А. Шалит: Все музыкальные школы закроются, даже если власть сократит финансирование наполовину

Здравствуйте, когда сокращать это прерогатива работодателя.

Увольнение по сокращению численности или штата работников школы осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Решение о сокращении принимает орган, которому соответствующее право предоставлено по уставу или правилам внутреннего трудового распорядка данной школы. Если речь идет о массовом увольнении, администрация школы по установленной форме своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме представляет органам службы занятости и профсоюзному органу или иному представительному органу работников информацию о возможном таком увольнении трудящихся, числе и категориях работников, которых оно может коснуться, и сроке, в течение которого массовое увольнение намечено осуществить.

Когда решение о сокращении принято в принципе, администрация должна определить, кто конкретно из работников школы подлежит увольнению. При этом, если из двух (или более) работников, занимающих одноименную должность, сокращению подлежит только один (несколько), учитывается преимущественное право на оставление на работе, предусмотренное статьей 179 ТК РФ и коллективным договором (ч. 3 ст. 179 ТК РФ).

При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией (ч. 1 ст. 179 ТК РФ). Поскольку у педагогических работников трудно, если вообще возможно, измерить производительность труда, при сокращении этой категории речь идет о квалификации. Квалификация в данном случае понимается широко. Учитывается на основе документов образование, педагогический стаж, тарифный разряд, наличие или отсутствие квалификационной категории, прохождение курсов повышения квалификации, наличие или отсутствие почетных званий, иных государственных наград и т.п. По этим позициям сравниваются все педагоги (учителя, воспитатели), занимающие одноименные должности (скажем, все учителя математики данной школы), одна или несколько из которых подлежат сокращению (например, в связи с сокращением учебной нагрузки). Таким образом, администрация (на практике часто не единолично, а с привлечением профсоюзов, методобъединений, широкой общественности) устанавливает, кто из педагогов персонально имеет сравнительно более низкую квалификацию и подлежит увольнению по п.2 ст. 81 ТК РФ.

Лишь при равной (на практике - примерно равной) квалификации у двух и более педагогов предпочтение в оставлении на работе отдается лицам, перечисленным в ч. 2 ст. 179 ТК РФ, а именно: семейным - при наличии двух или более иждивенцев; нетрудоспособных членов семьи, находищихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Коллективным договором, действующим в школе, этот перечень может быть расширен (но не сужен).

О предстоящем высвобождении работник предупреждается персонально и под расписку не менее чем за два месяца (ч. 2 ст. 180 ТК РФ) Так же как в случае увольнения при ликвидации школы, администрация, не позднее чем за два месяца обязана довести до сведения местного органа службы занятости данные о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации и размера оплаты труда по утвержденной форме.

Одновременно с предупреждением об увольнении в связи с сокращением численности или штата администрация предлагает работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника (ч. 1 ст. 180 ТК РФ). Предложение работы целесообразно делать в письменной форме и/или в присутствии свидетелей. Предложение следует повторить, например, когда профком будет рассматривать представление администрации об увольнении. Следует предложить работу, если это возможно, и в третий раз - в день увольнения. При наличии вакансии педагогическим работникам прежде всего предлагается работа, которая засчитывается в педагогический стаж. Если таких вакансий нет, может быть предложена неквалифицированная работа. Работника следует ознакомить с исчерпывающим перечнем вакансий в школе. Лишь при отсутствии вакантных должностей в школе перевод вообще не предлагается.

В учреждении есть штатная единица 0,25 ставки педагога-валеолога, в которой фактически на данный момент нет необходимости, но учреждению необходима штатная единица архивариуса. Как правильно сократить педагога-валеолога (процедура) и провести изменение в штатном расписании школы.Спасибо заранее.

Ответ

Ответ на вопрос:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя .

В завершение процедуры внесите соответствующие изменения в утвержденное в организации штатное расписание ( указаний, утвержденных ). Вам нужно вывести из него должность педагога-валеолога и внести должность архивариуса. Внести изменения можно двумя способами:

  • издать ;
  • оформить в новой редакции и утвердить его соответствующим .

