно представить, под каким углом находилось солнце.

Плохая ли это фотография? Не думаю.

Разумеется, не обошлось без небольшой обработки. Но без хорошего исходника обрабатывать было бы нечего.

Два условия

Для съемки на солнце нужно соблюсти два условия:

  • Съемка ведется в RAW – формате
  • Снимаемая сцена экспонируется без провала теней и засветов

Снять ярким днем кадр, который бы уложился в динамический диапазон фотоаппарата и не обладал бы засветами, достаточно сложно.

Старайтесь не снимать с солнцем, попадающим прямо в объектив. Я предпочитаю снимать с солнцем за моей спиной или сбоку.

Для предотвращения появления бликов и «зайцев» используйте бленду на объективе.

Правильно проэкспонированный кадр , снятый в формате Raw, предоставит широчайшие возможности для последующего редактирования. Когда можно смягчить жесткие тени, не опасаясь понижения контраста.

Про портреты

Мне доводилось сталкиваться с утверждением, что съемка пейзажей или архитектуры при ярком солнце это одно. Съемка же портретов невозможна в принципе.

Мои попытки разъяснить, что дело не в жанре фотографии, а в понимании света, к успеху обычно не приводили.

Поэтому я обращался к работам Караваджо (вики) , оспорить авторитет которого никто не решался.


Смотрите, какие жесткие тени и высокий контраст у картины "Святой Иероним" Караваджо. Как меняется насыщенность цвета от светлых участков к темным.

Тени подсказывают, что свет падает сверху под большим углом к горизонту. Косвенно это подтверждает легенда, что Караваджо писал, используя свет из круглого окна в крыше своей мастерской.

Нужно признать тот печальный факт, что многие фотографы просто не умеют работать с освещением, если оно отличается от пары-тройки распространенных схем постановки света.

Для успешной съемки на ярком солнце нужно осознать то, что дневной свет не может быть плохим.

Он просто другой.

Это самое главное, что вы должны понять из этой статьи.

Это самый распространенный вопрос, если речь заходит об этой технике. Очень важно использовать именно ручной режим, чтобы добиться желаемого эффекта. Многие люди говорят, что снимают на ручном режиме (Manual mode), но на самом деле, это не совсем так, потому что они все равно пользуются экспонометром для установки настроек. Скорее всего, в вашем фотоаппарате он работает просто замечательно, но все равно не всегда точен, особенно если вы снимает против солнца. В этой ситуации датчик считает, что изображение будет переэкспонировано, поэтому если вы выставляете настройки, опираясь на эти данные, то ваше изображение выйдет недоэкспонированным. Забудьте о том, что говорит датчик и выставляйте экспозицию по коже объекта съемки, с помощью гистограммы, привью на дисплее, не забывайте включить индикатор пересвеченных областей – убедитесь, что область, в которой находится лицо, не мигает. В такой ситуации совершенно нормально, если весь фон абсолютно переэкспонирован, на самом деле, это как раз то, что придает романтичную таинственность, которой вы добиваетесь.

Случайные статьи

Вверх