Если руководитель учреждения наделен правом самостоятельно утверждать штатное расписание, то указанные изменения оформляются приказом руководителя или путем проставления на штатном расписании грифа «УТВЕРЖДАЮ».

Если учреждение утверждает штатное расписание по согласованию с учредителем, то сначала необходимо подготовить письмо-обоснование необходимости внесения указанных изменений в штатное расписание. В обосновании необходимо указать, в связи с чем нужна должность архивариуса. По какой причине должность данного педагога более не нужна учреждению (например, в связи с изменением учебных программ). Необходимо указать на источники финансирования оплаты труда: требуется или нет дополнительное бюджетное финансирование или такие изменения производятся в пределах экономии по фонду оплаты труда. К письму нужно приложить проект штатного расписания.

После согласования учредителя утверждаете штатное расписание или изменение к нему, как описано ранее.

Вопрос о моменте внесения изменений в штатное расписание решается в зависимости от ряда факторов: нужно ли реально увольнять в связи с сокращением 0,25 ставки педагога работника (в этом случае новое штатное расписание без должности педагога будет введено не ранее его увольнения), а если должность сейчас вакантна, то ее исключение возможно в любой момент; от источников финансирования - если на должность архивариуса есть финансирование независимо от ставки педагога, то можно внесение изменений в штатное расписание провести в два этапа: сначала ввести должность архивариуса (сделать это можно в любой момент при наличии финансирования). Если же должность архивариуса и вводится благодаря экономии Фот за счет сокращения педагогической должности, то дата введения новой должность должна также совпадать с днем, следующим за датой увольнения педагога, чья должность подлежит сокращению

Подробности в материалах Системы:

1. Ответ: Как оформить увольнение в связи с сокращением численности или штата

Отличие сокращения штата от сокращения численности

Уволить сотрудника можно, сократив его должность или численность сотрудников (). Сокращение штата предполагает сокращение должности как таковой. Сокращение численности означает уменьшение числа штатных единиц по одноименной должности. При этом должность сохраняется, только работать по ней будет меньшее число сотрудников.

Процедура сокращения

Увольняя сотрудника по основанию сокращения численности или штата, необходимо соблюдать законодательно установленную процедуру такого увольнения (ст. и ТК РФ). Любое отступление от нее может явиться основанием для восстановления сотрудника на работе с оплатой времени вынужденного прогула ().

Процедура увольнения сотрудника по основанию сокращения численности или штата проводится следующим образом. Необходимо:

  • издать о сокращении численности или штата и подготовить новое штатное расписание;
  • сформировать сокращаемых сотрудников (должностей);
  • ( , ТК РФ);
  • ( , ТК РФ);
  • тех сотрудников, которые согласились занять другие должности ();
  • (при его наличии в организации) и ( , );
  • (при его наличии в организации) решение об увольнении сотрудников, являющихся членами профсоюза ();
  • ( , ТК РФ);
  • сотрудников, которые не согласились занять другие должности ().

Внимание: уволить сотрудника в период его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске нельзя (). Если это произойдет, сотрудник будет восстановлен на работе как уволенный незаконно. При этом организация должна выплатить ему средний заработок за все время вынужденного прогула. Об этом сказано в Трудового кодекса РФ.

Преимущественное право на продолжение работы

После утверждения приказа необходимо составить сокращаемых сотрудников. Но прежде чем утвердить такой список, дополнительно нужно проверить, не обладает ли кто из сотрудников, указанных в списке, преимущественным правом остаться на работе (). По общему правилу предпочтение отдается сотрудникам с и ().

При равной производительности труда (квалификации) преимущество имеют следующие сотрудники:

  • семейные, которые содержат двух и более нетрудоспособных членов семьи, находящихся на их полном содержании (например, у сотрудника двое несовершеннолетних детей);
  • сотрудники, в семье которых нет других людей с самостоятельным заработком;
  • сотрудники, получившие в этой организации трудовое увечье или профзаболевание;
  • инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий по защите Отечества;
  • сотрудники, повышающие свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы;
  • сотрудники, пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС;
  • сотрудники, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • сотрудники, уволенные с военной службы, при условии, что они впервые устроились на работу. Это правило действует и в отношении членов семьи бывших военнослужащих;
  • Герои Советского Союза, РФ, полные кавалеры ордена Славы.

Запрет на сокращение

При сокращении численности или штата работодатель не может уволить:

  • беременных женщин;
  • женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
  • одиноких матерей, воспитывающих ребенка-инвалида до 18 лет или малолетнего ребенка до 14 лет, а также других лиц, воспитывающих указанных детей без матери;
  • родителя (иного законного представителя ребенка), являющегося единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
  • родителя (иного законного представителя ребенка), являющегося единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях.

Такие правила предусмотрены Трудового кодекса РФ.


  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Департамент культуры Москвы приступил к реорганизации детских музыкальных школ и школ искусств. Главный вектор - укрупнение, объединение и, как следствие, сокращение административных расходов. В некоторых районах Москвы останется всего по одной школе искусств. Так, ДМШ имени Андреева, ДМШ имени Голованова, ДМШ имени Флиера и ДШИ «Надежда» к 31 августа 2015 года должны слиться в Московскую городскую объединенную детскую школу искусств «Щукино».

    Главный вектор - укрупнение, объединение и, как следствие, сокращение административных расходов. В некоторых районах Москвы останется всего по одной школе искусств.

    Процесс направлен на укрепление административно-финансовой деятельности школ и не повлияет на численность преподавательского состава или контингента учащихся, - заверили «Известия» в департаменте.

    Как рассказал директор ДМШ имени Флиера Вячеслав Горлинский, реорганизация приведет к сокращению штата в каждой школе.

    Все финансы будут сконцентрированы в одном центре, у генерального директора, который сможет ими распоряжаться и более эффективно использовать различные структуры, которые сам же и создаст. Они по принципу диспетчерской службы будут обслуживать все четыре школы. Один профессиональный коллектив будет обслуживать школы и по хозяйственной, и по инженерной части. Конечно, штат каждой школы будет сокращен, ведь сейчас у всех есть своя бухгалтерия, свой хозяйственник, есть своя маленькая техническая служба, - пояснил директор ДМШ.

    По его словам, в 1970–1980-е годы подобная система уже существовала: все музыкальные школы находились в подчинении у главного управления культуры и централизованной бухгалтерии. Нынешнее объединение позволит подтянуть материально-хозяйственный уровень «отстающих» школ, в частности, повсеместно внедрить инновационные технологии, считает Горлинский.

    По его словам, четыре школы уже приступили к творческому объединению: к 70-летию Победы там готовят театрализованную музыкально-литературную композиция «Память» на стихи Роберта Рождественского.

    В постановке будут участвовать 240 детей из всех школ. Это большая и довольно интересная работа. Планируются три выступления: в Школе имени Прокофьева в центре, затем в культурном центре «Салют» и на площади перед ТРК «Калейдоскоп» 9 мая. Это будет уже реальное воплощение нашего объединения, - пояснил Горлинский.

    Однако с реорганизацией согласны не все коллективы. Педагоги ДМШ имени Андреева выразили протест против увольнения директора школы, заслуженного работника культуры Татьяны Симоновой. 260 педагогов и родителей направили обращение мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой позволить директору продолжить работу в прежней должности.

    Коллектив пишет, что внезапное увольнение директора было проведено в неуважительной форме и вызвало шок у учеников и сотрудников. В знак протеста оба завуча школы написали заявления об уходе. Педагоги запланировали митинг, который в итоге превратился в производственную встречу с департаментом культуры.

    Коллега Татьяны Симоновой Вячеслав Горлинский на протесты отреагировал в философском ключе.

    Если коллективу нравится директор, люди вправе высказаться по этому поводу. А увольнять или не увольнять директора - право департамента культуры. Мы ведь не знаем причины, по которой это было сделано, - считает директор ДМШ имени Флиера.

    В департаменте культуры «Известиям» пояснили, что причиной смены директора послужил длительный больничный Татьяны Симоновой.

    За последние годы Татьяна Симонова перенесла несколько операций и большую часть времени находилась на больничном листе (133 дня за 2014 год), что значительно усложняло процесс руководства школой. В настоящее время директором ДМШ имени Андреева назначена Татьяна Кислухина, которая 3 года проработала в школе заведующей отделением струнных народных инструментов, один год - в должности заместителя директора, а последние 5 лет возглавляла школу искусств «Надежда», которая под ее руководством стала одной из лучших московских школ искусств, - заявили в ведомстве.

    Сама Кислухина рассказала «Известиям», что в декабре и январе уже была и.о. директора школы, пока Татьяна Симонова находилась на больничном.

    У всех у нас есть такой пункт в трудовом договоре: учредитель вправе в любой момент освободить директора от должности. Все мы об этом знали, ведь ставили свою подпись под трудовым договором, - заявила Татьяна Кислухина. - В ближайшем будущем мы должны создать устав новой объединенной школы, составить штатное расписание, зарегистрировать новое юрлицо в налоговых органах. Школы же как работали в режиме учебного процесса, так и будут. Госзадание на 2015 год мы получили.

    Имя нового генерального директора объединенной школы пока не объявлено. Как сообщили «Известиям» в ДМШ имени Голованова, не исключено, что им станет Татьяна Кислухина.

    Директор Московской специальной музыкальной школы имени Гнесиных Михаил Хохлов считает объединение «крайне полезным». По его словам, оно позволит каждой из школ сократить затраты на специалистов, в которых школа не нуждается каждый день, и, следовательно, сэкономить часть городского бюджета. Также музыкальные школы смогут безвозмездно пользоваться привилегиями друг друга, например, бесплатно арендовать концертные залы. Самое главное - не растерять контингент учеников.

    Минус реорганизации только в одном - в увольнении некоторых руководителей школ. В итоге человек - распорядитель бюджета теряет рычаги управления. Это может привести к противодействию как конкретно этой реформе, так и реформам в принципе. Но плюсов все-таки больше, - уверен Михаил Хохлов.

    В отличие от коллеги, пианистка, доверенное лицо президента Екатерина Мечетина говорит, что реорганизация вряд ли пойдет школам на пользу.

    Я не знаю ни одного человека, который был бы за такое объединение. Педагоги пробовали протестовать еще на этапе обсуждения инициативы, но теперь уже, видимо, поздно. Даже если формально численный состав администрации уменьшится, на практике бюрократии и беготни будет только больше. К тому же у каждой школы есть свое лицо, и риск, что оно пострадает, - очень велик, - отметила Мечетина.

    В итоге реформы в СЗАО Москвы планируется создать три объединенных школы искусств: «Щукино», «Тушино» (ДМШ имени Оборина, ДМШ имени Докшицера и ДМШ имени Майкапара) и ДШИ имени Стравинского (с присоединением ДМШ в Куркино).

    Всего в Москве сейчас насчитывается 122 ДМШ и ДШИ.

    Департамент культуры Москвы приступил к реорганизации детских музыкальных школ и школ искусств.

    Главный вектор - укрупнение, объединение и, как следствие, сокращение административных расходов. В некоторых районах Москвы останется всего по одной школе искусств.

    Так, ДМШ имени Андреева, ДМШ имени Голованова, ДМШ имени Флиера и ДШИ «Надежда» к 31 августа 2015 года должны слиться в Московскую городскую объединенную детскую школу искусств «Щукино».

    “Процесс направлен на укрепление административно-финансовой деятельности школ и не повлияет на численность преподавательского состава или контингента учащихся”,

    Заверили в департаменте.

    Как рассказал директор ДМШ имени Флиера Вячеслав Горлинский, реорганизация приведет к сокращению штата в каждой школе.

    “Все финансы будут сконцентрированы в одном центре, у генерального директора, который сможет ими распоряжаться и более эффективно использовать различные структуры, которые сам же и создаст. Они по принципу диспетчерской службы будут обслуживать все четыре школы.

    Один профессиональный коллектив будет обслуживать школы и по хозяйственной, и по инженерной части. Конечно, штат каждой школы будет сокращен, ведь сейчас у всех есть своя бухгалтерия, свой хозяйственник, есть своя маленькая техническая служба”,

    Пояснил директор ДМШ.

    По его словам, в 1970–1980-е годы подобная система уже существовала: все музыкальные школы находились в подчинении у главного управления культуры и централизованной бухгалтерии. Нынешнее объединение позволит подтянуть материально-хозяйственный уровень «отстающих» школ, в частности, повсеместно внедрить инновационные технологии, считает Горлинский.

    По его словам, четыре школы уже приступили к творческому объединению: к 70-летию Победы там готовят театрализованную музыкально-литературную композиция «Память» на стихи Роберта Рождественского.

    “В постановке будут участвовать 240 детей из всех школ. Это большая и довольно интересная работа. Планируются три выступления: в Школе имени Прокофьева в центре, затем в культурном центре «Салют» и на площади перед ТРК «Калейдоскоп» 9 мая. Это будет уже реальное воплощение нашего объединения”,

    Пояснил Горлинский.

    Однако с реорганизацией согласны не все коллективы. Педагоги ДМШ имени Андреева выразили протест против увольнения директора школы, заслуженного работника культуры Татьяны Симоновой. 260 педагогов и родителей направили обращение мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой позволить директору продолжить работу в прежней должности.

    Коллектив пишет, что внезапное увольнение директора было проведено в неуважительной форме и вызвало шок у учеников и сотрудников. В знак протеста оба завуча школы написали заявления об уходе. Педагоги запланировали митинг, который в итоге превратился в производственную встречу с департаментом культуры.

    Коллега Татьяны Симоновой Вячеслав Горлинский на протесты отреагировал в философском ключе.

    “Если коллективу нравится директор, люди вправе высказаться по этому поводу. А увольнять или не увольнять директора - право департамента культуры. Мы ведь не знаем причины, по которой это было сделано”,

    Считает директор ДМШ имени Флиера.

    В департаменте культуры пояснили, что причиной смены директора послужил длительный больничный Татьяны Симоновой.

    “За последние годы Татьяна Симонова перенесла несколько операций и большую часть времени находилась на больничном листе (133 дня за 2014 год), что значительно усложняло процесс руководства школой.

    В настоящее время директором ДМШ имени Андреева назначена Татьяна Кислухина, которая 3 года проработала в школе заведующей отделением струнных народных инструментов, один год - в должности заместителя директора, а последние 5 лет возглавляла школу искусств «Надежда», которая под ее руководством стала одной из лучших московских школ искусств”,

    Заявили в ведомстве.

    Сама Кислухина рассказала, что в декабре и январе уже была и.о. директора школы, пока Татьяна Симонова находилась на больничном.

    “У всех у нас есть такой пункт в трудовом договоре: учредитель вправе в любой момент освободить директора от должности. Все мы об этом знали, ведь ставили свою подпись под трудовым договором. В ближайшем будущем мы должны создать устав новой объединенной школы, составить штатное расписание, зарегистрировать новое юрлицо в налоговых органах. Школы же как работали в режиме учебного процесса, так и будут. Госзадание на 2015 год мы получили”,

    Заявила Татьяна Кислухина.

    Имя нового генерального директора объединенной школы пока не объявлено. Как сообщили в ДМШ имени Голованова, не исключено, что им станет Татьяна Кислухина.

    Директор Московской специальной музыкальной школы имени Гнесиных Михаил Хохлов считает объединение «крайне полезным».

    По его словам, оно позволит каждой из школ сократить затраты на специалистов, в которых школа не нуждается каждый день, и, следовательно, сэкономить часть городского бюджета. Также музыкальные школы смогут безвозмездно пользоваться привилегиями друг друга, например, бесплатно арендовать концертные залы. Самое главное - не растерять контингент учеников.

    “Минус реорганизации только в одном - в увольнении некоторых руководителей школ. В итоге человек - распорядитель бюджета теряет рычаги управления. Это может привести к противодействию как конкретно этой реформе, так и реформам в принципе. Но плюсов все-таки больше”,

    Уверен Михаил Хохлов.

    В отличие от коллеги, пианистка, доверенное лицо президента Екатерина Мечетина говорит, что реорганизация вряд ли пойдет школам на пользу.

    “Я не знаю ни одного человека, который был бы за такое объединение. Педагоги пробовали протестовать еще на этапе обсуждения инициативы, но теперь уже, видимо, поздно.

    Даже если формально численный состав администрации уменьшится, на практике бюрократии и беготни будет только больше. К тому же у каждой школы есть свое лицо, и риск, что оно пострадает, - очень велик”,

    Отметила Мечетина.

    В итоге реформы в СЗАО Москвы планируется создать три объединенных школы искусств: «Щукино», «Тушино» (ДМШ имени Оборина, ДМШ имени Докшицера и ДМШ имени Майкапара) и ДШИ имени Стравинского (с присоединением ДМШ в Куркино).

    Всего в Москве сейчас насчитывается 122 ДМШ и ДШИ.

    С нового, 2011-го года уменьшилась численность детей в государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Имеет ли право администрация школы-интерната произвести штатных работников, а также педагогов (учителей, воспитателей) в середине учебного года? Если имеет, то кому предоставляется преимущественное право на оставление на работе? Какие права в данном случае у пенсионеров, работающих в данном учреждении?

    Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

    Как правильно сократить педагога и провести изменение в штатном расписании школы?

    В учреждении есть штатная единица 0,25 ставки педагога-валеолога, в которой фактически на данный момент нет необходимости, но учреждению необходима штатная единица архивариуса. Как правильно сократить педагога-валеолога (процедура) и провести изменение в штатном расписании школы.Спасибо заранее.

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

    О невозможности увольнения педагогического работника высшего учебного заведения по сокращению штатов до окончания учебного года

    Допускается ли увольнение педагогических работников по инициативе администрации высшего учебного заведения, в связи с сокращением штатов в учебном году (середине учебного года)?

    По общему правилу Трудовой Кодекс не содержит ограничений в отношении порядка расторжения трудового договора с педагогическими работниками по сокращению штатов.

    Однако Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) предусмотрено правило, согласно которому увольнение преподавателей учебных заведений по сокращению численности или штата работников допускается только по окончании учебного года (п.

    Особенности процедуры сокращения штата работников

    На сегодняшний день весьма распространён такой способ увольнения как сокращение штата работников или численности персонала. Невзирая на экономическую невыгодность такого способа и необходимость истечения длительного периода времени для окончательного расторжения трудового договора, он считается наиболее надежным, поскольку учитываются обоюдные интересы сторон.

    Под сокращением понимается удаление из штатного расписания предприятия отдельных должностей или даже целых структурных подразделений.

    Процедура сокращения работников

    осуществляется в несколько этапов. В первую очередь работодатель обязан минимум за два месяца до начала процедуры увольнений по сокращению предупредить работника об этом в письменном виде с объяснением причин, послужившим поводом для сокращения. Работник в обязательном порядке должен быть уведомлен в письменном виде с обязательным вручением ему копии уведомления, на втором экземпляре которого он должен расписаться.

    Сокращение штата педагогических работников

    Сокращение предусмотренных штатным расписанием должностей может быть связано с изменением штатного расписания (уменьшение количества одноименных штатных единиц) или с изменением наимено-вания должностей с одновременным изменением содержания работы. Сокращение численности педагогических работников школы может иметь место, например, при уменьшении количества классов-комплектов, изменении числа учебных часов по предмету в связи с изменением учебного плана.

    Сокращение штата работников организации

    Работодатель должен предоставить сведения и в службу занятости не позднее, чем за 2 месяца до. А если штата ведет к массовому увольнению – не позднее, чем за 3 месяца.

    Если сотрудник подпись ставить отказывается – необходимо составить специальный акт, где это указывается. Одновременно с ознакомлением с приказом необходимо предоставить работнику список вакантных должностей.

    Случайные статьи

    Вверх